Карпулинг в россии обяжут платить налоги

Все что нужно знать по теме: "Карпулинг в россии обяжут платить налоги" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Сервисы карпулинга подведут под налоги

Начались обсуждения по налогообложению сервисов райдшеринга

Выдержка из Википедии: «BlaBlaCar – крупнейший в мире международный онлайн-сервис поиска автомобильных попутчиков. Сервис был основан в 2006 году французом Фредериком Маззеллой». «По данным на 2017 год, BlaBlaCar действует в 22 странах и насчитывает 50 миллионов пользователей. В основном сервис работает для междугородних поездок, а расходы на дорогу делятся пропорционально среди всех участников поездки». С 2017 года сервис дополнился возможностью совместных поездок в городской черте на небольшие расстояния. Условия те же. На рынок России самый известный сервис для попутчиков вышел в 2014 году.

Поскольку сервис действительно пришелся по душе миллионам людей по всему миру, в том числе и в России, образовался своеобразный рынок активных участников, которым хочется ездить недорого и с комфортом. Удивительно, но Россия стала одной из лидирующих стран по динамике добавления участников. Менее чем за год сервис оброс более чем 1 млн. участников.

Суть совместных поездок райдшеринга:

Водитель на специальных сайтах-сервисах заполняет анкету и выкладывает объявление о планируемой поездке.

Пассажиры на этих сайтах ищут предложения, связываются с водителем и, если обоих устраивают детали, встречаются.

Попутчики вместе едут по определенному маршруту.

Водитель экономит на топливе, пассажиры получают комфортную поездку на легковом автомобиле.

Так вот, Московский департамент транспорта, видимо, подсчитав, какие в данном сервисе крутятся деньги, решил, что налогообложение должно иметь место, ведь сервис, хоть и не предполагает заработка водителю и другим участникам карпулинга (так «по-научному» называется данный вид услуг), но сами по себе услуги оказываются, значит, их можно монетизировать для государства. В конце концов, сама французская компания и подобные ей более мелкие сервисы (Яндекс.Попутки, BeepCar, ПоедемВместе.ру и другие) деньги с этого получают. А это нечестно, сами понимаете.

Законопроектом, как сообщает газета «Коммерсант», предлагается признать совместные поездки райдшеринга (не путать с каршерингом) услугой на законодательном уровне, а с них, как известно, налоги должны платиться в казну. Примечательно, что для решения данного вопроса была созвана специальная рабочая группа по инициативе вице-премьера Максима Акимова. Так что вопрос решается на высоком уровне, и уж поверьте, его решат сто процентов.

«Предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора – BlaBlaCar и ему подобные,– что должно облегчить налоговый контроль», – приводит слова Алексея Сафронова, эксперта Аналитического центра при правительстве, издание.

Помимо этого, рабочая группа затронула вопросы требований к компаниям, организующим совместные поездки, их ответственность за нарушения и контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов. Также обсуждалось законодательное определение карпулинга, правовая защита и страхование водителей и пассажиров, устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.

Стоит отметить, что во время проведения обсуждений затрагивалась противоположная тема, которая предусматривает необходимость освободить расчеты пассажиров с водителями от налогообложения. Ее, конечно же, поддержали сервисы райдшеринга, Минэкономразвития и Союз пассажиров, которые принимали участие в обсуждении. Одним из аргументов стало то, что плата, которую получают водители от попутчиков, меньше, чем затраты на горючее, а значит, налогами она облагаться не может.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Министерство финансов РФ выступило с предложением о взимании НДФЛ с водителей ныне популярного карпулинга.

Карпулинг — это совместное использование автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков. Подобная деятельность по российскому законодательству обязательно должна облагаться налогом и все исключения содержатся в ст. 217 налогового кодекса РФ.

Специалисты отмечают, что регулированием деятельности карпулинга уже давно занимаются соответствующие структуры. В частности, Минтранс разрабатывает документ, который будет содержать требования к водителям. Они должны иметь водительское удостоверение категории «В» и стаж вождения не менее 2 лет, а количество поездок за сутки будет ограничено и составлять не больше двух.

[1]

Ещё больше новостей на нашем канале в Дзене.

За попутчиков придется платить НДФЛ

Разделись расходы на поездку на всех и не заплатить налог больше не получится. В ФНС считают, что такая экономия создает налогооблагаемый доход у водителя автомобиля.

Минфин и ФНС России намерены брать НДФЛ по ставке 13% с водителей, которые за деньги подвозят попутчиков в рамках сервисов совместных поездок, например BlaBlaCar. Так ответили чиновники на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков. Как сообщили «Известия», в настоящее время Минтранс согласовывает законопроект, которым будет урегулирована сфера карпулинга. Однако налог за всех пассажиров водители обязаны платить уже сейчас, вне зависимости от того, имеют они статус ИП или нет.

