Новый закон о рекламе

Все что нужно знать по теме: "Новый закон о рекламе" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Новый закон о рекламе

Статья 15. Реклама в радиопрограммах и радиопередачах

1. Прерывание радиопрограммы или радиопередачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

2. В радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

3. В радиопрограммах не допускается прерывать рекламой следующие радиопередачи:

1) религиозные радиопередачи;

2) радиопередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

4. Указанные в части 3 настоящей статьи радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

5. Не допускается прерывать рекламой, в том числе спонсорской рекламой, трансляцию агитационных материалов, распространяемых в радиопрограммах и радиопередачах в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и законодательством Российской Федерации о референдуме.

6. В детских радиопередачах не допускается распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых установлены главой 3 настоящего Федерального закона. Данное ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр, пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.

7. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

8. Радиотрансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание радиотрансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании. При этом общая продолжительность такой рекламы не может превышать двадцать процентов времени трансляции спортивного соревнования.

9. Иные радиопередачи могут прерываться рекламой столько раз, сколько пятнадцатиминутных периодов включают в себя эти радиопередачи, а также дополнительно спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой спонсорской рекламы не превышает тридцать секунд.

10. Требования, установленные частями 1 — 9 настоящей статьи, не распространяются на радиопрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких радиопрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

12. В радиопередачах, транслируемых в соответствии с Федеральным законом «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», распространение рекламы не допускается.

13. В радиопрограммах не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.

14. Требования частей 1 — 10, 12 и 13 настоящей статьи не распространяются на:

1) размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу;

2) сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Закон о рекламе новая редакция 2018

18 декабря 2006 г., 9 февраля, 12 апреля, 21 июля, 1 декабря 2007 г., 13 мая, 27 октября 2008 г., 7 мая, 27 сентября, 17, 27 декабря 2009 г., 19 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г., 5 апреля, 3 июня, 1, 11, 18, 21 июля, 21 ноября 2011 г., 20, 28 июля 2012 г., 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 21 октября, 25 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4, 28 июня, 21 июля, 4 ноября, 29, 31 декабря 2014 г., 3 февраля, 8 марта 2015 г., 3 июля, 5 декабря 2016 г., 28 марта, 29 июля, 31 декабря 2017 г., 3 апреля 2018 г.

Закон о рекламе в 2019 году. Последняя редакция, изменения в законе

Принятый еще 7 мая 2013 года Федеральный закон «О рекламе» призван регулировать все правила размещения рекламы. Сюда относятся общие положения размещения рекламы, а также уточняющие статьи, касающиеся наружной рекламы, запретов на размещение в определенных местах, точных указаний относительно содержания рекламных посланий. Главными целями этого закона являются:

  • поддержание здоровой конкуренции между рекламодателями; грамотное и всестороннее развитие рынков сбыта;
  • оказание тех услуг населению, на которые действительно имеется спрос;
  • предоставление потребителям своевременной, достоверной и полезной информации;
  • размещение рекламы в тех местах, которые будут у всех на виду, например, на цифровых билбордах, баннерах, перетяжках, и в то же время, не будут являться раздражающими и затрудняющими осмотр других объектов факторами.

Федеральный закон создан для регулирования и поддержания наиболее благоприятных условий для распространения товаров и услуг. Рекламодателям полезно изучить этот закон, прежде чем брать в аренду рекламные конструкции, или размещать рекламу на медифасадах и видеоэкранах, сити-форматах и других конструкциях. Кроме того, он помогает исключить и запретить распространение ненадлежащих видов рекламы, которые вводят в заблуждение, мешают здоровой конкуренции, вызывают раздражение окружающих или несут в себе негативную информацию. В его статьях предусмотрены запреты на некоторые виды рекламы или на размещение сообщений в неподходящих местах, уродующих городские улицы или здания, закрывающие собой архитектурные объекты.

Основные положения «Закона о рекламе» в 2019 году

В 2019 году в «Законе о рекламе» сохранены основные положения, но есть и дополнения, изменения. С помощью статей закона органам самоуправления на местах, а также рекламодателям гораздо легче ориентироваться в правилах и принимать решения относительно размещения рекламных объектов. Закон регулирует как места установки, так и содержание рекламных обращений.

