Какой земельный участок опасно покупать 5 признаков незаконной сделки

Все что нужно знать по теме: "Какой земельный участок опасно покупать 5 признаков незаконной сделки" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Пять признаков земельного участка, который опасно покупать

Земельные участки уже давно вошли в товарооборот и пользуются большим спросом у населения. Но, как и любая недвижимость, земля – недешевое удовольствие, а это значит, что малейшая ошибка может дорого обойтись покупателю.

А кому хочется остаться у разбитого корыта, выложив все свои сбережения за участок, на котором так и не удастся ничего построить?

Дабы избежать проблем в будущем, предлагаю разобрать основные признаки участка, при покупке которого легко можно нажить себе неприятности:

1. Не все разрешено

Все земельные участки распределяются по категориям, для каждой из которых устанавливается свой вид разрешенного использования.

Поэтому если на участке планируется, к примеру, строительство частного дома, то земли из категории «лесной фонд», «промышленности», «запаса» для этого не подойдут.

Малоэтажная застройка допускается на землях населенных пунктов или сельскохозяйственного назначения (но в последнем случае обязательно должен быть указан соответствующий вид разрешенного использования – «для дачного строительства»).

Проверить, какие виды деятельности разрешены на конкретном участке, можно из документов: выписки из государственного реестра недвижимости, кадастрового паспорта.

2. Рядом есть «особый» объект

Даже если категория земли и вид ее разрешенного использования полностью соответствует планам покупателя, испортить все может объект, который находится в непосредственной близости от участка.

Законодательство предусматривает ограничения в использовании земельных участков, которые входят в т.н. санитарно-защитные зоны.

Вблизи промышленных предприятий, высоковольтных линий электропередач, газопроводов и прочих «опасных» объектов, которые несут риск для здоровья человека и безопасности окружающей среды, вводится особый режим использования земельных участков.

Прежде всего это выражается в запрете возводить жилые строения. Например, не допускается жилищное строительство в радиусе 100 метров от газопровода или в 15 метрах по обе стороны от линий электропередач напряжением до 110 кВ.

Строительство также запрещено в границах водоохранных зон, которые устанавливаются около источников питьевого водоснабжения. Словом, приобрести участок, который входит в одну из таких зон, – большая неудача.

Узнать о наличии ограничений на участке можно из сведений государственного реестра недвижимости, из Публичной кадастровой карты на сайте Росреестра или в местной администрации.

Для большей подстраховки не помешает навести справки и о соседних участках – есть ли на них какие-то особые объекты или ограничения.

3. Участок не межевался

Межевание предполагает установление и фиксацию точных границ земельного участка, а также включение полученных данных на Публичную кадастровую карту.

Закон сейчас не запрещает приобретать «неотмежеванные» участки, однако для покупателя это чревато повышенными рисками:

— во-первых, есть вероятность, что фактическая площадь участка не соответствует данным реестра недвижимости и в дальнейшем может оказаться, что купленный участок на самом деле намного меньше,

— во-вторых, в будущем могут возникнуть разногласия с соседями по поводу границ участков, поскольку официально они нигде не зафиксированы.

4. Участок приватизирован

Сейчас многие участки находятся в частной собственности на основании приватизации.

Для покупателя риск возникает, если приватизация происходила в период брака: суды сейчас признают приватизированное имущество совместной собственностью – а значит, для его продажи требуется нотариальное согласие второго супруга.

При этом не имеет значения, действителен ли брак на момент продажи или давно расторгнут. Узнав, что участок продан без его согласия, второй супруг может оспорить сделку, и суд будет на его стороне.

5. Участок входит в ближайшие планы властей

Даже если участок куплен на законных основаниях и находится в частной собственности, государство может его принудительно выкупить, если это необходимо для публичных нужд (строительства общественно значимого объекта, в частности).

Мало кого порадует перспектива расстаться с только что приобретенным участком. Поэтому перед покупкой нелишним будет заглянуть в генеральный план и схемы территориального планирования соответствующего муниципалитета – нет ли в ближайших планах властей затеять на интересующем вас участке грандиозное строительство.

Эти документы должны публиковаться на официальных сайтах органов муниципальной власти, а сведения из них предоставляются гражданам по запросу.

