Как организовать бизнес такси

Все что нужно знать по теме: "Как организовать бизнес такси" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Как организовать бизнес такси

Служба такси – это достаточно специфический бизнес, в основе которого лежит перевозка пассажиров от одной точки до другой в городе, в пределах одного или нескольких населенных пунктов.

Модель предполагает создание организованной системы приема и распределения заявок от населения.

Несмотря на высокую конкуренцию в любом современном российском городе, многие начинающие предприниматели задумываются о том, как открыть фирму такси, организовать свое ИП и получать прибыль.

Ведь на первый взгляд кажется, что такси нужно очень многим, а, чтобы организовать дело особых усилий не потребуется. Но для того, чтобы это сделать, нужно знать много нюансов, касающихся вопроса о том, как открыть свое такси с нуля.

Давайте разберемся, как открыть такси в своем городе, что нужно сделать, чтобы оно стало успешным и какие затраты потребуются на всех этапах. Пошаговая инструкция по организации ИП, регистрации деятельности и этапах формирования прибыльного предприятия.

Особенности бизнеса

Чтобы создать свое такси нужно для начала определиться с моделью функционирования. Существует три основных вида деятельности службы такси на данном поприще:

  1. Работа в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Самостоятельная перевозка пассажиров. Понадобиться получить разрешения и дальше можно получать определенную прибыль. В определенном смысле – это тоже свое такси. Но в широком понимании публики – это просто частный извоз, который никак не ассоциируется с собственным бизнесом.
  2. Создание диспетчерской службы такси, которая станет выступать посредником между теми, кому нужно доехать из точки А в точку Б, и теми ИП (или частниками), которые фигурируют в пункте выше.
  3. Создание полнофункциональной фирмы такси с нуля, организация собственного автомобильного парка, найм водителей, сотрудников, аренда площадей для машин и т.д. и т.п.

Рассматривая данные возможности, нетрудно догадаться, что для начинающего предпринимателя наиболее верным и правильным шагом будет строить свой заказ такси бизнес по второму варианту. Потому что пункт №1 – это скорее бизнес на собственном автомобиле, но никак не фирма такси. А пункт №3 — такси бизнес сервис, требует значительных инвестиций в создание автопарка (учитывая, что средняя стоимость машины в 2016 году достигла 1,35 млн руб).

Поэтому сегодня мы поговорим о том, как открыть диспетчерскую службу такси, чтобы она приносила прибыль и окупилась максимально быстро.

Подготовка и формирование идеи

Что нужно чтобы открыть такси? Самое главное здесь — планирование. Итак, принято решение зарегистрировать ИП и открыть такси в своем городе с нуля. Идея есть, но до конца еще не сформирована. То есть, общие контуры будущей фирмы видны, но пошаговая инструкция отсутствует, и многие мелочи ускользают от внимания.

Прежде чем переходить к вопросам аренды помещения и формирования коллектива, нужно понимать, как все будет функционировать, создать бизнес план такси.

Как и в любом другом бизнесе, будь то магазин автозапчастей или шиномонтаж, надо четко понимать, чем новое такси будет выделяться на фоне существующих конкурентов и зачем оно открывается. Потому что разобраться, как открыть такси — это лишь полдела. Основная проблема – привлечение клиентов.

В каждом городе существует не одна фирма и нужно чем-то удивить пассажиров, чтобы они выбирали именно данную службу такси.

