Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Все что нужно знать по теме: "Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду являются предприятия, учреждения, организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской федерации, связанные с природопользованием вне зависимости от формы собственности.

Плата за НВОС является публично-правовым платежом, срок исковой давности — 3 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 взимание платы предусмотрено за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

[1]

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников (за передвижные источники плата с 01.01.2015 г. не вносится — см. письмо); ЕСЛИ В 1,2 КВАРТАЛАХ 2015 Г. ПЛАТА ЗА ПЕРЕДВИЖНЫЕ ИСТОЧНИКИ УПЛАЧИВАЛАСЬ В БЮДЖЕТ, ТО ЕЕ МОЖНО ВЕРНУТЬ — ПОДРОБНЕЕ.

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

При отсутствии разрешения на выбросы, разрешения на сбросы применяется повышающий коэффициент 25. При отсутствии утвержденных лимитов на размещение отходов применяется повышающий коэффициент 5.

ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА 800 РУБ. ЗА КВАРТАЛ — подробнее.

Рассчитать стоимость!

Бланк расчета платы за НВОС — скачать.

В ТРЕТЬЕМ КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА ФОРМА РАСЧЕТА ПЛАТЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ПО СРАВНЕНИЮ С 2 КВАРТАЛОМ 2015 Г.

Срок предоставления Расчета – не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом.

Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду — не позднее 20 числа, следующего за отчетным кварталом (Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 №557):

  • 1 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 апреля;
  • 2 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 июля ;
  • 3 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 октября;
  • 4 квартал – срок предоставления и уплаты до 20 января 2016 года.

На 2015 год установлены новые коэффициенты инфляции к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую природную среду — 2,45 и 1,98.

Коэффициент 2.45 необходимо применять к нормативам платы за НВОС, установленным постановление правительства РФ от 12.06.2003 г. №344 (вместо коэффициента 2,33, используемого в 2014 году). Коэффициент 1,98 — к нормативам платы за НВОС, установленным постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 г. №410 (вместо коэффицента 1,89, используемого в 2014 году).

Какие изменения ожидаются с 01.01.2016 г. — подробнее.

Приложение 1. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Информация об изменениях:

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27 марта 2008 г. N 182 настоящее приложение изложено в новой редакции

О предоставлении расчетов платы за негативное воздействие см. письмо Росприроднадзора от 10 августа 2015 г. N ВС-06-01-32/13950

Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (вступившим в силу с 1 января 2016 г.), лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду

В соответствии с письмом Росприроднадзора от 27 декабря 2013 г. N ВК-06-01-36/19748 при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, начиная с 1 января 2014 г. до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО

См. данную форму в редакторе MS-Excel и образцы ее заполнения

Приложение 1
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 апреля 2007 г. N 204
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

Платежная база для исчисления расчета платы за НВОС определяется плательщиком самостоятельно по каждому виду негативного воздействия как масса:

  • выбросов загрязняющих веществ (далее — ЗВ),
  • сбросов ЗВ,
  • размещенных отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются:

  • массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ в пределах нормативов допустимых выбросов/сбросов либо технологическим нормативов, устанавливаемых к применению с 01.01.2019 г.;
  • массы выбросов ЗВ, сбросов ЗВ в пределах временно разрешенных или согласованных выбросов/сбросов, превышающих указанные нормативы;
  • массы выбросов/сбросов ЗВ, превышающие указанные выше нормативы;
  • лимиты на размещение отходов и их превышение.

Исходными данными для платежной базы служат данные производственного экологического контроля по каждому стационарному источнику, который использовался в отчетный период, в отношении выброса, сброса каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень ЗВ, для которых установлены ставки платы, а также в отношении каждого класса опасности отходов, размщенных в отчетном периоде на собственных объектах размещения и переданных для размещения.

Организации, относящиеся к субъектам малого или среднего бизнеса, обязаны вносить плату и определять платежную базу для массы отходов производства и потребления в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (далее — Отчетность).

Появились вопросы?

ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НВОС

Плата за НВОС исчисляется путем умножения фактической величины платежной базы по каждому ЗВ, по классу опасности отходов на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов и суммированием полученных величин по виду загрязнения и объекту в целом.

