Новые правила оплаты отопления

Все что нужно знать по теме: "Новые правила оплаты отопления" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Новые правила оплаты отопления

Краткое содержание:

Плата за отопление в 2019 году взимается по обновленным Правилам. Их пришлось скорректировать, так как некоторые пункты документа Конституционный Суд счел несоответствующими Основному закону – Конституции РФ. Теперь показания индивидуальных квартирных счетчиков будут учитываться, даже если не все жильцы дома их установили.

Почему потребовались новые правила оплаты отопления

Граждане, проживающие в отапливаемых квартирах, платят за тепло в соответствии с установленными Правилами. Они утверждены правительственным Постановлением № 354 от 06.05.2011. С начала 2019 года Правила действуют в новой редакции в связи с предновогодними изменениями (Постановление Правительства № 1708 от 28.12.2018).

В старом варианте Правила были сформулированы так, что из них следовало: если хотя бы в одной квартире или нежилом помещении отсутствует индивидуальный счетчик учета потребленного тепла, все жильцы многоквартирного дома будут оплачивать отопление по нормативам, даже, если в их квартирах такие счетчики имеются.

Получалось, что граждане, не желающие платить по индивидуальным приборам учета, лишали этой возможности и своих соседей. Данное правило в Конституционном Суде оспорил житель Подмосковья Деминц С.Н. Судьи КС РФ 10.07.2018 г. приняли Постановление № 30-П, в котором признали необходимым пересмотреть правила расчета платы за тепло в домах, где не все квартиры оборудованы счетчиками.

Новые правила оплаты отопления 2019 года – «отголосок» и другого судебного акта Конституционного Суда РФ. 20 декабря 2018 года он принял Постановление № 46-П, в котором защитил интересы потребителей тепловой энергии, получаемой из автономного источника. КС признал необоснованным возложение на них обязанности по оплате централизованного отопления (за исключением его расхода на общедомовые нужды), которым они не пользуются.

Суть основных изменений

Существенное изменение состоит в следующем: теперь граждане, установившие индивидуальные счетчики на отопление, вправе платить по ним, независимо от того, все ли соседи ими пользуются или нет.

Полезное в законодательстве:
ФНС России от 04.10.2019 N АС-4-5/20308

В новых правилах разработана специальная формула, позволяющая рассчитать плату за теплоэнергию в многоквартирных домах, где не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными счетчиками. Общая сумма оплаты для владельцев таких приборов будет складываться из нескольких величин:

-объема тепловой энергии, потребленной внутри квартиры;

-объема тепловой энергии, потраченной на общедомовые нужды — полный объем за месяц будет «раскидываться» на все квартиры пропорционально их площади.

Плата за отопление с 1 января 2019 года исчисляется как сумма этих двух значений, умноженная на законодательно установленный тариф (на тепловую энергию). То есть теперь ситуация обратная – если в доме хотя бы одна квартира оборудована счетчиком, для ее жильцов оплата рассчитывается с учетом показаний данного устройства. Но при одном условии: многоквартирный дом должен быть оборудован коллективным прибором учета потребляемой теплоэнергии. Если общедомовой счетчик отсутствует, обладателям индивидуальных учетных устройств придется платить за тепло по нормативам.

Новые правила также ввели более справедливую плату для жилых помещений, которые отапливаются не централизованно, а автономно. Ранее, проживающие в них граждане не освобождались от обязанности оплатить услуги централизованного отопления. К этим расходам добавлялись и другие:

-на оплату тепловой энергии, поданной в места общего пользования;

-на эксплуатацию устройства – генератора автономного тепла.

С начала 2019 года этот перекос устранен. По обновленной формуле площадь домохозяйств с автономным источником тепла вычитается из общей площади дома при расчете платы за централизованное отопление. Владельцы таких квартир должны оплачивать его расход только на общедомовые нужды. В частности, в пропорциональном соотношении (от общей площади квартиры) они должны оплачивать отопление следующих помещений:

-комнаты консьержа (охраны);

-холлов и тамбуров;

-коридоров и вестибюлей.