Помните, что спешка – не лучший помощник в покупке земельного участка!

Как обманывают с земельными участками

Мошенничество с землей — самый распространенный вид преступления с недвижимостью

В последние пару лет махинации с землей в России приобрели небывалый размах. Едва ли не каждый день СМИ сообщают об аресте очередного чиновника, нагревшего руки на государственных гектарах. По местам задержаний впору изучать географию страны, да и масштабы воровства впечатляют. Как показывает судебная практика, одному муниципальному служащему среднего ранга по силам украсть и распродать участок размером с небольшую деревеньку. Если же за дело берется группа высокопоставленных лиц, с молотка может незаконно уйти целый провинциальный город. О том, какие земельные аферы проворачивают власть имущие на местах, рассказывает адвокат.

Опытные казнокрады знают: земельный фонд в России — такое же золотое дно, как и госзакупки. При правильном подходе самый захудалый гектар можно превратить в несколько миллионов рублей. Не говоря уже о лакомых кусках вроде участка в центре города или опушки в сосновом бору. Когда на балансе местной администрации таких наделов — тысячи, у нечистых на руку чиновников срабатывает рефлекс: бери, сколько унесешь. В этом плане регионы выделяются разве что размером ущерба от преступлений. Сами способы мошенничества не меняются с девяностых.

Классика жанра — незаконное предоставление земли за взятку. Сценарий за 20 с лишним лет отработан до мелочей. К главе города (района, поселка, профильного комитета — нужное подчеркнуть) обращается некий бизнесмен, которому срочно требуется участок под стройку. Желательно без формальностей и недорого. Чиновник соглашается помочь за вознаграждение. Обычно это 20-30% от кадастровой стоимости надела, хотя иногда к сумме плюсуют надбавку за сложность и риск. Получив аванс, госслужащий выделяет предпринимателю землю в обход процедуры торгов, а соответственно, и закона. В одном из муниципалитетов Курганской области эту схему поставили на поток. В течение 5 лет чиновники Кетовского района буквально штамповали незаконные постановления в интересах коммерсантов. Много не просили — средняя взятка за объект недвижимости составляла 100 тыс. рублей. Зато брали количеством. По результатам расследования пятерых участников группы обвинили в совершении 69 преступлений, а материалы уголовного дела заняли 63 тома. В ближайшее время их рассмотрит суд.

В Хабаровске на похожей схеме недавно попался целый министр имущественных отношений. Вместе с коллегами и знакомым риелтором чиновник решил поиграть в плохого Робина Гуда: отобрать у 30 многодетных семей бесплатную землю и отдать ее местному бизнесмену под коттеджную застройку. Всего планировалось похитить 3 га рыночной стоимостью 40 млн рублей. Сколько рассчитывал получить от этого организатор махинации — неизвестно, но суд решил за него: 7,5 лет колонии общего режима и штраф в 1 миллион. Соучастникам назначили от 1 года до 5,5 лет.

Читайте так же:  Критерии отнесения к крупнейшим налогоплательщикам

Нередко мошенники во власти пытаются завладеть нужным участком при помощи фальшивых документов. В свое время дагестанским чиновникам удалось присвоить 1000 га стоимостью 1 млрд рублей, подделав постановления главы района, кадастровые паспорта и межевые дела на 34 участка. В Подмосковье госслужащие нажились на ту же сумму, украв всего 300 гектаров. Преступники фабриковали свидетельства о собственности на землю образца 1992 года на подставных лиц. Затем по дачной амнистии оформляли подлинные бумаги и продавали наделы населению. Прошлым летом пошел под суд сельский глава из Крыма. За год мужчина изготовил 113 подложных решений о передаче участков на берегу моря близким родственникам и знакомым. Ущерб от махинации оценили в 90 млн рублей.

