Административный кодекс ростовской области

Все что нужно знать по теме: "Административный кодекс ростовской области" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Что собой представляет база законодательства РФ административного права? Что составляет основу базы законодательства об административных правонарушениях, какой нормативный документ является ведущим актом в данной сфере? На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в представленной статье.

Административное право представляет собой важнейшую отрасль правовой системы нашего государства. В свою очередь, административное законодательство выступает правовой основой для построения и функционирования такой мощной и активной подсистемы государственного аппарата, как исполнительная власть. Законодательная база административного права разобрана на множество нормативных актов, в основе которых Конституция Российской Федерации.

Источники административного права РФ

С точки зрения науки источниками административного права признаются акты государственных органов, в которых содержатся нормы административно-правового характера. Определяют следующие виды источников права:

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Законодательство административного права не является исключением, большая часть норм источников права основаны на принципах и нормах международных договоров и соглашений.
  2. Конституция РФ, а также уставы и Конституции субъектов Федерации, которые содержат нормы административно-правовой направленности.
  3. Указы Президента РФ и правовые акты глав субъектов РФ.
  4. Постановления Правительства и правовые акты администрации субъектов РФ.
  5. Нормативно-правовые акты региональных и федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления.
  6. Соглашения между федеральными объединениями, публичные договоры федеративного и административного значения.

Возвращаясь к законодательству об административных правонарушениях, следует отметить, что его база значительно меньше общепринятых норм источников административного права, однако каждая норма также основывается на нормах и принципах международного права.

Законодательство РФ об административных правонарушениях

Согласно статье 1.1. Кодекса об Административных правонарушениях законодательство данной области состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ. Таким образом, в базу законодательства можно включить:

  • общеправовые законодательные акты (прежде всего Конституция РФ), отраслевые – КоАП РФ, Федеральные законодательные акты Правительства РФ, Федеральные законы и иные документы;
  • законодательные акты, имеющие отношение к иным отраслям права, но имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие отношения в сфере административных правонарушений (Таможенный, Налоговый, Гражданский кодексы РФ и т.д.);
  • международные акты, имеющие действие в данной области правоотношений.

Основу законодательства РФ об административных правонарушениях составляет КоАП РФ и нормативно правовые акты, принимаемые органами государственной власти и субъектов РФ.

Исходя из вышесказанного следует — на территории субъектов Федерации могут быть созданы законодательные акты, где установлены административные наказания за деяния, не указанные в КоАП РФ и они действительно есть:

  • Кодекс Волгоградской области об административных правонарушениях
  • https://duma.tomsk.ru/page/16800/
  • Закон Ростовской области об административных правонарушениях
  • Закон республики Адыгея об административных правонарушениях
  • Закон республики Алтай об административных правонарушениях
  • Кодекс республики Башкортостан об административных правонарушениях
  • Закон республики Бурятия об административных правонарушениях
  • Закон Краснодарского края об административных правонарушениях

Важно отметить, что законы, принимаемые субъектами РФ, не могут противоречить нормам Кодекса об Административных правонарушениях. Разрешение споров по вопросам соответствия законов субъектов РФ Кодексу отнесено к ведению Конституционного Суда РФ.

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Основной законодательный документ в сфере отношений, связанных с административными документами, представляет собой кодифицированный акт, который устанавливает общий перечень всех административных правонарушений и полноценно регулирует общественные отношения по привлечению правонарушителей к административной ответственности. КоАП РФ фиксирует порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам, перечисляет административные наказания и порядок их назначения, устанавливает органы, рассматривающие дела в данной сфере. Действующий на территории РФ Кодекс об административных правонарушениях был принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., последние изменения были внесены в него действием Федерального закона № 326-ФЗ от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которые вступили в силу 14 августа 2018 г.

Закон о тишине в Ростовской области – какие штрафы предусмотрены?

Шум, производимый в ночное время, может доставлять немало неприятных минут и препятствовать полноценному отдыху. В Российской Федерации обеспечение тишины и покоя граждан закреплено федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и региональными нормами, которые устанавливают время, когда шуметь запрещено, и ответственность для шумных соседей.

