Отчисления в государственные внебюджетные фонды

Все что нужно знать по теме: "Отчисления в государственные внебюджетные фонды" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Отчисления в государственные внебюджетные фонды социального характера

В данную группу отчислений включены взносы в следующие внебюджетные фонды:

— Государственный фонд социального страхования;

— Пенсионный фонд РФ;

— Государственный фонд занятости;

— Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды имеют одинаковый механизм образования доходов за счет обязательных страховых платежей, уплачиваемых предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также непосредственно работающими гражданами.

Плательщиками взносов во внебюджетные социальные фонды являются:

— юридические лица по российскому законодательству;

— филиалы юридических лиц, имеющие самостоятельный баланс и расчетный (текущий счет);

— граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

— граждане, использующие труд наемных работников;

— работающие граждане ( в части взносов в Пенсионный фонд РФ).

Все вновь созданные юридические лица обязаны в 30-дневный срок со дня их государственной регистрации встать на учет в территориальном органе каждого фонда.

[1]

Объектом обложениядля взносов во все внебюджетные фонды является сумма начисленной оплаты труда работников предприятия по всем основаниям.

Виды удержаний из заработной платы

Последний раз обновлено: Среда 24 июня 2015 г.

Заработную плату начисляют работнику в том размере, который указан в трудовом договоре, а выплачивают – в меньшем. Перед выплатой из нее производят удержания (налог на доходы физических лиц, алименты, кредит), и оставшуюся сумму выдают через кассу на руки работнику или перечисляют через банк на его счет.

Удержания могут осуществляться в пользу:

· организации, в которой работает работник;

В пользу бюджета удерживаются суммы налога на доходы физических лиц, а также штрафы за нарушения налогового и административного законодательства.

В пользу организации могут удерживаться невозвращенные подотчетные суммы, отпускные за неотработанные дни оплачиваемого отпуска, материальный ущерб, нанесенный работником организации, и т. д.

В пользу третьих лиц удерживаются алименты, суммы, предназначенные для возмещения причиненного вреда, взносы, перечисляемые по заявлению работника в страховые и благотворительные организации, и т. д.

· по инициативе организации;

· по исполнительным надписям нотариальных контор;

· по заявлению работника.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10532 —

| 7319 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Отчисления в государственные внебюджетные фонды социального характера

В данную группу отчислений включены взносы в следующие внебюджетные фонды:

— Государственный фонд социального страхования;

— Пенсионный фонд РФ;

— Государственный фонд занятости;

— Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды имеют одинаковый механизм образования доходов за счет обязательных страховых платежей, уплачиваемых предприятиями и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также непосредственно работающими гражданами.

Порядок исчисления и уплаты налогов с физических

Лиц

Налоговая декларация. Представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом: 1) индивидуальными предпринимателями; 2) лицами, занимающимися частной практикой (нотариусы, детективы, частные охранники); 3) лицами, получающими вознаграждения по договорам гражданско-правового характера либо доходы от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности; 4) налоговыми резидентами, получающими доходы из источников за пределами Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты налога. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Если в течение налогового периода налогоплательщик получил доходы, облагаемые по различным ставкам, то налоговая база определяется и налог исчисляется раздельно по доходам, облагаемым по ставкам 13, 35, 30 и 9% соответственно. При этом налоговые вычеты применяются исключительно к доходам, облагаемым по налоговой ставке в 13%. Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки (30, 35 и 9%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению; при этом налоговые вычеты не применяются. Таким образом, налоговые вычеты предоставляются только физическим лицам, являющимся налоговыми резидентами РФ.

Общая сумма налога получается в результате сложения сумм налога, исчисленных по каждой ставке отдельно:

= (Д’ – НВ) × 0,13 + Д» × 0,35 + Д»’ × 0,3 + Д»» × 0,6,

где НД – общая сумма налога на доходы; Н’, Н», Н»’, Н»» – налог на доходы, облагаемые соответственно по ставкам 13, 35, 30 и 6%; НВ – совокупность налоговых вычетов; Д’, Д», Д»’, Д»» – совокупность доходов, облагаемых по налоговым ставкам 13, 35, 30 и 9% соответственно.