Наконец, наши госслужащие очень любят незаконно менять категорию участков. Так, в Краснодарском крае бывший глава района перевел 10 000 кв. м из промышленной зоны в «земли населенных пунктов» и передал приятелю за 60 тыс. рублей. Спустя короткое время территорию разделили, и часть реализовали за 12 миллионов. Преступление потянуло на 3 года лишения свободы. Особо предприимчивые чиновники ухитряются пустить с молотка не только муниципальное, но и федеральное имущество. К примеру, госдеятели из Омска в прошлом году продали 4 тыс. «квадратов» лесного фонда под жилищное строительство. Тот факт, что территория находилась в собственности РФ и не могла использоваться для возведения домов, злоумышленников не смутил. От вырубки участок спасло вмешательство прокуратуры. В Ростовской области глава сельского поселения одним росчерком пера превратил 207 га заповедника «Донской» в земли населенных пунктов, чтобы позднее сбыть участки девелоперам и дачникам.

Подобные махинации наносят ущерб не только бюджету и окружающей среде. Чаще всего проигравшими оказываются обычные граждане, которые, ни о чем не подозревая, покупают краденые сотки, вкладывают миллионы в стройку и в конечном счете теряют недвижимость. Ведь какую бы сложную схему не использовали аферисты, финал у таких историй всегда один. Спустя год или 10 лет в ходе очередной проверки обман вскрывается, и прокуратура идет в суд. Дальше — арест спорных наделов, признание договоров купли-продажи недействительными, и возврат земли настоящему владельцу, то есть государству, — констатирует адвокат Олег Сухов. Дома остаются стоять на чужой территории, а хозяева получают предписание снести теперь уже самовольные постройки. Причем за собственные деньги.

Так, в Пермском крае больше сотни семей стали жертвой мошенников из администрации. Люди приобрели участки и построили жилье, но в прошлом году выяснилось, что землю им продали незаконно. Бывший глава поселка вывел ее из оборота при помощи поддельных выписок из похозяйственных книг. Чиновник ушел в бега, а нарушителей поставили перед выбором: снести дома или повторно выкупить наделы по рыночной цене. Ситуация не разрешилась до сих пор. Схожий скандал произошел в Калининградской области. Гражданам выдали землю под ИЖС в охранной зоне газопровода, а потом по решению суда признали их дома самостроем. В декабре 2016-го жители получили извещения от судебных приставов с требованием ликвидировать строения. Доведенные до отчаянья, люди обратились за помощью к врио губернатора, но пока не получили ответа. Московская область не стала исключением. Ярославское направление, Раменский район, Видное и многие другие отличились сотнями дел в городских судах, жертвами которых стали добросовестные приобретатели земли, добросовестность которых не спасла от изъятия их участков.

Какой земельный участок опасно покупать? 5 признаков незаконной сделки

Приобретение земельного участка по важности приравнивается к покупке квартиры или дома. Здесь тоже тратится существенная сумма денег, и каждый хочет, чтобы его сбережения не пропали даром. И в поиске нужной земли тоже можно попасть на мошенников, которые заключат с покупателем недействительный договор, а также не учесть условия, при которых землю могут изъять по закону.

Чтобы этого не произошло, специалисты советуют анализировать предложения по каждому участку и своевременно подмечать их опасные стороны.

Участки без межевания

Купить землю без межевания закон допускает. Однако покупателя могут обмануть, продав ему площадь больше той, чем есть на самом деле. Ничего не подозревающий новоиспечённый владелец земли сможет использовать всю землю до того момента, пока соседи не предъявят права на существенную часть его территории.

Чтобы избежать этого, желательно заранее узнать фактические квадратные метры в реестре недвижимости.

Расположение участка

Если земля находится вблизи опасных объектов или природоохранной территории, возвести на ней строения, в том числе капитальные, не удастся. Закон запрещает возводить любые постройки вблизи газопроводов (100 метров и менее), электропередач с высоким напряжением (15 метров и менее со всех сторон).

Непосредственная близость к границам водоохранной зоны налагает запрет на любой вид строительства.

Специалисты рекомендуют перед заключением сделки обратиться в местный отдел органа власти, посетить сайт Росрееастра, собрать информацию у владельцев соседних земель о возможности нахождения поблизости опасного или промышленного объекта.

Такой принцип действий распространяется и на следующие пункты.

Земля может понадобиться государству

Иногда случается так, что земельный участок рассматривают власти в качестве территории государственного назначения. Если в планах строительство оборонного комплекса, космического объекта и т. д., у владельца могут изъять землю, выкупив её по кадастровой стоимости.