Читайте так же:  Страховые взносы по дополнительному тарифу

Органам самоуправления следует придерживаться статей Закона при составлении договоров с рекламодателями. С помощью этого Закона, можно четко определять сроки действия каждой из рекламных конструкций, каждого объявления. Благодаря этому при заключении договора можно:

  • предварительно оговорить предельные сроки установки или аренды рекламных площадей;
  • время использования городских участков с установленными на них конструкциями;
  • аннулировать соглашение, заключенное прежде;
  • определить права и обязанности, как владельцев конструкции, так и арендаторов.

Антимонопольные органы строго следят за выполнением Закона и всех его статей. Также с помощью «Закона о рекламе» можно избирать меру пресечения и степень ответственности за различные нарушения. При этом органы используют Кодекс об административных нарушениях.

Последняя редакция «Закона о рекламе» 2019 года: товары, запрещенные к рекламированию

Рассмотрим список запрещенных к рекламированию следующих видов товаров:

  • тех, которые запрещены к производству или реализации на территории Российской Федерации;
  • наркотиков, психотропных веществ, растений, содержащих любые виды наркотических средств, психотропных веществ или их составляющих;
  • взрывчатые вещества и материалов, из которых можно изготовить взрывчатые вещества, кроме пиротехнических;
  • человеческих органов, тканей в качестве предметов торга;
  • несертифицированных товаров или продуктов, которые требуют наличия сертификата;
  • продукции без наличия лицензий и государственной регистрации при требовании иметь данные документы;
  • табака, табачной продукции, любых видов табачных изделий, курительных трубок и других сопутствующих товаров. Например, кальянов, зажигалок, бумаги для изготовления сигарет или сигар и пр.;
  • медицинских услуг по прерыванию беременности.

Обзор статьи «Закона о рекламе» пива в 2019 году

С 1 января 2019 года вступило в силу уточнение «Закона о рекламе», касающееся рекламы пива. Принято решение запретить рекламу пенного напитка в наружной рекламе и во всех информационных изданиях СМИ даже во время прямых трансляций спортивных состязаний. Цель данного дополнения – сократить рекламу пива до 1% на всех рекламных площадках. Данный закон не касается тех заведений, которые имеют лицензию на право торговли и рекламирования этого продукта. Однако даже владельцы лицензий не имеют право на размещение наружной рекламы, например, на билбордах или фасадах зданий.

Однако следует помнить, что в декабре 2018 года был принят законопроект о смягчении требований. Таким образом, теперь реклама пива разрешена, но в ограниченной форме. Этот продукт можно рекламировать в радиопрограммах и на телевидении с 23:00 до 7 часов утра по местному времени.

Ужесточились требования и в отношении рекламы пива, расфасованного в тару объемом более полулитра. Ограничения коснулись даже рекламы безалкогольного пива.

Таким образом, разрешается рекламировать этот продукт только в специализированных учреждениях, имеющих лицензию. При этом запрещено использование негативных образов людей, которые ведут здоровый образ жизни и отказываются от этого напитка.

Запрещается реклама пива и в интернете. Однако ее можно оставлять в закрытых группах по интересам.

В наружной рекламе введен четко оговоренный запрет на рекламирование пива в любых видах. Даже те организации, которые имеют лицензию на подобную рекламу, не имеют права вывешивать баннеры на фасаде своего питейного заведения. Рекламу можно разместить только внутри.

Новый закон о рекламе

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Закон о рекламе № 38-ФЗ

    Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступил в силу с 1 июля 2006 года

    Ниже представлен текст документа:

    Закон «О рекламе» в последней редакции с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 93-ФЗ), вступившими в силу 29.10.2019 года (ред. 60).

    13 марта 2006 года

    [3]

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    Принят
    Государственной Думой
    22 февраля 2006 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    3 марта 2006 года

    Глава 1. Общие положения

    Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

    Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

    Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

    Глава 5. Государственный надзор в сфере рекламы
    и ответственность за нарушение законодательства
    Российской Федерации о рекламе

    Глава 6. Заключительные положения

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН

    Москва, Кремль
    13 марта 2006 года
    N 38-ФЗ

    Статья 4. Законодательство Российской Федерации о рекламе

    Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Федеральный закон «О рекламе» РФ — N 38-ФЗ — помогает развитию рынка товаров, работ и услуг на базе максимального соблюдения правила «Добросовестная конкуренция». Способствует обеспечению в нашей стране реализации права потребителей на получение достоверной рекламы, целостности экономического пространства и на создание хороших, перспективных, удобных условий для производства. Регулирует взаимоотношения между рекламодателями, рекламопроизводителями, распространителями рекламы и рекламной продукции. Устанавливает гражданско-правовую ответственность юр. лиц и простых граждан за нарушение законодательства России о рекламе.

    Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ был принят 22.02.2006 г.

    Понравилась статья? Добавьте к себе:

    😢 МРОТ с 1 января 2020 года составит 12 130 рублей(+850 руб). С 1 января 2019 года 11 280 рублей(+1,05%).

    😢 С октября всем работодателям необходимо подать новую отчетность в Центр Занятости. Но потом ее отменили.

    😊 С 1 июня 2018 года ФНС запустил сервис «Прозрачный бизнес». Там будет раскрыта информация о штрафах, среднесписочной, налоговом режиме.

    😢 В 2018, 2019, 2020 году платеж ИП (см.калькулятор) составит — 32 385, 36 238, 40 874 рублей.

    😊 ИП на ЕНВД и ПСН отсрочили обязательное применение онлайн-ККМ до 1 июля 2019 года. Но не всем: см. таблицу. Стоимость патента и ЕНВД можно будет уменьшить на сумму покупки онлайн-ККМ. Но есть ограничение — возвратят не более 18 000 рублей за один ККМ.

    Читайте так же:  Протезирование зубов для пенсионеров бесплатно

    😢 В 2018 году с 39 до 61 увеличили количество видов деятельности (20% вместо 30% зарплатных налогов). См. полный список льготных видов деятельности. Но с 2019 года льготу отменяют.

    🙌 Просим подписать петицию за сокращение отчетов для работодателей с 25 до 4 в год, на сайтах РОИ и change.org.

    😊 С 2017 года минимальный тариф в бухгалтерии Эльба 325 р/мес., есть также нулевой тариф и целый бесплатный год на новый год.

    С 17 сентября 2018 года ставку рефинансирования (по ней считают пени) снизили с 7,25% до 7,5% — посчитать пени бесплатно можно тут.

    Населенным пунктам с населением менее 10 000 разрешили использовать обычные ККМ вместо онлайн-касс. С 31 марта 2017 года продавцы пива и др.алкогольной продукции обязаны применять ККМ.

    Программа расчета УСН Калькулятор-онлайн налога УСН: На сайте производится полный расчет всех показателей декларации УСН БЕСПЛАТНО.

    Бухгалтерия онлайн(сейчас для новых 3 месяца в подарок) c возможностью отчетов через интернет, в электронном виде.

    [2]

    Программа расчета ЕНВД Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.

    Калькулятор зарплаты расчет зарплаты (и налога НДФЛ), больничного и пенсионных за определенный период.

    Отчетность через Интернет от Контур для ИП на УСН и ЕНВД 167 р./месяц(30 дней бесплатно). При переходе с этого сайта и первой оплате — три месяца в подарок.

    Адреса налоговых инспекций ИФНС Москвы, Петербурга и других городов России(налог.ру). Место регистрации ИП и регистрации ООО
    в Москве в № 46 налоговой по адресу: 125373, г. Москва, Походный проезд, владение 3, корп.1, 5 этаж тел: +7(495) 400-32-78
    в Петербурге в 15 налоговой: 197376, Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-12, литер «О» (вход с Синопской набережной) тел: +7(812) 335-14-03

    Адреса отделений пенсионного фонда Москвы, Петербурга и других городов России(pfrf.ru). Вы должны встать на учет в пенсионный в течении пяти дней после регистрации ИП или ООО

    Консультант Плюс Самый полный и актуальный сборник документов(кодексы, законы, письма и пр.). База частично открыта, больше в нерабочее время.

    праздники/выходные сокращенные отчеты/платежи

    Сегодня: 12 ноября, 19 г. вторник — 17:33:34 МСК

    Федеральный закон “О рекламе”: какие поправки уже вступили в силу в 2019 году и какие ожидаются?

    С 1 января 2019 года в России ужесточились требования для рекламодателей. Изменения коснулись сфер алкогольной продукции, в особенности размещения роликов и публикаций о пиве и напитках на его основе, а также объявлений о деятельности учреждений со статусом арбитража без наличия лицензии.