Закон о тишине в Ростовской области в 2019 году (полностью текст можно скачать в конце статьи) является частью регионального Кодекса «Об административных правонарушениях (с изменениями на 7 марта 2019 года)». Защите прав граждан на тишину посвящена статья 2.3. Расскажем о ней подробнее.

Требования федерального закона

Согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 23), все жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам, в том числе и по уровню шума. Они изложены в Приложении 3 к Постановлению Главврача России №64 от 10.06.2010 г.

  1. Ночные нормативы допустимого уровня шума составляют 45 дБа в жилом многоквартирном доме и 50 дБа – на придомовой территории.
  2. Дневные нормативы: до 55 дБа в МКД и до 70 дБа во дворе.

Однако даже самое качественное жилье не может защитить от соседей, которые круглые сутки работают перфоратором или устраивают дискотеки с открытыми окнами. Именно для борьбы с такими нарушителями спокойствия и были разработаны региональные законы о тишине, которые определяют, до скольки можно шуметь, делать ремонт или громко смотреть телевизор.

Нарушение закона влечет за собой ответственность в виде штрафа. Его размеры могут быть разными в зависимости от региона и от того, на кого он накладывается: на физическое, юридическое или должностное лицо.

Закон Ростовской области

Чтобы узнать, до скольки можно громко слушать музыку по закону о тишине в Ростовской области в 2019 году, рассмотрим официальный текст регионального документа.

Согласно его положениям, время тишины – это период:

  • с 23.00 до 7.00 в будни;
  • с 23.00 до 8.00 — в выходные дни и праздники.

В это время запрещена деятельность, которая может нарушать покой граждан. Под ней понимаются любые действия, сопровождающиеся шумом: как человеческие крики, так и звуки, произведенные с использованием механических средств или технических устройств. Кроме того, в некоторых случаях бездействие тоже может быть причиной нарушения покоя окружающих: например, непринятие мер по отключению автомобильной сигнализации.

Читайте так же:  Условия оформления автокредитов в различных банках

На что закон не распространяется?

Закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области имеет свои исключения. На время тишины можно не ориентироваться в следующих случаях:

  • при проведении мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, предупреждение и ликвидацию аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, осуществлении неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов их жизнеобеспечения;
  • при отправлении религиозных обрядов вне зависимости от конфессий;
  • при проведении культурно-массовых мероприятий, согласованных с органами власти;
  • при совершении действия, административная ответственность за которые уже предусмотрена федеральным законодательством.

Штрафные санкции для нарушителей закона о тишине

В законодательстве Ростовской области предусмотрены следующие меры наказания для нарушающих закон о тишине:

  1. Шум в ночное время – штраф от 500 до 3 000 рублей.
  2. Шум в ночное время, произведенный путем пения, игры на музыкальных инструментах, использования звукопроизводящих устройств(телевизор, радио) в том числе установленных на транспортных средствах, неотключения автосигнализации, использования пиротехники, проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ – штраф от 600 до 4 000 рублей.
  3. Использование звукопроизводящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на балконах, подоконниках, транспортных средствах, если это действие нарушает покой граждан, но не содержит признаков указанных выше нарушений – штраф от 500 до 1000 рублей.
  4. Шум на территории мест организованного отдыха( санатории, профилактории), детских и лечебных учреждений, произведенный в часы, установленные администрацией для отдыха, в том числе во время тихого часа штраф от 1000 до 5 000 рублей.
  5. Совершение перечисленных правонарушений должностными лицами – штраф от 5 000 до 20 000 рублей.
  6. Совершение перечисленных правонарушений юридическими лицами – штраф от 10 000 до 30 000 рублей

Закон о тишине в Ростовской области был принят еще в 2002 году, и с тех пор в него не раз вносились поправки. Последние нововведения датируются 7 марта 2019 года, однако они не затронули ст. 2.3 ростовского КоАП.

Самым резонансным изменением стал запрет использовать звукопроизводящие устройства на повышенной громкости, описанный в 3 пункте. Дело в том, что эта поправка фактически запрещает громко слушать музыку, смотреть телевизор и так далее даже в дневное время. Против нее выступали как многие жители, так и часть депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Но на сайте администрации был проведен интерактивный опрос, в котором приняли участие около 4 000 человек, и 75% проголосовали за введение этого запрета. Спорная поправка была принята 21 июля 2016 года, и в этой редакции закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области действует до сих пор.

Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

Арбитражный суд Ростовской области

Полезные ссылки

Видеоролики по сервисам ВАС РФ

Правовые основы

от 26 апреля 2011 г. № 79

Федеральный закон

от 28 апреля 2009 года № 73-ФЗ

от 26 июня 1992г. N 3132-1

Федеральный закон

от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ

Федеральный закон

от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ

от 13 марта 2012 года № 297

Уважаемые посетители суда!

Со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, определяемого в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 29.07.2018 № 1-ФЗ, вступает в силу Федеральный закон от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Арбитражный суд Ростовской области информирует о наиболее значимых изменениях в сфере арбитражного судопроизводства, вносимых указанным законом:

1) Изменен порядок разрешения вопроса об отводе судьи.

После вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ рассмотрение заявления об отводе судьи или состава суда осуществляется по правилам, установленным статьей 25 АПК РФ в редакции указанного федерального закона независимо от того, когда возбуждено производство по делу. Вопрос об отводе судьи, рассматривающего дело единолично, будет разрешаться в арбитражном процессе тем же судьей. Вопрос об отводе судьи при рассмотрении дела в коллегиальном составе подлежит разрешению этим же составом суда большинством голосов в отсутствие судьи, которому заявлен отвод. При равном числе голосов, поданных за отвод и против отвода, судья будет считается отведенным.

2) Изменяются требования к представителям.

Часть 3 статьи 59 АПК РФ дополняется положением о наличии у представителя высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности. Представителями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и организаций могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные оказывающие юридическую помощь лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности. Требования, предъявляемые к представителям, не распространяются на патентных поверенных по спорам, связанным с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, арбитражных управляющих при исполнении возложенных на них обязанностей в деле о банкротстве, а также иных лиц, указанных в федеральном законе.

Лицо, которое до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ начало участвовать в деле в качестве представителя, в том числе путем подачи искового заявления, заявления, заявления о выдаче судебного приказа, после вступления в силу указанного федерального закона сохраняет предоставленные ему по этому делу полномочия вне зависимости от наличия высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности.

3) Дополнен перечень сведений, указываемых в иске к ответчику-гражданину.

[1]

Наряду со сведениями о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и месте жительства, дате и месте рождения, месте работы (если они известны) необходимо указание одного из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, ОГРНИП, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (п. 3 ч.2 ст. 125 АПК РФ).

Требования к форме и содержанию искового заявления, заявления, в том числе о выдаче судебного приказа, установленные соответственно статьями 125, 229.3 АПК РФ, определяются в соответствии с законом, действовавшим на момент их подачи, и в тех случаях, когда поданные до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ исковое заявление, заявление оставлены судом без движения, а вопрос об их принятии разрешается судом после вступления в силу указанного федерального закона.

Читайте так же:  Материнский капитал консультант

В частности, не является основанием для оставления без движения или возвращения поданных до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ исковых заявлений и заявлений о выдаче судебного приказа отсутствие какого-либо идентификатора гражданина, являющегося ответчиком (страхового номера индивидуального лицевого счета, идентификационного номера налогоплательщика, серии и номера документа, удостоверяющего личность, основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации транспортного средства).

4) Закреплено право председательствующего в судебном заседании судьи ограничить от имени суда выступление участника судебного разбирательства.

Данное право может быть реализовано судом в случае, если участник судебного разбирательства самовольно нарушает последовательность выступлений, дважды не исполняет требования председательствующего, допускает грубые выражения или оскорбительные высказывания либо призывает к осуществлению действий, преследуемых в соответствии с законом (ч. 4.1, 4.2. ст. 154 АПК РФ).

5) Срок на взыскание судебных расходов сокращен до трех месяцев.

Трехмесячный срок, установленный для обращения с заявлением о возмещении судебных расходов, исчисляется со дня вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ в соответствии с правилами, установленными частью 1 статьи 114.1 КАС РФ в редакции Федерального закона № 451-ФЗ.

Шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 112 АПК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ, продолжает течь, если он не истек ко дню вступления в силу указанного федерального закона.

6) Расширен перечень случаев, при которых спор не подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства (часть 4 статьи 227 АПК РФ).

Если рассмотрение дела было начато судом до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ по общим правилам или по правилам упрощенного производства, в единоличном составе суда или коллегиальном составе суда, то после вступления в силу указанного федерального закона такое дело подлежит рассмотрению в том же порядке и в том же составе суда.

В частности, если до вступления в силу Федерального закона № 451-ФЗ судом было возбуждено производство по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, которое после вступления в силу названного федерального закона не подлежит рассмотрению в указанном процессуальном порядке (например, дело, связанное с обращением взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, часть 4 статьи 227 АПК РФ), суд продолжает рассмотрение такого дела в порядке упрощенного производства.

7) Исполнительный лист выдается по ходатайству взыскателя или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по адресу должника. Для направления исполнительного листа на взыскание денежных средств в доход бюджета ходатайство взыскателя не требуется (часть 3 статьи 319 АПК РФ).

О правилах благоустройства

Уважаемые жители и гости Первомайского района!

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 г. № 398 утверждены «Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону».

Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее – Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

Данные Правила содержат перечень основных понятий, также установлены нормы и запреты несоблюдение которых влечет назначение административного наказания.

Обращаем внимание жителей и гостей Первомайского района, что за нарушение Правил ст. 5.1. Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г. предусмотрена административная ответственность для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 5.1. Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г. за впервые совершенное административное правонарушение может быть назначено административное наказание в виде:

— для физических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 300 до 3000 рублей;

— для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 8000 до 30000 рублей;

— для юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 25000 до 70000 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.1. Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» № 273-ЗС от 25.10.2002г. повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных ч. 1 ст. 5.1. влечет назначение административного наказания:

— для физических лиц — наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей;

— для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) — от 30000 до 50000 рублей;

— для юридических лиц — наложение административного штрафа на граждан в размере от 70000 до 100000 рублей.

Информируем Вас также, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу в добровольном порядке оплатить административный штраф. Постановление о наложении административного штрафа вступает в законную силу по истечении 10 дней, со дня вручения или получения лицом, привлечённым к административной ответственности, копии постановления.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок (т.е. в течение 60 дней), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В этой связи, убедительно просим всех лиц, производить своевременную оплату административных штрафов с целью недопущения негативных последствий!

Обращаемся к жителям и гостям Первомайского района с призывом ознакомиться с Правилами благоустройства города Ростова-на-Дону и неукоснительно их соблюдать! Только наша сознательность способна оградить нас от неблагоприятных последствий и сделать нашу жизнь лучше!

Читайте так же:  Эвакуация автомобиля - основания, стоимость, порядок возврата

Кодекс об административных правонарушениях ростовской области

Шум, производимый в ночное время, может доставлять немало неприятных минут и препятствовать полноценному отдыху. В Российской Федерации обеспечение тишины и покоя граждан закреплено федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и региональными нормами, которые устанавливают время, когда шуметь запрещено, и ответственность для шумных соседей.

Закон о тишине в Ростовской области в 2019 году (полностью текст можно скачать в конце статьи) является частью регионального Кодекса «Об административных правонарушениях (с изменениями на 7 марта 2019 года)». Защите прав граждан на тишину посвящена статья 2.3. Расскажем о ней подробнее.

Требования федерального закона

Согласно закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 23), все жилые помещения должны соответствовать санитарным правилам, в том числе и по уровню шума. Они изложены в Приложении 3 к Постановлению Главврача России №64 от 10.06.2010 г.

  1. Ночные нормативы допустимого уровня шума составляют 45 дБа в жилом многоквартирном доме и 50 дБа – на придомовой территории.
  2. Дневные нормативы: до 55 дБа в МКД и до 70 дБа во дворе.

Однако даже самое качественное жилье не может защитить от соседей, которые круглые сутки работают перфоратором или устраивают дискотеки с открытыми окнами. Именно для борьбы с такими нарушителями спокойствия и были разработаны региональные законы о тишине, которые определяют, до скольки можно шуметь, делать ремонт или громко смотреть телевизор.