Еще одно новшество касается домов, где квартиры оборудованы тепловыми распределителями. Данные устройства определяют долю тепловой энергии, поступившей в отдельную квартиру, от общего объема тепла, потребленного целым домом. Оплата отопления в 2019 году может рассчитываться с учетом распределителей, если ими оснащены более 1/2 общей площади жилых и нежилых помещений. В этом случае размер платы за отопление корректируется не реже, чем раз в год. Менять его чаще можно, если на общем собрании жильцов будет принято соответствующее решение.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах будет взиматься по новым правилам

Постановлением, в частности, уточняется:

— порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета;

— порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в случае принятия решения об оплате коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты в течение отопительного периода;

— формула расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии при осуществлении оплаты равномерно в течение календарного года;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода;

— формула расчета объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящейся на помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

Расчет платы за отопление в МКД: что изменилось?

ottoshtekker / Depositphotos.com

Перед самым Новым годом Правительство РФ изменило правила расчета платы за отопление в МКД (Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2018 г. N 1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме»). Изменения были необходимы для исполнения сразу двух предписаний Конституционного Суда РФ:

  • свежайшего постановления КС РФ от 20.12.2018 N 46-П о том, что владельцам квартир с индивидуальным отоплением («отключившихся» от общедомовых батарей и надлежаще оформившим это переустройство) нельзя выставлять двойные счета за отопление — то есть и по фактическому потреблению на обогрев своей жилплощади, и одновременно по нормативу, который все равно включал в себя и квартиру, и «общедомовые» площади (см. о нем подробнее),
  • и летнего постановления КС РФ от 10.07.2018 N 30-П о необходимости выставлять платежки за тепло с учетом показаний индивидуальных теплосчетчиков, даже если не все остальные квартиры в МКД оборудованы такими ИПУ (подробнее о доводах КС РФ мы рассказывали ранее).

Таким образом, поправки кардинально затронули две категории владельцев квартир (и нежилых помещений) в МКД:

  • во-первых, тех, у кого индивидуальная схема отопления,
  • и во-вторых, тех, в чьих МКД хотя бы у кого-то одного уже есть свой индивидуальный счетчик тепла. И для такого сознательного гражданина, и — главное — для его менее сознательных соседей вводится единая формула подсчета платы за отопление.
Читайте так же:  Усн и енвд одновременно

Первые («сепаратисты») теперь будут платить за тепло так: отдельно — за свои квадратные метры в индивидуальном порядке, и отдельно — за то тепло, которым обогревается исключительно общедомовое имущество в МКД, пропорционально своей доле в общем имуществе МКД. Формула, по которой для них рассчитывается платежка за «общедомовое» тепло, прямо предусматривает, что если в помещении не предусмотрено приборов отопления, или согласно законно утвержденной схемы теплоснабжения используются индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, то объем тепла, потребленный этим помещением от общедомовой отопительной системы, равен нулю.

Вторые будут платить за свое «собственное» тепло и то тепло, которым подогревалась «их» доля общедомового имущества. Понятно, что размер «квартирного» тепла у владельцев счетчиков определят по показаниям этого прибора. Но как подсчитают тепло у остальных? А вот как: просуммируют показания всех, сколько ни есть, установленных в МКД индивидуальных счетчиков тепла, разделят на площадь квартир, в которых они стоят, и получат некий условный коэффициент среднеквартирного потребления тепла. А чтобы найти, сколько тепла потребляет квартира «без счетчика», ее площадь умножат на этот «среднеквартирный» коэффициент. То есть, например, если теплосчетчиком оборудована всего одна квартира в доме, а живет в ней холодостойкий и бережливый гражданин — приверженец моржевания, то всем остальным «без-ИПУшным» квартирам в доме УК подсчитает количество потребленного «квартирного» тепла по бережливой, спартанской модели. А все остальное тепло, что «вошло» в МКД согласно показаниям общедомового счетчика, будет считаться потраченным на обогрев общедомового имущества. И распределено по платежкам пропорционально площади квартир.

Постановление вступило в силу 1 января 2019 года.

Новые правила оплаты отопления

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2016 г. N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что на территории города Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года и расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

При этом при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме или жилом доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя, утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги» (в редакции настоящего постановления).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 июня 1994 г. N 500, от 28 июля 1998 г. N 566, от 12 января 1999 г. N 16, от 20 апреля 1999 г. N 331, от 23 декабря 2003 г. N 1062-ПП, от 13 июня 2006 г. N 381-ПП, от 25 июля 2006 г. N 538-ПП, от 29 ноября 2011 г. N 571-ПП, от 14 июля 2015 г. N 435-ПП):

2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

«О нормативах потребления тепловой энергии и газа, используемых для расчета платы за коммунальные услуги».

2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:».

2.3. Пункты 1, 11, 21 постановления признать утратившими силу.

2.4. В пункте 5 постановления слова «(независимо от форм собственности занимаемого жилья)» исключить, слова «в г. Москве, согласно приложению N 4» заменить словами «(приложение 4)».