Какие есть варианты и что нужно сделать, чтобы открыть бизнес, который будет успешным:

  1. Стоимость проезда. Самый простой и очевидный путь. При прочих равных условиях, клиент всегда готов перейти к тем, кто просит за услугу меньше денег. Проблема данного способа в том, что демпинг вызывает резко негативную реакцию других участников рынка. Кроме того, опускать стоимость проезда ниже себестоимости все равно не получится – предприятию нужна в первую очередь прибыль.
  2. Комфорт пассажиров. Многие сограждане весьма трепетно относятся к данному аспекту. Поэтому если открыть свое ИП и предоставлять такси только на хороших иномарках с климат-контролем, то можно привлечь определенную аудиторию. Дополнительными плюсами станут: Wi-Fi в машинах и терминалы для оплаты пластиковыми картами.
  3. Дополнительные услуги. Обязательно наличие детских кресел. Не лишними будут автомобили с большими, просторными багажниками для перевозки нестандартных грузов. Очень большое значение имеет социальная направленность – если предложить услуги по перевозке инвалидов, то также можно привлечь дополнительную аудиторию. Наличие в парке эксклюзивных ретро авто помогает заинтересовать любителей подобных машин.

В общем, открыть такси и основать свой бизнес такси нужно так, чтобы оно чем-то выделялось на общем фоне.

Регистрация деятельности такси

Диспетчерскую службу можно отнести к объектам малого бизнеса, услуги которого попадают под льготное налогообложение (ЕНВД). Поэтому оптимальным будет оформить ИП.

Дальше между индивидуальным предпринимателем и каждым водителем с автомобилем заключается договор предоставления услуг, по которому ИП предоставляет шоферу клиентов, а тот, в свою очередь, отдает часть оплаты, поступившей от каждого пассажира.

Процент выручки передаваемой службе такси зависит от многих факторов и колеблется от 30 до 70%. Чем больше диспетчерская может предложить водителю (оформление разрешений, рация, брендирование машин, количество заказов), тем интереснее ему работать, а значит и требовать с него можно больше.

В любом случае, на каждую машину нужно получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов. Такой документ выдает Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Срок его действия, как правило, составляет 5 лет.

[1]

При этом к автомобилю выдвигается ряд требований:

  • необходим специальный оранжевый фонарь на крыше;
  • нужно, чтобы на боковых сторонах авто присутствовали «шашечки»;
  • наличие таксометра для определения стоимости проезда (или заранее известная, фиксированная плата за проезд);
  • прохождение процедуры технического осмотра не реже одного раза в полгода.

Аренда помещения и оборудование

Теперь, когда понятно, как открыть службу такси с нуля осталось разобраться в организационных моментах. Начать стоит с аренды офиса и формирования рабочих мест для персонала.

Покупать помещение, создавая свое такси весьма нерентабельно. Как правило, у начинающих предпринимателей нет таких свободных средств. А даже если они есть, то покупка недвижимости отобьется не скоро.

Выбирать центр города не обязательно, ведь вся связь будет осуществляться по телефонам и рациям. Поэтому свое ИП можно расположить в добротном офисе в не самом престижном районе.

При этом придерживайтесь таких рекомендаций:

  • помещение должно быть достаточно просторным и комфортным для персонала;
  • расположение на возвышенности (самая высокая точка города), для уверенного приема радиосигналов;
  • если для связи используется сотовый телефон, то желательно близкое расположение вышки оператора;

Для обеспечения рабочего процесса в офисе понадобится следующее обязательное оборудование (расчет идет на трех диспетчеров):

  • столы (3 шт.)
  • стулья (3 шт.)
  • многоканальные телефоны (3 шт.)
  • компьютер (3 шт.)
  • лицензионное программное обеспечение (3 шт.)
  • специальная программа для автоматизации деятельности такси (1 шт.)
Читайте так же:  Кого ждёт индексация социальных пособий с 1 февраля

Оформление и комплектация автомобилей такси (расчет идет на 30 машин):

  1. оранжевые «шашечки» на крышу;
  2. брендирование машин (нанесение названия такси, контактных телефонов);
  3. рации;

Сотрудники службы такси

Стандартный бизнес-план по организации подобной деятельности подразумевает, что нужно будет привлечь следующий персонал:

  1. Директор. Выполняет организационную работу, следит за бесперебойным функционированием всех элементов. На первых порах, когда открывают свое дело, данную должность занимает сам предприниматель.
  2. Бухгалтер. Учитывая, что свое дело большинство оформляет как ИП, можно нанять специалиста на неполный рабочий день. Это позволит значительно сэкономить.
  3. Диспетчера. Так как в расчетах выше фигурировало 3 рабочих места и учитывая посменный график работы, начинать придется минимум с 6 человек. Для того, чтобы люди меньше уставали следует оптимально распределить рабочее время. Во время пиковых нагрузок на телефонах должно быть 3 диспетчера, в периоды затишья, можно оставлять одного.

