Протест и представление прокурора

Все что нужно знать по теме: "Протест и представление прокурора" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений — образец

Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений — официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?

Что представляет собой протест

В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.

На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.

Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.

Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.

Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:

  • Официальное название письма.
  • Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
  • Название документа, на который был составлен.
  • Информация, дата заполнения, а также номер.

Текст должен иметь такую информацию:

  • Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
  • Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.

Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.

Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.

Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.

Рассмотрение протеста прокурора

Чем протест отличается от представления прокурора

Прокуратура относится к главным органам, которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.

Представление — прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».

Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.

После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.

Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.

С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.

Представление прокурора о нарушениях

Сроки, в которые надлежит отреагировать

После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.

Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.

Как ответить на протест

Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.

Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.

Читайте так же:  Менеджер по продажам - кто это, обязанности

Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация — то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.

Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для ответа на представление прокурора об устранении нарушений закона образец. В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.

Образец ответа

Ответ на протест прокуратуры об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:

  • Название прокуратуры, который отправил протест.
  • Название справки.
  • Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
  • Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
  • Дата и подпись, печать.

Ответ на протест прокурора

Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.

Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

Протест прокурора

Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования на выявленные нарушения закона. В соответствии с законом «О прокуратуре Российской Федерации»; «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».

В протесте заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, либо о его отмене. Сфера применения протеста, как следует из Закона, ограничена только правовыми актами. Однако В.И. Басков считает, что предметом опротестования могут быть не только правовые акты, но и любое незаконное действие должностного лица. Но большинство ученых-юристов считают эту теорию несостоятельной, и эта точка зрения представляется обоснованной, так как незаконные действия органов власти и должностных лиц устраняются с помощью иных средств правового воздействия (например, административная юстиция).

Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уровней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов РФ обладают правом опротестования правовых актов представительных и исполнительных органов власти субъектов РФ, органов контроля соответствующего звена. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор имеет право действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты органов не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже.

[3]

В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.

Читайте так же:  О правах работающего пенсионера

Протест приносится в органы или должностному лицу, издавшим незаконный или необоснованный правовой акт. Прокурор вправе принести протест в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. Это определяет прокурор приносящий протест в зависимости от конкретных обстоятельств. Если, по мнению прокурора, не требуется вмешательство вышестоящего органа или должностного лица, протест приносится в орган или должностному лицу, издавшему незаконный правовой акт.

Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании акта противоречащим закону возникает в условиях свидетельствующих о заведомой предумышленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим правовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта, либо требующих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.

Форма протеста не определяется, но в практике прокурорского надзора по существу единственной признается письменная форма. Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обязательными реквизитами являются:

  • — точное название органа, в который приносится протест;
  • — наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;
  • — конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротестованный акт;
  • — обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;
  • — четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;
  • — подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.

Законом установлен предельный 10-дневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы, т.е. прежде всего для исполнительно-распорядительных органов.

По мнению В.И. Баскова, принесение протеста на противоречащий закону правовой акта приостанавливает его действие на период рассмотрения протеста. Речь идет главным образом о таких нарушениях закона как лишение или ограничение права граждан на труд, социальное обеспечение, образование и т.д. Когда прокурор направляет протест он указывает на необходимость приостановления действия опротестованного акта.

По действующему законодательству, как считает В.Б. Ястребов, принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Тем не менее, имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно из этих соображений, прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступлений опасных последствий: причинения материального ущерба в значительных размерах, нанесения вреда здоровью населения, дезорганизации производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.

О результатах рассмотрения протеста прокурору в тот же день должно быть направлено письменное сообщение. Если невозможно техническое исполнение данного требования в тот же день, тогда оно исполняется на следующий день. Более позднее направление сообщения, равно как несоблюдение сроков рассмотрения протеста, является нарушением закона и может служить основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате установления новых ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван. Права отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен, — прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.

Опротестование прокурором незаконных правовых актов стало играть важную роль в сфере надзора за законностью правовых актов субъектов РФ. Прокурорская деятельность все чаще обнажает серьезные государственные проблемы. В ряде регионов четко обозначилось стремление к присвоению полномочий, отнесенных к исключительной компетенции Российской Федерации. О совершенствовании деятельности прокуроров по надзору за законностью правовых актов свидетельствует приказ Генерального прокурора РФ № 42 от 18 июля 1997 г. «Об усилении прокурорского надзора за законностью правовых актов субъектов РФ». Главная цель этого приказа, по мнению А. Мельникова, во-первых, в том, чтобы напомнить прокурорам, что опротестовываться должны все без исключения незаконные акты субъектов РФ, несмотря на наличие процедур Конституционного Суда. Во-вторых, нужно отказаться от практики принесения протестов на такие акты, если очевидно, что соответствующий представительный или исполнительный орган добровольно не удовлетворит требование прокурора. В этом случае единственно правильный способ устранения нарушений — обращение прокурора в суд. Причем не только в суд общей юрисдикции, но и в конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

Таким образом, протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования прокурора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами.