Налог должен быть исчислен и уплачен следующими лицами: налоговыми агентами – по суммам доходов, выплаченных налогоплательщику; индивидуальными предпринимателями – по суммам доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности; физическими лицами, получившими вознаграждения по гражданско-правовым договорам (аренда, купля-продажа имущества и т.п.), а также любые доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами, – по суммам таких доходов.

Исчисление налоговой базы налоговыми агентами производится на основе данных бухгалтерского учета. Налоговые агенты обязаны удержать и перечислить в бюджет начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Индивидуальные предприниматели и иные категории налогоплательщиков обязаны исчислить общую сумму налога самостоятельно и уплатить ее по месту учета не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отчисления в государственные внебюджетные фонды. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Тарифы страховых взносов работодателей–организаций в государственные внебюджетные фонды (%)

Сроки уплаты страховых взносов, как правило, один раз в месяц: платежные поручения на перечисление страховых взносов представляются в банк одновременно с платежным поручением (чеком) на получение средств на выплату заработной платы.
Часть тарифа в размере 3,6% с 1993 г. выделена в качестве самостоятельного страхового взноса в фонды обязательного медицинского страхования.
С 1 июля 1994 г. по страховым взносам платежи с расчетных счетов юридических лиц осуществляются в следующем порядке: в первую очередь в Пенсионный фонд, а в остальные – в порядке календарной очередности поступления в банк расчетных документов. Штрафы и пени по платежам относятся на прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Плательщики (кроме работающих граждан) обязаны зарегистрироваться в территориальном органе каждого фонда. Вновь созданные предприятия регистрируются в качестве плательщиков в 30–дневный срок со дня учреждения. Не являются плательщиками страховых взносов: воинские формирования РФ – по денежному довольствию военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и Федеральной службы налоговой полиции; общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, созданные для осуществления уставных целей учредителей.

Читайте так же:  Получать пособие по уходу за ребенком и продолжать работу становится сложнее

Плательщики страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

С 2001 года вводится единый социальный налог вместо разрозненных выплат в социальные внебюджетные фонды.

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

Виды обязательных страховых взносов

Существует четыре вида страховых взносов.

Первый вид — пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.

Второй вид — медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

Третий вид — взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Четвертый вид — взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название — взносы «на травматизм».

В 2009 году и раньше первый, второй и третий вид страховых взносов входили в единый социальный налог. Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным закономот 24.07.09 № 212 (далее — Закон № 212-ФЗ).

Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ).

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды

Государственные социальные внебюджетные фонды предназначены для удовлетворения потребностей граждан Российской Федерации в области пенсионного и социального обеспечения, медицинской помощи. Они представляют собой инструмент, предназначенный для сбора и аккумулирования средств в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования. До 1 января 2010 года таким инструментом был единый социальный налог (ЕСН).

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Этим законом единый социальный налог с 1 января 2010 года заменялся прямыми страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Третьего декабря 2011 года был принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», который меняет ставки и правила отчисления страховых взносов с 2012 года в Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования и ФФОМС.

Плательщиками страховых взносов являются:

1. Лица, производящие выплаты физическим лицам :

— физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2. Индивидуальные предприниматели, адвокаты.

Таким образом, страховые взносы обязаны уплачивать все работодатели — юридические лица без исключения, а также индивидуальные предприниматели и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, — адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если страхователь — плательщик страховых взносов относится одновременно к двум категориям плательщиков страховых взносов (является работодателем и ведет индивидуальную предпринимательскую деятельность), он регистрируется и уплачивает страховой взнос по каждому основанию.

Объектом обложения взносами являются выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц.

Объект обложения страховыми взносами должен характеризоваться следующими основными признаками:

1. Блага, выплачиваемые физическим лицам, имеют форму денежных выплат и иных вознаграждений. Это могут быть выплаты работнику или членам его семьи, т.е. оплата коммунальных услуг, отдыха, лечения, питания, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования. Также это могут быть выплаты в натуральной форме. Выплаты, произведенные в натуральной форме, для целей исчисления единого социального налога учитываются исходя из рыночных цен, действовавших на момент выплаты.

