Перевозка грузов больше санкций

Все что нужно знать по теме: "Перевозка грузов больше санкций" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Штрафы за перевозку груза

Среди всего разнообразия административных нарушений свое место занимает и незаконная или некорректная доставка различных видов грузов. При работе с тяжеловесными, крупногабаритными, опасными и другими типами товаров крайне важно учитывать все особенности и установленные законодательством правила. В противном случае водитель не только понесет административное наказание в виде штрафа, но и подвергнет существенной опасности окружающих людей и природу.

За что взыскивается штраф?

В законодательстве РФ указывается, что водитель автомобиля, который перевозит груз с нарушениями (буксирует), не следует установленным законодательством правилам, несет наказание. Оно может взыскаться с него за следующее:

  • Транспортировка товаров при отсутствии необходимого для этих целей пакета документов, в том числе задокументированных разрешений.
  • Превышение допустимых габаритов, а также массы груза.
  • Транспортировка опасных для жизни и здоровья окружающих веществ при отсутствии специализированной подготовки.

Перевозка грузов автомобильным транспортом. Штрафы

При обнаружении нарушений со стороны водителя установленных законодательством правил, он несет административное наказание, причем от 500 до 500 000 рублей. Рассмотрим:

Недостоверные сведения

При обнаружении, что предоставлены неверная информация или выполнялась транспортировка негабаритного груза без разрешения, перевозчик так же наказывается в соответствии с установленными правилами и административным кодексом.

Если инспектор при проверке документов водителя выявит, что он работает без документов или предоставлены неверные данные об общей массе или габаритах транспортируемого товара или какие-то данные не были указаны в накладной (номер, время, истек срок действия разрешения), он понесет наказание. В этом случае действительным является только штраф за перевозку негабаритного груза и тяжеловесных товаров.

Если будет выявлено несоблюдение норм перевозки грузов, грузоперевозчик облагается штрафным взысканием, размер которого составляет:

  • для работников — от 1500 до 5000 рублей;
  • должностные — 15000 до 35000;
  • юридические лица — от 200000 до 400000 руб.

Существуют некоторые аспекты, которые помогут водителям избежать конфликтных ситуаций, дополнительных разбирательств с представителями исполнительной власти и самих штрафов.

Обратите внимание, если ваш груз превосходит своими габаритами автомобиль с помощью которого будет выполняться перевозка, на 1 метр в передней части или до 40 см по бокам, необходимо разместить специализированный знак, указывающий на то, что перевозится крупногабаритный груз, в соответствии с правилами ПДД. В противном случае вероятность того, что вы будете привлечены к ответственности, увеличивается.

Грузоперевозчик также может быть оштрафован в случае определения, что перевозка крупногабаритного груза производилась в темное время суток, а на сам груз не было размещено дополнительных средств освещения. В качестве таковых допускается использовать небольшие фонари или светоотражатели.

Как избежать штрафов?

Для того, чтобы инспекторы ГИБДД не оштрафовали вас или после завершения рейса не пришло «письмо счастья», предварительно, перед отправкой ознакомьтесь с ключевыми требованиями, которые описаны в законе при работе с тем или иным видом груза. Всегда имейте при себе набор документации, в числе которых: разрешения на работу с конкретными видами грузов, информацию о ТС, путевой лист и др.

Неправильная транспортировка всегда сулит собой суровое наказание. Если вы переживаете, что можете совершить нарушение правил перевозки грузов, обращайтесь за помощью к профессионалам — в компанию «АТС Логистика». Компания работает строго в соответствии с установленными законом нормами и правилами.

Maersk не будет перевозить грузы компаний, попавших под санкции

Мировой лидер в области контейнерных перевозок — датская компания Maersk предупредила, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, если они имеют отношение к компаниям, попавшим под санкции. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на письмо, которое компания разослала своим клиентам.

В настоящий момент режим санкций не позволяет использовать для перевозки грузов санкционных компаний американскими судами и портами. Ранее швейцарский сырьевой трейдер Glencore уже объявлял о форс-мажоре в отношении поставок 50 тыс. тонн алюминия, произведенного попавшим под санкции «Русалом». При этом представители Glencore назвали убытки от разрыва действующих контрактов с «Русалом» по поставкам алюминия как «финансово несущественные» для компании.

Подробнее о том, как государство намерено спасать производителей, попавщих под санкции, читайте в публикации “Ъ” «Алюминий ищет выход».

Каботажные перевозки в Европейском Союзе. Что следует знать, чтобы уменьшить риск применения санкций?

Каботажные перевозки – это выполнение транспортных услуг внутри определенной страны иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится в данной стране.

Практическим примером такой перевозки может быть следующая ситуация: российская компания перевозит груз из Москвы в Берлин, Германия, и после выгрузки соглашается выполнить перевозку из Берлина во Франкфурт.