Читайте так же:  Оплата по счету без заключения договора

Чем отличается протест от представления прокурора

Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора.

[2]

Что представляет собой протест?

Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.

Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:

  • Официальное название документа «Протест».
  • Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
  • Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
  • Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.

В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:

  • Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
  • Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.

При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.

Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.

В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.

Что представляет собой представление прокурора?

Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.

Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.

Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.

Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.

Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.

  1. Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
  2. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
  3. Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
  4. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
  5. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.

Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.

Протест и представление: отличия

Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ.

Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов.

Протест и представление прокурора

Видео (кликните для воспроизведения).

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. [11]

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ».


Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Нужно ли ежегодно сдавать полный пакет документов на имущественный вычет

Представление прокурора.

Представление прокурора (ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ”) – это правовой акт прокурорского надзора об устранении нарушений закона, причин этих нарушений и способствовавших им условий, который вносится в государственный орган, общественную, политическую организацию или должностному лицу, полномочных устранить допущенное нарушение закона и создать условия, обеспечивающие в будущем неуклонное исполнение законов. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавшим. О результатах рассмотрения представления сообщается прокурору в письменном виде. В представлении могут содержаться требования прокурора о привлечении должностных лиц, виновных в нарушении закона, к дисциплинарной, административной или материальной ответственности. Для этого не требуется вынесения специальных постановлений о возбуждении этих видов преследования.

Направляя представление соответствующему органу или должностному лицу, прокурор, исходя из требований Закона “О прокуратуре РФ”, сообщает, что если представление будет рассматриваться коллегиальным органом, например, коллегией министерства или комитета, ему должно быть сообщено о дне заседания, чтобы он мог принять в нем участие.

Представление, как правило, направляется тем государственным и должностным лицам, от которых зависит устранение нарушений закона и принятие мер по их предупреждению. В вышестоящие государственные органы или вышестоящим должностным лицам представления направляются в тех случаях, когда нарушения закона носят распространенный характер или когда представление прокурора было отклонено, либо по нему было принято неправильное решение.

Представление по своей форме должно соответствовать определенным требованиям: наименование акта определяется ст. 24 Закона “О прокуратуре РФ” – “Представление прокурора”.

Представление содержит: материалы, послужившие основанием для внесения представления (результаты проведенной проверки, обобщение и анализ материалов о соблюдении законности, итоги расследования преступления и т.д.); наименование нарушенного закона и последствия допущенного нарушения; изложение причин и условий, способствовавших допущенному нарушению; предлагаемые меры по предупреждению нарушений закона и устранению причин и условий, способствовавших им; указание на конкретных должностных лиц, виновных в этих нарушениях; предложение прокурора о привлечении их к ответственности; требование о безотлагательном рассмотрении представления и принятии не позднее, чем в месячный срок, необходимых мер по устранению нарушений закона и сообщении прокурору об этом; должностное положение и классный чин прокурора, дата внесения представления; подпись автора представления.

Постановление прокурора.

В зависимости от характера и тяжести допущенного должностным лицом или гражданином нарушения закона прокурор в соответствии со ст. 25 Закона “О прокуратуре РФ” выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. Постановление выносится прокурором также в случаях необходимости возбуждения дисциплинарного производства или необходимости привлечения правонарушителя к материальной ответственности.

Постановление, выносимое прокурором, по своей форме должно отвечать определенным требованиям. При возбуждении уголовного дела, прокурор, руководствуясь ст. 112 УПК, выносит об этом постановление, в котором должно быть указано время, место его вынесения, кем оно составлено, повод и основания к возбуждению дела, статья уголовного закона, по признакам которой оно возбуждено, а также дальнейшее направление уголовного дела. При возбуждении производства об административном правонарушении в постановлении указываются: наименование постановления с указанием времени, места, кем оно составлено; содержание правонарушения; правовые обоснования ответственности должностного лица; указание на нарушенный закон; предложение прокурора о рассмотрении постановления в срок, указанный в законе, и сообщение прокурору о результатах рассмотрения; должностное положение и классный чин прокурора, его подпись.

Постановление прокурора о возбуждении административного производства подлежит рассмотрению в порядке ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. О результатах рассмотрения постановления сообщается прокурору.