Нарушение закона влечет за собой ответственность в виде штрафа. Его размеры могут быть разными в зависимости от региона и от того, на кого он накладывается: на физическое, юридическое или должностное лицо.

Закон Ростовской области

Чтобы узнать, до скольки можно громко слушать музыку по закону о тишине в Ростовской области в 2019 году, рассмотрим официальный текст регионального документа.

Согласно его положениям, время тишины – это период:

  • с 23.00 до 7.00 в будни;
  • с 23.00 до 8.00 — в выходные дни и праздники.

В это время запрещена деятельность, которая может нарушать покой граждан. Под ней понимаются любые действия, сопровождающиеся шумом: как человеческие крики, так и звуки, произведенные с использованием механических средств или технических устройств. Кроме того, в некоторых случаях бездействие тоже может быть причиной нарушения покоя окружающих: например, непринятие мер по отключению автомобильной сигнализации.

На что закон не распространяется?

Закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области имеет свои исключения. На время тишины можно не ориентироваться в следующих случаях:

  • при проведении мероприятий, направленных на предотвращение и пресечение правонарушений, предупреждение и ликвидацию аварий, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, осуществлении неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов их жизнеобеспечения;
  • при отправлении религиозных обрядов вне зависимости от конфессий;
  • при проведении культурно-массовых мероприятий, согласованных с органами власти;
  • при совершении действия, административная ответственность за которые уже предусмотрена федеральным законодательством.

Штрафные санкции для нарушителей закона о тишине

В законодательстве Ростовской области предусмотрены следующие меры наказания для нарушающих закон о тишине:

  1. Шум в ночное время – штраф от 500 до 3 000 рублей.
  2. Шум в ночное время, произведенный путем пения, игры на музыкальных инструментах, использования звукопроизводящих устройств(телевизор, радио) в том числе установленных на транспортных средствах, неотключения автосигнализации, использования пиротехники, проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ – штраф от 600 до 4 000 рублей.
  3. Использование звукопроизводящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на балконах, подоконниках, транспортных средствах, если это действие нарушает покой граждан, но не содержит признаков указанных выше нарушений – штраф от 500 до 1000 рублей.
  4. Шум на территории мест организованного отдыха( санатории, профилактории), детских и лечебных учреждений, произведенный в часы, установленные администрацией для отдыха, в том числе во время тихого часа штраф от 1000 до 5 000 рублей.
  5. Совершение перечисленных правонарушений должностными лицами – штраф от 5 000 до 20 000 рублей.
  6. Совершение перечисленных правонарушений юридическими лицами – штраф от 10 000 до 30 000 рублей

Закон о тишине в Ростовской области был принят еще в 2002 году, и с тех пор в него не раз вносились поправки. Последние нововведения датируются 7 марта 2019 года, однако они не затронули ст. 2.3 ростовского КоАП.

Самым резонансным изменением стал запрет использовать звукопроизводящие устройства на повышенной громкости, описанный в 3 пункте. Дело в том, что эта поправка фактически запрещает громко слушать музыку, смотреть телевизор и так далее даже в дневное время. Против нее выступали как многие жители, так и часть депутатов Законодательного Собрания Ростовской области. Но на сайте администрации был проведен интерактивный опрос, в котором приняли участие около 4 000 человек, и 75% проголосовали за введение этого запрета. Спорная поправка была принята 21 июля 2016 года, и в этой редакции закон о тишине в многоквартирном доме в 2019 году в Ростове-на-Дону и области действует до сих пор.

Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

2-1. Использование на повышенной громкости телевизоров,

радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств,

а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в

транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее

тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков

административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3

части 2 настоящей статьи, –

Статья 2.5. Отсутствие предупредительных надписей о запрете

нахождения детей на объектах (территориях,

Видео (кликните для воспроизведения).

помещениях ) юридических лиц или граждан,

осуществляющих предпринимательскую деятельность

без образования юридического лица

Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных

надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях,

помещениях ) юридических лиц или граждан, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в

размере от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц – от 5000 до 10000

Статья 4.6. Нарушение правил отлова и содержания

1. Нарушение правил отлова безнадзорных животных, установленных

нормативным правовым актом Ростовской области, –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере

от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц – от 2000 до 5000 рублей;

Читайте так же:  Правда о девушках

на юридических лиц – от 10000 до 20000 рублей.