    Реклама в сфере арбитража

    27 декабря 2018 года был издан закон “О внесении изменений в Федеральный закон “Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации” и Федеральный законе “О рекламе” №531-ФЗ. Он вступил в силу 27 марта 2019 года спустя 90 дней после опубликования.

    В соответствии с поправками в ФЗ “О рекламе” от 13.03.2006 №38-ФЗ в государстве ввели запрет на рекламу лиц и организаций, которые не уполномочены осуществлять деятельность арбитража третейским судом. Запрет распространяется на пропаганду в СМИ, включая интернет-ресурсы. Информация об ограничении рекламной кампании указана в ст. 30.2 Федерального закона №38-ФЗ.

    Некоммерческие компании, имеющие право осуществлять деятельность на основании акта Правительства РФ до принятия поправок в закон о рекламе, после 27 марта 2019 года не обязаны повторно предоставлять разрешение, которое выдает уполномоченный орган федеральной исполнительной власти.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Ужесточение правил рекламы алкогольной продукции

    С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ о рекламе на основании Федерального закона “О внесении изменений в статью 21 ФЗ “О рекламе” от 21.07.2014 №235-ФЗ.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно принятым изменениям, с 01.01.2019 в России запрещено:

    С введением поправок в телеэфире допустимой осталась реклама игристого вина, шампанского, которые произведены из виноградников на территории страны, в отведенное время – с 23:00 до 07:00.

    Предстоящие изменения

    С 01.01.2020, согласно Федеральному закону от 27.12.2018 №514-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рынке ценных бумаг”, вступят в силу поправки в ч. 8 ст. 29 закона о рекламной продукции. Изменения будут связаны с процессом выпуска ценных бумаг на бирже и возможностью опубликовать сведения о начале торгов. С начала 2020 года допускается рекламировать облигации не после присвоения номера, а по завершении процесса регистрации программы.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    В РФ меняется законодательство о рекламе на телевидении

    Изменения вносятся в Закон «О рекламе».

    Смотрите также

    В ГД предложили запретить рекламировать в детских телепередачах не предназначенные для детей товары

    Профильный комитет рекомендовал ко второму чтению поправки к законопроекту о рекламе в детских телепередачах

    В соответствии с действующим законом рекламу можно ставить только перед началом и после окончания передачи. Предельная продолжительность рекламы установлена и зависит от продолжительности передачи. Теперь же предлагается отменить эти ограничения, установив при этом запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей.

    Кроме того, предполагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа. Сейчас общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Законом предлагается увеличить существующий лимит до 20%.

    Также будет установлен суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15% времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки – такой же предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15% часовом лимите на телевизионную рекламу.

    Благодаря установлению суточного лимита рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.

    Читайте так же:  Сзв-стаж код ошибки 50 как исправить

    Один из авторов закона, депутат Антон Горелкин ранее отмечал, что его принятие позволит вернуться к лимиту, который был до 2006 года.

    «Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений [рынка], стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств», — комментировал депутат.

    Авторы инициативы подчеркивали, что сейчас лимит рекламы в России – один из самых низких в мире, и принятие законопроекта позволит «делать конкурентоспособные телепроекты». Также отмечалось, что данный законопроект «ждут как воздух» телеканалы в регионах.

    Новый закон о рекламе

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 28 августа 2012 г. № АК/27944 “Об изменениях в Федеральном законе «О рекламе», связанных с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

    С 1 сентября 2012 года вступают в силу изменения в Федеральный закон «О рекламе», внесённые Федеральным законом от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Данные изменения направлены на введение дополнительных требований к рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних, и корреспондируются с нормами, содержащимися в Федеральном законе от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» дополнена новым пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

    Понятие информации порнографического характера содержится в статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», под которой понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

    Соответственно, в случае выявления в рекламе информации, подпадающей под указанное описание, такая реклама должна признаваться нарушающей пункт 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    Одновременно часть 10 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» излагается в новой редакции: не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

    Данная редакция несущественно отличается от прежней редакции указанной части, расширяется перечень печатных изданий, предназначенных для обучения, в которых запрещается размещение рекламы, — в данный перечень включаются не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

    Кроме того, с 1 сентября 2012 года изменяется пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», устанавливающий запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

    Данная редакция указанной нормы раскрывает ранее введённый в данной статье термин «опасные ситуации», определяя, что к ним, в том числе, относятся ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу жизни и (или) здоровью несовершеннолетних, в том числе к причинению вреда своему здоровью. Однако данные ситуации не являются единственно возможными опасными ситуациями, соответственно если в рекламе несовершеннолетние показываются в иных опасных ситуациях, такая реклама также должна признаваться нарушающей пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе».