Плата исчисляется в нескольких вариантах:

  • плата в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов ЗВ, нормативов допустимых сбросов ЗВ либо в соответствии с отчетностью о выбросах, сбросах ЗВ для объектов III категории;
  • плата при размещении отходов в пределах (равных или менее) лимитов на размещении отходов, в соответствии с Отчетностью, представляемой субъектами малого и среднего бизнеса;
  • плата в пределах (равных или менее) временно разрешенных выбросов/сбросов ЗВ, превышающих нормативы допустимых выбросов/сбросов;
  • плата при размещении отходов с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанные в декларации о воздействии на окружающую среду, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в Отчетности;
  • плата при превышении выбросов/сбросов ЗВ, установленных в разрешениях на выброс в атмосферный воздух, сброс ЗВ в водные объекты.
  • плата при превышении установленных комплексным экологическим разрешением выбросов/сбросов ЗВ для объектов I категории, а также при превышении выбросов/сбросов ЗВ, указанных в Декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории.
Читайте так же:  Дадут ли ипотеку, если есть кредит на что обращают внимание

Согласно п. 4 Постановления №913 ставки платы за НВОС и дополнительный коэффициент к ним, установленный п. 2 Постановления №913, применяются при исчислении платы за НВОС с 01.01.2016 г.

Дополнительный коэффициент 2 применяется для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия.

Хотите знать больше?

СРОКИ СДАЧИ

С 1 января 2016 года исчисляется и вносится 1 раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным — для субъеrтов малого и среднего предпринимательства.

Остальные плательщики исчисляют расчет платы ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом и перечисляют квартальные авансовые платежи, кроме четвертого квартала, в размере 1/4 части суммы платы за НВОС на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

КОРРЕКТИРОВКА РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА НВОС

В соответствии со статьей 16.3 Закона №7-ФЗ при исчислении платы за НВОС лица, обязанные вносить плату, вправе самостоятельно осуществлять корректировку ее размера с учетом средств, направленных на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, фактически произведенных лицами, обязанными вносить плату, раздельно в отношении каждого вещества, включенного в перечень ЗВ, класса опасности отходов производства и потребления.

Затратами на реализацию мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду признаются документально подтвержденные расходы в отчетном периоде на финансирование мероприятий, предусмотренных ч. 4 статьи 17 Закона №7-ФЗ и включенных в план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности, а также расходы на реализацию мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного газа.

Плата подлежит пересчету и внесению в бюджет в случаях, если после реализации не достигаются показатели эффективности выполнения планов (программ) природоохранных мероприятий и не предоставляются декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, а также не подтверждается соответствующими документами осуществление затрат на мероприятия по снижению негативного воздействия.

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ

Коды бюджетной квалификации РФ:

  • 048 1 12 01010 01 6000 120 — плата за выбросы ЗВ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • 048 1 12 01030 01 6000 120 — плата за сбросы ЗВ в водные объекты;
  • 048 1 12 01040 01 6000 120 — плата за размещение отходов производства и потребления.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (Бланк 2015)

Форма расчеты применяется с 20 июня 2008 года

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (скачать форму расчета) утверждена приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 г. № 204

Срок сдачи расчета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

Файлы для скачивания

Комментарии

скачать бланки расчета за негативное воздействие

У нас всегда были спорные вопросы с этим налогом, но сейчас налоговый учет вывели в аутсорс.

И насколько это оказалось оправдано? Сейчас проблем уже нет?

Последние новости

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Сеть деловых коммуникаций

  • Открыть мой документ
  • Тарифы
  • Контакты
  • Поддержка

Кто должен подавать расчет

Организации, деятельность которых связана с природопользованием и оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Срок подачи расчета

Расчеты сдаются ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какие разделы заполнять

Форма расчета включает титульный лист, расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет и разделы 1-4. Титульный лист и расчет суммы платежа в бюджет являются обязательными для заполнения, а разделы 1-4 представляются только в зависимости от осуществляемых видов негативного воздействия на окружающую среду.

Проверка расчета

Когда расчет будет заполнен, необходимо провести его проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить расчет см. здесь.