2.5. Пункт 22 постановления изложить в следующей редакции:

«22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.».

2.6. В приложении 4 к постановлению слова «в месяц» заменить словами «в месяц календарного года».

2.7. Примечание раздела «Нормативы потребления коммунальных услуг для населения» приложения 4 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

«Объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.».

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 468-ПП «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы».

3.2. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 14 июля 2015 г. N 435-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2.7 настоящего постановления.

Пункт 2.7 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Обзор документа

На территории Москвы (за исключением территории Троицкого и Новомосковского административных округов) при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению сохраняется порядок внесения платы за отопление равномерно в течение календарного года, а расчет размера платы за отопление осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

[3]

При расчете размера платы за отопление в доме, в котором прибор учета тепловой энергии отсутствует, вышел из строя или утрачен, применяется норматив потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденный Правительством Москвы.

Кроме того, уточняется, что с 1 января 2017 г. объем поставленной тепловой энергии для нужд отопления в каждый месяц календарного года определяется как произведение объема поставленной в отопительный период тепловой энергии для нужд отопления и коэффициента периодичности внесения платы за тепловую энергию.

Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных норм, вступающих в силу с 1 января 2017 г.

Правительство РФ уничтожило с 01.01.2019 справедливый индивидуальный учет тепла в многоквартирных домах.

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 №30 обязало Правительство Российской Федерации предусмотреть справедливый порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, в которых хотя бы одно, но не все помещения, оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

Читайте так же:  Предоставление льготных лекарств в россии

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2018 №46 предписало Правительству Российской Федерации незамедлительно внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, отдельные жилые помещения в которых были переведены на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, имея в виду обоснованность возложения на собственников и пользователей таких жилых помещений лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме или, другими словами, — потреблением тепловой энергии на общедомовые нужды (ОДН).

Во исполнение данного постановления КС РФ №30 правительство РФ издало постановление №1708 от 28.12.2018 года, в котором содержатся формулы 3 для определения размера платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) тепловой энергии и индивидуальными квартирными источниками тепловой энергии (ИИТЭ) и 3(1) для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. В данной формуле имеется отсылка к формуле 3(7), по которой определятся объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на не оборудованное индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии:

Si — общая площадь не оборудованного индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

∑Vипу — сумма объемов (количества) тепловой энергии, определенных по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за расчетный период при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета за предыдущий год;

∑Siипу — сумма площадей i-х помещений (жилых или нежилых) в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, с применением показаний которых осуществляется расчет платы.

По нашему глубокому убеждению, в Постановлении Правительства от 28.12.2018 года №1708 завышение платы за отопление помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, было сделано исполнителем вполне осознанно, с пониманием того, что собственники за отопление в этих помещениях, особенно при наличии небольшого числа помещений, оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ, будут платить необоснованно больше, чем собственники помещений, не оборудованных ИПУ тепла и ИИТЭ.

Целью такой антисоциальной несправедливой методики является создание заведомо невыгодных условий и формул расчета за отопление в помещениях с индивидуальными приборам учета тепла и ИИТЭ. В такой методике заинтересованы тепловые монополии, которые получают дополнительные сверхприбыли, от подачи в МКД избыточного, ненужного собственникам объема тепловой энергии на отопление, выпускаемого ими в атмосферу.

Примеры расчетов показывают, что если в помещении 1 стандартного жилого МКД снижена температура воздуха с 18 о С на 1 о С, то в соседнем помещении 2 для сохранения температуры воздуха в 18 о С потребуется повышение потребления тепловой энергии около 1-го %, в то время как при снижении температуры на 1 о С в помещении 1 экономия тепловой энергии составит примерно 6%. На этой физической основе базируется концепция энергосбережения в зданиях. Так, что нет никакого 20%-го повышения потребления тепловой энергии, противоречащего физическим законам, как это утверждает Минстрой России. Как показала практика, оснащение помещений во вновь строящихся, капитально ремонтируемых и уже существующих МКД приборами регулирования и учета тепловой энергии приводит к устранению перетопов и экономии потребления тепловой энергии в среднем на 20%.

Минстрой России, обладая законодательной инициативой, решил обойти Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, изменив Федеральный закон «Об энергосбережении…».

То есть, фактически делая для граждан в МКД невыгодной экономию энергии и невозможным индивидуальный учет тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых домах, оставляя гражданам один удел — по рабски платить за перетопы тепловым монополиям, Минстрой цинично и издевательски считает, что стимулирует граждан к экономии и рациональному использованию тепловой энергии!