Поездки через BlaBlaCar подорожают?

Сервис BlaBlaCar и ему подобные были созданы с целью поиска попутчиков для улучшения логистики и снижения расходов на путешествия граждан. Логично, что если у человека в машине есть свободные места, он может взять попутчиков, с которыми просто скинется на бензин. Обычно это именно так и происходит и никакой материальной выгоды водители не получают. Но чиновники думают иначе.

Выручка водителя, которому пассажир фактически компенсирует часть расходов на перевозку, по мнению Минфина и налоговиков, не освобождена от обложения НДФЛ, поскольку является доходом физлица. Из ответа Минфина на запрос РПП следует, что в статье 217 Налогового кодекса РФ, в которой содержится перечень доходов, освобожденных от НДФЛ, ничего не сказано про совместные покупки или поездки с целью экономии. Следовательно, как указал замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Виталий Прокаев, подписавший ответ Минфина на запрос:

Доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению. В соответствии с пунктом 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физлиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Читайте так же:  Форма заявления об уточнении платежа в налоговую

Действующее законодательство не регулирует такие отношения, но Минтранс уже подготовил законопроект о регулировании сервисов совместных поездок. Он сейчас проходит стадию межведомственного согласования. Этим законом будут отрегулированы не только вопросы налогообложения, но и порядок взаимодействия водителя с пассажирами. Чиновники намерены прописать в нем, что:

-на условиях карпулинга водитель может делать не больше двух перевозок в день;

-оплату можно принимать только в безналичном виде, при оплате за наличные требуется статус ИП или самозанятого и кассовый аппарат;

-за коммерческие рейсы аккаунты водителей будут блокировать.

При этом в законопроекте не указано, что плата за бензин является доходом. Поэтому, есть шанс, что если документ будет принят в первоначальном виде, компенсацию за совместные поездки включат в перечень необлагаемых НДФЛ доходов. Но эксперты считают, что это маловероятно, Минфин высказал четкую позицию на этот счет, и налоги водителям все же придется платить. Более того, для упрощения администрирования и повышения собираемости налога сервисы карпулинга могут сделать налоговыми агентами, чтобы они удерживали и перечисляли в бюджет НДФЛ со всех платежей в пользу водителей.

В РПП отмечают, что на таких условиях работы водители будут вынуждены включать налог в сумму, которую будут просить с попутчиков. Значит, стоимость карпулинга подорожает как минимум на 13%, а это может сделать его невыгодным. Но главное, что доходы бюджета увеличатся. Это важнее, чем экономия у граждан. Во всяком случае для Минфина.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

Водителей BlaBlaCar в РФ хотят обязать платить НДФЛ

Водителей BlaBlaCar в РФ хотят обязать платить НДФЛ

Минфин РФ считает, что водителей сервисов совместных поездок, таких как BlaBlaCar, нужно обязать платить подоходный налог, пишет газета «Известия».

«Подоходный налог нужно брать с водителей, которые за деньги подвозят попутчиков в рамках сервисов совместных поездок, таких как BlaBlaCar. Минтранс продолжает работать над законопроектом, который будет регулировать сферу карпулинга», — говорится в сообщении.

Эксперты считают, что установление жестких правил организации совместных поездок неизбежно, но уплата налога может увеличить стоимость перевозок минимум на 13%.

Минфин РФ подчеркивает, что доходы физлиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса (НК).

Этим летом Минтранс России подготовил проект закона о регулировании сервисов совместных поездок. Согласно документу, планируется ввести ограничение подобных перевозок до двух в сутки и запретить оплату наличными.

Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков России (РПП) отрицательно относится к данной инициативе и назвала его «ящиком Пандоры» для системы пассажирских перевозок. В свою очередь, BlaBlaCar поддержал разработку проекта закона для регулирования карпулинга.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Новые правила расчета транспортного налога заработали на всей территории России, сообщает PRIMPRESS.

По словам экспертов, новые правила отразятся на вычислении налога за 2018 год.

Так, например, владельцы дорогостоящих автомобилей, стоимость которых находится в пределах от 3 до 5 млн рублей, теперь будут платить налог с единым коэффициентом в 1,1%. Подобный коэффициент будет применяться лишь к машинам, возраст которых не превышает трех лет.

Список дорогостоящих автомобилей был расширен. На сегодняшний день в него входят Mercedes-Benz Mercedes-AMG GT C, Hyundai Genesis G90 Royal и BMW 340i xDrive «Гран Туризмо».