Все эти задачи можно перепоручить сторонним организациям, заключив договор с ними.

Считаем финансовые затраты

Любой бизнес-план по организации дела предполагает достаточно точные расчеты. Открыть свое такси, оформив при этом ИП, можно при следующих вложениях:

  1. Регистрация ИП – от 15 000 р
  2. Аренда офиса – от 120 000 р (лучше сразу оформить на год 10 000 * 12)
  3. Оборудование – 174 000 р
  4. ПК – 3 * 25 000лицензионное ПО – 3 * 5 000столы, стулья – 3 * 25 000телефоны – 3 * 3 000
  5. Специализированная программа такси – 200 000 р
  6. Оформление автомобилей – 120 000 р (в расчете на 30 машин)
  7. Реклама – 160 000 р (50 000 при старте; по 10 000 ежемесячно в течение года)
  8. Зарплата сотрудникам – 1 020 000 р
  9. Диспетчера – 3 * 12 * 25 000. Бухгалтер – 12 * 10 000
  10. Прочие расходы – 360 000 р (организация уборки помещений, привлечение медработника и технического специалиста, выход из строя оборудования и т.д.)

Итого, чтобы открыть такси, годовые затраты на организацию бизнеса составят – 2 миллиона 169 тысяч рублей.

Готовый бизнес план такси значительно облегчит расчеты денежных средств для организации своего дела. Имея договор с 30 водителями, можно рассчитывать, что на линии будет ежедневно не менее 10 машин. Каждый такой автомобиль будет приносить порядка 1 000 рублей в сутки (за вычетом вознаграждения водителю).

Итого, в сутки минимум получается 10 000 рублей. В год не менее 3 миллионов 650 тысяч рублей.

Даже исправно выплачивая все налоги, и выдавая премии сотрудникам можно легко открыть ИП такси и окупить свой бизнес в течение календарного года.

Бизнес на аренде автомобилей

В наше время экономическая ситуация такова, что не все автомобилисты могут позволить себе обслуживать и заправлять машину, и, как следствие, техника стоит без дела. Но из этого можно извлечь пользу, например, сдавая автомобиль в аренду. Самым простым способом будет поставить ее на такси. При этом не будет играть принципиальной роли ни марка автомашины, ни год ее выпуска. Главное, чтобы она была в хорошем техническом состоянии. Поговорим подробнее, как это сделать.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Аренда машины для такси – все за и против

Рассмотрим распространенный вид получения пассивного дохода – сдача авто в аренду под такси как бизнес. Плюсы и минусы здесь, конечно, имеются, как и в любом деле. Если вы намерены предоставлять автомобиль в аренду, необходимо провести предварительную подготовку. Это значит, что не только техническое состояние машины должно соответствовать общепринятым нормам, но и документы тоже должны быть оформлены соответствующим образом. Кроме этого, вам потребуется найти хорошего водителя для работы на вашей машине. Но и это еще не все – вашего шофера вместе с автомобилем необходимо будет устроить на работу в таксопарк. Еще одним вариантом будет регистрация водителем ИП и получение им всех необходимых документов.

Разумеется, что прежде всего вам понадобится разработать бизнес-план. Аренда автомобилей должна приносить доход круглосуточно и без выходных. Причем вас не должно интересовать, когда водитель, работающий на вашей машине, будет спать, есть и отдыхать. Необходимо заранее оговорить, как будет оплачиваться время простоя автомашины и в каких случаях. Например, выходные и больничные не должны составлять более трех рабочих дней в месяц. Как утверждают опытные бизнесмены, если по времени простой будет больше – смысла в этом занятии просто не будет.