Таким образом, при отмене обязательности устанавливать в новых и капитально ремонтируемых домах ИПУ тепла данные приборы не будут предусмотрены застройщиками в проектах. Это приводит к:

Тому, что будущие собственники помещений не смогут влиять на установку ИПУ тепла на стадии проектирования, а, значит, нарушаются их конституционные права на получение за свои деньги энергоэффективного жилья, в котором собственник может регулировать свое энергопотребление и платить за него в соответствии со своими потребностями по показаниям ИПУ и КПУ тепла, не переплачивая за навязываемое тепловыми монополиями ненужное ему количество тепловой энергии.

Невозможности «по техническим причинам» установки ИПУ тепла без переделки проекта МКД, что фактически навсегда закрывает собственникам помещений справедливый расчет за регулирование потребления тепловой энергии в помещении.

Переплате за услуги отопления в МКД в среднем на 30-50% для помещений, оборудованных ИПУ тепла, и в несколько раз для помещений, оборудованных индивидуальными источниками тепловой энергии (см. Приложение 4).

Поощрению противоправного поведения расточительных неэкономных собственников помещений, повышенные расходы тепла которыми будут оплачиваться всеми собственниками помещений в МКД.

Массовому снятию уже установленных ИПУ тепла в МКД, не полностью оборудованных такими приборами.

Нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов с перекосом в сторону производителей тепловой энергии.

Не надо обладать выдающимися математическими способностями, чтобы понять тот факт, что на граждан, которые не имеют индивидуальных приборов учета тепла, должны распределяться не результаты теплопотребления экономных граждан, а как раз то, что останется после определения для данного жилого и нежилого помещения суммы показаний индивидуальных приборов учета и доли данного помещения на содержание общих помещений.

Представляется необходимым заменить формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) для справедливого определения потребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях, часть которых, но не все, оборудованы счётчиками (ИПУ) тепла, и часть помещений, но не все, оборудованы индивидуальными источниками (например, газовыми котлами) тепловой энергии (ИИТЭ), на следующие.

Универсальная формула для МКД, часть помещений в которых оборудованы ИПУ тепла и ИИТЭ, определяется по формуле 3(1):

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Sоб × (Sоб — ∑Sj инд + Sои)

Для помещений, оборудованных ИИТЭ, плата за отопление определяет только как доля в ОДН на отопление общих помещений по формуле 3(7):

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Для помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, плата за отопление определяется по формуле 3(8):

P j бпр цо = (Vд — ∑Vi инд — ∑(Vi пр + Vi пр одн))× ————— × Тт, 3(8)

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Читайте так же:  Доплата родителям пенсионерам за студентов

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

[1]

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии

∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт . 3(10)

Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):

Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)

P j бпр цо = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13)

Для помещений в МКД, оборудованных коллективным прибором учета тепловой энергии и в которых ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано ИПУ тепла и ИИТЭ, плата за отопление определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(14)

Применение же формул, содержащихся в постановлении правительства РФ №1708 от 28.12.2018 года, и отмена обязательности установки ИПУ тепловой энергии в МКД по ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ, делает недостижимыми цели, указанные в постановлениях Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46, а именно: справедливого прозрачного распределения платы за отопление в МКД, соблюдение исполнительной и законодательной властями:

Обязанности обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества;

Принципа стимулирования энергосбережения в целях сохранения ресурсов для будущих поколений.

Принципов определенности, справедливости и соразмерности вводимых ограничений конституционно значимым целям, с тем чтобы достигался разумный баланс имущественных интересов участников данных отношений применительно к порядку определения объема потребляемого собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме коммунального ресурса и взимаемой за него платы.

В связи с изложенным, считаем:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2018 №1708 частично не соответствует Постановлению от 10.07.2018 №30 и Постановлению от 20.12.2018 №46 Конституционного суда Российской Федерации и поэтому в соответствие с ч.6 ст 125 Конституции Российской Федерации «Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу» не имеет юридической силы в указанной части (формулы 3, 3(1), 3(3) и 3(7)) и подлежит отмене до принятия новых формул, которые предложены в данном обращении.

Инициатива Минстроя России по отмене в ст.13 федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении…» обязанности застройщиков устанавливать в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах индивидуальных приборов учета тепловой энергии, поручив эту обязанность собственникам помещений в МКД (Письмо зам. министра строительства и ЖКХ А.В.Чибиса от 20.11.2018 года №46500-АЧ/04 с докладом «О целесообразности отмены обязательности установки индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах» за подписью Министра строительства и ЖКХ В.В.Якушева, должна быть по требованию Конституционного Суда Российской Федерации отозвана Правительством РФ, как противоречащая Конституции Российской Федерации, указанным в настоящем обращении Постановлениям Конституционного суда Российской Федерации, интересам десятков миллионов собственников помещений в МКД и государства.