2. Выплаты должны быть произведены не в производственных целях, а в пользу работников (членов их семей), т.е. потребление блага в личных целях должно происходить вне процесса производства.

3. Выплаты должны производиться по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных имущественных прав, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Выплаты по договорам аренды не признаются объектом обложения страховыми взносами, за исключением договора аренды автотранспорта с экипажем. При этом суммы оплаты заработной платы экипажу автотранспортного средства, предусмотренные в договоре аренды, подлежат обложению страховыми взносами.

Законодательством предусмотрен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами: государственные пенсии, пособия, компенсационные выплаты и другие.

Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами в государственные социальные внебюджетные фонды

Не подлежат налогообложению Освобождаются от уплаты налога

[3]

1. Государственные пособия (в соответствии с законодательством), в том числе пособия по временной нетрудоспособности, уходу за больным ребенком, безработице, беременности и родам.

2. Все виды установленных законодательством РФ компенсационных выплат (в пределах норм), связанных с: — возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; — бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг; — оплатой стоимости и (или) выдачей натурального довольствия; — оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск; -расходы на командировки и др.

3. Суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком физическим лицам в связи с чрезвычайными обстоятельствами 4. Доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет начиная с года регистрации

1. Организации любых организационно-правовых форм — с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждое физическое лицо, являющееся инвалидом I-III групп

2. Организации с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо: — общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, их региональные и местные отделения; — организации, уставный капитал которых полостью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;

Читайте так же:  Покупка квартиры пенсионером. правила предоставления налогового вычета

Суммы начисленных взносов зависят от категории налогоплательщика (работодатель, производящий выплаты в пользу физических лиц, индивидуальный предприниматель, адвокат), величины базы обложения и ставки взноса. Кроме того, законодательством предусмотрена возможность для отдельных категорий плательщиков исчисление страховых взносов по пониженным ставкам.

Тариф страховых взносов на 2012-2013 годы составляет 30%, в т.ч.:

— ПФР (Пенсионный фонд Российской Федерации) – 22%;

— ФСС (Фонд социального страхования) – 2,9%;

— ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования) – 5,1%.

В зависимости от года рождения физического лица, в пользу которого производятся выплаты, страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть будущей трудовой пенсии (для лиц 1966 года рождения и старше), либо разделяется на страховую часть – 16% и накопительную часть – 6% (для лиц 1967 года рождения и моложе).

Следует отметить, что с 2012 года страховые взносы уплачиваться работодателями по единой ставке с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающей 512 000 рублей в год в пользу одного работника. Свыше этой суммы выплаты и иные вознаграждения облагаются по ставке 10% и производятся они только в Пенсионный фонд. Таким образом, можно сказать , что по страховым взносам установлена регрессивная шкала ставок (как до 1 января 2010 года по единому социальному налогу).

В течение календарного года (квартала) работодатель исчисляет обязательные платежи по страховым взносам по итогам каждого календарного месяца исходя из величины выплат и других вознаграждений в пользу работников.

Ежемесячные обязательные платежи подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, страхователь должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда отчетность в виде Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

Законодательством предусмотрено, что компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и занятые видом деятельности, поименованным в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ исчисляют и уплачивают страховые взносы по пониженному тарифу 20%. Причем, взносы по пониженному нарифу перечисляются только в ПФР.

Пониженная ставка действует, если доля поступлений от реализации льготируемых товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма дохода определяется по нормам статьи 346.15 НК РФ. Если указанное условие нарушается, страхователь теряет право на льготу по уплате страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие. В этом случае он должен будет доплатить сумму страховых взносов и заплатить пени.

Выплаты, произведенные в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающих или временно пребывающих на территории РФ и заключивших трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее 6 месяцев, облагаются взносами в ПФР (п.6, ст. 3, 379-ФЗ).

Тариф Пенсионных взносов для временно проживающих и временно пребывающих с трудовым договором на срок более 6 месяцев и бессрочным одинаковый — составляет 22%.