Наилучшим вариантом станет нанять двух таксистов, которые будут работать по утвержденному графику. Тогда у них будет возможность иметь минимум один выходной в неделю. Правда, и сдавать для этого лучше минимум две единицы транспорта.

Процесс устройства водителя в службу такси будет выглядеть так – владелец машины и нанятый им шофёр должны обратиться к дирекции автопарка. Трудовое соглашение заключается с водителем, но желательно, чтобы арендодатель тоже присутствовал, так как при этом будет задействовано его личное движимое имущество. Там автомашине будет присвоен бортовой номер. Кроме того, вы будете иметь возможность лично пообщаться с руководством автопарка, и узнать, услуги какого класса предоставляет эта транспортная организация. Это позволит вам в будущем четко планировать ведение бизнеса и координировать действия водителя, чтобы контролировать простой. От этого напрямую зависит, будет ли рентабельна сдача авто в аренду как бизнес. Кроме того, это необходимо, чтобы в случае, если нанятый шофер перестанет выходить на связь и перечислять плату по аренде, можно было найти его контакты. В этой ситуации вы на правах владельца транспортного средства будете иметь возможность без проблем снять автомобиль с линии в автопарке.

Бюрократическая сторона вопроса

Многим известно, что недавние поправки и дополнения в законодательной базе существенно повысили планку требований к перевозчикам и бизнес по аренде автомобилей стал не так привлекателен и прост, как раньше. По новым требованиям, водитель такси обязан иметь лицензию. Таким образом, прежде чем заключить договор аренды, вы будете вынуждены зарегистрировать ИП на имя вашего шофера, когда вариант с автопарком ему кажется неприемлемым.

При этом следует принять во внимание, что условия регистрации автомобиля в разных сервисах такси могут различаться. В некоторых диспетчерских службах требуется, чтобы статус ИП имел как водитель такси, так и непосредственный владелец транспортного средства. Как правило, это крупные серьезные транспортные организации, и это следует учитывать, особенно если в ваши планы входит аренда авто бизнес-класса для работы в такси. Но есть и более лояльные в этом вопросе компании-перевозчики, которые предпочитают оставить ваши отношения с законодательством и налоговой службой на вашей совести.

Читайте так же:  Почему фнс требует подать декларацию при продаже машины

Обязательный пакет документов когда шофер ИП

Главнейший меморандум, определяющий ваши финансово-правовые отношения с принимаемым на работу водителем такси – это договор аренды. В нем будет строго заверен период, на который будет арендован автомобиль, сумма регулярных материальных отчислений, возложенная на перевозчика ответственность и ее степень в определенных случаях, точнее, факторы, определяющие, когда техническое обслуживание, реставрация или полное возмещение стоимости либо предоставление равноценного имущества будет осуществляться арендатором транспортного средства.

Еще одним немаловажным документом из всего того, что нужно чтобы сдавать авто в аренду и который является обязательным для оформления – это заключение приема-передачи. В нем указывается и регистрируется техническое состояние автомашины, присутствие или неимение каких-либо дефектов на время заключения договора. И последняя бумага, которая необходима чтобы сдача машин в аренду (бизнес на аренде автомобилей) приобрела законные обоснования – это доверенность, заверенная в нотариальной конторе, предоставляющая право управления вашей машиной наемному водителю такси. Если ваш водитель вписан в страховку ОСАГО, доверенность не потребуется.

Также необходимо застраховать ваш автомобиль – это обязательное требование для получения лицензии. Безусловно, сейчас речь идет об ОСАГО. Конечно, при желании перестраховаться и оформить КАСКО, вы вправе сделать это. Правда, специалисты считают, что подобный тип страхования в таких ситуациях не станет рентабельным.