В связи с исключительной важностью и существенными материальными и правовыми последствиями для миллионов граждан указанного Постановления Правительства Российской Федерации и законодательной инициативы Минстроя России любой гражданин РФ может требовать рассмотреть свое обращение в КС с целью обязать:

Правительство РФ исполнить постановления Конституционного Суда от 10.07.2018 №30 и от 20.12.2018 №46 надлежащим образом, заменив формулы 3, 3(1), 3(6) и 3(7) на предлагаемые в данном обращении.

Обязать Федерального законодателя не отменять обязанность установки ИПУ тепловой энергии в новых и капитально ремонтируемых многоквартирных домах, изложенных в ст 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении».

Сроки оплаты за отопление

С 26 июля 2018 г. у нас сменилась организация, которая принимает оплату за отопление. В прошлой организации я оплачивала за отопление только за отопительный период. С этой организацией я рассчиталась за отопление с сентября 2017 по май 2018 года. Долга у меня нет. Новая организация обязывает оплачивать за отопление равномерно за 12 месяцев и заставляет платить с 26 июля 2018 г. Правомерно ли это?

На сегодняшний день согласно п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года – с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа (п. 42(2) указанных правил).

Таким образом, чтобы уточнить о применяемом способе оплаты отопления в конкретном муниципальном образовании, необходимо обратиться в местные государственные органы (например, в администрацию города, которая хотя и не уполномочена принимать решение о переходе, но все же прояснит ситуацию и укажет на наличие выбранного способа оплаты отопления).

Революция в системе оплаты за тепло

От изменения правил расчетов за тепло и установки квартирных счетчиков тепла выиграют потребители

Правительство России и Минстрой РФ, наконец, пришли к нормальному разрешению ситуации с платежами за отопление в многоквартирных домах (МКД).
Для восстановления справедливости в оплате отопления жителями МКД по всей стране необходимо восстановить возможность гражданам самим выбирать способ оплаты отопления по показателям внутриквартирного счетчика тепла при горизонтальной и вертикальной разводке труб отопления в новых и старых зданиях, если приборы учета тепла установлены менее чем 100% помещений и даже в одной квартире.

Сегодня в России при горизонтальной разводке труб отопления для группы радиаторов в квартире, как правило, в МКД постройки после 2000 года, по проекту устанавливаются теплосчетчики. В других, как новых, так и старых МКД с вертикальной однотрубной или двухтрубной системой разводки труб отопления на каждый радиатор (или конвектор) устанавливаются вместо счетчиков тепла распределители или вычислители тепла. Отличие вычислителя тепла от распределителя тепла в том, что вычислитель по температурам поверхности радиатора и воздуха в помещении и известной мощности радиатора вычисляет отданную радиатором за расчетный период тепловую энергию в кВтч, с относительной погрешностью не более 10%. Поэтому по их показаниям могут производиться расчеты за тепло от одной квартиры, как для теплосчетчиков.

Читайте так же:  Как разменять квартиру

Распределители тепла вычисляют тепловую отдачу от радиаторов с относительной погрешностью более 50% и поэтому единица показаний распределителя называется условной единицей (УЕ). Для точности расчетов за тепло распределители нужно устанавливать не менее чем в 75% помещений МКД. Расчеты должны проводиться с учетом выделения нормированной доли от показаний коллективного общедомового прибора учета (ОДПУ) тепла на отопление, как общих помещений, так и квартир от стояков (ОДН). Например, для МКД не утепленных старых серий такая доля в Германии определена в 50%, а для утепленных МКД – 30%.
Доля затрат на ОДН на отопление учитывает и взаимный теплообмен между квартирами через стены. Распределяется ОДН на отопление пропорционально квадратным метрам жилых и нежилых помещений от общей отапливаемой площади.

Сегодня в России существующей нормой в ПП РФ от 6 мая 2011года №354 определена сумма оплаты за отопление исходя из показателей индивидуального счетчика или вычислителя (/распределителя) тепла, рассчитываемая только при условии, что такие приборы стоят в каждой квартире здания. Это нарушает конституционные права граждан и право по Гражданскому кодексу рассчитываться по показаниям индивидуальных приборов учета тепла, если граждане установили такие приборы в менее чем 100% помещений МКД.
Получается, что если хозяин квартиры установил энергосберегающие окна, регуляторы на радиаторы, или у него система «теплый пол», либо он редко появляется дома и перекрыл батареи, то регулируя количество тепла и потребляя его меньше, по счетчику он в конце месяца все равно получает перерасчет по среднему потреблению в доме, а то и по нормативу.