Кроме этого, была отменена федеральная льгота для организаций. Таким образом, налог на грузовые машины не будет уменьшаться на сумму, которая вносится владельцами в качестве платы в систему «Платон».

Ранее сообщалось, что часть российских водителей хотят обложить новым налогом. Речь идет о тех, кто участвует в популярных сервисах карпулинга, то есть совместных поездок попутчиков. В Министерстве финансов России уверены, что те автомобилисты, которые пользуются сервисами BlaBlaCar, FullCar или «ВПути», должны платить подоходный налог.

Карпулинг в России обяжут платить налоги

Часть российских водителей хотят обложить новым налогом. Речь идет о тех, кто участвует в популярных сервисах карпулинга, то есть совместных поездок попутчиков, сообщает PRIMPRESS.

В Министерстве финансов России уверены, что те автомобилисты, которые пользуются сервисами BlaBlaCar, FullCar или «ВПути», должны платить подоходный налог.

В ведомство с такой просьбой обратилась Ассоциация региональных пассажирских перевозчиков (АРПП). В Минфине поддержали идею и сослались на Налоговый кодекс.

«Доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению», – отметили в министерстве.

Ранее сообщалось, что автомобильные эксперты рассказали о ситуациях, которые могут привести к пожизненному лишению водительского удостоверения. По словам экспертов, как такового закона о пожизенном лишении прав для водителей в России пока нет. Хотя разговоры об этом ведутся довольно давно.

Минфин выступил за взимание налогов с водителей карпулинга

С водителей BlaBlaCar могут начать брать подоходный налог в размере 13%, заявили в Министерстве финансов России. Об этом сообщает газета «Известия».

Работу BlaBlaCar законодательно отрегулируют

Соответствующий ответ Минфин дал на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозок России (РПП)

В ведомстве отметили, что все доходы граждан, которые не облагаются налогом, прописаны в законе, но среди них нет платы за перевозку пассажиров в личном автомобиле.

Как сообщила газета, «в документе за подписью замдиректора департамента налоговой и таможенной политики (Минфина) Виталия Прокаева сказано, что доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению».

Ранее Минтранс разработало требования к работе сервисов совместных поездок, таких как BlaBlaCar, «Бипкар» и «Яндекс.Попутка». Согласно им, у водителя должны быть права категории В, а стаж — не менее двух лет. При выполнении данных условий, водитель может перевозить не более пяти пассажиров за поездку и совершать не более двух поездок через агрегатор за сутки. За нарушение правил, и перевозчикам и агрегатору будет грозить блокировка.

Статус резидента

Постараемся, обобщив письма Минфина России, разъяснить нюансы определения налогового резидентства в целях исчисления налога на доходы физических лиц.

Напомним, что налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения (п. 2 ст. 207 НК РФ). Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации (п. 3 ст. 207 НК РФ).

Читайте так же:  Возмещение ущерба работником работодателю

Статус налогоплательщика (резидент или нерезидент) никаким образом не основывается на гражданстве физического лица или каких-либо иных условиях, таких, как место рождения, место постоянного жительства и т.п. Статус налогового резидента РФ может иметь иностранный гражданин или лицо без гражданства. И, наоборот, гражданин Российской Федерации может не иметь статуса налогового резидента РФ или утратить его в течение налогового периода. Так, гражданин РФ утрачивает статус налогового резидента РФ, если в течение последних 12 месяцев большую часть времени (более 183 календарных дней) он проводит за рубежом (в зарубежных командировках или в связи с переводом (постоянным или временным) на работу в представительствах организации за рубежом и т.д.).

Для получения статуса налогового резидента РФ физическое лицо должно фактически находиться на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, независимо от того, к какому календарному году эти месяцы относятся. Отсчет дней не прерывается с окончанием очередного налогового периода (календарного года). Например, организация заключила трудовой договор с иностранным гражданином, который находится на территории РФ с 1 сентября 2006 г. При условии, что налогоплательщик с 1 сентября 2006 г. не покидал территорию РФ, 183 календарных дня истекают 2 марта 2007 года. Следовательно, со 2 марта он признается налоговым резидентом РФ.

Период пребывания в Российской Федерации исчисляется путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в Российской Федерации в течение 12 следующих подряд месяцев. Для определения налогового статуса физического лица не имеют значения общее количество и длительность каждого отдельного выезда из Российской Федерации. При этом прямо не указанные в ст. 207 НК РФ периоды нахождения физического лица за пределами Российской Федерации (т.е. за исключением случаев выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения), независимо от цели выезда при определении статуса налогоплательщика не учитываются (письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-04-06-01/268, от 23.07.2007 N 03-04-06-01/258, от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210, от 15.06.2007 N 03-04-06-01/189).