Само собой, собрав нужные бумаги, следует обратиться в Министерство транспорта с заявлением о получении лицензии на перевозки подобного рода. Поскольку эта сфера услуг не подлежит обязательному использованию ККМ, водитель получит БСО, которые он должен будет правильно заполнять и подавать в контролирующие органы, когда возникнет необходимость. Бизнес по сдаче авто в аренду предусматривает и подготовку транспорта к его выходу на линию. Так, необходимо позаботиться о приобретении наклеек, фонаря на крышу и рации.

Цена вопроса

Итак, рассмотрим подробнее, с какими расходами вам предстоит столкнуться. Как правило, вы можете потратить порядка 1 000 рублей, оформившись как ИП и около 30 000 р. на аренду и регистрацию радиостанции, а также покупку рации и опознавательных знаков. Кроме того, придется страховать автомобиль, на это может уйти еще от 7 000 до 10 000 р., в зависимости от класса модели и опыта водителя. Кроме того, возможны и различные непредвиденные расходы. То есть, на реализацию такой идеи вам потребуется от 50 000 рублей.

Далее, следует помнить и о текущих расходах на содержание транспорта. Как правило, это текущий ремонт и амортизация автомобиля. Причем стоимость этой позиции непременно будет варьироваться, но в среднем нужно рассчитывать не менее чем на 25 000 рублей в месяц. Также не забудьте и о налогах. Так, ежемесячно вы будете выплачивать от 4 000 до 10 000 рублей. Таким образом, общий размер ежегодных затрат на поддержание бизнеса обойдется в 420 000 рублей.

Нужно поговорить и о возможной выручке. Аренда авто – бизнес, бесспорно, имеющий множество нюансов. Это касается и размера вашего дохода. Чтобы примерно определить его, вам нужно проанализировать текущую ситуацию на рынке. Причем важно учитывать при этом некоторые факторы.

Очень важным будет год выпуска транспорта. Желательно, чтобы автомобиль был достаточно новым. Как правило, в среднем говорят о машинах не старше 2007 года выпуска. Само собой, следует брать во внимание и страну-производителя транспортного средства. Ведь прокат отечественных моделей будет стоить дешевле, чем оформление зарубежных авто в аренду. Бизнес также строится и на четкой градации класса вашего транспорта. Сегодня в разных субъектах РФ стоимость может несущественно различаться, но в среднем прослеживается такая тенденция:

  • экономкласс – 2 000;
  • бизнес-класс – 4 000;
  • представительские авто – от 6 000;
  • люкс – от 8 000.

Все вышеприведенные цены указаны за день аренды в рублях. Отдельной статьей можно выделить лимузины. На такой машине вы сможете заработать больше всего, ведь лишь час проката обойдется арендатору минимум в 2 500 рублей. Хотя, конечно, ставить подобный транспорт на линию такси – вряд ли уместная затея.

Допустим, сдавая в прокат машину бизнес-класса, вы сможете получить около 1 000 000 рублей в год. При этом на ее содержание вы затратите около 30–60% от общей выручки. Таким образом, сдавать машину в аренду как бизнес будет достаточно выгодным делом, которое за довольно непродолжительный период (от двух лет) позволит полностью окупить стоимость вашего авто. Правда, не нужно забывать, что его состояние будет зависеть от интенсивности эксплуатации и своевременного проведения ремонта. Причем, как уже упоминалось, рассчитывать нужно минимум на две единицы транспорта.

Нюансы дела и рекомендации профессионалов

Скажем, вы решили для себя, что готовы иметь пассивный доход, поставив свой транспорт на линию такси, предварительно уточнив детали рентабельности и составив бизнес-план. Автоаренда, как мы уже говорили, имеет свою специфику, поэтому новичку в таком деле стоит узнать мнение специалистов. Как правило, большинство экспертов склоняется к реализации проекта через посреднические услуги автопарка. То есть, выгоднее напрямую обратиться на фирму, которая непосредственно занимается перевозками пассажиров, а не искать шофера самостоятельно. Ведь так вы сможете быть полностью уверены, что водитель не является мошенником и действительно заинтересован в работе.

