Нарушение режима труда и отдыха водителя

Все что нужно знать по теме: "Нарушение режима труда и отдыха водителя" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

В Госдуму внесен законопроект об усилении административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей

вводится административная ответственность за несоблюдение установленного законодательством РФ режима труда и отдыха не только для водителей, но и для должностных и юридических лиц (при этом размер штрафа, налагаемого на водителей, составит от трех тысяч до пяти тысяч рублей (в настоящее время — от 1000 до 3000 рублей), на должностных лиц — от 7000 до 10 тысяч рублей, на юрлиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей);

разграничивается по субъектному составу административная ответственность за управление транспортным средством и выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и пассажиров без тахографа либо с неработающим тахографом (с не соответствующим установленным требованиям тахографом), выделяется ответственность юрлиц за выпуск на линию ТС без тахографа, а также увеличиваются размеры штрафов;

предусматривается, что за указанные административные правонарушения лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ(действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей
Должностное лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей
Индивидуальный предприниматель наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей
Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

Информация об изменениях:

Статья 11.23 изменена с 1 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ

Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

См. комментарии к статье 11.23 КоАП РФ

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

Читайте так же:  Страхование ответственности руководителей

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правительство РФ одобрило предложение о введении ответственности для перевозчиков за переработки водителей

belchonock / Depositphotos.com

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в конце прошлой недели подписал распоряжение о направлении в Госдуму подготовленного Минтрансом России законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (распоряжение Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р 1 ). Основная идея документа – распространить ответственность за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей транспортных средств, перевозящих грузы и пассажиров, на должностных лиц, юрлиц и ИП – перевозчиков. В соответствии с предложениями подготовлены изменения в ст. 11.23 КоАП. Отметим, что в настоящее время наказание за указанное правонарушение предусмотрено только для водителей транспортных средств (ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Так, ответственность предлагается установить в виде штрафа в размере от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб. – для должностных лиц, от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. – для ИП и юрлиц. При этом максимальные пределы штрафов, налагаемых на водителей, также могут быть увеличены с нынешних 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. 2

Одновременно предлагается дифференцировать ответственность, определенную для водителей и перевозчиков, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ). Речь идет об обязанности указанных лиц оборудовать ряд транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей, и эксплуатировать их должным образом. Напомним, такого рода оборудование устанавливается, к примеру, на автобусы, предназначенные для перевозки одновременно не менее восьми пассажиров, а также грузовые автомобили, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т. (абз. 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», абз. 1-5 приложения № 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»).

В соответствии с предложениями Минтранса России, за управление транспортным средством, на котором не установлены средства контроля либо такие технические средства неисправны или эксплуатируются с нарушениями предлагается налагать на водителей штраф в размере от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. При этом указанный состав правонарушения выделяется в отдельную ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. А за выпуск на линию транспортного средства без тахографа либо с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом наказывать планируют уже перевозчика. Так, ответственность предлагается установить следующим образом: штраф для должностных лиц – от 7 тыс. руб. до 10 тыс. руб.; для ИП – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для юрлиц – от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. Этот состав, в соответствии с проектом, будет предусмотрен в ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ. Отметим, что в настоящее время указанные составы объединены в ч 1. ст. 11.23 КоАП РФ.

Предполагается, что указанные изменения вступят в силу со дня опубликования соответствующего федерального закона.

1 С текстом распоряжения Правительства РФ от 5 апреля 2018 года № 593-р можно ознакомиться на сайте Правительства РФ.
2 С текстом проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления административной ответственности перевозчиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц организаций) за нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении перевозок пассажиров и грузов)» можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 02/04/05-16/00048554).

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Читайте так же:  Минсельхоз учет домашних животных коснется владельцев кошек, собак и даже пчел
Субъект правонарушения Санкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция) ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водитель наложение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублей наложение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей – наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублей Индивидуальный предприниматель – наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублей Юридическое лицо предупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей – наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

Режим труда и отдыха водителей в 2019 году

rezhim_truda_i_otdyha_voditeley_v_2019_godu.jpg

Похожие публикации

В 2019 году нормы, определяющие режим труда и отдыха водителей в России, а также принципы контроля за соблюдением установленной продолжительности управления транспортным средством и отдыхом водителей, претерпят ряд изменений, которые найдут отражение не только в законодательных актах, но и в «Правилах дорожного движения».

Как в связи с нововведениями изменится режим труда и отдыха водителей, предусмотрена ли ответственность за отказ от установки контролирующих устройств (тахографов) – об этом расскажем в нашем обзоре.