В данном случае именно перевозка груза из Берлина во Франкфурт и будет рассматриваться как каботажная перевозка.

Обратный груз из Германии в Россию уже будет рассматриваться как обычная международная перевозка.

Каботажные перевозки в пределах Европейского Союза (далее – ЕС) регламентирует Регламент Европейского парламента и Совета Европейского Союза № 1072/2009.

Этот регламент, являясь актом непосредственного применения во всех государствах ЕС, унифицирует правила и принципы каботажных перевозок, а также определяет допустимое количество каботажных операций и период, в течение которого такие перевозки могут быть выполнены.

Перевозчикам, прибывающим из другого государства ЕС или третьей страны и выполняющим каботажные операции, необходимо знать следующие основные правила, которые проистекают из вышеупомянутого регламента:

[1]

Хотя правила каботажных перевозок в странах ЕС регулирует один общий регламент, нужно иметь в виду, что в этом регламенте указаны только основные требования. Отдельные страны часто принимают свои внутренние, дополнительные правила в национальном законодательстве, которые действуют в этом конкретном государстве ЕС. Поэтому перевозчики, которые собираются выполнять каботажные перевозки в конкретной стране ЕС, должны быть знакомы не только с вышеупомянутым регламентом ЕС, но также и с правилами каботажных операций, а также командировок водителей (период отдыха и время вождения, оклады водителей в конкретных странах) каждой страны ЕС, в которой перевозчик планирует выполнять каботажные перевозки. Каждая страна может иметь особенности, которые являются специфическими.

В настоящее время особое внимание уделяется борьбе с незаконным каботажем. Незаконный каботаж считается очень серьезной проблемой. Поэтому за несоблюдение правил каботажных операций грозят достаточно серьезные санкции.

Санкции за нарушение правил каботажа налагаются по усмотрению компетентного органа (как принимающего государства ЕС, так и государства, в котором учреждена фирма перевозчика).

Читайте так же:  Мосгортранс жалоба на водителя

Виды санкций за каботажную перевозку:

  1. Предупреждение.
  2. Временная приостановка действия или отмена лицензии Сообщества.
  3. Запрет на выполнение каботажных операций в определенной стране на определенный период.
  4. Штраф.

Регламент предоставляет государствам ЕС достаточно большую свободу действий в вопросах размера штрафов за нарушения правил каботажных перевозок, а также в вопросах применения санкций. Поэтому штрафы за нарушения правил каботажа в отдельных государствах ЕС могут отличаться.

Важно, чтобы не только перевозчики, но и другие лица, участвующие в правовых отношениях перевозки, были бдительны.

При нарушении правил каботажных перевозок штраф может быть наложен не только на перевозчика, но и на экспедитора или заказчика (грузополучателя, грузоотправителя).

По этой причине мы рекомендуем заказчикам и экспедиторам включить в свои договоры (заказы) с перевозчиками дополнительные условия, которые указывают, что перевозчик обязан соблюдать правила каботажа и в случае нарушения данных правил обязан компенсировать не только убытки экспедитора и/или заказчика, но также и убытки клиентов данного экспедитора и/или заказчика.

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте , а также в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Елена Цвирко
Адвокат
Юридическая фирма «JUREX»
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ» в Европейском Союзе

Как минимизировать таможенные риски?
Направьте заявку в разделе «ТАМОЖЕННЫЙ АУДИТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Как избежать штрафа в размере 100 000 — 200 000 рублей?
Проверьте правильность заполнения разрешение на международную перевозку в разделе «ПРОВЕРКА ДОЗВОЛА»

Влияние санкций Европы на автоперевозки по России

Введение Европой и США санкций против России повлияло практически на все сферы бизнеса. И если простые обыватели не заметили перемен, то транспортные компании уже ощутили на себе новые веяния. Эксперты предполагают, что в ближайшее время рынок внутрироссийских грузоперевозок должен существенно вырасти.

Если число санкций будет расти, систему логистики в России ждёт ещё больший подъём, — считают лидеры компаний отрасли. В выигрыше окажутся и отечественные производители продуктов питания, и операторы-логисты, которые будут отвечать за транспортировку их продукции. Что же касается перспективы, то в будущем не только политики, но и эксперты прогнозируют развитие агропромышленного комплекса и других отраслей внутреннего рынка.

Российские транспортные компании вне конкуренции

На смену европейским овощам и фруктам придут отечественные, а перевозить их будут российские транспортные компании, работающие на внутригосударственном рынке. Эффект очевиден: рост спроса на услуги перевозчиков взамен упадка экономики, который предрекали западные аналитики.

