Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений

Все что нужно знать по теме: "Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Минфином России сообщен состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы организациями государственного сектора

Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н, установлен состав форм бюджетной отчетности, представляемой органами государственной власти, иными органами и организациями, поименованными в пункте 1 названной Инструкции.

Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н установлен состав форм бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных и автономных государственных (муниципальных) учреждений.

В связи с тем, что указанная отчетность в основном содержит информацию о выполнении организациями государственных функций, в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность следует представлять в сокращенном составе.

Так, например, сообщается, что получатели бюджетных средств представляют баланс (ф. 0503130) в соответствии с Приказом N 191н; бюджетные и автономные учреждения представляют баланс (ф. 0503730), а также некоторые иные формы отчетности (ф. 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), утвержденные Приказом N 33н, формируемые с учетом приведенных рекомендаций.

Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки. В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия. О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Правовой статус организации

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью. К ним, в частности, относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ). В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты. Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных. Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Базовый нормативный правовой акт

Закон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»

Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»

Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»

Государственные (муниципальные) учреждения

Приказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»

Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Читайте так же:  Налог на недостроенный дом

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1–5 форм),
  • поквартально (около 5–10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности. Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр. Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия. Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении. Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса. У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства. Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация, и особенностями ее финансирования. Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений: сдавать в ФНС или нет?

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 5

Во второй половине марта 2013 г. бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений активно обсуждали вопрос о представлении отчетности в налоговые органы. Обязаны ли такие учреждения представлять бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в ФНС? Если да, то с какого времени, за какой период и в каком составе необходимо ее представлять?

До 01.01.2013 в РФ действовал Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ). Пунктом 1 ст. 15 данного Закона было предусмотрено, что все организации, за исключением бюджетных (казенных) учреждений, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные (муниципальные) учреждения согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона N 129-ФЗ представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Минфином.

Стоит отметить, что Федеральным законом N 129-ФЗ не было предусмотрено обязанности государственных (муниципальных) учреждений представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.

Аналогичное мнение высказывали налоговики. Так, в Письме ФНС России от 15.10.2010 N ШС-37-3/[email protected] сообщалось, что бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу, а ее представление в налоговые органы Федеральным законом N 129-ФЗ не предусмотрено.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина России от 20.10.2011 N 03-02-07/2-182, обязанность по представлению бухгалтерской отчетности в налоговые органы возлагалась только на автономные учреждения, поскольку это предусмотрено ч. 12 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: автономное учреждение представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством РФ и своим уставом.

Читайте так же:  Скачайте 176 романтических песни

Такие выводы приводились специалистами финансового и налогового ведомств ранее. На сегодняшний день их точка зрения в отношении бюджетных (казенных) учреждений кардинально изменилась.

С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон N 402-ФЗ). Согласно п. 2 ст. 2 указанного Закона его нормы применяются, в частности, при ведении бюджетного учета активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также при составлении бюджетной отчетности.

На основании пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики (в том числе государственные (муниципальные) учреждения) обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ не обязана вести бухгалтерский учет.

Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона N 402-ФЗ бухгалтерский учет могут не вести:

  • индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае если в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
  • находящиеся на территории РФ филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, — в случае если в силу законодательства РФ о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном таким законодательством.

В соответствии с п. 2 ст. 13 этого же Закона экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

В силу п. 4 ст. 14 Федерального закона N 402-ФЗ состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Состав форм бюджетной отчетности для органов государственной власти, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н).

В соответствии с п. 11 Инструкции N 191н в состав бюджетной отчетности учреждений — получателей бюджетных средств включаются следующие формы отчетов:

  • баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • пояснительная записка (ф. 0503160);
  • разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230) (представляется при реорганизации (ликвидации) получателей бюджетных средств).

Автономные и бюджетные учреждения в настоящее время составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н).

В соответствии с п. 12 Инструкции N 33н в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений включаются следующие формы отчетов:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0530730);
  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 053725);
  • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0530710);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0530737);
  • отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760);
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830) (представляется при реорганизации (ликвидации) бюджетных (автономных) учреждений).

Отчетность государственных (муниципальных) учреждений, подготовленная в соответствии с Инструкциями N 191н, N 33н, должна представляться и в налоговый орган. Именно такие разъяснения приводятся в Письме Минфина России от 15.01.2013 N 03-02-07/1-8.

Кроме того, ФНС издала Приказ от 21.03.2013 N ММВ-7-6/[email protected], которым утверждены Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в электронной форме (далее — Приказ N ММВ-7-6/[email protected]). В соответствии с п. 2 этого Приказа он вступает в силу начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговый орган в электронной форме за отчетный период 2012 г.