Например, исключаются из периода нахождения на территории Российской Федерации дни служебных командировок за рубеж, выезды за границу по семейным обстоятельствам.

С 1 января 2007 г. не допускается досрочное (до истечения 183 календарных дней фактического нахождения на территории РФ) признание налогоплательщика налоговым резидентом РФ, в том числе и в случае наличия долгосрочного трудового договора с российской организацией, предусматривающего продолжительность работы в РФ в текущем налоговом периоде не менее 183 дней (письма Минфина России от 03.07.2007 N 03-04-06-01/207, от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 13.06.2007 N 03-04-06-01/185).

Организация — налоговый агент должна определять налоговый статус физического лица исходя из фактического, документально подтвержденного времени нахождения физического лица в Российской Федерации.

Автор не рекомендует пользоваться рекомендациями, данными в письме Минфина России от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94, согласно которым если на 1 января 2007 г. у организации имеются трудовые договоры с гражданами Республики Беларусь, предусматривающие нахождение на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, такие белорусские граждане признаются налоговыми резидентами.

Определение налогового статуса производится налоговым агентом ежемесячно исходя из 12-месячного периода, предшествующего дате получения физическим лицом дохода (в том числе начавшегося в одном налоговом периоде (календарном году) и продолжающегося в другом налоговом периоде (календарном году). При этом окончательный вывод о налоговом статусе физического лица в течение налогового периода может быть сделан только 31 декабря. Если уплату налога в соответствии со ст. 228 НК РФ осуществляет налогоплательщик самостоятельно, то его налоговый статус определяется один раз — по итогам налогового периода (письма Минфина России от 08.06.2007 N 03-04-06-01/179, от 07.06.2007 N 03-04-06-01/177, от 27.04.2007 N 03-04-06-01/132, от 16.04.2007

N 03-04-06-01/119, от 19.03.2007 N 03-04-06-01/75, от 16.03.2007 N 03-04-07-01/30).

Период пребывания иностранного гражданина на территории РФ может подтверждаться отметкой в паспорте о пересечении границы РФ, визой, миграционной картой (заполняется при въезде в РФ и сдается при выезде), отметками в паспорте о временной регистрации по месту пребывания. Если соответствующие отметки отсутствуют, в качестве доказательства нахождения на территории Российской Федерации могут приниматься любые документы, подтверждающие фактическое нахождение иностранных лиц на территории Российской Федерации и количество дней пребывания в Российской Федерации: табели учета рабочего времени (или выданные на основании сведений из табелей учета рабочего времени справки), ведомости на начисление и выдачу заработной платы, в которых указан фактически отработанный период, справки о проживании в гостиницах и любые другие документы, имеющиеся у налогоплательщика и у налогового агента (письмо Минфина России от 31.05.2007 N 03-04-06-01/170).

Видео (кликните для воспроизведения).

Существует мнение, что налоговый статус физических лиц определяется как в соответствии с НК РФ, так и в соответствии с межправительственными соглашениями об избежании двойного налогообложения, имеющими приоритет над национальным законодательством. В данных соглашениях налоговый статус физлица устанавливается не только на основании периода его пребывания на территории иностранного государства, но и на основании таких признаков, как гражданство, наличие постоянного жилья, места регистрации, и т.п.

Из вышесказанного делается вывод, что работники представительства российской организации за рубежом остаются налоговыми резидентами РФ, независимо от времени фактического пребывания за пределами РФ. Это неправильно.

При применении норм, установленных соглашениями об избежании двойного налогообложения, необходимо принять во внимание следующее.

Положения международных договоров (соглашений) Российской Федерации с иностранными государствами об избежании двойного налогообложения, устанавливающие критерии отнесения физических лиц к резидентам одного из договаривающихся государств, применяются только в тех случаях, когда какое-либо физическое лицо признается налоговым резидентом в соответствии с внутренним законодательством каждого из договаривающихся государств одновременно в обоих этих государствах, то есть в случаях так называемого двойного резидентства. Поскольку физические лица, находящиеся на территории Российской Федерации менее 183 дней в течение 12 следующих подряд календарных месяцев, в соответствии с п. 2 ст. 207 НК РФ не признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, то проблема двойного резидентства физического лица не возникает и оснований для применения упомянутых положений соглашений об избежании двойного налогообложения не имеется (письмо Минфина России от 31.08.2006 N03-05-01-04/254).