Это принесёт массу дополнительных хлопот по поиску новой земли и краху всех планов на уже приобретённый участок.

Земля целевого назначения

Перед совершением сделки важно узнать целевое назначение участка. С этого года введено чёткое разделение земель на огороды и сады. В первом случае участок можно использовать для выращивания культур, без возведения хоз. построек и капитальных строений.

Построить дом на участке можно только в том случае, если последний входит в садоводческое товарищество. Если участок покупают с уже начатым на нём строительством, важно выяснить, есть ли у предыдущего хозяина разрешение на постройку от местной администрации с сопутствующими документами: проектом, техусловиями для коммуникаций и т. д.

Строить дома разрешено на землях, выделенных под индивидуальное строительство, создание личных подсобных хозяйств.

Возможные претенденты на землю

Приобретение приватизированного участка может нести дополнительные риски. Это касается случаев, когда земля была выкуплена гражданами в законном браке, и один из супругов не дал официального разрешения на продажу территории.

Даже после развода этот гражданин сможет обратиться в суд, аннулировать сделку и изъять участок у нового владельца.

Читайте так же:  Материальная помощь при рождении ребенка

Ваши 6 соток могут изъять

С 1 июля вступает в силу закон, позволяющий местным властям принудительно изымать не используемые по назначению или с явными нарушениями земли сельхозназначения.

Кроме того, государство сможет наконец разобраться с невостребованными земельными долями, которые в свое время были щедро розданы колхозникам. Неоформленные и невостребованные доли также перейдут в собственность местных муниципалитетов.

Вниманию дачников и огородников

Сегодня, по данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, 80% земель сельхозназначения юридически не оформлены. Это земли дачников и огородников, дольщиков и организаций. Например, собственники долей осуществили госрегистрацию своих прав только на 18 млн га земельных угодий из 115 имеющихся. Проблема легитимности использования земли есть и у сельскохозяйственных организаций.

Новый закон восполнит пробелы в законодательстве и позволит в ближайшее время осуществить госрегистрацию прав 9 млн земельных долей и сформировать земельные участки на площади 95 млн га. Если дольщики и собственники земельных участков не начнут приводить свои земельные дела в порядок, к делу подключатся муниципалитеты. Уже сегодня на многих муниципальных сайтах висят обращения местных властей к населению, сообщающие о вступлении нового закона в силу. Местная власть получает дополнительные полномочия и отныне становится заинтересованной стороной. По данным Комитета Госдумы по аграрным вопросам, в руки муниципалитетов только невостребованных земель может перейти около 22 млн га. Если их затем продать за 15% кадастровой стоимости (закон устанавливает для продажи не более данного процента), то местные бюджеты пополнятся на 55 млрд рублей. И это только часть возможного заработка.

Эксперты отмечают, что на практике заработать смогут не только муниципалитеты, но и председатели дачных, садовых товариществ и кооперативов, общества которых расположены на землях сельхозназначения. Кстати, большинство из них как раз и находятся на таких землях. Заросшие бурьяном и много лет не используемые садовые и дачные участки также можно будет изымать. Условия и процедура такой передачи устанавливаются данным законом.

Конечно, панике поддаваться не надо, добросовестным земледельцам беспокоиться нечего, отобрать землю будет все же не так просто. Однако привести в порядок документы и свои участки будет не лишним.

У кого могут отобрать землю?

Как пояснил Виталий Бородкин, старший юрист юридической компании «Приоритет», основанием для изъятия сельхозземель будут следующие критерии:

— если участок земли используется с нарушением земельного законодательства и это повлекло существенное снижение плодородия или значительное ухудшение экологического состояния,

— если земельный участок в течение трех лет подряд с момента возникновения права собственности на него не использовался в соответствии с назначением. (Признаки неиспользования будут установлены правительством РФ. При этом закон предоставляет право землевладельцам устранить нарушения порядка использования земельных участков. Если нарушения не будут устранены, то только в этом случае органы исполнительной власти субъектов РФ обратятся в суд с требованием об изъятии земельного участка и его продаже с публичных торгов.)

Собственники могут избежать негативного сценария «расставания с земельным ресурсом», если будут следовать нормам действующего законодательства, которое регулирует вопросы использования сельскохозяйственных земель.