Потребителям собираются разрешить платить за отопление по показателям внутриквартирного счетчика, чтобы снизить расходы. Проблема в том, что против этого выступают теплоэнергетики. Они боятся потерять свои доходы и всячески убеждают Правительство, Минстрой и граждан, в том числе и в СМИ* в том, что:

Таков стандартный набор «страшилок» для Правительства, Минстроя и граждан. Создается впечатление о неадекватности некоторых «экспертов», принимающих специалистов, разрабатывающих и производящих приборы и методики учета, и граждан за слабоумных и предлагающих подобные «аргументы» в пользу теплоэнергетических монополий, нисколько не заботясь о самих гражданах, которых они якобы «защищают», энергосбережении и соблюдении законодательства.

Монополиям выгодно, чтобы граждане потребляли как можно больше тепла, регулируя температуру в помещениях не регуляторами на радиаторах, а форточками, и не смогли получить адекватный расчет. По статистическим данным производители ресурсов увеличили прибыль в 2-3 раза (. ) в 2016-2017 годах с момента выхода последних поправок к постановлению правительства РФ от 6 мая 2011 года №354, обеспечивших существенное повышение коммунальных платежей без заметного повышения качества услуг, что является мощнейшим тормозом для экономического развития страны.

Уже несколько десятилетий существуют недорогие приборы учета тепла для вертикальной системы разводки тепла в старых и новых МКД – вычислители тепла и распределители тепла (до 1000 рублей за прибор) на каждый радиатор или конвектор, что отражено в постановлении Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 и нормативных документах Минстроя. Существуют методики расчетов за тепло для теплосчетчиков и вычислителей тепла, определяющих теплоотдачу в помещениях в кВтч. Для распределителей тепла Госстроем России создана методика расчетов МДК 4-07.2004.

Вопрос только в том, что в ПП РФ от 6мая 2011 года №354 были «упущены» формулы для расчета за тепло при установке ИПУ тепла от одной квартиры и выше. Принимая новые формулы для расчетов за тепло Минстрой России восстанавливает справедливость и законность.

С предложениями Минстроя, отзывами граждан и экспертов, можно ознакомиться на сайте правительства http://regulation.gov.ru/projects#npa=75989.
ООО «Техем» предложило поправить сами формулы для расчета за тепло для теплосчетчиков (кВтч), вычислителей тепла (кВтч) при установке от одной квартиры, распределителей тепла (УЕ) – при их установке не менее чем в половине жилых и нежилых помещений МКД.

Они позволят УК, РСО производить справедливые расчеты за тепло в МКД, а гражданам экономить и платить за реально потребленное тепло, а не в среднем по квадратным метрам помещений, включающих расходы неэкономных граждан. Таким образом, создается мотивация к энергосбережению в МКД. Если показания ИПУ тепла будут нулевыми, то граждане будут все равно платить долю за отопление общих помещений и через стояки.

Такая методика позволяет гражданам сберегать энергию при справедливой оплате, развиваться отечественным производителям приборов регулирования и учета и внедрять цифровые технологии регулирования, учета ресурсов и расчетов за них. Тепловые монополии тоже вынуждены будут внедрять новые технологии для снижения затрат на производство, транспортировку и учет ресурсов. От принятия этой методики выигрывают все участники рынка ЖКХ.

Справедливые платежи за отопление

КАК ПЛАТИТЬ ЗА ТЕПЛО?

Попробуем разобраться в данном вопросе простым и доходчивым способом, со всеми вытекающими обстоятельствами, на примере одной отдельно взятой квартире в многоквартирном доме.

1) МКД-(многоквартирный дом), оборудованный ОДПУ (общим домовым прибором учета), все помещения в котором не оснащены ИПУ тепла.
В этом случае собственники помещений оплачивают КР (коммунальный ресурс) на отопление
исходя из показаний ОДПУ. А именно — общее потребление дома (с потерями, перетопами и
непорядочными собственниками) распределяется на все жилые и не жилые помещения пропорционально занимаемой площади. Здесь всё просто, понятно и как бы справедливо.

Но вот, на свет появляются Постановления Конституционного суда РФ (КС РФ) от 10.07.2018 № 30 и от 20.12.2018 №46.
Ими КС РФ обязал Правительство разработать справедливые формулы для расчетов за отопление по ИПУ тепла с учетом доли квартир на отопление общих помещений в МКД. Помещения, оснащенные индивидуальными источниками тепловой энергии (ИИТЭ — автономными газовыми или электрическими котлами), должны платить только свою долю на отопление общих помещений в МКД (см.ниже формулу 3.11).