Для российских компаний, которые, благодаря государственной политике, окажутся лишены западных конкурентов, встанет необходимость повышения производительности. Ещё одна проблема, с которой придётся столкнуться отечественным фирмам, — поиск надёжных партнёров в сфере транспортных услуг и логистики. В ближайшем будущем ожидается рост спроса на услуги внутрироссийских перевозчиков.

Существующие транспортные компании должны увеличить обороты – для этого будут созданы все условия. Кроме того, эксперты предполагают, что вскоре на российском рынке логистических услуг появится немало новых имён: развивающимся компаниям будет трудно удержаться среди успешно развивающихся акул бизнеса, но шанс отвоевать свой «кусок пирога» у них всё-таки есть.

В целом эксперты прогнозируют рынку транспортных услуг существенный подъём. Грамотное взаимодействие поставщиков, производителей и закупщиков продуктов питания и других товаров позволит «оздоровить» российскую экономику в этом сегменте.

Преимущества автоперевозок транспортными компаниями

В чём преимущества доставки грузов по России с помощью транспортных компаний?

  1. Доставка грузов по России «от двери до двери» — напрямую от пункта отправки до пункта назначения;
  2. Удобное время доставки – вы сами выбираете, когда должен быть доставлен ваш груз;
  3. Оперативность курьерской доставки – быстрая перевозка любых объемов грузов;
  4. Перевозка сборных грузов – экономия ваших финансов за счёт оптимальных логистических решений;
  5. Надёжность курьерской доставки – за грузом следит команда опытных логистов, за его сохранность отвечают водители, а возможные убытки покроют страховщики.

Перевозка сборных грузов – оптимальное решение для небольших компаний, которые не могут позволить себе заказ собственного транспортного средства. К этой услуге транспортных компаний также прибегают крупные фирмы, которым требуется доставить небольшую партию грузов.

Транспортная компания «ЦентрЭкспресс» предлагает выгодные условия грузоперевозок. Мы являемся надёжной компанией: в нашей команде работают профессионалы с многолетним опытом работы. Доверьте нам грузоперевозки и оцените высокое качество наших услуг!

Влияние санкций на рынок логистики

Введение санкций против России сильно озадачило многие компании, в том числе транспортные. Логистическая отрасль пострадала в большей степени, так как ответные меры нашей страны против США, стран ЕС, Канады, Австралии нанесли удар не только по самим адресатам, но и компаниям. Именно логистика оказалась крайне чувствительной к этим событиям. Что же произошло в этой сфере, какие изменения, и как может измениться ситуация в перспективе?

Как изменилась логистика после введения санкций

Все известные негативные факторы, произошедшие после этих событий, можно условно разделить на две части:

  1. Снижение количества и объемов международных перевозок, в связи с этими событиями произошло подорожание кредитов, сократился объем импорта.
  2. Сокращение тарифов и как итог, доходов транспортных компаний. Несложно догадаться, почему тарифы упали — спрос на услуги после изменений сильно сократился.

Несмотря на то, что первые санкции против России были введены уже довольно давно, сегодня ситуация мало чем изменилась. Положение организаций, выполняющих логистические операции крайне нестабильное и остаться на плаву могут только опытные, давно зарекомендовавшие себя «игроки», в то время как новые очень быстро приходят в состояние банкротства.

Экономика и политическая ситуация сильно влияет на сферу в целом. Причем крайне важен тот факт, что даже сами клиенты транспортных компаний понесли большой ущерб в связи с появлением санкций. Как результат — расходы на данную отрасль очень сильно сократились.

С появлением санкций, импорт и объем контейнерных перевозок сократился порядка 25–40%, что составило почти половину от всего оборота. Те организации, которые в качестве основной деятельности выбрали импорт понесли еще больший ущерб.

Сборные грузы постепенно замещают остальные виды логистических услуг и это вполне естественно. Большая часть транспортных компаний после введения санкций переориентировала собственную деятельность. Транспорт начал простаивать, рост расходов на перевозку продуктов и других товаров увеличился, а спрос остался прежним, либо сократился.

Тарифы снизились для поддержки конкуренции и, собственно, самой работы. Тем не менее, географии остались неизменны.

Мнения экспертов

Генеральный директор одной из крупнейших логистических компаний Константин Гриневич высказал свое мнение на счет влияния санкций на рынке транспортных услуг. По его мнению, ключевая причина введения ряда запретов заключается именно в том, чтобы нанести удар по экономике страны. Дело в том, что в самом процессе логисты занимают чуть ли ни последнее место, а ведь до транспортных компаний идут:

  1. Производители товаров, продукции.
  2. Люди, которые их приобретают.
  3. Трейдеры.
Читайте так же:  Как посчитать отчисления на социальные нужды

Только по завершению части или всех этих процессов, требуется помощь транспортных компаний в доставке попутных грузов или отдельной машиной.