«На мой взгляд, ситуация на рынке земли кардинально в ближайшее время не изменится, до тех пор пока правительством страны не разработаны критерии «ненадлежащего использования» и «неиспользования» земель сельхозназначения, — уверен Виталий Бородкин. — Ожидать повального принудительного изъятия земель уже в июле или августе не стоит. У крупных собственников земель есть время начать или продолжить использовать земли в соответствии с целевым назначением, продать или перевести эти земли в другие категории».

Сама процедура изъятия земель будет выглядеть следующим образом. Законом установлено, что реализация земельного участка, изъятого в принудительном порядке, осуществляется в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возможна только с публичных торгов по правилам, которые определены Гражданским кодексом, но если торги признаны несостоявшимися, земельный участок может быть приобретен в государственную или муниципальную собственность по начальной цене торгов. Денежные средства, полученные в процессе реализации земельного участка, выплачиваются бывшему собственнику за вычетом расходов, которые были произведены на подготовку и проведение публичных торгов.

Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства

Уголовный кодекс РФ (далее — УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за совершение лицом преступления, т.е. виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. При этом не является преступлением действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного УК РФ, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Исходя из ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. При этом преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Следует обратить внимание на то, что преступления в области охраны и использования земель входят в состав категории экологических преступлений. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения» указывает, что высокая степень общественной опасности этих экологических правонарушений обусловлена объектом их посягательства — стабильностью окружающей среды и природно-ресурсным потенциалом, а также гарантированным ст. 42 Конституции РФ правом каждого на благоприятную окружающую среду.

В необходимых случаях при рассмотрении дел, связанных с привлечением к уголовной ответственности за преступления в сфере охраны и использования земель, в целях правильного разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области экологии, по делу должны быть проведены соответствующие экспертизы с привлечением специалистов: экологов, санитарных врачей, почвоведов, лесоводов и других.

При рассмотрении уголовных дел, возникших в сфере охраны и использования земель, необходимо отграничивать преступления от проступков, т.е. виновных противоправных деяний, причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, за которые установлена иная ответственность. В случае возникновения трудностей в разграничении уголовно наказуемого деяния и административного проступка особое внимание следует уделять выяснению всех обстоятельств, характеризующих состав экологического правонарушения, последствий противоправного деяния, размера нанесенного вреда и причиненного ущерба.

Уголовный кодекс РФ содержит следующие составы преступлений, которые можно отнести к правонарушениям в области охраны и использования земель.

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ).

Незаконной является сделка с землей, совершенная в нарушение положений ГК РФ и требований земельного законодательства. Прежде всего это сделки с землями, которые на основании закона исключены из оборота или ограничены в обороте, если в результате сделки происходит нарушение установленных ограничений.

2. Искажение учетных данных государственного земельного кадастра, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ).

Читайте так же:  Чем заняться на пенсии проводим расследование для пенсионеров

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости (в том числе и земельных участков), осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, в настоящее время регулируются ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровым учетом) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.

Искажение сведений о земельном участке, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, влечет за собой уголовную ответственность по рассматриваемой статье УК РФ.

3. Умышленное занижение размеров платежей за землю, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения (ст. 170 УК РФ).

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли (видами платежей за землю) являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

4. Нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных, научных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.

Под иными тяжкими последствиями нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ следует понимать: существенное ухудшение качества окружающей среды или состояния ее объектов, устранение которого требует длительного времени и больших финансовых и материальных затрат; уничтожение отдельных объектов; деградацию земель и иные негативные изменения окружающей среды, препятствующие ее сохранению и правомерному использованию.

5. Отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие причинение вреда здоровью человека или окружающей среде (ст. 254 УК РФ).

Общественная опасность рассматриваемого преступления заключается в том, что причиняется урон земле как основе жизни и деятельности человека, как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, природному ресурсу, используемому в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйствах, и основе осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории РФ.

Обязательное условие уголовной ответственности — способ порчи земли. Деяние должно нарушать правила обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке. Последствия выражаются в причинении вреда здоровью человека или окружающей среде.