[3]

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Обращаем внимание!

Плата за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников выбросов (автотранспорт) не взимается!

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 17.02.2015 № 132 «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными орагнами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Приказом Росприроднадзора от 17.02.2015 №132 (в редакции Приказа от 25.03.2015 № 247) при подготовке отчетности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за III и IV кварталы 2015г. Вам необходимо обратить внимание на следующее:

До внесения изменений в форму и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за HBOC (далее — Расчет платы) применяется форма и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное — воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Читайте так же:  Профессия социолога — описание, зарплата, плюсы и минусы

Отчетным периодом считается календарный квартал. Расчет платы подается плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

С 1 января 2016 года срок внесения платы за HBOC и представления Расчета платы за HBOC — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный год.

В соответствии с Порядком заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 (далее — Порядок), Расчет платы должны сдавать все юридические лица, иностранные физические лица, индивидуальные предприниматели, в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности, которых:

хозяйствующие субъекты, имеющие котельные и иные объекты, от которых происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, а также на водосборные площади (рельеф местности);

образуются отходы производства и потребления.

Расчет платы за HBOC, является документом, содержащим сведения о размере платы.

Расчет платы представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Обособленные подразделения юридических лиц (филиалы) могут представлять Расчет платы только при наличии закрепленных за ними полномочий на основании доверенностей.

Расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

Если у плательщика стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов, зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации, — по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы. В случае если такие источники находятся на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта Российской Федерации, — составляется единый Расчет платы.

Действующий Порядок предусматривает представление плательщиками Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п.11 Порядка, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представление Расчета платы в электронном виде не требуется.

Расчет платы может быть направлен в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора либо через веб-портал приема отчетности, расположенный на официальном сайте Росприроднадзора, либо непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора (в том числе, посредством почтовой связи с описью вложения и с уведомлением о вручении) на бумажном и магнитном носителях или по телекоммуникационным каналам связи.

Электронная версия Расчета платы может быть подготовлена в формате программы «Модуль природопользователя» (последней версии, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора), однако плательщики вправе воспользоваться любым другим программным продуктом.

Расчет платы может быть подписан квалифицированной электронной подписью, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющим центром.

При представлении Расчета платы в электронном виде, подписанным квалифицированной электронной подписью, его представление на бумажном носителе не требуется.

Особенности организации электронного документооборота при приеме Расчетов платы регулируются приказом Росприроднадзора от 31.12.2014 №872.

Подведомственные Росприроднадзору федеральные государственные бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, не являющиеся территориальными органами и подведомственными учреждениями Росприроднадзора, прием Расчетов платы не осуществляют.

Согласование Расчетов платы за HBOC не предусмотрено.

Проверка Расчетов платы за HBOC подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями не предусмотрена.

Разъяснения в части вопросов исчисления и взимания платы представляются плательщикам бесплатно.

Расчет суммы платы за HBOC и подготовка Расчетов платы за HBOC должностными лицами территориальных органов Росприроднадзора недопустимы.

В связи с тем, что согласования при приеме расчетов не требуется, Расчеты платы за HBOC могут быть представлены плательщиками лично (или представителем хозяйствующего субъекта, осуществляющего сдачу Расчета платы за HBOC по доверенности), либо направлены посредством почтовой связи.

После приема Расчетов платы за HBOC территориальными органами Росприроднадзора осуществляется их проверка.

Проверка представленных Расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов Росприроднадзора после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Порядком Расчет платы хозяйствующему субъекту необходимо подтвердить копиями первичных документов.

К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете сведений в части размещения отходов, относятся:

· копия договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов;

· копия договора аренды и справка (документ на фирменном бланке с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заверенной печатью организации) о среднесписочной численности сотрудников (при отсутствии договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов);

· копия договора по переходу прав собственности на все виды отходов (при наличии);

· копии актов выполненных работ по вывозу, размещению твердых бытовых отходов за квартал;

· копии документов, подтверждающих выполнение работ по вывозу, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов за квартал (накладные, путевые листы, талоны, и др.).

· копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).