Также все меры, которые направлены на сферу логистики буквально увеличивают глубину санкций. Если раньше компании были способны отыскать обходные возможности, например, оформляли дочерние компании, то теперь все гораздо сложнее и серьезнее — компаниям рубят не только «голову», но и остальные части.

Все ли так плохо?

Тем не менее, выход из сложившейся ситуации имеется, а логистические компании разработали спасительный вариант. В соответствии с санкциями вполне дозволительно поступать следующим образом: необходимый товар продается из «запрещенной» для нас страны юридическому лицу из разрешенной. Другой возможный вариант — локализация производства товаров, тем самым по документам товар был произведен именно в той стране, где санкций не имеется.

Немаловажным нюансом является то, что в сфере внешней экономики наблюдается негативная тенденция, которая напрямую связана с тем, что России теперь приходится сотрудничать со странами, заслужившими статус «мировых изгоев», а это серьезное влияние на имидж в целом. До введения санкций мы еще могли поразмышлять над тем, что и у кого закупать, то теперь просто не остается выбора и как таковой критерий уже не имеет значения. Такого мнения придерживается Константин Гриневич.

Что могло бы изменить ситуацию?

Как заявляют представители этой отрасли, поддержка самого государства в выполнении подобных задач, оказалась бы крайне полезной. Сами направления, где крайне необходима помощь остаются прежними.

Сделать минимум — исправить ситуацию с дорогами на территории страны. В этой области вроде бы есть проблески света — на определенных участках проводятся работы, в то время как на других, их заново необходимо выполнять.

Чтобы оставаться конкурентоспособными и просто «живучими», компании пошли на весьма неоднозначный шаг — было расширено количество предоставляемых услуг, в том числе появились бесплатные предложения. Некоторые расходы при этом сократились, например, стандартная для страны ситуация — сокращение рабочих мест и оплаты труда.

Несколько подкорректировать все это можно было бы с помощью сотрудничества со странами Прибалтики. Они смотрят в сторону России, но принимать конкретные меры пока боятся и неохотно идут на них, ведь это может вызвать сильнейшие проблемы.

Что нам стоит ждать в будущем?

Ситуация в области логистических услуг пока остается неоднозначной, о чем говорят и сами транспортные компании, их владельцы. Те, кто полагает, что все изменится рассчитывают на:

  1. Слабые игроки просто пропадут с рынка.
  2. Тарифы будут выровнены.
  3. Ситуация на рынке улучшится для большинства отраслей.

Не все смотрят на жизнь с позитивной перспективой. Другие не хотят с уверенностью говорить о конкретном будущем этой отрасли в России. Экономическая ситуация в стране попросту не позволяет утверждать ни о чем, ведь даже кризис на территории Украины сильно сказывается на нашем положении.

[/stextbox]

Вероятными помощниками в решении подобных проблем станут:

  1. Введение моратория на сборы с грузоперевозчиков.
  2. Контроль стоимости топлива.
  3. Разработка оптимальных маршрутов по новым дорогам и др.

Но не стоит отчаиваться — санкции вызвали рост производства внутри страны, именно поэтому отечественная логистика еще вполне может «встать с колен». К сожалению, на это уйдет много времени, но в результате государство станет более устойчивым, выровняется экономика.

О санкциях за нарушения при перевозках большегрузов

«Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение», 2012, N 1

Казалось бы, совсем недавно на страницах журнала освещались новшества правового регулирования передвижения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т , введенные Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ. Сегодня мы решили обратиться к перевозкам обычных крупногабаритных и тяжеловесных грузов и рассказать читателям, какая же ответственность введена для нарушителей не так давно принятым Федеральным законом от 06.11.2011 N 296-ФЗ (далее — Закон N 296-ФЗ).

Статья С.Н. Гордеевой «На заметку владельцам большегрузного транспорта», 2011, N 5.

Административная ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов прописана в ст. 12.21.1 КоАП РФ, состоящей из четырех частей. В них предусмотрена ответственность за следующие виды нарушений:

  • перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения;
  • перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 см;
  • перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15%;
  • нарушение перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных в ч. 1 — 3 ст. 12.21.1.

Штрафы установлены для водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, юридических лиц. Закон N 296-ФЗ размеры штрафов не изменил, но внес уточнения и дополнения в перечень оснований привлечения к ответственности за нарушения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Закон N 296-ФЗ внес в ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ поправки, согласно которым снижен барьер превышения максимальной массы (нагрузки на ось). Штрафом будет караться избыточная масса начиная не с 15%, а уже с 5% перегруза. С одной стороны, это минус для перевозчика — придется уменьшить максимально перевозимую массу груза, увеличить количество рейсов и, вероятно, уменьшится прибыль. С другой стороны, есть и плюс, ведь более жесткое ограничение превышения максимальной массы уменьшит износ самого автомобиля (колес, двигателя, трансмиссии и пр.). Уменьшится и вред, наносимый дорожному покрытию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Напомним штрафные санкции за перегруз транспортного средства, они остались без изменений: на водителя — от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 тыс. до 15 тыс. руб.; на юридических лиц — от 250 тыс. до 400 тыс. руб.