[/stextbox]

Режим труда и отдыха водителей в 2019 году: законодательный регламент и изменения

Актуальные нормативные акты, которые в 2019 году регламентируют режим труда и отдыха водителей – Приказ Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004 г. (с изм. внесенными приказом № 170 от 03.05.2018), а также закон № 386-ФЗ от 30.10.2018 г., внесший изменения в ряд нормативных актов, в т.ч. в закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Когда, что и для кого меняется в действующем режиме работы

Изменения вводятся в действие с 1 ноября 2019 года. Их действие распространяется на водителей:

автобусного пассажирского транспорта;

грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 3500 кг.

Что меняется?

Для контроля и учета времени нахождения водителей за рулем становится обязательным применение тахографов – специальных приборов учета, контролирующих основные аспекты работы на маршруте (общее время управления ТС в пути, время отдыха, дальность пробега и проч.). С 01.11.2019 г. устанавливается обязательное требование контролировать показатели, составляющие режим труда и отдыха водителя, по тахографу.

[2]

Проектом постановления Правительства о внесении изменений в «Правила дорожного движения» в отдельных случаях предусмотрено увеличение общей продолжительности рабочего дня водителя до 10 и 12 часов, при условии, что время непосредственного управления транспортным средством не превысит 9 часов. В обобщенном виде максимальные пределы управления автомобилем составят:

в сутки – 9 час., при этом допускается превышение установленной нормы до 10 час., но не более 2 раз в течение одной недели;

в неделю – 56 час.;

в течение 2-х последовательных календарных недель – не более 90 час.

Режим отдыха включает в себя обязательные перерывы:

на маршруте – 45 минут после каждых 4 час. 30 мин. непрерывного управления ТС (рекомендовано разделение на два перерыва, продолжительностьюв 30 и 15 минут);

в сутки – 11 часов; допускается сокращение указанной продолжительности до 9 часов, но не более 3 раз между еженедельным отдыхом;

в неделю – еженедельный отдых, следующий за ежедневным отдыхом, не менее 24 часов;

в двухнедельный период – два еженедельных отдыха общей продолжительностью не менее 45 часов и не менее 24 часов каждый.

Таким образом, устанавливаются еще два обязательных показателя:

предел максимального непрерывного управления ТС – не более 4 часов 30 минут;

предел общего показателя рабочего времени (в одних сутках) – не более 12 часов.

С учетом нововведений, субъекты предпринимательства, в собственности которых находятся вышеперечисленные виды ТС, будут обязаны привести в соответствие рабочие графики водителей, чья специфика работы подразумевает долговременное пребывание на маршруте следования, а водителям предстоит соблюдать указанные нормативы.

Все случаи отступления от установленного режима труда и отдыха, их характер, пределы превышения и причину необходимо будет указывать в маршрутной тахокарте.

Для того чтобы на территории стран ЕС соблюдался рекомендованный Европарламентом режим труда и отдыха водителя-международника, памятка с указанием на время управления ТС, а также периодичность и продолжительность перерывов на отдых, должна быть в наличии у каждого экипажа.

Аспекты, учитываемые в режиме работы и отдыха водителя

Нормативные акты, действующие в правовом поле РФ, регламентируют режимы работы и отдыха воительского состава с учетом разных аспектов – грузоподъемности автомобилей, численности экипажа, внутреннего или международного формата перевозок, количества посадочных мест в пассажирских автобусах, и проч., что позволяет конкретизировать:

режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей с учетом их специальных модификаций – грузоподъемности, назначения (спецтранспорт для транспортировки опасных, воспламеняющихся, взрывоопасных, крупногабаритных и негабаритных грузов, дальномеров);

Читайте так же:  Случаи, когда владелец обязан прописать жильца в своей квартире

режим труда и отдыха водителей международных перевозок, синхронизировав его с требованиями Регламента Евросоюза;

режим труда и отдыха водителей-дальнобойщиков, с учетом необходимости параллельного выполнения обязанностей по экспедированию и охране груза;

режим труда и отдыха водителя автобуса, в зависимости от формата маршрута – внутригородского, междугороднего ближнего следования, междугороднего дальнего следования;

режим труда и отдыха двух водителей, с указанием порядка и хронологии передачи управления ТС между членами экипажа, отдыха при следовании на дальних и многодневных маршрутах. Отметим, что режим труда и отдыха 2 водителей, составляющих экипаж транспортного средства на маршрутах дальнего и международного следования, учитывается по тахографу, обязательно рассчитанному на двоих.