    Наиболее существенные из указанных изменений в Федеральный закон «О рекламе» связаны с введением новых частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

    В соответствии с новой частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

    Глава 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

    5) информационная продукция, запрещённая для детей (18+).

    Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.

    Вместе с тем, нормы Федерального закона «О рекламе» не закрепляют, каким именно образом должно быть сделать указание на категорию информационной продукции в рекламе, соответственно такое указание может быть сделано любым способом, позволяющим обозначить категорию рекламируемой информационной продукции, как предусмотренным частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так и иным образом.

    Кроме того, обращаем внимание территориальных органов, что Федеральный закон «О рекламе» не устанавливает требований к размеру такого указания.

    Также необходимо отметить, что указанное требование части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» распространяется только на рекламу информационной продукции, но не рекламу иных товаров или услуг. Под информационной продукцией, согласно статье 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, и информация, размещаемая в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет) и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Читайте так же:  Самозанятым россиянам придется платить налоги

    Соответственно, требование об указании в рекламе категории информационной продукции не распространяется на рекламу товаров, не подпадающих под понятие информационной продукции.

    В соответствии с новой частью 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

    Информация, запрещённая для распространения среди детей, указана в части 2 статьи 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». К таковой относится информация:

    1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

    2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

    3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

    4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

    5) оправдывающая противоправное поведение;

    6) содержащая нецензурную брань;

    7) содержащая информацию порнографического характера.

    Соответственно, в случае если в рекламе размещается информация упомянутого характера, такая реклама не может размещаться в ряде организаций, указанных в части 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», и на расстоянии менее 100 метров от них.

    Ответственность за нарушение частей 10.1 и 10.2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного закона, несёт рекламораспространитель.

    А.Б. Кашеваров

    Обзор документа

    1 сентября 2012 г. вступают в силу поправки к Закону о рекламе, связанные с принятием Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Даны разъяснения по их применению.

    Закреплено, что реклама не должна содержать сведений порнографического характера. Под ними понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. такого действия, совершаемого в отношении животного.

    В перечень предназначенных для обучения печатных изданий, где нельзя размещать рекламу, теперь входят не только учебники, но и учебные пособия и учебная литература, предназначенные для различных уровней общего образования.

    Запрещается показывать в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. к причинению вреда своему здоровью.

    Запрещается реклама информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с Законом о защите детей, без указания соответствующей категории (0+; 6+; 12+; 16+; 18+). Категория может обозначаться знаком и (или) текстовым предупреждением.

    Отмечается, что указание может быть сделано любым способом. Требований к его размеру не установлено.

    Указанная норма касается только информационной продукции. Под ней понимаются предназначенные для оборота на территории России продукция СМИ, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных. Также сюда относятся данные, распространяемые посредством зрелищных мероприятий, и те, что размещаются в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

    Нельзя размещать рекламу с информацией, запрещенной для распространения среди детей, в детских образовательных, медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 м от их границ. Приведен перечень таких сведений.

    [1]

    Новый закон «о рекламе»

    «Бухгалтерский бюллетень», 2006, N 4

    Принят новый Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе». Он вступает в силу с 1 июля 2006 г.

    Документ уточняет ряд понятий, регламентирует общие требования к рекламе, способы ее распространения, ограничивает рекламу отдельных видов товаров, а также определяет основы саморегулирования и госконтроля в этой сфере.

    Запрет на рекламу отдельных видов товаров (работ, услуг)

    Запрещена или сильно ограничена реклама целого ряда товаров:

    • наркотических средств, психотропных веществ и веществ, используемых для их изготовления;
    • взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
    • алкоголя;
    • табачных изделий;
    • лекарств, биологически активных добавок;
    • игр, основанных на риске;
    • финансовых услуг;
    • долевого участия в строительстве;
    • договоров пожизненного содержания с иждивением
    • и др.