Штрафы по договорным обязательствам

Наряду с изменениями и дополнениями ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта . В нем сказано, что за отсутствие в транспортной накладной особых отметок или указания необходимых при перевозке груза мер предосторожности, за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере 20% провозной платы. Согласно уточнению Закона N 296-ФЗ к сведениям о грузе, которые могут быть искажены отправителем, относятся данные о массе, габаритах, состоянии и степени опасности перевозимого груза. Если что-то из перечисленного грузоотправитель указал неверно, перевозчик вправе потребовать с него уплаты штрафных санкций в размере пятой части провозной платы. При этом уплата указанного штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями. Например, ущерб может быть нанесен другому участнику дорожного движения или же подвеске транспортного средства перевозчика. Что касается штрафов за нарушение правил, то, как указано выше, за недостоверные сведения о массе и габаритах груза отвечать придется грузоотправителю.

Читайте так же:  Образец благодарности за работу

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.

Закон N 296-ФЗ официально опубликован и вступил в силу с ноября 2011 г. Поэтому все его положения уже применяются к перевозчикам и грузоотправителям. Напомним, что правила и требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов перечислены в нескольких правовых актах:

  • Закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (ст. 31 «Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»);
  • Правила дорожного движения Российской Федерации (разд. 23 «Перевозка грузов»);
  • Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов .

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090.
Утверждена Минтрансом 27.05.1996.

Во избежание штрафных санкций рекомендуем всем лицам, имеющим дело с перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов, проверить свои знания и уделить внимание наиболее важным требованиям вышеперечисленных правовых документов.

Перевозка грузов. Больше санкций

«Современный предприниматель», 2011, N 11

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, а также движение транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, осуществляются в соответствии со специальными правилами (п. 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).

Наша справка. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждены Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. Документ применяется в части, не противоречащей:

  • Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272;
  • гл. 40 Гражданского кодекса;
  • гл. 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Специальные правила установлены, в частности, Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом России 27 мая 1996 г. (в ред. Приказа Минтранса России от 21 июля 2011 г. N 191, далее — Инструкция).

Тяжеловесным грузом считается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разд. I Приложения 1 к Инструкции. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (п. 1.4 Инструкции). За нарушение правил перевозки, отсутствие разрешения установлены административные штрафы (ст. ст. 12.21 — 12.21.2 КоАП РФ).

Федеральный закон от 6 ноября 2011 г. N 296-ФЗ внес изменения в ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях. Закон вступает в силу с 20 ноября 2011 г. С этой даты и будут применяться новые санкции.

Ответственность за нарушение грузоотправителем правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов усилена.

Если раньше санкции грозили за перевозку груза с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов, теперь норма установлена на уровне 5 процентов. Кроме того, перечень санкций дополнен.

Так, за представление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки, грозит штраф в размере 5 тыс. руб. для граждан, от 10 до 15 тыс. руб. — для индивидуальных предпринимателей, от 250 до 400 тыс. руб. — для юридических лиц (п. 3.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, грозит административным штрафом для водителя в размере от 2000 до 2500 руб. (п. 5 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Помимо Кодекса уточнение внесено в ст. 35 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», устанавливающую, в частности, ответственность грузоотправителя.

За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере 20 процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В статье появилось уточнение, какие именно сведения о свойствах груза нужно указывать в накладной — масса, габариты, состояние и степень опасности (п. 3 ст. 35 Закона N 259-ФЗ). Это основные сведения, помимо характеристик, зависящих от особенностей перевозимого груза.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров в 2018 году

Транспортные средства имеют свой регламент и ограничения на перевозку пассажиров. За нарушение указанного порядка, Законодатель предусмотрел наложение административного штрафа, а также иную ответственность, не связанную с денежными выплатами в доход государства.

Можно ли перевозить людей в грузовом фургоне или кузове автомобиля, минуя салон машины? Что будет, если пассажир высунулся в люк или окно автомобиля? Речь пойдет об установлении фактов нарушения в подобных случаях, об ответственности, а также точных нормах административного законодательства по состоянию на 2018 год.

Правила, которые касаются всех участников дорожного движения

Как водитель, так и пассажир должны осознавать, что автомобиль – это источник повышенной опасности. Статьи 12.23 и 12.6 Кодекса об административных правонарушениях содержат основные требования к участникам дорожного движения, где указывается, что водители всех видов транспортных средств несут ответственность. Необходимо видеть полную картину возможных последствий, чтобы оградить себя, как минимум, от потери денежных средств.