Согласно указанным Постановлениям КС РФ начиная с 10 июля 2018 года граждане, проживающие в МКД, в которых установлены исправно работающие коллективные приборы учета тепла, и в квартирах которых (даже в одной квартире) установлены исправно работающие счетчики тепла, должны рассчитываться УО, ТСЖ, ЖСК и РСО с учетом показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) тепла и доли на отопление общих помещений. (ССЫЛКА на КС)

Сегодня у собственников помещений где ИПУ и ОДПУ (общедомовые приборы учета) тепла уже были установлены застройщиком при сдаче дома, а так же в МКД с ОДПУ тепла, хотя бы в одном помещении которого, граждане, воспользовавшихся своим Конституционным правом, установивили ИПУ тепла, возник вопрос — а как платить по ПУ за тепло, чтобы опять не переплачивать, за свое потребление, не платить за расточительных соседей, не установивших ИПУ тепла и иметь возможность экономить на отоплении, вкладывая деньги в энергосбережение своей квартиры, которые окупятся за счет правильного учета??
Попробуем разобраться:

1) ИПУ тепла установлены во всех помещениях застройщиком. Справедливые расчеты за отопление производятся по формуле 3(3) из приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Расчеты включают показания ИПУ тепла и ОДН на отопление МКД, распределяемые пропорционально соотношению площади квартиры к общей площади всех квартир, включая нежилые помещения.

2) МКД оборудован ОДПУ, где способ управления выбран ТСЖ/ТСН.
Как только в доме появляется ИПУ тепла, сразу появляется и ОДН на отопление
это объём ресурса который затрачивается но обогрев МОП-(мест общего пользования). В данном случае, ОСС-(общее собрание собственников) принимает решение — каким способом будет не только начисляться плата за ОДН, но и каким способом будет этот ОДН рассчитываться. Или исходя из норматива (норматив 30-50% от потребления в месяц на отопление по ОДПУ тепла, принимаемый на ОСС), или с применением формул. Но т.к. в новой редакции ПП-354 справедливая формула расчёта ОДН отсутствует, то ОСС вправе принять свою формулу, в соответствии с Постановлением КС РФ №30. Исходя из этого, собственник помещения с ПУ будет оплачивать исходя из показаний ИПУ + своя часть ОДН.

Читайте так же:  Расчет налога на недвижимость что нового

3) МКД оборудован ОДПУ, где способ управления выбран УО/УК,
где заключен прямой договор с РСО-(ресурс снабжающая организация).
В этом случае собственник оплачивает за поставленный ресурс напрямую в РСО, но только по показаниям ИПУ.
А УО/УК обязана закупить у РСО объём ресурса на ОДН (Ссылка на решение ВС, и письмо Миннстроя) и начислять плату собственнику за ОДН на МОП-(места общего пользования) где объём услуги на ОДН не должен превышать норматива (ссылка на решение ВС). Исходя из этого, собственник помещения с ПУ будет оплачивать исходя из
показаний ИПУ + своя часть ОДН.

4) МКД оборудован ОДПУ и способ управления выбран — УО/УК, в которых не заключены прямые договоры с РСО и УО/УК, являясь исполнителем КУ-(коммунальных услуг), полностью закупает объём ресурса у РСО.В этом случае собственник сталкивается с тем, что УО/УК в своих расчётах начинают применять формулы из приложения 2 ПП-354 Павил, в новой редакции с изменениями, внесенными ПП-1708. Здесь стоит заострить внимание на том, что формулы 3(1), 3(6) и 3(7) из ПП-354 противоречат решениям КС, а значит они не законны. Мало того, ПП-354(в новой редакции) не содержит формул для расчёта ОДН на МОП.
Поэтому расчёты УО/УК по формулам Правил будут абсолютно неверны и завышены для квартир с ИПУ тепла и занижены для квартир без ИПУ тепла!

Исходя из этого, собственник помещения с ИПУ должен оплачивать за отопление только исходя из показаний своих ИПУ.

В дальнейшем УО будет вынуждена или принять на ОСС способ начисления ОДН (норматив или формулу) или подавать иски в суды на всех установивших ИПУ тепла собственников и доказывать правильность своих начислений.