Правда, нужно внимательно изучить и внутренние правила самой службы. Оптимально выбирать те конторы, которые предъявляют достаточно высокие требования к шоферам и самостоятельно собирают арендную плату. Пожалуй, что именно диспетчерские службы здесь будут самым лучшим вариантом. Также можно рассмотреть вариант сотрудничества, например с Яндекс. Такси.

Напоследок нужно добавить, что подобная деятельность сегодня уже пользуется довольно высоким спросом, поэтому начало этого бизнеса будет довольно неплохим шансом неплохо заработать. Тем более что такой доход будет пассивным и не потребует от вас значительных затрат времени и средств. Безусловно, каждый случай индивидуален, поэтому все нюансы дела нужно обсуждать исходя из реальных показателей. Мы привели для вас лишь общие рекомендации и примерные размеры рентабельности.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Видео (кликните для воспроизведения).

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

Читайте так же:  Запрет отпуска в выходные

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

[2]

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Читайте так же:  Где и как получить справку о составе семьи по месту жительства

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Инструкция по открытию такси

Список основных рекомендаций, как открыть такси с нуля! Сохраняем, чтобы не потерять.

Рады приветствовать вас, на полезном бизнес портале: biznesprost.com

Такси давно стало не роскошью, а средством передвижения для жителей любого города.

Если учесть стоимость бензина, то каждый понимает: гораздо дешевле передвигаться пешком или на общественном транспорте, а по мере надобности (возвращаясь домой поздно ночью или имея тяжелый багаж) вызывать такси, чем приобретать свой транспорт.

Диспетчерская служба может стать неплохим бизнесом для индивидуального предпринимателя (ИП). Она не требует больших финансовых вложений, особых знаний и навыков или аренды гигантских площадей.

Главные преимущества открытия диспетчерской службы – это:

  • большой спрос на подобные услуги среди населения;
  • возможность занять свою нишу, потому что конкуренция в этом секторе пока не слишком высока;
  • относительно небольшие траты на запуск своего бизнес-проекта;
  • возможность использовать конкурентные преимущества, чтобы положительно выделиться среди других служб такси своего города;
  • регистрация в качестве ИП, что упрощает взаимодействие с налоговой службой.

Из сегодняшнего бизнес-плана вы узнаете, что нужно, чтобы открыть такси, сколько стоит данный проект и об основных преимуществах такого типа бизнеса.

  • Капитальные инвестиции – 750 000 рублей.
  • Окупаемость – 8–12 месяцев.

Как открыть фирму такси: планирование

ИП – наиболее популярная форма для малого бизнеса, к которому, безусловно, относится и владение службой такси.

Повышение цены на бензин привело к тому, что многие автолюбители поставили в гараж своих железных коней и пересели на общественный транспорт (трамваи, метро, троллейбусы, автобусы, такси и т.д.). Кризис 2014 года привел к тому, что многие люди оказались без работы. Наличие собственного автомобиля подсказывает опытным водителям, что заработать можно таксуя.

Недостатка в кадрах у владельца ИП такси точно не будет. Конкуренция в этом секторе немалая, но, если вы правильно поведете дело, то сможете построить успешный бизнес с нуля.

Сумма начальных инвестиций – 750 тыс. рублей.

  • Обеспечить населения своего города достаточным количеством машин, квалифицированными водителями и качественным обслуживанием от диспетчеров.
  • Организовать прибыльную и хорошо работающую диспетчерскую службу с нуля.
  • Нанимать на работу лишь профессиональных водителей со стажем работы не менее 5 лет.
  • Не допускать скандалов между водителями из-за борьбы за заказы, которая может негативно повлиять на ваш бизнес.
  • Сократить изначальные расходы на радиосвязь, содержание диспетчерской и т.д., чтобы служба такси окупилась как можно быстрее.
  • Сразу же наладить собственные конкурентные преимущества, чтобы не опасаться других служб такси.
  • Автоматизировать большинство процессов бизнеса для облегчения управления им.