Если пассажир нарушил пункты ПДД: отказался пристегнуться ремнем безопасности, не надел мотошлем, произвел высадку (посадку) со стороны дороги или решил открыть дверь машины во время движения – штрафу может подвергнуться также и водитель.

Степень ответственности за указанные нарушения:

  • перевозка пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности – 1000 рублей для водителя и 500 рублей для пассажира (ст. 12.29 КоАП РФ);
  • отсутствие на пассажире мотошлема – 1000 рублей для водителя и 500 рублей или предупреждение для пассажира;
  • выход из машины на проезжую часть – 500 рублей либо предупреждение для пассажира.

Порядок уплаты административного штрафа

Законодатель определил двухмесячный срок оплаты штрафа, который наступает в момент вступления Постановления о его наложении в законную силу. Осуществлять прием оплаты штрафа и выдачу копии платежного документа имеют право платежные (банковские) агенты, а также кредитные организации или банки. Вносить оплату допускается как наличным, так и безналичным способом. При нарушении указанного срока, дело будет рассматриваться судебным органом, который передаст решение о принудительном взыскании установленной суммы судебному приставу исполнителю. В этом случае придется вносить дополнительную плату за просрочку платежа и сумму исполнительского сбора в доход Федеральной службы судебных приставов РФ.

Читайте так же:  Соблюдаем тонкости увольнения за прогул

Изменения в Федеральный Закон №437 от 22 декабря 2014 года позволяют лицам, нарушившим административные нормы, оплатить только половину выписанного штрафа, однако, здесь тоже есть ряд условий:

  • срок оплаты штрафа не должен превышать 20 дней;
  • нарушения касаются правил ПДД с исключениями.

Важно! Чтобы сэкономить 50% от установленной суммы, необходимо уложиться в отведенный 20-дневный срок, однако оплачивать штраф раньше, чем он попадет в базу ГИБДД, не стоит.

Самые распространенные нарушения в области перевозки пассажиров

Водитель, не имеющий официального разрешения на перевозку пассажиров, если автомобиль предназначен для коммерческой деятельности в какой-либо сфере оказания услуг, подвергнется штрафу в размере 5000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ).

Водитель не будет подвергнут штрафу за перевозку людей в кузове грузового автомобиля, оборудованного бортовой платформой. Во всех остальных случаях, включая перевозку сверх установленных технических норм транспортного средства, предусмотрен административный штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.23 КоАП РФ). Такой же штраф инспектор ГИБДД может выписать, когда пассажир высунулся в окно или люк авто во время движения.

Важно отметить, что превышение количества людей при перевозке транспортом, в котором предусмотрено пристегивание ремнем безопасности, грозит наложением сразу двух административных штрафов на основании нарушения различных правовых норм.

Отсутствие технического осмотра автомобиля, предназначенного для перевозки более восьми пассажиров, влечет наложение штрафа в размере от 500 до 800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).

Автомобильные кресла для перевозки детей в 2018 году

С начала 2017 года любые специальные удерживающие устройства для перевозки детей ушли в прошлое. Теперь допускаются исключительно детские кресла для автомобилей, прошедшие соответствующую сертификацию. Водитель, нарушивший установленное правило, будет подвергнут административному взысканию в виде штрафа, размер которого составит 3000 рублей. Перевозка без автомобильного кресла ребенка, которому нет еще семи лет, запрещена. В случае такого нарушения придется заплатить внушительный штраф в размере 3000 рублей.

При этом стоит помнить, что перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье, возможна только с установленным для него автомобильным креслом. Детям от 7 до 12 лет, когда речь идет о перевозке на заднем кресле, достаточно пристегнуться ремнем безопасности.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту, на одном из очередных собраний депутатов рассматривался вопрос, который касался увеличения степени административных санкций в отношении лиц, занимающихся перевозкой пассажиров стоя в маршрутных такси. Среди доводов прозвучало, что увеличение общей интенсивности движения, а также усложнение дорожных развязок автомагистралей, может привести к росту полученных травм среди пассажиров такого вида транспорта. Решение не было принято, однако, один из депутатов высказал мысль о том, что ответственность за перевозку людей с нарушениями, которые связаны с отсутствием специально оборудованных мест для стоящих пассажиров, слишком мала. Речь шла об увеличении административного штрафа в 20 раз, а к этому вопросу решили вернуться в ближайшее время.

Отсутствие лицензии на коммерческую перевозку

Данная область регулируется отдельным Федеральным Законом и Постановлением Правительства РФ №280 от 2 апреля 2012 года. Перевозчик обязан иметь лицензию, если он занимается перевозками в черте города, а также при междугороднем сообщении. Основное правило – это количество пассажиров, которое должно быть не менее восьми человек. Кроме того, деятельность лица, занимающегося указанным типом перевозок, не будет попадать под обязательное лицензирование в том случае, если перевозка осуществляется по заказам, либо для личных нужд. Действует такое правило только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Статья 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение порядка обязательного лицензирования в виде административного штрафа, размер которого: для граждан от 2000 до 2500 рублей, должностных лиц от 4000 до 5000 рублей, а для юридических лиц от 40000 до 50000 рублей.