Предприниматели и нотариусы уплачивают за себя соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Стоимость страхового года определяется как произведение МРОТ, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз. В 2012 году МРОТ составляет 4611 рублей.

В зависимости от года рождения предпринимателя страховой взнос в ПФР начисляется полностью на страховую часть (для лиц 1966 года рождения и старше) либо разделяется на:

— 16% на страховую часть;

— 6% на накопительный часть (для лиц 1967 год рождения и моложе).

Плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и уплачивать за себя страховые взносы в размере 2,9 % от стоимости страхового года. Уплата страховых взносов лицами, производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию.

Контрольные вопросы

1. Определение страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, их сущность, назначение.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Состав социальных внебюджетных фондов.

3. Кто является плательщиком страховых взносов в государственные внебюджетные фонды?

4. Что является объектом обложения страховыми взносами?

5. Какие выплаты исключаются из объекта обложения страховыми взносами в социальные фонды?

6. Каков порядок включения в базу обложения страховыми социальными взносами выплат физическим лицам, произведенных в натуральной форме?

7. Шкала ставок страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды и особенности ее применения.

8. Каковы особенности исчисления и уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды предпринимателями без образования юридического лица?

9. Льготы и освобождения от уплаты страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[2]

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8774 —

| 7145 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Размер отчислений во внебюджетные фонды планируется сохранить до конца 2019 года

Минтруд России подготовил проект 1 закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2018 года на конец 2019 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с ФСС России планируется сохранить до 31 декабря 2020 года включительно.

Размер отчислений в государственные внебюджетные фонды сейчас составляет:

  • ПФР – 22% (10% – свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов);
  • ФСС России – 2,9%;
  • ФФОМС – 5,1%.

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут переданы ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 «Страховые взносы», вступающая в силу с 1 января 2017 года (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»).

Читайте так же:  Как зарегистрировать ооо самостоятельно

Какой штраф нужно будет заплатить за нарушение срока предоставление отчетности по страховым взносам за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ? Узнайте из материала «Ответственность за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2020 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (п. 2,8–9,16 ст. 431 НК РФ).

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами

Бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами — одно из направлений взаимодействия с контролирующими органами. Рассмотрим его правила.

Внебюджетные фонды в учете организации

Над любой организацией всегда есть надзор контролирующих органов. Одни смотрят на корректность уплаты налогов, другие — на правильность перечисления взносов с зарплаты сотрудников. Пока взносы интересуют именно внебюджетные фонды. Но с 2017 года контроль над ними перейдет к ФНС.

В 2016 году контролирующими органами — фондами для нас являются Пенсионный Фонд и ФСС. В первый мы отчитываемся по рассчитанным и уплаченным страховым взносам, взносам на ОМС и ОПС, во второй — сдаем расчет по начислению взносов в соцстрах.

Страховые взносы, которые уплачиваются работодателями во внебюджетные фонды, призваны обеспечить социальную поддержку населению страны — как трудоспособному, так и пенсионерам. Поэтому контроль над этими платежами достаточно высок. Соответственно, высок и риск начисления штрафов за неполное перечисление денежных средств либо несвоевременное предоставление документов для осуществления данного контроля. Поэтому бухгалтерский учет на этом участке так важен.

Есть несколько видов начислений:

  • пенсионные;
  • медицинские (взносы в ФФОМС);
  • взносы на обязательное соцстрахование на случай больничного и в связи с материнством;
  • взносы по страхованию от несчастных случаев.

Взносы уплачивают организации и ИП, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам (зарплату работникам, плату за оказание услуг физлицам).

ВАЖНО! Если работодателем выступает ИП, то он обязан уплатить взносы отдельно за себя и отдельно за своих сотрудников!

Какие выплаты облагаются взносами:

  1. Выплаты сотрудникам по заключенным трудовым договорам (зарплата, премии, отпускные и т. д.)
  2. Выплаты по гражданско-правовым договорам. Это могут быть заключенные договора на выполнение каких-либо работ, оказание услуг и т. д.

Подробнее об обложении взносами расчетов по договорам ГПХ читайте в нашей статье «Договор подряда и страховые взносы — нюансы обложения».