Читайте так же:  Моментальные карты с мгновенной выдачей топ-8 предложений банков

Власти хотят обложить налогами карпулинг

Сами сервисы при этом предлагают, напротив, освободить расчеты пассажиров с водителями от налогов

В рабочей группе по регулированию рынка карпулинга в РФ появились разногласия по вопросу налогообложения таких услуг. Столичное правительство хочет обязать пользователей BlaBlaCar, BeepCar, «Яндекс.Попутка» и других приложений совместных поездок оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету, чтобы облегчить взимание налогов с таких платежей. Сами сервисы при этом предлагают, напротив, освободить расчеты пассажиров с водителями от налогов, пишет газета «Коммерсантъ».

В частности, департамент транспорта города Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой должны взиматься налоги. «Предлагается обязать пассажиров оплачивать услуги только в безналичной форме через платформу интернет-агрегатора — BlaBlaCar и ему подобные, — что должно облегчить налоговый контроль», — поведал эксперт Аналитического центра при правительстве Алексей Сафронов.

Кроме того, участники рабочей группы также обсуждали «необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов».

[2]

Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги

По этому вопросу начался спор в рабочей группе, которая занимается разработкой норм для регулирования рынка карпулинга в России.

Рабочая группа была создана по поручению вице-премьера РФ Максима Акимова. Её представители уже рассмотрели первые инициативы по контролю за совместными поездками на автомобилях. Поправки могут коснуться пользователей таких сервисов как BlaBlaCar, «Яндекс.Попутка» и других подобных. В частности, власти думают о том, чтобы начать зарабатывать на водителях и пассажирах, которые пользуются такими ресурсами.

С этим предложением выступил департамент транспорта Москвы: согласно его версии законопроекта, карпулинг следует признать услугой, с которой, соответственно, должны взиматься налоги.

Как сообщает «Коммерсант», чтобы «облегчить налоговый контроль», пассажиров могут обязать оплачивать услуги только в безналичной форме (через платформу интернет-агрегатора).

В числе других предложений, поступивших рабочей группе: необходимость введения законодательного определения карпулинга; правовой защиты и страхования водителей и пассажиров; устранение недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.

Любопытно, что ещё одна инициатива оказалась противоположной той, которую предлагает дептранс Москвы – «необходимость освобождения от налогообложения платы, которую водители получают от пассажиров в качестве компенсации части расходов». Её автор не указан.

По словам представителя одного из сервисов по поиску попутчиков, плата, которую получают водители от пассажиров, не подлежит налогообложению, так как её размер меньше, чем топливные расходы. Однако против налоговых льгот для пользователей таких ресурсов выступают традиционные автобусные перевозчики. Их цель ясна – они хотят обезопасить свой бизнес от, как им кажется, конкурентов.

По мнению эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова, чтобы избавить карпулинг от нелегальных перевозчиков, которые используют такие сервисы для заработка, можно запретить регистрировать транспортные средства, где число мест больше восьми.

Ранее обсуждались и другие идеи: например, ограничить количество поездок водителей в день (не более одного раза в день, в том числе туда и обратно), ввести дополнительные требования к прохождению автомобилистами медосмотров, а также техосмотра для машин пользователей таких сервисов.

Сейчас власти пытаются заработать везде, где это возможно. Не так давно сообщалось о разработке специальных правил для строительства объектов придорожного сервиса, которые разрабатывает Минтранс; до этого стало известно о возможности введения единых требований для размещения рекламы вдоль трасс, которые планирует создать Росавтодор.

Лысаков: прежде чем взимать налог с водителей BlaBlaCar, карпулинг нужно законодательно отрегулировать

Фото: Пресс-служба Государственной Думы

Взимать подоходный налог с водителей BlaBlaCar будет невозможно до тех пор, пока под сферу карпулинга не разработают законодательную базу. Об этом «Парламентской газете» сказал первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

Ранее СМИ сообщили, что Минфин предложил взымать подоходный налог с водителей, использующих сервис BlaBlaCar для перевозки попутчиков. Об этом говорится в ответе ведомства на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозок России. В письме также сказано, что все доходы граждан, которые не облагаются налогом, прописаны в законе, но среди них нет платы за перевозку пассажиров в личном автомобиле.

Лысаков считает, что эта инициатива не может быть реализована — карпулинг не регулируется ни одним законом Российской Федерации.

Работу BlaBlaCar законодательно отрегулируют

«В российских условиях, конечно, BlaBlaCar может приобрести и иногда приобретает форму коммерческой деятельности, но это уже незаконное предпринимательство, при чём здесь налоги, когда это попадёт под совершенно другие статьи российского законодательства, — пояснил Лысаков. — BlaBlaCar пока существует вне правового поля, с этим сервисом нам ещё предстоит разобраться, и прежде всего в плане обеспечения безопасности людей».

