Путевой лист грузовоголегкового автомобиля бланк

Все что нужно знать по теме: "Путевой лист грузовоголегкового автомобиля бланк" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)

Обязательно ли нужно составлять путевые листы на грузовой автомобиль

Оформление данных документов — процедура, обязательная для фирм, которые оказывают услуги в сфере перевозок на различных типах городского транспорта и на автомобилях: соответствующие предписания содержит п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Отметим также, что в соответствии с подп. 2.1.1. п. 2.1 ст. 2 Правил дорожного движения российские водители, находящиеся в дороге, обязаны иметь с собой в кабине путевые листы грузовых автомобилей — на тот случай, если полицейские будут проверять документы.

Для чего нужны путевые листы бухгалтерам

Путевой лист грузового автомобиля может потребоваться компании не только в силу требований закона. Он также используется в бухгалтерии — как первичный документ.

Используя сведения, фиксируемые в путевых листах грузовых автомобилей, бухгалтеры:

  • начисляют зарплату работающим в фирме водителям, исходя из объема выполненной ими работы;
  • списывают расходы фирмы на ГСМ, уменьшая на них налоговую базу по прибыли или УСН-налогу;
  • при необходимости компенсируют расходы на бензин сотрудникам, использующим личный автомобиль в работе.

В персональные обязанности бухгалтера может входить обеспечение хранения путевых листов грузовых автомобилей, в ряде случаев — ведение специализированного журнала учета соответствующих документов.

Подробнее о том, как организуется хранение и учет путевых листов, читайте в статьях:

Основные типы бланков путевого листа грузового автомобиля (формы 4-П, 4-С)

В качестве бланка путевого листа грузового автомобиля можно взять форму 4-П, введенную в документооборот постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Путевой лист грузового автомобиля, составленный на основе этой формы, применяется для начисления бухгалтерией зарплаты водителю в рамках повременного тарифа. Как правило, этот документ нужен в тех случаях, когда водитель грузовика выполняет работу для 1–2 заказчиков за смену.

Также можно задействовать утвержденный Госкомстатом в отмеченном выше постановлении бланк путевого листа формы 4-С. Применяется он для компенсации услуг водителя в порядке сдельного выполнения работы, связанной с перевозками.

Оба бланка путевых листов грузовых автомобилей, утвержденные Госкомстатом, не являются обязательными для использования. Допускается самостоятельная разработка форм таких бланков. Однако обе формы — и 4-П, и 4-С — создавались с учетом включения в них реквизитов, обязательных для путевых листов грузовых автомобилей, и поэтому удобны для применения.

Об оформлении документа, утверждающего выбранную форму бланка, читайте здесь.

Перечень обязательных реквизитов путевого листа содержит приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152. На протяжении 2017-2019 годов он менялся не однажды.

В начале 2017 года в его текст были внесены следующие изменения (приказ Минтранса России от 18.01.2017 № 17), вступившие в силу с 26.02.2017:

  • в заголовочной части путевого листа больше не требуется проставлять печать или штамп владельца транспортного средства;
  • обязательным стало указание в путевом листе даты и времени проведения предрейсовой (или предсменной) проверки технического состояния транспортного средства уполномоченным на это техническим специалистом с удостоверением этой записи подписью проверяющего (с ее расшифровкой).

С 15.12.2017 обязательно указание основного регистрационного номера юрлица или ИП (приказ Минтранса от 07.11.2017 № 476).

С 01.03.2019 не требуется заверять штампами дату и время выезда ТС и показания одометра, а также отметки о медосмотре водителя (приказ Минтранса 21.12.2018 № 467).

Однако эти изменения не требуют доработки унифицированных бланков, поскольку:

[1]

  • Штамп или печать в заголовочной части на месте, отмеченном как предназначенное для их проставления, можно просто не ставить.
  • Место для записи о том, что автомобиль технически исправен, в бланке предусмотрено и содержит поля для подписи ответственного лица (механика) и ее расшифровки. Нужно только дополнительно проставлять здесь же дату и время осмотра.
  • ОГРН можно вписать к сведениям об организации.
  • Штампы в отметках о дате и времени выезда и о медосмотре тоже можно не проставлять.