Также существует закрытый перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами и взносами на «травматизм». Например, это выплаты физическому лицу, не связанные с его трудовой деятельностью, — то есть выплаты вне трудовых отношений либо в рамках контракта ГПХ — возвращаемый заем или материальная помощь членам семьи умершего сотрудника.

Подробнее о таких выплатах читайте в нашей статье «Что не подлежит обложению страховыми взносами».

Страховые тарифы и база для расчета взносов

Для каждого физического лица организация или ИП рассчитывают взносы индивидуально в зависимости от получаемого дохода. База для обложения взносами считается нарастающим итогом в течение календарного года. По некоторым видам дохода облагаемая база лимитируется. Действующие в 2016 году лимиты смотрите здесь.

Итоговая величина взносов — это облагаемая база, умноженная на соответствующий страховой тариф (ставку).

На данный момент действуют следующие ставки:

Внебюджетные фонды

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами. Такие фонды формируются за счет обязательных отчислений и платежей юридических лиц для реализации конституционных гражданских прав населения Российской Федерации. Средства, размещаемые в таких фондах, предназначаются для трат на конкретные цели – страхование, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды документы

После регистрации ООО или ИП в налоговой инспекции, вновь учрежденным юридическим лицам необходимо вставать на учет в государственные внебюджетные фонды для своевременного отчисления страховых взносов. Организациям необходимо вставать на учет в Пенсионном Фонде (ПФР), Фонде Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС) и Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.

Государственные внебюджетные фонды

К основным государственным внебюджетным фондам относятся следующие организации:

  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – фонд, финансирующий медицинское обслуживание населения и регулирующий распределение целевых денежных средств;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации – фонд, занимающийся вопросами обязательного социального страхования населения и обеспечения страховой поддержки гражданам РФ;
  • Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд, созданный для обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение и управления денежными средствами пенсионной системы РФ.

Органы внебюджетных фондов

Каждый из трех основных внебюджетных фондов имеет собственные органы управления и территориальные подразделения, отвечающие за выполнение функций фондов на местах. Органы внебюджетных фондов несут на себе ту же ответственность, что и государственные, и налоговые органы.

Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования (ФОМС):

  • Районные филиалы территориальных фондов обя­зательного медицинского страхования;
  • Территориальные фонды;
  • Директор фонда;
  • Правление Фонда.

Фонд Социального Страхования (ФСС):

  • Филиалы отраслевых и региональных отделений Фонда соци­ального страхования РФ;
  • Отраслевые и региональные отделения;
  • Председатель Фонда.
Читайте так же:  Документы на ветерана труда

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР):

  • Региональные организации Пенсионного фонда;
  • Исполнительная дирекция и Правление.

Система внебюджетных фондов

Система внебюджетных фондов содержит в себе как фонды целевые, так и общегосударственные. К целевым фондам относятся организации, призванные финансировать конкретные нужды образования, медицины, науки, снижать показатели безработицы. Перед общегосударственными внебюджетными фондами ставятся задачи решения более глобальных и программных вопросов – развития таможенной и экономической систем, поддержки конкретных отраслей промышленности, решение вопросов строительства, дорожного хозяйства, борьбы с преступностью. Некоторые функции внебюджетных фондов могут быть делегированы другим организациям, а сами фонды могут реформироваться.

Управление внебюджетными фондами

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств. Также работу внебюджетных фондов контролируют те же государственные органы, что и контролируют исполнение бюджетов. Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Суть обязательного страхования в следующем.

Отчисления в ПФ РФ, ФФОМС и ФСС (первые три взноса) регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее — Закон № 125-ФЗ).

Плательщик осуществляет регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и прочие выплаты.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом №212-ФЗ. В 2014 году они составляют:

  • 1. В Фонд социального страхования к оплате труда, начисленной по всем основаниям (обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) — 2,9%;
  • 2. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -5,1%;
  • 3. В Пенсионный фонд — 22% (с 2016 года — 26%).

Рассмотрим на примере расчет и уплату страховых взносов во внебюджетные фонды.