К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы за HBOC сведений в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ, относятся:

· данные контрольно-измерительной лаборатории, аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

· справка о расходе топлива, сырья, материалов, заверенная руководителем (директором) хозяйствующего субъекта (его заместителем) и главным бухгалтером;

· справка о временном режиме работы оборудования;

· справка о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.

Читайте так же:  Как вернуть 13 процентов с покупки квартиры - условия и способы возврата

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе требовать от плательщика представление к Расчетам платы копий разрешительной документации, к которой относятся: разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешение на сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещения отходов I-IV классов опасности.

По результатам проведенной проверки, представленных Расчетов платы, при наличии оснований, плательщику может быть доначислена сумма недоимки по плате за HBOC и выставлено требование об ее уплате.

Плательщик также может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.

Территориальные органы Росприроднадзора при подаче плательщиком Расчета платы обязаны уточнять сведения об отнесении его к субъектам малого и среднего предпринимательства. В связи с чем, в пояснительной записке к Расчету необходимо указывать относится ли предприятие к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Вопросы отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 данного закона.

Льготы и освобождение от платы за HBOC,

рассрочка, отсрочка внесения платы

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») предусматривает исключение из лиц, обязанных исчислять и вносить плату за HBOC, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах IV категории.

Территориальные органы Росприроднадзора не вправе изменять сроки внесения платы за HBOC, а также предоставлять рассрочку или отсрочку по платежам.

Кроме того, если организация желает получить второй экземпляр Расчета с отметкой Управления, необходимо помимо 2-х экземпляров Расчета, вложить конверт с указанным обратным адресом и наклеенными марками в нужном количестве.

Отдел государственной экологической экспертизы, нормирования и разрешительной деятельности Управления

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

ekologiya.jpg

Похожие публикации

Ежегодно подается в Росприроднадзор расчет платы за негативное воздействие – в 2018 году декларация составляется по обновленной форме. В этом документе отражается информация об оказанном негативном воздействии на природу в разбивке по типам наносимого вреда. Негативное влияние проявляется через:

  • вредные выбросы в воздушные массы;
  • вывоз и складирование производственных отходов, их захоронение;
  • сбросы сточных вод, которые меняют химический состав ресурсов водных объектов (ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ).

Срок представления расчета платы за негативное воздействие – не позднее 10 марта года, который следует за отчетным годовым диапазоном. В роли плательщиков такого сбора могут выступать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Критерии признания плательщиком – осуществление деятельности, побочным эффектом которой является загрязнение окружающего пространства, в пределах территории РФ.

Арендаторам не надо подавать расчет по экологии, если в их договорах аренды имущества указано, что платежи в бюджет по загрязняющим факторам осуществляются арендодателем. Освобождаются от экологических платежей лица, деятельность которых базируется на объектах, относящихся к 4, наименее «вредной», категории. Условия отнесения объектов к 1-4 категориям приведены в п. 6 правительственного Постановления от 28.09.2015 г. № 1029.

Порядок заполнения расчета платы за негативное воздействие

Бланк для оформления отчета утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 г. № 3. Документ составляется в электронном виде, подписывается ЭЦП и сдается через электронные сервисы. При этом дублировать его на бумаге не нужно. Сдача форм на бумажных носителях допускается при условии, что:

  • у плательщика нет действующей электронной подписи;
  • суммарная величина платежа за последний отчетный период не превышает 25 тыс. руб.;
  • отсутствие у субъекта хозяйствования подключения к интернету по объективным причинам (техническая невозможность подсоединения к сети).

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть пронумерована, все заполненные страницы шнуруются. При нумерации первый номер всегда присваивается титульной странице. Для предотвращения фактов изъятия листов из бумажного комплекта отчета шнуровка скрепляется печатью налогоплательщика.

Если декларация по негативному воздействию на окружающую среду содержит недостоверные или ошибочные сведения, самостоятельно откорректировать эти данные можно через уточняющую форму. Такое право предоставляется плательщикам, которые выявили недочеты до окончания срока подачи декларации.