Окончательные разъяснения о составе бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей представлению в налоговые органы учреждениями — получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, приведены в Письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 (далее — Письмо N 02-06-07/9937). В нем указано, что, учитывая наличие в предусмотренных выше формах бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, отражающих в основном информацию о выполнении организациями сектора государственного управления государственных функций, представлять отчетность в налоговые органы организациям-налогоплательщикам (получателям бюджетных средств, государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям) нужно в следующем составе:

а) получателям бюджетных средств (казенным учреждениям) — только баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Читайте так же:  Как работает коллекторское агентство - права и методы взыскания долгов

б) бюджетным и автономным учреждениям:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) ;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) ;
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) .

Направлено для работы также Письмом ФНС России от 01.04.2013 N ЕД-4-3/[email protected] «О направлении письма Минфина России».
В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) в соответствии с требованиями Инструкции N 33н.
В разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) согласно требованиям Инструкции N 33н.
В разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (выполнению работ), по средствам во временном распоряжении в соответствии с Инструкцией N 33н.

Отметим, что согласно Письму N 02-06-07/9937 в состав сдаваемых форм отчетности не включены следующие формы, поименованные в Приказе N ММВ-7-6/[email protected]:

  • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • справка по заключению счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • отчет об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738);
  • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Также в Письме N 02-06-07/9937 уточнен состав представляемой пояснительной записки к балансу учреждения. В нее включаются только две формы (ф. 0503769 и 0503779).

Учитывая последние разъяснения Минфина, а также Приказ N ММВ-7-6/[email protected], сомнений в том, что государственные (муниципальные) учреждения обязаны сдавать бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в налоговые органы, не возникает.

Также стоит отметить, что в соответствии с Письмом N 02-0607/9937 сводная (консолидированная) бюджетная отчетность распорядителей бюджетных средств, главных распорядителей, финансовых органов, а также отчетность органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, представлению в налоговые органы не подлежит.

К сведению. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона N 402-ФЗ экономические субъекты обязаны представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. При этом организации государственного сектора составляют исключение и от такой обязанности освобождаются.

Налоговая отчетность бюджетных организаций

Бюджетное учреждение предоставляет в органы, установленные законодательством, налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

Заработная плата, а так же другие выплаты, начисленные сотрудникам, облагаются:

– единым социальным налогом (ЕСН);

– взносом на обязательное пенсионное страхование;

– взносом на страхование от несчастных случаев на произ-ве и профес-ных заболеваний.

Авансовые платежи по ЕСН и взносам на ОПС перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нужно представлять в налоговую инспекцию, по месту регистрации расчет авансовых платежей. В конце отчетного года рассчитывается и перечисляется в бюджет общую сумму ЕСН и взносов в ПФР. Итоговая декларация представляется до 30 марта следующего за отчетным года.

Расчетную ведомость по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют в Фонд социального страхования ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отечным кварталом.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией) не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа ПФ РФ.

Страхователи представляют в ПФ РФ сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФ РФ. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Под расчетным периодом по ЕСН понимается календарный год. Расчетным период состоит из отчетных периодов: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В конце года на каждого человека, получившего доход в организации, составляется справка о доходах по форме №2-НДФЛ.

Справки о доходах направляют в налоговую инспекцию по месту регистрации организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за прошедшим годом.

Учреждения будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в электронном виде

Минфин внес изменения в инструкцию по составлению и представлению бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями. Соответствующий приказ от 28.02.2019 № 32н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Измененная редакция предусматривает, что бухгалтерская отчетность формируется учреждениями в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Представляется бухгалтерская отчетность на электронных носителях или по ТКС.

На бумаге отчетность сдается при отсутствии организационно-технической возможности формирования и хранения бухгалтерской отчетности в электронном виде, либо если сдача на бумаге прямо предписана законодательством РФ.

Напомним, до настоящего времени инструкция разрешала учреждениям сдавать бухгалтерскую отчетность на бумажных носителях или в виде электронного документа.

Читайте так же:  Оформление договора задатка при приобретении недвижимости образец и ответственность сторон

Поправки вступят в силу с 8 апреля 2019 года.

В настоящее время обязанность по представлению отчетности в электронном виде распространяется на следующих плательщиков:

  • среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • вновь созданных (в том числе при реорганизации) организаций, численность работников которых превышает 100 человек;
  • плательщиков, для которых такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Формы бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений — изменения с 2019 г.

Список откорректированных форм

Изменения в формы бюджетной отчетности внесены приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н. Откорректированы большинство отчетных форм, в том числе:

Использовать новые формы нужно уже с отчетности за 2018 год. Рассмотрим наиболее значимые изменения.