Причём, отметил парламентарий, сейчас даже не понятно, каким образом карпулинг в ближайшей перспективе можно включить в систему налогообложения.

«С чего водитель BlaBlaCar будет платить налог? Сам сервис придуман не в России, и он везде позиционируется как не приносящий прибыли, — отметил Лысаков. — Владелец автомобиля подвозит людей почти за бесплатно, попутчики оплачивают только стоимость топлива. И даже если этот налог каким-то законодательным актом или подзаконным актом зафиксировать, как его будут взимать? С кого? На основании чего? Как установят базу водителей? Как их персонифицировать? Как будут доказывать, что водитель получает прибыль?»

Лысаков предложил подождать, пока под BlaBlaCar и схожие с ним сервисы примут конкретный закон, и уже тогда вносить предложения по налогам и прочему.

Отметим, что попытки отрегулировать сферу карпулинга уже предпринимались. Например, летом этого года Минтранс разработал проект федерального закона и поправки к уже действующим нормам, устанавливающие правила для таких сервисов.

А в августе 2018 года правительство Москвы предлагало штрафовать водителей, предоставляющих услуги карпулинга, за приём оплаты от клиентов наличными деньгами. Также авторы проекта предложили ввести обязательную аккредитацию для владельцев таких интернет-платформ, установить предельный размер платы за поездку и перевести все операции на безналичный расчёт. За нарушение этих требований водителей хотели наказывать штрафами до 5 тысяч рублей, а владельцев агрегаторов — до 200 тысяч рублей.

Российским водителям придумали новый налог

С российских водителей, которые соглашаются подвозить попутчиков и берут с них за это плату, планируют взимать налог на доход физических лиц (НДФЛ) в размере 13%. Такие планы накануне озвучили в Министерстве финансов. Сообщается, что речь прежде всего идет о водителях, которые берут попутчиков в поездки через приложения таких популярных сервисов, как BlaBlaCar, ВПути и другие.

Читайте так же:  Что делать, если не сдал егэ

Примечательно, что авторство инициативы, предполагающей взимание с таких водителей соответствующего налога, принадлежит вовсе не российскому Минфину. Ранее в ведомство с таким предложением обратились представители Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков.

Авторы инициативы, обращаясь к ведомству с подобным предложением, ссылаются на нормы действующего Налогового кодекса России, которым предписано взимать налог со всех доходов физических лиц, вне зависимости от того, в какой форме эти доходы были получены. Исключениями, как известно, являются лишь социальные выплаты, пособия и пенсии.

В то же время, в тексте проекта закона о регулировании карпулинга (совместных поездок попутчиков, вместе оплачивающих транспортные расходы) в России, символическая плата за «потраченный бензин» не определяется в качестве дохода владельца транспортного средства. Этот документ был подготовлен российским Министерством транспорта еще в начале минувшего лета и на данный момент находится на согласовании в профильных ведомствах.

Впрочем, в предложениях Минтранса присутствует также и солидный набор новых норм, которые явно осложнят жизнь водителям и даже их попутчикам К примеру, министерство выступает за ограничение количества таких перевозок до 2 в сутки, в противном случае водителя могут признать таковым, что совершает коммерческие пассажирские перевозки. Кроме того, предлагается запретить оплату за поездки наличными и даже обязать администрации популярных сервисов блокировать учетные записи водителей, уличенных в совершении коммерческих перевозок. В Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков ранее эту инициативу не поддержали, а теперь, и вовсе, предлагают взимать с водителей подоходный налог.

Против обоих предложений выступили эксперты, по словам которых введение налога на такие перевозки отразится на их цене – проезд в рамках указанных сервисов в результате может подорожать на 13-20%. Кроме того, сервисы могут стать платными для водителей и их попутчиков, а пользователям, что вполне вероятно, придется предоставлять свои персональные данные представителям правоохранительных органов, что в экспертной среде воспринимается как грубое нарушение гражданских прав и свобод и даже вмешательство в личную жизнь.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен» и будьте в курсе самых интересных и общественно значимых событий и мнений.

Сервисы попутчиков могут обложить налогами

В правительстве рассматривается возможность взимания фискальных платежей с водителей, предлагающих услуги подвоза попутчиков через популярные приложения и сервисы. Об том сегодня сообщает «Коммерсант». Проект соответствующего закона на рассмотрение рабочей группы передал столичный департамент транспорта. В нем карпулинг позиционируется как услуга, подлежащая налогообложению. Как пояснил в беседе с «КоммерсантЪ» эксперт Аналитического центра при правительстве Алексей Сафронов, для контроля над средствами, заработанными водителями, оплату их услуг предлагается перевести исключительно в безналичную форму.