Квалифицированный состав (ч. 2 ст. 254 УК РФ) предусматривает ответственность за порчу земли, совершенную в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

В части 3 ст. 254 УК РФ содержится особо квалифицированный состав преступления — порча земли, повлекшая по неосторожности смерть человека.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Регистрация незаконных сделок с землей

Объект преступления– установленный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведение государственного земельного кадастра и определение размеров платежей за землю.

Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством, и подлежат гос.регистрации в соответствии с ФЗ от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Государственная регистрация прав – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав нп недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Сделки с землей являются разновидностью гражданско-правовых сделок, каковыми в соответствии с ГК признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Сделка считается зарегистрированной со дня внесения записи о сделке или праве в Единый государственный реестр. Земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, их целевого назначения и разрешенного использования, подлежат гос.кадастровому учету.

Объективная сторона преступлениявыражается в действиях:

Регистрация заведомо незаконных сделок с землей;

Искажение сведений государственного кадастра недвижимости;

Умышленное занижение размеров платежей за землю.

Сделка с землей является незаконной, если она совершена в нарушение гражданского и земельного законодательства. Н-р, регистрация договора купли-продажи зем.участка, изъятого из оборота.

Под искажением сведений государственного кадастра недвижимости понимается внесение в основные документы Государственного земельного кадастра сведений в нарушение порядка его ведения. Например, изменены границы земельного участка, его целевое назначение или правовой статус.

Занижение размеров платежей за землю выражается в совершении действий, направленных на их уменьшение в нарушение действующего законодательства. Н-р, при расчете земельного налога необоснованно используются налоговые льготы.

Состав преступления формальный. Деяние является оконченным в момент совершения любого действия, указанного в диспозиции статьи.

Субъективная сторонапреступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Обязательными признаками субъективной стороны являются и мотивы – корыстная или личная заинтересованность.

Субъектпреступления специальный – должностное лицо, использующее свое служебное положение. Как правило, это служащие государственных или муниципальных органов, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, ведение гос.земельного кадастра, рассчитывающие размеры платежей за землю.

93. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. (Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг – статья изменена).

Объектпреступления – установленный порядок выпуска и обращения денежных знаков и ценных бумаг.

Предмет преступления – банковские билеты Центрального банка РФ, металлическая монета, государственные ценные банки, другие ценные бумаги в валюте РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в иностранной валюте.

Рубль является официальной денежной единицей (валютой) в России. Ценная бумага — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении. Примерный перечень ценных бумаг дан в ст. 143 ГК. Это: государственные облигации, облигации, векселя, чеки, акции, приватизационные ценные бумаги. В ст. 186 УК речь идет не только о государственных ценных бумагах, но и о других, т.е. обеспеченных не только государством, но и любыми негосударственными организациями, а также частными лицами. Иностранная валюта и ценные бумаги в иностранной валюте выступают предметом преступления в связи с тем, что, присоединившись к международной Конвенции 1929 г. «О борьбе с подделкой денежных знаков» и ратифицировав ее 16 мая 1931 г., СССР и Россия тем самым взяли на себя обязательство преследовать по закону и подделку иностранной валюты.

Читайте так же:  Архив о заработной плате для начисления пенсии

Объективная сторонапреступления выражается деянием в форме действия, заключающегося в изготовлении, хранении или перевозке с целью сбыта, а равно в сбыте предмета преступного посягательства. Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории РФ осуществляются исключительно Банком России.

Изготовление поддельных денег или ценных бумаг связано с их подделкой. Подделка денег или ценных бумаг может быть частичной (дописывание, подчистка, вытравливание, переделка номинала подлинного денежного знака, подделка номера, серии облигации и других реквизитов) либо полной (изготовление поддельной (фальшивой) банкноты, ценной бумаги и так далее, существенной сходных с подлинной банкнотой, ценной бумагой и т.д.).

Состав преступления формальный. Преступление окончено в момент изготовления, хранения или перевозки с целью сбыта хотя бы одного денежного знака (ценной бумаги) либо в момент его (ее) сбыта.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. При изготовлении лицо обязательно должно преследовать цель сбыта поддельных денег или ценных бумаг, отсутствие указанной цели исключает уголовную ответственность за это деяние.