Как оформить отчет за негативное воздействие на окружающую среду:

  • ячейки, предполагающие наличие числовых значений, заполняются по направлению справа налево, начиная от наименьшего разряда цифры;
  • пустые ячейки не должны содержать нули;
  • рублевые значения прописываются без копеек, округление числовых показателей до целых рублей производится по математическим правилам.

Из каких разделов состоит декларация по экологии (расчет платы за загрязнение):

  1. Обязательный для всех титульный лист.
  2. Страница расчета итогового платежа, который субъект хозяйствования должен перечислить в бюджет.
  3. Формы для вычисления размера платы по разным категориям источников загрязнения.

Раздел 1 отведен для отображения сведений по загрязнению воздуха, раздел 2 посвящен водным объектам, а раздел 3 систематизирует данные по твердым отходам. Заполняются только те разделы декларации, которые касаются деятельности плательшика. Дополнительно прикладываются документы, подтверждающие факт перечисления положенных средств в бюджет и обосновывающих произведенные траты на природоохранные мероприятия.

Расчет по экологии в 2018 году производится с учетом ставок, приведенных в правительственном постановлении от 13.09.2016 г. № 913. Размер платы привязан к тоннам произведенных загрязняющих веществ. В форме расчета в разделах прописывается тоннаж таких веществ, применяемая по каждому виду ставка и коэффициенты к ней. На основе этих числовых параметров выводится сумма платы по конкретному источнику загрязнения. Все эти итоги суммируются и отображаются в сводной странице расчета. Отдельно указываются рассчитанные величины по загрязнениям в пределах лимитов на выбросы и в размерах, превышающих установленные допустимые нормы.

Читайте так же:  Документы на ветерана труда

Расчет платы за загрязнение окружающей среды в 2019 — 2020 годах

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2019–2020 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

В соответствии с п. 1 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ платежная база по веществам и отходам соответствует их объему (либо массе), попавшему в окружающую среду в рамках отчетного периода. Величина базы определяется плательщиком в порядке экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ). Видами загрязнений, которые подпадают под плату, являются (ст. 16 закона № 7-ФЗ):

  • выбросы от стационарных источников;
  • сбросы в водные объекты;
  • хранение и захоронение отходов.

При исчислении рассматриваемой базы учитываются (п. 4 ст. 16.2 закона № 7-ФЗ):

  • нормативы допустимых загрязнений;
  • нормативы временно разрешенных загрязнений, а также выбросов и сбросов, которые их превышают (в том числе по аварийным причинам);
  • лимиты на размещение загрязнений и их превышение.

В соответствии с нормами постановления № 255:

  • нормативы и лимиты выбросов должны исчисляться отдельно по каждому производственному объекту, с которого осуществляются выбросы (данные нормативы можно узнать, обратившись в Росприроднадзор);
  • предприятие должно самостоятельно (либо с привлечением экспертов) рассчитать фактические объемы выбросов и соотнести их с нормативами;
  • сумма платы может снижаться за счет:
    • вычетов, представляющих собой сумму затрат на снижение загрязняющего воздействия на окружающую среду;
    • применения к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Сбор вычисляется посредством сложения:

  • произведения показателей нормативов и установленной ставки для них;
  • произведения показателей выбросов сверх нормативов и установленной ставки для них.

В некоторых случаях в расчет берутся также временные нормативы — лимиты. Произведение показателей их фактической величины, ее превышения и соответствующих ставок добавляется к сумме по обычным нормативам.

Если плательщик занимается размещением отходов и относится к разряду крупного бизнеса, то для получения нормативов он должен предоставить в Росприроднадзор проект размещения отходов (п. 4 ст. 18 закона № 89-ФЗ, методические указания, утвержденные приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349). Малым и средним бизнесам, размещающим отходы, разрабатывать соответствующие проекты необязательно — им достаточно отчитываться перед ведомством о деятельности, сопровождающейся выбросами вредных веществ в окружающую среду (п. 7 ст. 18 закона № 89-ФЗ).