Новый баланс и справка к балансу: бланки

Форма баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) претерпела довольно существенные изменения. Основные из них таковы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается справки к балансу о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, то в ней теперь не будет разбивки имущества на недвижимое, особо ценное движимое и иное движимое, а перечень и названия забалансовых счетов приведены в соответствии с Инструкцией № 157н.

Изменения в других формах (новые бланки для скачивания)

А теперь кратко рассмотрим прочие изменения в отчетности бюджетников за 2018 год.

Под новые коды КОСГУ обновлена и форма отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Данная справка входит в состав пояснительной записки, скачать которую вы можете ниже.

[1]

Отчитаться за 2018 год бюджетникам нужно на обновленных формах. Часть из них изменилась существенно, а часть не очень. Скачать новые бланки вы можете у нас на сайте.

Об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

О бюджетном плане счетов читайте здесь.

Налоговая и бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения

Вопрос-ответ по теме

Когда и какие формы бухгалтерской отчётности должно представить в налоговый орган бюджетное учреждение в 2014 году

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Годовую бухгалтерскую отчетность в налоговые органы представьте не позднее трех месяцев после окончания отчетного года в составе следующих форм, утвержденных приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н:

— Сведения об остатках денежных средств учреждения ( ф. 0503779) – в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении.

Важное в Ноябре

© 2011–2019 ООО «Актион группа Главбух»

«Учет в учреждении» – Журнал для бухгалтеров бюджетной сферы

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Учет в учреждении».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Учет в учреждении» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор),свидетельство о регистрации ПИ № ФС-77-62323 от 03.07.2015.

Календарь бухгалтера бюджетного учреждения на 2019 год

Используя наш бухгалтерский календарь на 2019 год, сдача отчетности перестанет быть сложной и утомительной процедурой. Для удобства мы классифицировали даты сдачи в разрезе отчетных форм.

Календарь бухотчетности для бюджетников

У организаций бюджетной сферы особое ведение бухгалтерского учета, сдача отчетности у них отличается по срокам и формам.

Последний момент предоставления бухотчетности устанавливает вышестоящий распорядитель, согласно действующим Инструкциям № 33н и № 191н. Обратите внимание, 30.11.2018 в действующие инструкции были внесены изменения.

Для главных распорядителей средств бюджета Федеральное казначейство установило периоды сдачи на 2019 год. Для месячных отчетов — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, условие действительно для всех ГРБС. Для квартальных и годовых форм сроки определены индивидуально по видам главных распорядителей. Действующие нормы закреплены в Приказе Казначейства России от 12.09.2018 № 32н. Однако время предоставления и состав годовой финотчетности бюджетного учреждения за 2018 год могут измениться в индивидуальном порядке.

Для подведомственных учреждений определены иные обязательства. Теперь бюджетники обязаны отчитываться в электронном виде, через систему «Электронный бюджет», заполняя специальный раздел. Приказ Минфина РФ № 33н в новой редакции (Приказ № 243н от 30.11.2018) закрепил новые сроки предоставления бухотчетности в электронном виде. Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее чем:

[2]

  • за 10 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления годовой бюджетной финотчетности учредителем, распорядителем или главным распорядителем средств бюджета;
  • за 5 рабочих дней до наступления последнего дня предоставления квартальных отчетов учредителем, РБС или ГРБС.

А вот положения о месячной финотчетности были упразднены. Теперь данные ограничения по срокам распорядители бюджетных средств устанавливают в индивидуальном порядке, направляя соответствующий календарь.

Напомним, что для сдачи бухгалтерской отчетности услуги сторонних организаций не запрещены. То есть НКО или бюджетное учреждение может заключить договор на полное бухгалтерское обслуживание или конкретно на сдачу бухгалтерской отчетности ИП или коммерческой организацией.

Налоговые отчеты: календарь

Обозначим, когда сдавать основные налоговые формы в ИФНС. Полный перечень бланков зависит от выбранного режима налогообложения. Актуальный календарь на 2019 год.

Вид налоговых отчетов

За какой период предоставляется

Срок предоставления в ИФНС: календарь

Сдача бухгалтерской финансовой отчетности

В том числе и по упрощенным формам

До 01.04.2019 (31 марта — воскресенье)

Единый расчет по страховым взносам

Читайте так же:  Аренда пруда для разведения рыбы

Итоговый за 2018 год

За I квартал 2019 г.