Субъект — физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирующий признак

– крупный размер изготовления, хранения или перевозки в целях сбыта либо сбыта предметов преступного посягательства (ч.2 ст.186 УК). Крупный размер исчисляется согласно примечанию к ст.169 УК – если нарицательная стоимость поддельно изготовленного (сбытого) предмета посягательства превысили 1 500 000 рублей.

Особо квалифицирующий признак

– совершение деяния организованной группой (ч.3 ст.186 УК).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Изъятие земельных участков у граждан: новый порядок – новые проблемы?

В некоторых случаях принадлежащий гражданину земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд. Речь идет о ситуациях, когда именно в месте нахождения участка необходимо, например, проложить трассу федерального или регионального значения или протянуть линии электропередач (ст. 49 Земельного кодекса РФ). При этом государство обязано возместить собственнику изымаемого участка его рыночную стоимость, понесенные убытки и упущенную выгоду.

1 апреля вступил в силу закон, в котором содержатся изменения существующего ранее порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. № 499-ФЗ). Если прежде в Земельном кодексе РФ было всего несколько норм, определяющих процедуру изъятия земельных участков, то теперь в нем появилась целая глава, посвященная данному вопросу (гл. VII.1 Земельного кодекса РФ).

Государство аккумулировало опыт изъятия земельных участков, полученный при застройке Новой Москвы, организации Олимпиады в Сочи и подготовке к саммиту АТЭС во Владивостоке. Для реализации этих проектов принимались отдельные законы, устанавливающие особый, упрощенный порядок изъятия земель. Теперь этот опыт распространен на всех участников земельных отношений, и, например, при строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Казань и развитии транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года будут применяться только нормы Земельного кодекса РФ.

[2]

Основания изъятия земельного участка

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Ознакомиться с внесенными изменениями в Земельный кодекс РФ можно в системе ГАРАНТ. Для этого откройте кодекс, затем на панели инструментов выберите «Изменения в документе», а в нем – «Обзор изменений».

Выявление правообладателей изымаемого земельного участка

Если правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемых земельных участках (п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ).

Юрист девелоперской компании «Сити-XXI век» Василий Шарапов предупреждает, что у граждан, чьи участки были оформлены в собственность до 1998 года [года вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». – Ред.], могут возникнуть проблемы. «Сведения по таким объектам в государственных реестрах не значатся, поэтому выявить правообладателей этих участков будет сложно. Исключение составляют лишь земельные участки, собственники которых сами заявили о них в Росреестр (например, если такая недвижимость была объектом сделок, требующих совершения акта государственной регистрации). В случаях, если правообладатели участков так и не будут найдены, новое законодательство предоставляет властям возможность признать право публичной собственности на такую недвижимость в судебном порядке. После удовлетворения искового требования мы получим юридический казус – на одну недвижимую вещь будут претендовать два собственника», – рассуждает Василий Шарапов.

Все эксперты портала ГАРАНТ.РУ сошлись во мнении, что собственникам земли, права на которую были оформлены до 1998 года, стоит проверить наличие сведений о праве на земельный участок в ЕГРП. Для этого гражданин может направить запрос в Росреестр о правах на имеющиеся у него объекты недвижимости. Сделать это можно лично, через представителя, почтовым направлением (в этом случае подпись заявителя и верность копий прилагаемых документов должны быть удостоверены нотариально), через Единый портал госуслуг или многофункциональный центр, а также путем заполнения формы на сайте Росреестра. В последнем случае за запрос необходимо будет заплатить 250 руб., во всех остальных – от 500 (если запрос охватывает один округ) до 1500 руб. (51 и более округов) (приказ Минэкономразвития России от 16 декабря 2010 г. № 650, приказ Минэкономразвития России от 15 февраля 2012 г. № 58). Ответ ведомство должно дать в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса – причем как в виде бумажного документа, так и в электронной форме по выбору гражданина, о чем необходимо указать в запросе (п. 2, п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Если регистрация прав по каким-либо причинам затруднительна, необходимо регулярно изучать официальный сайт своего муниципалитета, на котором размещаются документы территориального планирования и проекты планировки территории, а также сайт региона. При своевременном получении информации о предстоящем изъятии правообладатель сможет в срок подать заявление об учете прав на земельные участки (подп. 4 п. 5 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ), а также оспорить в дальнейшем действия властей, если это понадобится.