Можно самим гражданам или добросовестным ТСЖ, ТСН и РСО , приняв соответствующее решение собственников, рассчитывать ОДН на отопление по правильным формулам:

5) Если в МКД отсутствуют помещения с ИПУ тепла, но есть помещения с ИИТЭ, тогда в формуле 3(1) ∑Vi пр =0, Vi пр = 0 и плата за отопление в помещениях, не оборудованных ИИТЭ и ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(11):

(Vд — ∑Vi инд) × Sои

(Sоб — ∑Sj инд + Sои) × Sоб

Если в МКД отсутствуют помещения с ИИТЭ, но есть помещения с ИПУ тепла, тогда в формуле 3(1) ∑Vi инд = 0, Vi инд = 0, ∑Sj инд = 0 и плата за отопление в помещениях, оборудованных ИПУ тепла, определяется по модифицированной из формулы 3(1) формуле 3(12):

Для помещений в МКД, в которых хотя бы одно жилое или нежилое помещение, но не все, не оборудованы ИПУ тепла, плата за отопление определяется для помещений без ИПУ тепла по модифицированной из формулы 3(7) формуле 3(13)

P j бпр цо = (Vд — ∑(Vi пр + Vi одн))× ————— × Тт, 3(13)

Si пр – площадь жилого или нежилого помещения, которое оборудовано индивидуальными приборами учёта;

∑Sj цо бпр — площадь жилого или нежилого помещения, которое не оборудовано индивидуальными приборами учёта;

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период;

∑Vi бпр – объем теплопотребления всех жилых или нежилых помещений, которые оборудованы индивидуальными приборами учета, определенный исходя из показаний таких приборов;

Sоб – общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома;

Sои – суммарная площадь общих помещений;

∑Sj инд – площадь жилых и нежилых помещений, оборудованных ИИТЭ;

Vi одн – доля на ОДН за отопление помещений с ИПУ тепла;

Vд × —————— — ОДН на отопление общего имущества

——— — доля ОДН конкретного помещения в МКД;

Тт – тариф на тепловую энергию для отопления;

i – число помещений с приборами учета;

j — число помещений без приборов учета.

Всегда соблюдается условие равенства всех платежей платежам по коллективному прибору учета тепловой энергии

∑Р i пр + ∑P j бпр + ∑P i инд = Vд×Тт . 3(10)

Vд — общедомовое теплопотребление многоквартирного дома по показаниям общедомового прибора учёта тепла за расчётный период должны предоставляться УК, ТСЖ, ТСН, РСО в течение 3-х дней безусловно по первому письменному запросу собственника ежемесячно!

Собственники заранее должны быть готовы защищать в суде свою позицию. Чем больше собственников поставят в квартирах ИПУ тепла, тем труднее недобросовестным УК, УО и РСО бороться против граждан в судах.

Если Вам были начислены несправедливые платежи за отопление Вы вычеркиваете из платежки суммы за отопление и вносите оплату ежемесячно по показаниям своих счетчиков тепла ежемесячно в течение отопительного периода. Если Вам придет платежка с долгами за платежи ЖКХ, как правило без указания долгов за конкретный ресурс, вы пишите письмо исполнителю услуг ТСЖ, ТСН или УК, о том, что вы уже оплатили услугу за отопление в соответствии с реальным потреблением по счетчику(ам), чем и вызвано снижение общей платы. Вы произвели расчеты за отопление в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30.

Если исполнитель услуг подает иск в суд и вам приходит судебный приказ о выплате долга за отопление, вы обжалуете приказ в прокуратуру с предоставлением копий платежек и переписки с исполнителем услуг. Прокуратура во всех известных случаях отменяет судебный приказ и обязывает стороны разбираться в суде или если в процессе проведения проверки будет установлено, что ваши аргументы обоснованы, то сотрудники прокуратуры направят в адрес УК или иных организаций предписание об устранении нарушений норм законодательства. Требования прокуратуры должны быть в обязательном порядке исполнены.

Исполнитель должен подавать иск в суд на потребителя и доказывать, что произвел справедливые расчеты в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 №30. Если таких граждан в МКД много, то исполнитель вряд ли будет подавать в суды. А при подаче иска ему будет практически невозможно доказать справедливость своих расчетов за отопление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все общение с исполнителем услуг должно происходить в письменном виде с отсылкой корреспонденции заказными письмами с уведомлением.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Салыгина, Е. С. Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации / Е.С. Салыгина. — М.: Статут, 2013. — 192 c.
  4. ред. Качанов, А.Я.; Забарин, С.Н. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по гражданским делам; М.: СПАРК; Издание 2-е, перераб. и доп., 2011. — 389 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 1. Государство / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 752 c.
Новые правила оплаты отопления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here