[3]

Заключение

Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой наложение санкций в виде административного штрафа. Например, за перевозку вне кабины транспортного средства (в кузове, фургоне) предполагается штраф в размере 1000 рублей. Такой же размер штрафа предусмотрен для лиц, которые во время движения авто высовываются в окна и люки.

Владимир Путин подписал закон о смягчении штрафов для РЖД за просрочку доставки грузов

5 августа 2019 г. 11:20

[2]

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о смягчении санкций в отношении железнодорожного перевозчика ОАО «Российские железные дороги» за нарушение сроков доставки грузов, порожних вагонов или контейнеров. Документ, как отмечает ТАСС, в пятницу, 2-го августа, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно действовавшим нормам, ответственность РЖД за просрочку доставки грузов, порожних вагонов или контейнеров определялась в размере 9% от платы за перевозку за каждые сутки просрочки. Максимальный размер ответственности при этом составлял 100% от стоимости оплаченных услуг.

В соответствии с принятым законом размер пени снизили до 6%, а общий штраф — до 50% от уплаченной за перевозку суммы.

При этом закон, подчеркнем, не исключает ответственности перевозчика, а только выравнивает ее с ответственностью при перевозках в международном сообщении.

Изменения вступили в силу со дня их официального опубликования — со 2-го августа.

Большегрузам ограничат проезд по федеральным трассам в жару

Росавтодор вводит временное ограничение движения большегрузов по автомобильным дорогам федерального значения. Соответствующий приказ ведомства от 25 марта 2019 г. № 1002 вступит в силу с 27 апреля 2019 года.

Согласно документу, с 20 мая по 31 августа 2019 года при значениях дневной температуры воздуха свыше 32°C будет действовать временное ограничение движения по автомобильным дорогам федерального значения с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось которых превышает установленную Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272.

В приложении к приказу приведен перечень федеральных трасс, движение по которым будет ограничено.

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2018 году

Оплата транспортного налога – «святая» обязанность каждого владельца транспортного средства, о чем свидетельствует налоговое законодательство Российской Федерации. Считается, что денежные средства, вырученные от подобных сборов, идут на улучшение дорожного полотна, восстановление разрушенных трасс и аналогичные нужды.

В зависимости от региона проживания автовладельца, устанавливается:

  • коэффициент к установленным ставкам;
  • порядок и время выплаты;
  • льготы;
  • размер транспортного налога на грузовой фургон.

Общероссийские базовые ставки для транспортного взыскания с большегрузов

Законодательство РФ в прошедшие годы претерпело множество корректировок в области налогообложения, а самое обсуждаемое и существенное, среди всех нововведений – оплата владельцем коэффициента за пройденный автомобилем путь.

Читайте так же:  Уплата налогов предпринимателем-«упрощенцем»

Ключевая причина подобных взысканий заключается в том, что грузовой транспорт, передвигающийся по трассам наносит существенный вред – дорожное полотно гораздо быстрее приходит в негодность, а для его восстановления деньги берутся из казны.

Следует отдельно отметить, что данная сумма не считается в качестве дополнительного налога. Она лишь увеличивает ставку уже существующего — транспортного.

Налоги для грузовиков, массой менее 12 тонн

Законодательством предусмотрено, что владельцы грузовых транспортных средств, общая масса которых составляет меньше 12 тонн (например, газель), не облагаются дополнительными денежными взысканиями. Они полностью освобождены от уплаты коэффициента за пройденный путь.
Подчеркнем, что не все владельцы транспортных средств должны уплачивать налог. От этого обязательства освобождены компании, основная деятельность которых направлена на:

  1. Перевозку молочных продуктов.
  2. Транспортировку скота.
  3. Оказание ветеринарной помощи.
  4. Техника для работы в поле и иные сельскохозяйственные машины.

Налоги для грузовиков, массой больше 12 тонн

Владельцы грузовых транспортных средств, масса которых превышает 12 тонн, платят повышенный налог. К этому добавляется и то, что автовладелец обязан рассчитать ставку за каждый километр пройденного пути на данном автомобиле. Таким образом каждый километр пройденного пути составляет 3.73 рубля. Полученная в результате расчетов ставка транспортного налога добавляется к основной.

Как можно понять, для любых владельцев предприятий, такое нововведение является весьма ощутимым, практически вне зависимости от деятельности предприятия, ведь они преодолевают по федеральным трассам большие расстояния.