В качестве метода учета времени работы и отдыха водительского состава, задействованного на вышеуказанных типах ТС, применяется две системы учета показателей – ежедневная и суммированная, в зависимости от применения которых разрабатывается график работы водителей.

Нарушение режима труда и отдыха водителей: новое в порядке ответственности

До настоящего времени соблюдение режима труда и отдыха водителей находилось исключительно в зоне ответственности лица, управляющего ТС. Теперь же, согласно Законопроекту № 435964-7, внесенному в Госдуму Минтрансом, за нарушение регламентированного режима планируется ответственность, нести которую будут и водители и субъекты предпринимательства. Так:

штраф за режим труда и отдыха водителей, его несоблюдение и несоответствие установленным нормам составит:

для водителя – от 3000 до 5000 руб. (сейчас это1000 – 3000 руб.);

Видео (кликните для воспроизведения).

для юрлиц и ИП – от 20 000 до 50 000 руб.;

для должностных лиц – 7000 – 10 000 руб.;

штрафы за отсутствие прибора учета (тахографа) будут аналогичными, при этом к юрлицам и ИП может применяться приостановление права деятельности на срок до 90 суток.

Нарушение режима труда и отдыха водителя

narushenie_vremeni_otdyha_voditeley.jpg

Похожие публикации

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу

Тахограф – это специальный прибор, который устанавливается в автомобиле. В основном его используют в большегрузных машинах, а в тех, которые осуществляют международные перевозки, в обязательном порядке.

Он фиксирует следующие показатели:

  • Время нахождение автомобиля в пути.
  • Время остановки автомобиля.
  • Скорость автомобиля.
  • Путь, пройденный автомобилем.

Данный прибор позволяет отследить исполнение водителем предписанного режима труда и отдыха.

Данные тахографа записываются на специальное устройство – тахокарту.

Режим труда и отдыха водителя международника

Водители, которые осуществляют международные рейсы, руководствуются Европейским соглашением о работе экипажей ТС, производящих международные перевозки. Оно имеет незначительные отклонения от вышеуказанного приказа Минтранса. Например, по нему разрешается делать первый перерыв после 4,5 часов непрерывного вождения, в то время как российский документ обязывает водителя делать это через 4 часа.

Все автомобили, совершающие международные перевозки обязаны иметь тахограф, более того, водители должны иметь при себе тахокарту за последние 28 дней.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В законодательстве нет прямого указания, на то, что на предприятии должна иметься комната отдыха водителей. Но при этом в ТК РФ есть указание, что работодатель предоставляет помещение для обогрева работников осуществляющих трудовую деятельность на открытом воздухе зимой и в не отапливаемых помещениях. Также работодатель должен предоставить помещение для отдыха и приема пищи, в случае, когда такие перерывы предоставляются в течение рабочей смены.

Поэтому, те организации, в которых водители относятся к вышеуказанным категориям, должны иметь комнаты отдыха для водительского персонала.

Оборудование данных помещений не регламентировано, поэтому они обставляются на усмотрение работодателя.

Наказание за нарушение труда и отдыха водителей

Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.

На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:

  • от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;
  • от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.

Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.

В законодательстве, регулирующем работу персонала, управляющего транспортными средствами, особое внимание уделяется такому понятию, как отдых водителя. Норма отдыха таких сотрудников зависит от режима их работы.

Работодатель будет платить штраф за несоблюдение водителем режима труда и отдыха

12 апреля 2018 г. 23:19

За несоблюдение водителем режима труда и отдыха ответит его работодатель. Такое решение предусматривает законопроект «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», который Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму.

Законопроект вносит поправки в статью 11.23 Кодекса. Эта статья предусматривает ответственность за «выпуск» на дороги не оборудованных тахографами грузовых автомобилей или автобусов, за пользование неисправным тахографом, а также за фальсификацию его показаний. Кроме того, она определяет размер штрафа за нарушение водителем установленного режима труда и отдыха.

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством за несоблюдение режима труда и отдыха отвечает только водитель: он получает штраф в размере от 1 000 до 3 000 рублей. При этом для его непосредственного работодателя никакого наказания не предусмотрено. Точно так же работодатель не несет административную ответственность за отсутствие тахографа, его неисправность и проводимые с ним махинации: штраф налагается, опять-таки, на водителя (от 1 000 до 3 000 рублей) и на должностное лицо, в чьи обязанности входит контроль за техническим состоянием транспортного средства и его выпуск на линию (от 5 000 до 10 000 рублей).