Также рабочая группа изучает механизмы обеспечения контроля над совместными поездками государственных ведомств. Сведения о поездках предлагается аккумулировать с использованием Big Data. Пассажирам и водителям предлагается оформлять страховки. Одновременно в рабочую группу поступило и предложение, по которому налоги не должны взыскиваться с денег, уплаченных попутчиками в качестве компенсации затрат водителя на топливо. В Федеральной налоговой службе заявили, что концепции регулирования рынка карпулинга с ведомством не обсуждали.

Представители карпулинговых сервисов поясняют, обосновать взимание налогов с водителей нельзя, поскольку последние не получают прибыли, а платежи от попутчиков меньше, нежели расходы на топливо. Зато участники рынка автобусных перевозок настаивают на налогообложении совместных поездок. Президент ассоциации ЕТС «Автобусные линии страны» Борис Лоран отмечает, за фискальные льготы для водителей выступили Минэкономразвития и Союз пассажиров, а также платформы совместных поездок. Его ассоциация придерживается иной позиции, отмечая, что из-за безналоговой работы сервисов попутчиков доходы теряют работающие в фискальном поле перевозчики. Лоран также ссылается на правила сдачи жилья. Если собственник квартиры получает от арендатора только стоимость коммунальных платежей, эти деньги все равно считаются его доходов и облагаются НДФЛ, аналогичная ситуация с компенсацией затрат на бензин, говорит он.

Сафронов, напротив, считает, что бороться за рентабельность автобусных перевозок нужно не через дополнительные ограничения для карпулинга, а путем отказа от чрезмерного регулирования данного рынка. Нелегальные маршрутки из сегмента карпулинга можно вывести, установив в соответствующем приложении запрет на поиск на одну машину более 8 пассажиров. А вот ограничивать количество совместных поездок либо их дальность не стоит, поскольку такие требования усложнят перемещения россиян внутри страны, добавляет эксперт.

Богатых россиян обяжут платить налоги по-новому

Лента новостей

Все новости »

Платить налоги в России будут граждане, которые провели в стране 90 дней в году и имеют здесь недвижимость, бизнес и личные контакты. Сейчас срок пребывания в России для признания налоговым агентом составляет 183 дня

Минфин РФ внес в Госдуму проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Среди основных положений документа — новый принцип налогообложения состоятельных россиян. Об этом сообщает РБК.

Согласно проекту, уменьшится срок нахождения в стране в течение года для автоматического признания налоговым резидентом: платить налоги в России обяжут граждан, которые провели в стране 90 дней в году. Сейчас, чтобы утратить налоговую связь с Россией, надо провести в стране менее 183 дней. Этим пользуются многие бизнесмены, чтобы не отчитываться ФНС об иностранных активах и не платить налог с нераспределенной прибыли.

Поправки также подразумевают, что даже если гражданин находился в России менее 90 дней в году, он все равно будет считаться налоговым резидентом при наличии недвижимости, экономических и личных связей в на территории страны.

За попутчиков придется платить НДФЛ

Что случилось?

Минфин и ФНС России намерены брать НДФЛ по ставке 13% с водителей, которые за деньги подвозят попутчиков в рамках сервисов совместных поездок, например BlaBlaCar. Так ответили чиновники на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков . Как сообщили «Известия», в настоящее время Минтранс согласовывает законопроект, которым будет урегулирована сфера карпулинга. Однако налог за всех пассажиров водители обязаны платить уже сейчас, вне зависимости от того, имеют они статус ИП или нет.

Поездки через BlaBlaCar подорожают?

Сервис BlaBlaCar и ему подобные были созданы с целью поиска попутчиков для улучшения логистики и снижения расходов на путешествия граждан. Логично, что если у человека в машине есть свободные места, он может взять попутчиков, с которыми просто скинется на бензин. Обычно это именно так и происходит и никакой материальной выгоды водители не получают. Но чиновники думают иначе.