2. Нарушение правил содержания безнадзорных животных,

установленных нормативным правовым актом Ростовской области, если

данное деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния или

признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях, –

Статья 5.4. Размещение информационных материалов вне

установленных для этой цели мест

1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне установленных для этой цели мест (стендов, щитов, тумб и иных информационных конструкций) –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 700 рублей.

2. Нанесение надписей и иных графических изображений, выполненных стойкими материалами, вне установленных для этой цели мест –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.

3. Организация совершения гражданами действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа на граждан от 3500 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 100000 рублей.

1. Совершение действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, на каждом отдельном объекте (сооружении) является самостоятельным административным правонарушением.

2. Совершение действий, указанных в части 1 настоящей статьи, не распространяется на действия, совершенные с согласия (разрешения) или ведома собственника объекта (сооружения) или в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств, связанных с пропажей человека, домашнего животного и иных случаев необходимости оказания помощи, а также на действия, являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Совершение действий, указанных в части 2 настоящей статьи, не распространяется на действия, совершенные с целью уничтожить надписи и иные графические изображения, ответственность за нанесение которых наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации, или совершенные с согласия (разрешения) собственника объекта (сооружения), за исключением нанесения надписей и иных графических изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (нецензурных и оскорбительных слов, выражений, изображений , изображений сексуального характера, изображений и надписей, содержащих призывы к насилию или антиобщественному поведению либо пропагандирующих курение, потребле­ние алкогольных напитков), а также на действия, являющиеся правонаруше­ниями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 5.5. Воспрепятствование установке указателей

с наименованиями улиц и номерами домов (аншлагов)

Воспрепятствование собственником объекта установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов (аншлагов) –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей.

Принят Законодательным Собранием 24 апреля 2014 года

Внести в статью 5.1 Областного закона от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» изменение, изложив ее в следующей редакции:
«Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов
1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.
2. Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействия), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 20000 до 50000 рублей;
на юридических лиц — от 50000 до 80000 рублей.».

Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Новое в законодательстве Ростовской области

8 ноября 2019 года

Обзор подготовлен специалистами ООО ИА «Дон-Консультант», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Ноябрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 6 7 8

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

С 1 января 2020 года в прогноз социально-экономического развития Ростовской области на долгосрочный период и прогноз социально-экономического развития Ростовской области на среднесрочный период включается прогноз баланса трудовых ресурсов Ростовской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности. Кроме того, установлено, что прогноз социально-экономического развития Ростовской области на долгосрочный период в десятидневный срок со дня его утверждения, а прогноз социально-экономического развития Ростовской области на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещаются на официальном сайте Правительства Ростовской области.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 января 2020 года перечень субсидий, предоставляемых в рамках оказания финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета, дополняется субсидией на возмещение затрат указанных организаций на оплату коммунальных услуг.

Утрачивает силу постановление министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области «Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Ростовской области, подведомственных министерству строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области».

Увеличены размеры вознаграждений, выплачиваемых приемным родителям.

Ежемесячное денежное вознаграждение составляет 8456 рублей.

Дополнительные ежемесячные денежные вознаграждения, причитающиеся приемным родителям, установлены в размере:

1691 рубль — при передаче на воспитание в приемную семью второго ребенка и за каждого последующего ребенка;

1269 рублей — за особые условия труда;

2115 рублей — проживающим в сельской местности.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2020 года в сферу регулирования Областного закона входит определение мер социальной поддержки малоимущих многодетных семей.

Так, с указанной даты вводится мера социальной поддержки малоимущих многодетных семей в виде однократного предоставления в собственность автотранспортного средства (микроавтобуса) за счет средств областного бюджета.

Право на получение автотранспортного средства имеют малоимущие многодетные семьи со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, проживающие на территории Ростовской области не менее 5 лет и достойно воспитывающие восемь и более несовершеннолетних детей.

Если в составе такой семьи имеются находящиеся под опекой или попечительством дети, право на получение автотранспортного средства предоставляется ей при условии достойного воспитания указанных детей не менее 3 лет.