От уплаты налоговых сборов освобождены:

  1. Пожарные автомобили, МЧС, скорой помощи и иная специализированная техника.
  2. Военный транспорт.
  3. Пассажирские автомобили.

Налоговые сборы по Москве

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 8,5

Классификация транспорта

Автомобили принято классифицировать по нескольким параметрам, это:

  • предназначение;
  • вид двигателя авто;
  • разновидность шасси и количество пар колес;
  • количество осей;
  • вид кузова
  • проходимость.

К уплате налоговых сборов на грузовую машину попадает весь автомобильный транспорт, вес которого составляет больше 3.5 тонн. Исключение составляют автомобили категории D.

Расчет суммы налога

Итоговая ставка и расчет транспортного налога для грузовых автомобилей, обладающих массой меньше 12 тонн, складывается из двух факторов:

1. Мощность двигателя, установленного внутри автомобиля.

2. Возраст машины (начиная с даты выпуска).

Формула для расчета налога: С тр = НС*М тр*Ч м

где С тр – сумма начисленного транспортного налога;
НС – налоговая ставка, принятая в регионе для данного средства;
М тр – мощность транспортного средства, выраженная в лошадиных силах;
Ч м — число месяцев владения транспортным средством в расчетном календарном году.

Размер ставки в различных регионах отличается друг от друга и указывается непосредственно внутренними органами. Мощность, в данном случае, рассчитывается в виде лошадиных сил.

Расчет суммы налога на транспорт для грузовых автомобилей свыше 12 тонн производится аналогичным образом. Единственное – необходимо перемножить пройденный путь на установленную сумму, полученную из расчета пути. Ставка составляет 3,73 рубля на 1 километр пройдённой дороги.

Льготы для владельцев грузового транспорта

В соответствии с законом от 03.07.2016 No249-ФЗ для плательщиков, зарегистрированных в системе «Платон», предусмотрены некоторые льготы, в частности освобождение от внесения авансовых платежей и послабление налогового вычета в размере суммы, уплаченной в результате пользования системой.

Для этого важно соблюдать определенные условия:

1. Уплата должна производиться непосредственным владельцем, собственником автомашины.

2. Сумма вносится за фактический пройденный промежуток пути (за исключением аванса).

Дополнительно: физическим лицам эта возможность предоставляется вне зависимости наличия у них или же отсутствия статуса ИП.
Тем не менее, из-за большого негодования общества (в силу фактического увеличения транспортного налога на грузовой автомобиль в 2 раза), было принято решение:

  • до завершения текущего 2018 года, любой грузовой тяжелый транспорт освобождается от выплат соответствующего налога;
  • общую сумму доходов можно сократить, пользуясь системой «Платон»;
  • ТН сократится на внесенную сумму в системе;
  • если в результате расчетов получается сумма равной или превышающей установленный ТН, тогда он приравнивается к нулю.

Порядок взыскания транспортного налога в 2018 году

Все хозяева транспортных средств обязаны уплатить рассчитанную сумму налога в местные бюджеты, которые располагаются по месту нахождения автомобиля. В зависимости от категории граждан, сроки устанавливаются по-разному:

  1. Для юридических лиц: стоимость транспортного налога подлежит уплате за период, не позже 1 февраля, следующего за прошлым налоговым сроком.
  2. Для физических лиц: оплата происходит непосредственно на основании налогового уведомления. Оно направляется уполномоченным налоговым органом по месту жительства адресата. Срок – не позже 1 декабря года, идущего за прошлым налоговым периодом.

В случае избежания автовладельцем от выплаты налоговых сборов, на него налагаются штрафы. Окончательная стоимость взыскания зависит от: владельца (в зависимости от того, какая категория у гражданина, например, частный перевозчик или организация), количества аналогичных нарушений.
Подчеркнем, что указанная система штрафов является переходной и спустя некоторое время она может преобразоваться. По состоянию на текущий момент, ситуация выглядит следующим образом:

  1. Наложение штрафных санкций возможно только на владельца транспортного средства (не водителя).
  2. При первом нарушении сумма штрафа не может превышать 5 тысяч рублей, а в последующем она равна 10 000.
  3. Нельзя утвердить более одной санкции в день.

Звонок по России бесплатный

Видео (кликните для воспроизведения).

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Источники


  1. Фаградянц, И. Немецко — русский словарь — справочник. Переписка с официальными лицами и учреждениями: структура письма, образцы обращений, примеры писем; М.: ЭТС & Polyglossum, 2011. — 208 c.

  2. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

  3. Десницкий, С. Е. Слово о прямом и ближайшем способе к научению юриспруденции. Юридическое рассуждение о вещах священных, святых и принятых в благочестие, с показанием прав, какими оные у разных народов защищаются… и др. / С.Е. Десницкий. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 193 c.
  4. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  5. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.
Перевозка грузов больше санкций
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here