Таким образом, несмотря на изменение требований к обязательным для отражения реквизитам, оба бланка можно продолжать использовать без доработки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять ПЛ на месяц нельзя.

Где можно бесплатно скачать путевой лист грузового автомобиля по форме 4-С

Скачать путевой лист грузового автомобиля (бланки форм 4-С или 4-П) можно на нашем сайте:

Где можно ознакомиться с образцом заполнения путевого листа грузового автомобиля 2018-2019 годов

Увидеть и скачать образцы заполнения путевых листов грузового автомобиля (их заполнение на бланках форм 4-П и 4-С имеет определенные нюансы) вы также можете на нашем сайте:

Путевой лист грузового автомобиля допустимо оформлять на бланке, разработанном самостоятельно, утвердив его в учетной политике компании. Обязательным условием оформления документа является учет требований Минтранса, утвержденных в приказе от 18.09.2008 № 152.

Как правильно заполнить путевой лист грузового автомобиля

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются перевозкой грузов, должны знать, что основным документом для поездок на грузовом транспорте являются путевые листы для грузовых автомобилей или, как их еще часто называют, путевки. Наряду с товарно-транспортными накладными на перевозимые грузы, путевка является до­ку­мен­том пер­вич­но­го учета, определяющим по­ка­за­те­ли ра­бо­ты каждого транс­порт­но­го сред­ства (ТС) и его во­ди­те­ля. Данные из этого документа необходимы для учета пройденных автомобилем километров, расхода топлива, режима работы, на­чис­ле­ния за­ра­бот­ной платы водителю, а также для рас­че­тов с за­каз­чи­ка­ми за выполненные пе­ре­воз­ки. Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля, который утвержден Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, можно будет в конце этой статьи, как и образец заполнения путевого листа грузового автомобиля, о котором мы расскажем подробнее.

Читайте так же:  Выдача молока и лечебно-профилактического питания при вредных условиях труда

4-п, 4-с, 4-м: путевые листы грузового автомобиля

Бланк (2019) путевки для грузовиков называется формой № 4-п. Постановлением, которым утверждена сама форма, определены также ука­за­ния по ее за­пол­не­нию и практическому применению. Существует еще один дополнительный бланк — форма № 4-с, которая применяется при сдельной форме оплаты работы ТС. Тогда как форма № 4-п при­ме­ня­ет­ся при усло­вии опла­ты ра­бо­ты по по­вре­мен­но­му та­ри­фу. Ее можно использовать при вы­пол­не­нии пе­ре­во­зок гру­зов нескольким заказчикам в те­че­ние од­ной смены во­ди­те­ля.

Кроме того, существует бланк, предназначенный специально для междугородних перевозок, — форма № 4-м. Его отличие от двух предыдущих состоит в том, что его можно оформить сразу на несколько рабочих дней, тогда как остальные путевки водители должны сдавать в конце смены. Принцип заполнения у этих бланков практически одинаков, за исключением некоторых незначительных нюансов.

Стоит также сказать о том, что все эти формы с 01.01.2013 не являются обязательными к применению, как и остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Однако это совсем не исключает возможности, что именно этот бланк будет применяться, как путевой лист грузового автомобиля индивидуального предпринимателя или юридического лица. При желании также можно разработать собственный бланк и это также не будет нарушением. Главное условие — при­ме­ня­е­мую форму путевки нужно обязательно утвер­дить приказом и указать в учет­ной по­ли­ти­ке организации для целей бух­гал­тер­ско­го учета.

Чтобы упростить задачу, предлагаем вам скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля (2019) и пользоваться им в работе.

Образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2019

Заполнить путевой лист может любое уполномоченное для этого лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство. Это может быть специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить этот документ водитель может только после того, как сдал предыдущий, строго под расписку. Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.

При за­пол­не­нии как уни­фи­ци­ро­ван­ной формы пу­те­вки, так и самостоятельно разработанного бланка, необ­хо­ди­мо учитывать, что он будет полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать рек­ви­зи­ты, предусмотренные в пункте 3 Приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152. К ним, в частности, относятся:

[2]

  • на­име­но­ва­ние и номер документа;
  • све­де­ния о сроке его дей­ствия;
  • данные о соб­ствен­ни­ке (вла­дель­це) транс­порт­но­го сред­ства;
  • све­де­ния о грузовом автомобиле;
  • данные во­ди­те­ля;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.