Маркетинговый план

Главная задача, которую вы должны перед собой ставить, – не как открыть такси, а как уменьшить начальные инвестиции, чтобы вложения окупились как можно быстрее и вы начали зарабатывать на себя.

Безусловно, есть расходы, на сумму которых вы никак не повлияете, например, регистрация ИП, но в большинстве своем можно попытаться обойтись малыми вложениями. Тогда и конкуренции со стороны аналогичных фирм не придется опасаться.

Конкурентные преимущества

Одно из ваших главных конкурентных преимуществ в открытии диспетчерской службы такси – сокращение расходов на организацию бизнеса, но ограничиваться лишь им нельзя ни в коем случае, потому что другие владельцы автомобилей такси будут отбирать у вас клиентов.

Чтобы начатый с нуля бизнес стал конкурентоспособным и прибыльным, используйте следующие преимущества:

  • Нанимайте лишь опытных водителей, которые хорошо знают город.
    Пассажиры обычно раздражаются, если им приходится объяснять водителю, куда ехать.
  • Все автомобили в вашей службе такси должны быть относительно новыми, красивыми и в хорошем состоянии.
  • Контролируйте водителей, чтобы они поддерживали идеальную чистоту в своей машине.
  • Ваши диспетчера не только должны справляться с потоком заказов, не перепутывая их, но и быть вежливыми в любое время суток. За хамство в сторону клиента во время работы следует наказывать штрафами.
  • Не бойтесь нанимать водителей-женщин, если у них подходящая квалификация.
    Такси с дамой за рулем пользуются спросом у клиентов.
  • Разработайте программу лояльности для постоянных клиентов, выдав им дисконтные карточки.
  • Оборудуйте автомобили такси переносными терминалами, чтобы клиент мог рассчитаться не только наличными, но и банковской картой.
  • Стройте свое ИП честно, наказывая водителей за обман клиентов.
Читайте так же:  Не работает лифт в доме куда звонить и кому жаловаться

Целевая аудитория

Если говорить о материальном положении ваших потенциальных клиентов, то ориентироваться следует на людей среднего достатка, поскольку бедная прослойка населения передвигается по городу пешком или на общественном транспорте, а богачи имеют свои автомобили.

Вам удастся привлечь детскую аудиторию, если заслужите доверие родителей. Мамы и папы должны знать, что в вашем такси ребенок будет в безопасности и его не обсчитают.

Реклама такси

Если в вашем городе уже есть службы такси, то стоит провести хорошую рекламную компанию своего ИП, чтобы начать быстро зарабатывать. Сделать это можно при помощи:

  • роликов на местном радио и телевидение;
  • социальных сетей;
  • объявлений в газетах;
  • раздачи флаеров на улицах;
  • рекламных баннеров, тумб, витрин и т.д.

Но самая лучшая реклама службе такси – довольные клиенты.

Стоит раз быстро и недорого доставить клиента по нужному ему адресу, не испортить ему настроение хамским отношением со стороны диспетчера и водителя, и он снова воспользуется вашим такси, да еще и расскажет о нем друзьям.

Напечатайте побольше визиток, которые водителя смогут раздавать каждому клиенту и вам останется только пожинать финансовые плоды хорошей работы.

Персонал службы такси

А вот с водителями можно просто оформить договора о сотрудничестве, предоставляя им возможность самостоятельно улаживать дела с налоговой.

Директора тоже нанимать не стоит (особенно, в первый год работы фирмы), вы и сами можете выполнять контролирующую и руководящую функцию. P.S.только представьте, сколько вы сэкономите на зарплате директору.

Расходы на один месяц работы персонала службы такси можно узнать вот из этой таблицы:

Количество Оклад (руб.) Итого (руб.)