Читайте так же:  Наказание по статье за ложное показание

Выручка водителя, которому пассажир фактически компенсирует часть расходов на перевозку, по мнению Минфина и налоговиков, не освобождена от обложения НДФЛ, поскольку является доходом физлица. Из ответа Минфина на запрос РПП следует, что в статье 217 Налогового кодекса РФ , в которой содержится перечень доходов, освобожденных от НДФЛ, ничего не сказано про совместные покупки или поездки с целью экономии. Следовательно, как указал замдиректора департамента налоговой и таможенной политики Виталий Прокаев , подписавший ответ Минфина на запрос:

Доходы физических лиц, такие как плата за использование транспортного средства или денежные компенсации части расходов, связанных с перевозкой другого гражданина, подлежат налогообложению. В соответствии с пунктом 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физлиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Действующее законодательство не регулирует такие отношения, но Минтранс уже подготовил законопроект о регулировании сервисов совместных поездок. Он сейчас проходит стадию межведомственного согласования. Этим законом будут отрегулированы не только вопросы налогообложения, но и порядок взаимодействия водителя с пассажирами. Чиновники намерены прописать в нем, что:

  • на условиях карпулинга водитель может делать не больше двух перевозок в день;
  • оплату можно принимать только в безналичном виде, при оплате за наличные требуется статус ИП или самозанятого и кассовый аппарат;
  • за коммерческие рейсы аккаунты водителей будут блокировать.

При этом в законопроекте не указано, что плата за бензин является доходом. Поэтому, есть шанс, что если документ будет принят в первоначальном виде, компенсацию за совместные поездки включат в перечень необлагаемых НДФЛ доходов. Но эксперты считают, что это маловероятно, Минфин высказал четкую позицию на этот счет, и налоги водителям все же придется платить. Более того, для упрощения администрирования и повышения собираемости налога сервисы карпулинга могут сделать налоговыми агентами, чтобы они удерживали и перечисляли в бюджет НДФЛ со всех платежей в пользу водителей.

В РПП отмечают, что на таких условиях работы водители будут вынуждены включать налог в сумму, которую будут просить с попутчиков. Значит, стоимость карпулинга подорожает как минимум на 13%, а это может сделать его невыгодным. Но главное, что доходы бюджета увеличатся. Это важнее, чем экономия у граждан. Во всяком случае для Минфина.

Третью не оплачивать: налогообложение карпулинговых сервисов

Карпулинговые сервисы (BlaBlaCar и некоторые другие) в России популярны в том числе благодаря сравнительно низким ценам. Это связано, в том числе, с тем, что водители не платят подоходный налог и налог на добавленную стоимость в отношении доходов, получаемых от перевозок.

Но все это скоро может измениться.

В основе будущих изменений лежит два документа: проект Московского департамента транспорта 2018 года и Письмо Минфина от 22 августа 2019 года.

Департамент транспорта предлагает обязать пользователей карпулинга сервисов оплачивать транспортные услуги только в безналичной форме, а также ограничить число поездок двумя в день.

В свою очередь, Минфин напоминает, что доход от карпулинга — «такой же, как все», а потом с этого дохода должен уплачиваться налог.

Следовательно, все встает на свои места. Обязательная безналичная оплата карпулинга делается для того, чтобы было проще отследить платежи и обложить их налогом.

Но даже в таком случае остается ряд вопросов. Исходя из текста указанных выше документов, пока чт о сами сервисы облагать налогом не планируется. Все стрелки хотят перевести на водителей, которые в большинстве своем не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели или самозанятые, а потому должны будут платить 13 % от каждого вознаграждения. Некоторые считают, что облагаться налогом должна только «прибыль», то есть разница между затратами на бензин и собственно платой за услуги водителя, но это не так. Водитель должен будет платить по полной, со всей суммы, которую он берет с пассажира.

Однако следующим шагом станет возложение на карпулинговые сервисы обязанности по отслеживанию платежей и уплатой налогов.

Почему? Гораздо проще требовать, например, от трех платформ (той же BlaBlaCar), чем с нескольких сотен тысяч водителей.

Соответственно, после принятия проекта Московского департамента транспорта произойдет примерно следующее:

— никто не будет следить за числом поездок (скорее всего, этот пункт внесли специально, чтобы перевести на него все обсуждение, убрать и, отчитавшись о том, что прислушиваются к общественному мнению, принять в виде закона);

— первое время всем водителям дадут спокойно принимать безналичные платежи, анализируя статистику;

[3]

— получив статистику, Федеральная налоговая служба начнет рассылать налоговые уведомления, причем понемногу в нескольких регионах, как это было перед введением налога на самозанятых;

— остальные либо уйдут в глубокую тень, либо будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо как самозанятые, и отчитываться;

— в отношении всех других будут ждать отчетности от карпулинговых сервисов, навязав им статус налоговых агентов;

— цена поездок возрастет либо за счет «премии за опасность» (у «серых» перевозчиков), либо за счет налогов.

Хотелось бы в прогнозе ошибиться. Посмотрим, что будет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Николай Андреев, руководитель налоговой практики «Зарцын и партнеры»

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.

  3. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
  4. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
  5. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.
Карпулинг в россии обяжут платить налоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here