Читайте так же:  Переход на цифровое телевидение предполагает денежные компенсации

Решение об изъятии земельного участка

После установления всех лиц, имеющих права на изымаемый земельный участок, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления принимает решение об изъятии. В нем должны быть указаны изымаемые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, а также цель изъятия и реквизиты документов, в соответствии с которыми оно осуществляется (п. 4 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, указывается также организация, его подавшая. В течение 10 дней после принятия решения об изъятии уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения его копии, со дня возврата отправителю заказного письма, или со дня направления письма на электронную почту (а если нет сведений о месте его проживания или адресе «электронки» – то со дня опубликования решения об изъятии).

[3]

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия и может быть обжаловано в суд (п. 13-14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

Цена изъятого земельного участка

[/stextbox]

На материальное возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения (п. 3 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Выкупная цена изымаемого земельного участка определяется по результатам проведенной оценки (Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). При этом возмещению подлежит не только стоимость участка, но и убытки, а также упущенная выгода. В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на них объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов.

При определении размера возмещения не подлежат учету объекты недвижимого имущества и их неотделимые улучшения, расположенные на изымаемом земельном участке и произведенные вопреки разрешенному использованию или условиям договора. Кроме того, стоимость объектов, строительство которых начато после уведомления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, также не будет возмещена (п. 2, п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Размер возмещения определяется не позднее чем за 60 дней до направления правообладателю земельного участка соглашения об изъятии недвижимости.

Соглашение об изъятии недвижимости

Соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Если лицу принадлежат земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, соглашение об изъятии недвижимости заключается в отношении всех принадлежащих данному лицу и подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 56.9 Земельного кодекса РФ).

При наличии согласия лиц, у которых изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, в соглашении об изъятии недвижимости может быть предусмотрено предоставление им земельных участков или иных объектов недвижимости взамен изымаемых. К таким отношениям применяются правила гражданского законодательства о мене.

Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (п. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Собственник изымаемой недвижимости подписывает соглашение об изъятии недвижимости и направляет его в уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо в организацию, которая ходатайствовала об изъятии (п. 8 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ). Если же владелец земли не согласен с условиями соглашения, он может отказаться от его подписания или представить альтернативные предложения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. Например, это может быть договор купли-продажи, в котором содержатся сведения о цене, если участок был приобретен недавно. А коммерческий директор холдинга Like Кирилл Упатов советует в подобных ситуациях проводить независимую оценку стоимости земли и прикладывать к предложениям ее результаты. Партнер компании «Найдем Адвоката» Снежана Мальфанова напоминает, что правообладатель проводит такую экспертизу самостоятельно и за собственный счет. Если уполномоченный орган согласится с этими доводами, размер возмещения может быть увеличен – правда, если изъятие проводится по ходатайству организации, орган должен будет согласовать это изменение с ней (п. 11 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

В случае, если правообладатель изымаемой недвижимости не подписывает проект соглашения об изъятии более 90 дней со дня его получения, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ). Рассмотрев представленные сторонами доводы, суд решит, проводить принудительное изъятие участка или нет. Напомним, ранее собственник должен был быть уведомлен о предстоящем изъятии участка не менее чем за год. В новой редакции Земельного кодекса РФ это правило отсутствует. Таким образом, с 1 апреля срок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд сократился в четыре раза.

Безусловно, теперь масштабные проекты будут реализовываться быстрее. Однако эксперты подчеркивают, что в результате поправок баланс интересов сместился в сторону государства. «Граждане и ранее сталкивались с изъятием как с неким фактом, с которым уже нельзя ничего нельзя сделать. С упрощением процедуры и уменьшением сроков согласования положение собственников может стать еще хуже», – предостерегает Сергей Казинец.

***

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время практика изъятия земель по новым правилам еще не сложилась, однако редакция портала ГАРАНТ.РУ будет следить за ее развитием.

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.

  3. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.
  4. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  5. Попова А. В. Международное частное право; Питер — Москва, 2010. — 192 c.
Какой земельный участок опасно покупать 5 признаков незаконной сделки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here