[3]

Итого: 93 000 руб. Диспетчера
(2 человека на смену) 6 10 000 60 000 Бухгалтер 1 15 000 15 000 Системный администратор
(можно нанять по совместительству) 1 10 000 10 000 Уборщица (для офиса) 1 8 000 8 000

Как открыть службу такси: реализация

«Если не засучить рукава и не попробовать хотя бы раз в жизни сделать все собственными руками, то так никогда и не узнаешь, какие действия необходимы для раскрутки нового бизнеса, расширения круга клиентов, увеличения круга продаж и получения прибыли.»
Билл Бишоп

Календарный план

Еще до начала работы вам нужно составить бизнес-план с точными расчетами. Это поможет сдвинуться с нуля и как можно быстрее вернуть свои инвестиции.
Не лишним будет составление плана работы диспетчерской службы такси на каждый месяц (хотя бы в первый год работы).
Затем вы сможете ограничиваться годовыми планами.

Этапы запуска фирмы такси

Найти подходящее помещение, которое будет служить вам диспетчерским пунктом, несложно. Достаточно одной комнаты на 20–30 м. кв. Подобрать операторов диспетчерской службы тоже не тяжело.
Лучше нанять адекватных молодых женщин с приятными голосами. Сложности могут возникнуть лишь в ходе поиска водителей со своими автомобилями.

Основные этапы запуска ИП выглядят так:

Этап Янв Фев Мар Апр Май Июн
Регистрация предприятия (ИП) + Аренда помещения и закупка мебели + Покупка программно-аппаратного комплекса,
например «2Т-такси» или «Таха» + Набор операторов диспетчерской + Подписание договоров с водителями
(чтобы вложения окупились, вам нужно иметь в своем распоряжении не меньше 30 машин) + + Рекламная компания + Запуск службы такси +

То есть, начать зарабатывать на своей фирме такси можно уже через 5–6 месяцев после составления бизнес-плана.

Таблица расходов на открытие бизнеса

Посчитать до рубля, сколько именно стоит запуск такого проекта, невозможно. Все зависит от размеров вашего ИП, от количества водителей, от города, в котором вы собираетесь вести работы, и от многого другого.

Усредненные начальные траты можно узнать из следующей таблицы:

Статья расходов Сумма (руб.)
Итого: 750 000 руб. Регистрация предприятия и оформления разрешения на автоперевозки 30 000 Аренда помещения (20 м. кв.) 10 000 (в месяц) Покупка необходимой для работы мебели 150 000 Закупка компьютерной и другой техники
(компьютер, электрочайник, микроволновка) 40 000 Стоимость оборудования 180 000 Стоимость программного обеспечения
(с годовой технической поддержкой) 200 000 Зарплата сотрудникам 93 000 Реклама 10 000 Дополнительные расходы 7 000

Для того чтобы открыть фирму такси, нужно иметь не менее 750–800 тыс. рублей.

Полезные рекомендации, по открытию своей службы такси,

предоставлены в данном видео.

Берем на заметку!

Расчет выручки и прибыли

Итого, ваша служба такси будет приносить вот такую прибыль:

Источник прибыли Май (руб) Июн. (руб) Июл. (руб) Авг. (руб) Сен. (руб) Окт. (руб)

Абонентская плата
(30 водителей) 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 150 000 Доход диспетчерской службы 30 000 60 000 100 000 130 000 160 000 200 000 Выручка 180 000 210 000 250 000 280 000 310 000 350 000

Если вы будете правильно популяризировать свое дело, то вернете начальные траты уже после 8–9 месяцев работы. А вот прилично зарабатывать вы начнете уже после года работы в городе.

Теперь вы знаете, как открыть диспетчерскую службу такси, и вряд ли упустите шанс построить прибыльный бизнес, что не требует больших начальных инвестиций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Содержание бизнес плана:
1. Конфиденциальность
2. Резюме
3. Этапы реализации проекта
4. Характеристика объекта
5. План маркетинга
6. Технико-экономические данные оборудования
7. Финансовый план
8. Оценка риска
9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
10. Выводы

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  3. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.
  4. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.
  5. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
Как организовать бизнес такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here