Статья 28. Протест и представление прокурора

Читайте также:

  1. III. Обжалование (опротестование) судебных актов
  2. IV. Представление
  3. Акты реагирования прокурора на нарушения закона
  4. Аргументировано ответьте на вопросы: обоснован ли протест прокурора? В каких случаях, и в какой форме субъекты РФ вправе регулировать семейные отношения?
  5. Б. 55. Статья 317 посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов.
  6. Билет 45-47. Структура юридической нормы. Соотношение нормы права и статьи НПА. Способы изложения норм права в статьях НПА.
  7. Бюджетный кодекс. Статья 163. Права и обязанности получателей бюджетных средств
  8. В статье закона может содержаться вся норма целиком или часть нормы, часть элемента, поэтому норма права может содержаться в нескольких статьях нормативного акта.
  9. Виникнення протестантизму.
  10. Вопрос 11. Признание гражданина безвестно отсутствующим (статья 42-44). Объявление гражданина умершим (45- 46).
  11. Вопрос 12. Особливості організації представницької діяльності прокурора у сфері захисту прав і свобод дітей.
  12. Вопрос 14. Особливості організації представницької діяльності прокурора у сфері охорони навколишнього природного середовища та земельних відносин.

Статья 27. Полномочия прокурора

Статья 26. Предмет надзора

Статья 25.1. Предостережение о недопустимости нарушения закона

Статья 25. Постановление прокурора

Статья 24. Представление прокурора

Статья 23. Протест прокурора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 21. Предмет надзора

Статья 20.1. Утратила силу

Статья 20. Коллегии в органах прокуратуры

Статья 19. Полномочия прокуроров городов с районным делением по руководству подчиненными органами прокуратуры

Статья 16. Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним прокуратуры

Статья 13. Назначение прокуроров на должность, их подчиненность и основания освобождения от должности

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора

[1]

Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора

Читайте так же:  Шахматная ведомость

Статья 2. Международное сотрудничество

Объем отчета

Схема сети с односторонним питанием (рис. 6).

Расчет защит (табл. 2 и 1).

График согласования защит.

Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации

Статья 7. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления

Раздел II. Система и организация прокуратуры российской федерации

Статья 11. Система прокуратуры Российской Федерации

Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации

Статья 14. Генеральная прокуратура Российской Федерации

Статья 15. Прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуратуры

Статья 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации

Статья 18. Полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры

Раздел III. Прокурорский надзор

Глава 1. Надзор за исполнением законов

Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Глава 3. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

Дата добавления: 2015-05-07 ; Просмотров: 189 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Статья 28. Протест и представление прокурора

Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации»

  • проверено сегодня
  • закон от 08.01.2019
  • вступила в силу 25.11.1995

Ст. 28 Закон о прокуратуре в последней действующей редакции от 25 ноября 1995 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Раздел III. Прокурорский надзор

Глава 2. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

Статья 28. Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона.

Протест прокурора. Представление прокурора об устранении нарушении закона

Протест прокурора применяется в тех случаях, когда в процессе осуществления прокурорского надзора за соответствием законам правовых актов, издаваемых объектами надзора, выявляются приказы, распоряжения, постановления и иные акты, полностью или частично не соответствующие Конституции РФ и иным законам РФ.

Содержание рассматриваемого средства прокурорского реагирования заключается в требовании прокурора полностью или частично отменить противоречащие (несоответствующие) закону акты, приведения акта в соответствие с действующим законодательством, обращенное к должностному лицу или органу, издавшему (принявшему) незаконный акт либо к вышестоящему органу или должностному лицу, компетентному отменить такой акт, либо суду в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

Правом принесения протеста наделены прокурор и его заместитель.

Протест приносится в письменном виде.

Принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта.

Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания этого органа необходимо сообщить прокурору.

До рассмотрения протеста он может быть отозван прокурором, его принесшим.

О результатах рассмотрения протеста в письменной форме незамедлительно сообщается прокурору.

Если протест не рассмотрен в установленный законом срок либо, по мнению прокурора, необоснованно отклонен, прокурор обращается в суд общей юрисдикции или арбитражный суд с заявлением о признании правового акта недействительным.

Представление прокурора об устранении нарушений закона предполагает право и обязанность прокурора или его заместителя требовать устранения выявленных в процессе осуществления прокурорского надзора фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения требований закона объектами надзора, которые причинили или создали реальную угрозу интересам личности, общества или государства, обращенное к органам, организациям, учреждениям или должностным лицам, обладающим правомочием устранить выявленные нарушения закона.

Видео (кликните для воспроизведения).

Представление имеет письменную форму. Представление должно быть юридически обоснованным, достоверным, грамотным, конкретным, исчерпывающим. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О принятых мерах в письменной форме сообщается прокурору.

Источники


  1. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.

  2. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  3. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  4. Волкова Т. В., Гребенников А. И., Королев С. Ю., Чмыхало Е. Ю. Земельное право; Ай Пи Эр Медиа — Москва, 2010. — 328 c.
  5. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
Протест и представление прокурора
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here