На нашем примере мы видим, что взносы осуществляет работодатель (налоговый агент), начисленные на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год ( в соответствии п.1 ст. 7 Закона № 212 — ФЗ).

Исходные данные даны нам за 1 квартал отчетного года, следовательно, дальнейшие расчеты и оформление необходимых документов для перечисления всех страховых взносов во внебюджетные фонды будем вести за 3 месяца. налог федеральный внебюджетный прибыль

В течение расчетного периода (календарного года) компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

Сумму ежемесячных платежей рассчитывают исходя из дохода, полученного каждым работником организации. Формула расчета суммы ежемесячных платежей представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Расчет суммы ежемесячных платежей

Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Расчет страховых взносов во внебюджетные фонды

  • 1. Формирование налоговой базы:
  • 1) Доходы:
    • · заработная плата
    • · премии
    • · итого доходов
  • 3 000 000
  • 200 000
  • 3 200 000

п.1 ст.7 Закона № 212 — ФЗ

2) Численность работников всего

3) Численность без работников по договорам гражданско — правого характера

  • 4) Средний доход на одного работника
  • · за год
  • · для ФСС

3 200 000/ 25/3 = 42 667 руб/мес

  • 42 667 * 12 = 512 004 руб.
  • 512 004 * 2,9 % = 14 848,12 руб.

Предельная база 624 000 руб.

5) Доходы не входящие в налоговую базу для расчета отчислений в ФСС (выплаты по договорам гражданско — правового характера)

6) Налоговая база для расчета отчислений в ФСС

2. Всего отчислений во внебюджетные фонды:

  • · в ПФР
  • · в ФФОМС
  • · в ФСС
  • 960 000
  • 704 000
  • 92 800
  • 163 200

п.2 ст.12 Закона № 212 — ФЗ

3. Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Рассчитаем облагаемую базу по страховым взносам:

3 000 000 + 200 000 = 3 200 000 рублей;

Рассчитаем сумму подлежащую перечислению во внебюджетные фонды:

ПФР = 3 200 000 * 22 % = 704 000 рублей;

ФСС = 3 200 000 * 2,9 % = 92 800 рублей;

ФФОМС = 3 200 000 * 5,1 % = 163 200 рублей.

Общая сумма платежей, перечисляемых во внебюджетные фонды, составит:

704 000 + 92 800 + 163 200 = 960 000 рублей.

Рассчитаем страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

3 200 000 * 0,2 % = 6 400 рублей.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: РСВ -1 не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Также не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование по форме 4 — ФСС. Заполненная отчетность по выплате страховых взносов во внебюджетные фонды представлена в Приложении

Отчисления в государственные внебюджетные фонды.

Расчеты организации с государственными внебюджетными социальными фондами учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» по субсчетам: с Фондом соц. страхования (Субсчет 69-1), Пенсионным фондом (субсчет 69-2); Фондом обязательного медицинского страхования (субсчет 69-3); Фондом занятости населения (субсчет 69-4).

Счет 69 по отношению к балансу является пассивным, но в отдельных отчетных периодах по субсчетам может иметь место дебетовое сальдо (когда перечислено больше, чем начислено). При составлении баланса дебетовое сальдо по субсчетам отражается в его активе, не допускается свертывать сальдо. Так, если в Главной книге на счете 69 по дебету сумма 3000 тыс. руб., а по кредиту -28 000 тыс. руб., то сумма 3000 тыс. руб. подлежит отражению по стр. 246 актива баланса, а 28 000 тыс. руб. — по стр. 625 пассива. Свернуть сальдо и отразить в пассиве 25 000 тыс. руб. будет грубейшей ошибкой. В балансе остатки по счету 69 должны быть отражены в суммах, согласованных с государственными внебюджетными социальными фондами.

Читайте так же:  В чем разница между трудовой и социальной пенсии

Плательщиками страховых износов в указанные фонды являются все организации. Они регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации организации в Регистрационной палате. Если срок нарушен, то к нарушителю применяют штраф в. размере 10 % причитающихся к уплате сумм страховых взносов.