Читайте так же:  Порядок возврата водительского удостоверения после его лишения по решению суда

Законопроект должен устранить эту несправедливость, потому что зачастую водитель подчиняется требованиям работодателя — собственника транспортного средства, а тот, в свою очередь, в погоне за прибылью не следует установленным правилам. Не оборудует грузовик (или автобус) тахографом, не учитывает показания прибора, «просит» водителя «гнать» сутки напролет, не дав ему возможности отдохнуть, снова отправляет его в рейс. И при этом, повторимся, никакой ответственности за свои действия не несет.

В случае, если поправки в Кодекс будут приняты, на юридических лиц (к ним приравниваются и индивидуальные предприниматели) тоже будет налагаться штраф в размере от 20 000 до 50 000 рублей. Такая сумма наказания предусмотрена как за несоблюдение водителем режима труда и отдыха, так и за выпуск на линию транспортного средства без тахографа (либо с неисправным прибором или при выявлении фальсификации его показаний). Причем в последнем случае работодателю может грозить даже приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Законопроект, кроме того, предлагает увеличить размер штрафа для водителя и для должностных лиц.

За управление автобусом или грузовиком без тахографа водитель получит штраф от 3 000 до 5 000 рублей, должностное лицо, выпустившее на линию такое транспортное средство, — от 7 000 до 10 000 рублей.

За несоблюдение режима труда и отдыха водителю тоже грозит «повышенное» наказание от 3 000 до 5 000 рублей.

При этом в пояснительной записке подчеркивается, что размер штрафа будет дифференцироваться «в зависимости от субъекта и характера административного правонарушения».

В Правительстве считают, что нововведение поможет улучшить ситуацию на дорогах и снизить количество ДТП, так заплатить за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха придется уже всем участникам, задействованным в перевозке.

ч.2 ст.11.23 КОАП за нарушение установленного режима труда и отдыха

Опции темы
Поиск по теме

ч.2 ст.11.23 КОАП за нарушение установленного режима труда и отдыха

Здравствуйте уважаемые.
История, значит, такая.)
Автомобиль легковой юридического лица, управляет им водитель. Работает по наряду-заданию, как на территории предприятия, так и за его пределами, после окончания рабочего дня водитель обязан доставить до дома работника, закреплённого за этим авто. Работают двое водителей по графику 2/2 по 12 часов. В путевом листе время выезда из гаража ставит автодиспечер 8:00. Время возвращения в гараж ставит водитель по прибытию (путевка на каждый день новая). Ночью автомобиль стоит на охраняемой стоянке по месту проживания водителя.
В 21:00 водителя останавливает ИДПС и глядя в путёвку, предъявляет ему нарушение режима труда и отдыха (приказ Минтранса России от 20.08.2004 №15). Мол за рулём ты 13 часов держи «приз» 1000р.

Я не хочу сказать, что перевозки осуществляются законно и с оформлением документов всё идеально — это отдельно надо обсудить. Ибо выезжает водитель из гаража, чтобы привезти шефа к 8:00 на работу по факту в 6:00, а возвращение порой бывает и гораздо позднее 20:00.

Вопросы: Как инспектор должен/может определить время работы водителя? Обязателен-ли путевой лист? Возможно-ли в таком режиме правильно эксплуатировать авто с точки зрения оформления документов?

[3]

Согласно Письму Минфина России от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/363 они допускаются для легкового автомобиля, управляемого сотрудником по доверенности и не осуществляющего перевозки грузов или пассажиров, и предназначены для подтверждения расходов на горючее в целях налогообложения прибыли. Обжаловать пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Последний раз редактировалось Виктор70ру; 22.03.2016 в 13:41 .

Постараюсь прояснить: время выезда и заезда на лицевой стороне ПЛ не показывает время труда водителя, т.к. у водителя могут быть перерывы, отстой и пр. Время труда и отдыха определяется по заполненной задней части ПЛ, где указывается место и время отправления, место и время прибытия, километраж и подпись лица, использовавшего ТС. Причем там же пишется ПЕРЕРЫВ, например с 14 до 15, простой и прочее. Только по этому времени можно однозначно определить, сколько реально работал (управлял ТС) водитель. Корректно заполняйте заднюю часть ПЛ при каждом выезде и прибытии на точку — проблем не будет. Следите только что б общее время за рулем не превышало 11 часов, что б присутствовали перерывы и пр. Наказание в Вашем случае можно оспорить, если будет предоставлен корректно заполненный ПЛ из которого будет видно время работы водителя, а не время выезда-заезда из гаража.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.»У него там были пассажиры или он ехал один?Как вообще его подтянули к этой статье?пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.14. Водителям легковых автомобилей ( кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Последний раз редактировалось Виктор70ру; 22.03.2016 в 14:00 .