Читайте так же:  Особенности и порядок въезда в казахстан для россиян

Если у фирмы или ИП образуются отходы 1–4 классов опасности, на них должны быть составлены паспорта (п. 3 ст. 14 закона № 89-ФЗ). Их необходимо хранить в архиве плательщика. Заверенные копии таких паспортов с подтверждающими класс опасности выбрасываемых веществ документами направляются в Росприроднадзор (п. 7 правил, установленных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Ставки, о которых идет речь, а также дополнительные коэффициенты для них устанавливаются отдельными НПА Правительства РФ (п. 4 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ). Для применения в период 2016–2018 годов значения ставок приведены в постановлении Правительства от 13.09.2016 № 913. В 2019 году применяются ставки, установленные для 2018 года, с коэффициентом 1,04 (Постановление Правительства от 29.06.2018 № 758). На 2020 год планируется коэффициент 1,08.

Подробнее о применяемых ставках читайте в материале «Декларация по НВОС в 2019 году — ставки платы».

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

В целях исчисления платы за вред экологии по смыслу положений ст. 16.3 закона № 7-ФЗ предполагается применение следующих коэффициентов:

  • дополнительных, которые определены п. 3 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ для особых зон и при сжигании (рассеивании) попутного газа;
  • установленных п. 5 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ (с 01.01.2020);
  • установленных п. 6 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ в зависимости от класса опасности.

Действующие значения коэффициентов можно найти в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

О том, какие размеры могут принимать эти коэффициенты, узнайте из этой статьи.

Расчет платы за вред экологии: вычеты

В соответствии с п. 11 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ из суммы платы за негативное воздействие на экологию вычитаются платежи, отражающие затраты плательщика на мероприятия, которые направлены на снижение вредного воздействия на экологию, — раздельно по каждому загрязняющему веществу или типу отходов производства в рамках отчетного периода. Соответствующие затраты должны быть документально подтверждены.

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Ведомством, администрирующим экологические платежи, является Росприроднадзор. Законом № 7-ФЗ установлено обязательство плательщиков по представлению в этот орган декларации о платеже за вред экологии (п. 5 ст. 16.2, п. 4 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ). Срок ее подачи истекает 10 марта года, наступающего за отчетным. 10.03.2020 — рабочий день, а значит, последний день для подачи декларации за 2019 год.

В этом документе фиксируется не только величина баз и исчисленных от них сумм платы по каждому виду загрязнений, но и общая величина начисленных за год платежей, уплаченных по ним авансов и сумма итогового платежа за год, учитывающего внесенные в течение года авансовые платежи (письмо Росприроднадзора «О плате за негативное воздействие…» от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155).

В 2019–2020 годах в России действуют новые ставки для расчета платежей за вред, нанесенный экологии. В порядке расчета платежей и сроках их внесения в бюджет изменений нет. Сохранены также форма создаваемого расчета и способы его сдачи в Росприроднадзор.

Примеры заполнения Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (подготовлено экспертами компании «Гарант», январь 2014 г.)

Примеры заполнения Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
(подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Оформление Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в качестве первичного документа (плата за выбросы от стационарного объекта в пределах ПДВ)

Утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 апреля 2007 г. N 204
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Фактический выброс загрязняющего вещества, всего, тонн

Норматив платы, руб./тонну

Коэф. к нормативу платы в пределах установ. лимита

Сумма платы, всего

Оформление Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в качестве корректирующего документа (плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов)

Утв. приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 5 апреля 2007 г. N 204
(с изменениями от 27 марта 2008 г.)

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Класс опас. для окруж. среды

[2]

установленный лимит на размещение отходов

факт. масса отходов, кот. размещ. собственником с начала года нарастающим итогом в пред. уст. лимита

факт. масса отходов, кот. размещ. собствен-ком с начала года нарастающим итогом сверх устан. лимита

движение отходов, образованных в отчетном периоде

образовалось за отчетный период в собств. производстве

поступления отходов из других организаций, в том числе с переходом права собственности в отчетном периоде

использовано (утилиз-но) в отчетном периоде, в том числе с привлечением специализ-ных организаций

обезврежено в отчетном периоде, в том числе с привлечением специализированных организаций

передано другим организациям с переходом права собственности

Видео (кликните для воспроизведения).

передано другим организациям для размещения (при наличии договора о конечном размещении отходов)

Источники


  1. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

  2. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  3. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.
  4. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here