    Некоторые рекламные приемы поставлены вне закона:

    С 2007 г. запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций и т.п., практически по всем видам рекламы резко ужесточены требования.

    Госконтроль и штрафы

    Государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства возлагается на антимонопольные органы — Федеральную антимонопольную службу. Определяются полномочия антимонопольного органа по предупреждению и пресечению ненадлежащей рекламы. Надо отметить, что резко — десятикратно — возросли административные штрафы за нарушение законодательства о рекламе, установленные ст. 14.3 КоАП РФ. С 1 июля 2006 г. сумма штрафа, налагаемого за нарушение законодательства о рекламе, может достигать 500 000 руб.

    Новые требования не могут не сказаться и на экономической и налоговой стороне вопроса — учет расходов на рекламу должен быть приспособлен к требованиям Закона.

    Особое внимание нужно обратить на следующие моменты.

    Определение понятия «реклама»

    Закон оставляет в силе прежнее определение понятия «реклама». Это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Закона). «Неопределенность» целевой аудитории рекламы — главный признак оправданности расходов на рекламу. К сожалению, бухгалтер далеко не всегда воспринимает это ограничение, так как оно не звучит напрямую в НК РФ. Однако, если можно с уверенностью сказать, что рекламная информация, сувениры и т.п. ориентированы на конкретных лиц — контрагентов, клиентскую базу данных и пр., такие расходы признать нельзя — они не отвечают понятию рекламных расходов.

    Читайте так же:  Как составить заявление на получение налогового вычета при покупке жилья

    Что рекламой не считается

    Четко на уровне законодательства о рекламе определено, что рекламой не считаются в принципе:

    • информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
    • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
    • вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
    • информация о товаре (работе, услуге), его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
    • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
    • упоминания о товаре (работе, услуге), средствах индивидуализации товара, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

    Эти нормы ст. 2 Закона очень важны, так как ныне действующее законодательство позволяет делать заключение о том, что эта информация не носит рекламного характера, только при обобщении целого ряда законодательных и подзаконных актов, среди которых и Закон «О защите прав потребителей».

    Все расходы на вышеперечисленные цели признаются в налоговом учете как расходы на производство, продвижение товара, управление и т.п., то есть являются оправданными расходами, но не расходами на рекламу.

    Публичная оферта

    В Закон о рекламе введено понятие публичной оферты в рекламе, ранее примененное только в ГК РФ. При розничной продаже предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (ст. 494, п. 2 ст. 437 ГК РФ), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Под термином «оферта» закон подразумевает предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение продавца считать себя заключившим договор с потребителем рекламы, которым будет принято предложение (ст. 435 ГК РФ). Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

    В описанных случаях публичной оферты следует считать, что она действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы, если в ней не указан иной срок (ст. 11 Закона).

    То есть если, например, заявлена распродажа или рекламная акция и срок ее не определен особо, она должна продолжаться 2 месяца.

    Хранение документов по рекламе

    Федеральный закон «О рекламе» требует хранить рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров (ст. 12 Закона).

    Годичный срок установлен для целей контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы, однако бухгалтеру следует помнить, что общеустановленный срок хранения первичной учетной документации — 5 лет — распространяется и на рекламные материалы.

    Требования к распространению рекламы

    Глава 2 Закона определяет особые требования к отдельным способам распространения рекламы — к рекламе в телепрограммах и телепередачах, в радиопрограммах и радиопередачах, в периодических печатных изданиях, при кино- и видеообслуживании, при распространении рекламы по сетям электросвязи и на почтовых отправлениях; рекламе на транспорте.

    Отметим, что сохраняется требование о том, чтобы прерывание программы или передачи рекламой предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы. Аналогичное требование предъявляется к печатным СМИ: размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Если доказательством осуществления рекламы в эфирных СМИ является эфирная справка, то сохраненный экземпляр печатного издания говорит сам за себя — в случае, когда названной пометки нет, признать расходы рекламными рекламодатель не сможет.

    Требования к наружной рекламе

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 19 Закона значительно конкретизирует на законодательном уровне требования к наружной рекламе, определяет порядок выдачи и сроки действия разрешений на распространение наружной рекламы. В то же время определено, что требования статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

    Источники


    1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

    2. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.

    3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
    4. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
    5. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
    Новый закон о рекламе
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here