Привлекать к работе водителя, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания8. При этом получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме не требуется. Необходимо помнить, что при таком режиме работник обязан приходить на работу к началу рабочего дня, как и остальные, а уходить с работы — не раньше окончания рабочего дня. Иными словами, на него распространяется правило, установленное в локальном акте работодателя, о времени начала и окончания рабочего дня так же, как и на остальных работников.

В перечне работников с ненормированным рабочим днем водители этого автомобиля отсутствуют.
Ехал водитель один, что говорил не знаю. Но к протоколу приложено фото ПЛ, боьше доазательств нет. Со слов водителя на обороте прибытие заполнено не было.

Тем не менее из данного правила есть и исключения. Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.2

Последний раз редактировалось Виктор70ру; 22.03.2016 в 17:01 .

Я догадываюсь (после прочтения приаза Минтранса 152 о порядке заполнения путевых листов), что учет времени за рулем так должен вестись, но хотелось бы знать документ на котором это основано.

Читайте так же:  Какую вернут сумму подоходного налога при лечении себя и ребенка

зачем вам вообще путевой лист в ГАИ показывать? сделайте доверенность на обоих водителей, пусть по ним ездят, а путевой составляйте только для своей бухгалтерии или куда вам там еще надо. С путевым лишние сложности.

Не надо? Вы основываете своё мнение на ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) .
ст.1 п.2 2. Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также — транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
ст.2 п.12 пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;

Так-то оно так, водитель вроде бы, не перевозит по договору пассажиров. Но в голове крутиться вопрос: что делает водитель сидя за рулём автомобиля принадлежащего юрлицу??

Доверенность компания на отрез отказывается рассматривать как вариант.

А чё мешает в путевом листе писать разрывной графикРазделение рабочего дня на части

Вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на части. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной длительности ежедневной работы. Такое разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 105 ТК РФ).
В п. 13 Положения о работе и отдыхе водителей предлагается вводить разрывной график (речь идет о двух частях рабочего дня) водителям автобусов, трудящимся на регулярных городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом следует получить согласие самого работника. Перерыв между двумя частями рабочего дня:
— предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей;
— устанавливается не позже, чем через 4 часа после начала работы;
— продолжительность перерыва должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания;
— такой отдых в рабочее время не включается.
Рассмотрим разделение рабочего дня на части на примере.

[1]

Пример. Разделение рабочего дня на части:
— 8.00 – 12.00 – рабочее время;
— 12.00 – 14.00 – перерыв между двумя частями рабочего дня;
— 14.00 – 15.00 – перерыв для отдыха и питания;
— 15.00 – 19.00 – рабочее время.
В результате разделения рабочего дня на части:
— рабочее время – 8 ч;
— перерыв между двумя частями рабочего дня – 2 ч;
— перерыв для отдыха и питания – 1 ч.

В силу пункта 13 Положения рабочий день водителя может быть разделен на две части, при этом время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В соответствии с п. 25 Положения продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

Административным органом сделан вывод о несоблюдении предпринимателем режима труда и отдыха водителей исходя из сведений, указанных в путевом листе. Однако, в соответствии с « Обязательными реквизитами и порядок заполнения путевых листов», путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца, в путевых листах указываются лишь дата ( число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку, т.е. сведения о перерывах в работе в путевых листах не должно содержаться.

Таким образом исходя только из данных, указанных в 2 путевых листах от , сделать вывод о нарушении режима труда и отдыха водителей и ФИО3 невозможно, других доказательств МУГАДН ПО не представил.

Суд считает вывод административного органа о нарушении режима труда и отдыха водителей и ФИО3 преждевременным.

Согласно ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического лица, за которое законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

При указанных выше обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вина Тихоновой М.Б. не установлена и производство по делу об административном правонарушении в отношении Тихоновой М.Б. подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тихоновой М.Б.1 по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление может быть обжаловано в Зареченский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №2 г.Заречного Пензенской области. Мировой судья: Балашова Н.В.http://zarech2.pnz.msudrf.ru/modules. elo_ > 1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Срок действия,а не режим труда и отдыха

Последний раз редактировалось Виктор70ру; 26.03.2016 в 07:37 .

Источники


  1. История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.

  2. Савюк, Л.К. Правоохранительные и судебные органы / Л.К. Савюк. — М.: ЮРИСТЪ, 2013. — 464 c.

  3. Ивин, А.А. Логика для юристов; М.: Гардарики, 2011. — 288 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Нарушение режима труда и отдыха водителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here