За I полугодие 2019

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежеквартально

За I квартал 2019

До 29.04.2019 (28.04.2019 — воскресенье)

За I полугодие 2019

До 29.07.2019 (28 июля — воскресенье)

За 9 месяцев 2019

Декларация по налогу на прибыль при условии, что учреждение отчитывается ежемесячно

Какую бухгалтерскую отчетность должны сдавать бюджетные организации

Согласно п.п.5 п.1 ст.23 НК РФ бюджетные организации, так же как и коммерческие, обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Но состав отчетности у них другой, он определен приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (ред. от 17.12.2015) и Приказом ФНС России от 01.03.2016 № ММВ-7-6/[email protected]:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (0503769);
  • Сведения об остатках денежных средств учреждения (0503779);
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Таким образом, бухгалтерская отчетность коммерческих предприятий (КНД 0710099, 0710096) бюджетными организациями в налоговые органы не предоставляется.

Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций

Сразу определим, что состав бухгалтерской отчетности определяется по типу учреждения. Таким образом, выделяют:

  1. Казенные учреждения (приказ Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н).
  2. Бюджетные и автономные организации (приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н).

Для отчетности госучреждений установлены особые контрольные соотношения, которые периодически публикуются на официальных сайтах Министерства финансов или Федерального казначейства.

Перечень отчетных форм для госучреждений

Рассмотрим, какие формы должны заполнять бюджетники, или в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Общее наименование

Формы

Комментарии

Периодичность предоставления формы

Бюджетные и автономные

Содержит информацию о показателях бухучета в разрезе счетов. Показатели формируются на начало и на конец года. Предусмотрено внутриформенное разделение по кодам финансового обеспечения в части формы 0503730

Справка по консолидируемым расчетам

Содержит информацию о передаче имущества, имущественных прав, земельных участков, денежных средств, обязательств между участниками бюджетного процесса. Данные формируются по счетам: 0 304 06 000, 0 304 04 000, 0 401 00 000

Квартальная, годовая и месячная — для казенных

Справка по заключению счетов бухгалтерского учета

Составляется в разрезе видов деятельности, содержит информацию о заключительных оборотах по счетам бухучета

Отчет об исполнении бюджета или ПФХД

Документ составляется отдельно по видам деятельности: 1, 2 и 4 и 7, 5 и 6, 3. В отчетной форме заполняются плановые и фактические показатели исполнения бюджета или ПФХД в разрезе кодов вида расхода

Отчет о принятых бюджетных обязательствах

Бланк предусматривает заполнение отдельно по КФО. Предусматривает совокупные показатели принятых обязательств

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

Документ формируется до заключения счетов бухгалтерского учета. Содержит информацию о финансовых оборотах учреждения в разрезе показателей. Предусмотрено формирование в разрезе КФО

Отчет о движении денежных средств

Отчетная форма предусматривает внесение показателей движения денежных средств организации в разрезе КОСГУ

Документ предусматривает текстовую часть, в которой описываются показатели отчетности, даются пояснения отклонениям. Также отчетная форма предусматривает заполнение таблиц и бланков

Месячная, квартальная, годовая

Отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний день периода, за который составлена форма. Например, последний день месяца, квартала, полугодия или года.

Для финансовых органов и органов Федерального казначейства предусмотрены иные бланки отчетов (Инструкция № 191н).

Особенности составления

Рассмотрим этапы технологии составления бухгалтерской отчетности:

  1. Подготовительный этап включает всесторонние проверки участков бухгалтерского учета учреждения. На данном этапе в организации создается специальная комиссия, которая осуществляет ревизии денежных средств и первичной документации, инвентаризацию имущества и задолженности.
  2. Корректировочный этап включает исправление выявленных ошибок и неточностей по результатам подготовительного этапа. Корректировка (исправление) должна быть оформлена должным образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  3. Заключительный этап включает проведение заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. Затем осуществляется перенос данных из учетных регистров в отчетные формы. Заключительная сверка контрольных соотношений бухотчетности.

Сроки сдачи

По действующим Инструкциям № 33н и № 191н крайний срок предоставления, состав и содержание бухгалтерской отчетности для госучреждений устанавливает вышестоящий распорядитель.

Сроки сдачи бухотчетности для главных распорядителей средств бюджета закреплены в приказе Казначейства РФ от 22.11.2016 № 28н.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для подведомственных учреждений определены иные сроки (Приказ Минфина РФ № 209н от 16.11.2016 с изм.). Таким образом, АУ и БУ обязаны отчитаться не позднее чем:

  • за 15 рабочих дней до наступления крайнего срока предоставления годовой бюджетной отчетности РБС, ГРБС;
  • за 7 рабочих дней до наступления крайнего срока предоставления квартальных отчетов РБС, ГРБС;
  • за 6 рабочих дней до наступления крайнего срока предоставления месячных отчетов РБС, ГРБС.

Источники


  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.

  3. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.
  4. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
  5. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
Бухгалтерская отчетность в ифнс бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here