Читайте так же:  Положение об испытательном сроке

Порядок предоставления автотранспортного средства малоимущим многодетным семьям определяется Правительством Ростовской области.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Из состава Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону исключен заместитель председателя палаты, в состав аппарата палаты введен начальник отдела. Уточнены полномочия председателя палаты, скорректированы положения о статусе аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Определен порядок взаимодействия органов Администрации города Ростова-на-Дону по привлечению от имени муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» заемных средств в бюджет города в форме бюджетного кредита, полученного из бюджетов других уровней бюджетной системы, и кредита, получаемого муниципальным образованием от кредитной организации.

Установлено, что осуществление муниципальных заимствований в форме бюджетного кредита и кредита, получаемого муниципальным образованием от кредитной организации, допускается только в случае утверждения решением Ростовской-на-Дону городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период следующих параметров:

источников финансирования дефицита бюджета;

программы муниципальных заимствований;

предельного объема и верхнего предела муниципального долга.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации города.

Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита городского бюджета; погашения долговых обязательств города; пополнения остатков средств на счетах бюджета.

Бюджетный кредит может быть предоставлен также на иные цели, указанные в правовом акте Ростовской области, на реализацию полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.

Привлечение всех видов муниципальных заимствований производится на договорной основе на условиях платности, возвратности и их целевого использования.

Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами Ростовской области. Привлечение кредитов от кредитных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Утверждены полномочия Муниципального казначейства, осуществляемые в целях обеспечения своевременной подготовки документов для привлечения кредитных средств в городской бюджет. Определены перечни мероприятий, проводимых Муниципальным казначейством и Администрацией города Ростова-на-Дону для обеспечения получения кредитов от кредитных организаций.

[2]

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

До 1 января 2030 года продлен срок, начиная с которого в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территории Ростовской области, за исключением находящихся на территории города Ростова-на-Дону, применяются требования к оборудованию, застройке и организации деятельности рынков, установленные частями 2 и 3 статьи 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены случаи бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

Установлено, что в целях индивидуального жилищного строительства право на однократное бесплатное приобретение в собственность находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, имеют граждане Российской Федерации, являющиеся членами семей умерших (погибших) Героев Российской Федерации, которым звание присвоено посмертно.

Определен круг лиц, относящихся к членам семей умерших (погибших) Героев Российской Федерации, предусмотрены условия приобретения ими в собственность земельных участков.

Земельный участок предоставляется в общую долевую собственность всех членов семьи умершего (погибшего) Героя Российской Федерации в равных долях.

Уточнено, что размер арендной платы, определенный с применением утвержденных постановлением Администрации города Ростова-на-Дону ставок, подлежит изменению в соответствии с коэффициентами к ставкам платы, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что контроль за деятельностью автономных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Ростовской области, осуществляется в форме документарной или выездной проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Определены цели и предмет контроля.

Регламентирован порядок осуществления проверок, проводимых на основании приказа министерства здравоохранения Ростовской области, закреплены права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства здравоохранения Ростовской области, а выездная — по месту нахождения проверяемого автономного учреждения. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен до 45 рабочих дней по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.

Плановые проверки в отношении каждого автономного учреждения проводятся не чаще одного раза в год в соответствии с ежегодным планом проведения проверок. Определены основания проведения внеплановой проверки.

Результатом проведения проверки является акт, составляемый в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, автономное учреждение вправе представить в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений.

При выявлении нарушений или недостатков, обязательных для устранения, учреждению направляется представление об их устранении с указанием сроков их исполнения.

При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках правонарушений, в том числе в сфере экономики, министерство здравоохранения информирует соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры.

Результаты контроля учитываются министром здравоохранения Ростовской области при решении вопросов:

о соответствии результатов деятельности автономного учреждения установленным показателям деятельности;

о дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения показателей деятельности;

Видео (кликните для воспроизведения).

о принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителю автономного учреждения.

Источники


  1. ред. Карпунин, М.Г. Экономический эксперимент и право; М.: Юридическая литература, 2011. — 160 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Административный кодекс ростовской области
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here