Документы, представляемые для регистрации. Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные копии документов; 1) свидетельства о государственной регистрации: 2) письма статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков; 3) устава организации; 4) учредительного договора. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

В дальнейшем в случае реорганизации организации страхователь обязан письменно уведомить о происшедших изменениях исполнительный орган фонда.

В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и различия. Эти фонды организационно обособлены. Для каждого фонда установлен свой тариф, не совпадает круг выплат, на которые начисляются страховые взносы, есть разница в применении штрафных санкций за нарушение порядка внесения страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться взносы.

Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды (Кт счета 69) начисляют по страховым тарифам, размеры которых устанавливаются федеральным законом. В настоящее время они составляют:

в Фонд социального страхования -5,4 % к оплате труда, начисленной по всем основаниям;

в Фонд обязательного медицинского страхования — 3,6 %; -в Фонд занятости населения —1,5 % к оплате труда, начисленной по всем основаниям, включая договоры подряда и поручения.

На выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера (перевозки), возмездного оказания услуг, авторским, лицензионным, аренды) начисление страховых платежей в Фонд социального страхования, Фонд занятости населения и Фонд обязательного медицинского страхования законом не предусмотрено.

В Пенсионный фонд размер отчислений — 28 % по отношению к выплатам, начисленным работнику по всем основаниям независимо от источника финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам (Закон Российской Федерации «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год» от 5 февраля 1997 г. № 26-ФЗ), за исключением выплат, на которые не начисляются страховые взносы в этот фонд.

Если в организации практикуются расчеты по оплате труда в натуре, то фонд заработной платы увеличивается на стоимость продукции по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии — по рыночным, и на эти выплаты начисляются платежи во все внебюджетные социальные фонды.

Установленные сроки платежей в государственные внебюджетные социальные фонды:

в Фонд социального страхования — один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц (11. 26 Инструкции ФСС);

в Пенсионный фонд — ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы (п. 43 Инструкции ПФ);

в Фонд обязательного медицинского страхования — один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц (п. 10 Инструкции ФОМС).

Срок уплаты страховых взносов в Фонд занятости населения не установлен.

Начисленные платежи перечисляются (дебет счета 69, кредит счета 51) не позднее установленных сроков. Для этого организации представляют в учреждение банка платежные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платежное поручение представляется в банк независимо от состояния расчетного счета. За нарушение установленных сроков платежа организации сами начисляют (дебет субсчета 81-2, кредит счета 69) и уплачивают (дебет счета 69, кредит счета 51) пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки. Дата выдачи заработной платы устанавливается в коллективном договоре или других документах (приказом, распоряжением, соглашением, уставом, решением общего собрания) и указывается в заявлении на регистрацию. Если организация переменила дату получения заработной платы, то она обязана в письменной форме известить социальные фонды с приложением справки банка об этом либо копии кассовой заявки.

Какой день считать днем уплаты страховых взносов? Это очень важный вопрос. Особенную остроту он приобрел в последнее время, поскольку участились случаи, когда перечисленные вовремя платежи (о чем свидетельствует запись в выписке банка) своевременно не зачисляются на счета получателя. Это может происходить по вине банка и плательщика, и получателя, а также из-за запущенности в учете отделений социальных фондов (отсутствие разноски, зачисление платежей на лицевой счет другой организации). Здесь не следует торопиться с повторными платежами, а требуется через свое отделение банка установить причину, по которой сумма не поступила на счет внебюджетных социальных фондов.

Днем уплаты в Фонд социального страхования (п. 75 Инструкции ФСС) и Фонд обязательного медицинского страхования (п. 23 Инструкции ФОМС) считается день списания банком суммы платежа со счета организации независимо от времени зачисления ее на счет исполнительного органа фонда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Днем уплаты в Пенсионный фонд считается день поступления платежа на счет территориального отделения фонда независимо от того, когда списаны средства с расчетного счета плательщика (п. 84 Инструкции ПФ).

Так как день уплаты в Фонд занятости населения законодательством не установлен, по существующей на сегодняшний день практике на него распространяется норма, предусмотренная для налоговых платежей в бюджет.

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

  3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  5. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
Отчисления в государственные внебюджетные фонды
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here