При оформлении любой из форм путевки нужно учитывать, что с февраля 2017 года на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее. Позже был введен новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя. Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

ИП и организациям также нужно знать, что с 1 марта 2019 года начали действовать поправки, предусмотренные приказом Минтранса России от 21.12.2018 г. № 467. Они обязывают уполномоченных лиц снимать показания одометра (время и дату) при заезде и выезде с парковки (парковочного места), а не с гаража. При этом контролеры не обязаны ставить штампы при проведении предрейсового или предсменного осмотра, достаточно будет Ф.И.О. и личной подписи.
Нововведения отмечены красным на рисунке ниже (см. образец формы 4-п).

Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов, а также отрывных талонов. В частности, бланк содержит такие разделы:

  • реквизиты организации или ИП, дата и номер выдачи, сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе водителя и автомобиля;
  • информация о движении горючего (заправка, расход и остаток), которые можно указывать как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю;
  • список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре водителя.

От­рыв­ные та­ло­ны подлежат за­пол­нению за­каз­чи­ком и яв­ля­ют­ся ос­но­ва­ни­ем для выставления вла­дель­цем ТС счета за оказанные услуги. К счету при­кла­ды­вают­ся такие от­рыв­ные талоны.

Форма №3 спец. Путевой лист специального автомобиля

К специальным автомобилям относятся автовышки, пожарные машины, автокраны, автобетоносмесители и другие машины для выполнения определенных действий. Для такого транспорта разработан путевой лист по форме №3 спец. Его заполняют организации и предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией специального автотранспорта. Как правильно оформить путевой лист для спецмашины, разберемся в статье.

Назначение путевого листа

Функции путевого листа следующие:

  • подтверждает право водителя работать на автомобиле;
  • подтверждает исправность транспортного средства;
  • используется для списания затрат на ГСМ;
  • на основании документа начисляют заработную плату водителю;
  • лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Законодательная база

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

  1. ФЗ №402 от 6 декабря 2011 года, поскольку путевой лист — это документ первичного бухгалтерского учета.
  2. Приказу Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 и приказу Минтранса от 21 декабря 2018 года №467, вносящему изменения в документ от 2008 года.

Приказ от 2018 года содержит несколько важных поправок, которые вступили в силу с 1 марта 2019 года. Например, увеличилось количество обязательных реквизитов, печать медработника стала необязательной — достаточно только подписи, изменился срок, на который выписывают путевой лист: сейчас можно делать это только на 1 рабочую смену или день и т.д.

Читайте так же:  Штраф за проезд на красный

Какой бланк использовать

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.

Лицевая сторона

Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:

  • номер и серию путевого листа (если серия обозначается);
  • полное наименование организации, адрес, номер телефона, ОГРН или ОРГНИП;
  • код ОКПО;
  • режим работы;
  • колонну, бригаду (наименование или номер);
  • данные об автомобиле: марку, государственный номер и гаражный (если имеется). Информация должна соответствовать той, которая указана в документации;
  • ФИО водителя, номер его удостоверения и класс или категорию;
  • данные о лицензионной карточке, если водитель работает по лицензии (номер, серию);
  • марку прицепа, государственный и гаражный номер, если прицеп используется.

Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.

Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:

  • в чью распоряжение отправляется транспорт с водителем (название компании и адрес);
  • время прибытия и убытия на объект;
  • вид работ, которые необходимо выполнить;
  • примечания.
  • диспетчер (он также отмечает количество выданного горючего);
  • фельдшер после предрейсового осмотра — в том, что водитель по состоянию здоровья может приступить к работе;
  • механик — в том, что транспорт технически исправен при выезде и при возвращении;
  • водитель — в том, что принял автомобиль в исправном состоянии, а затем — сдал.

Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины.

Оборотная сторона

Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:

  • маршрут движения или объект работы;
  • наименование работы и ее код;
  • время прибытия на объект и убытия с него;
  • показания спидометра во время прибытия и во время убытия.

В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.

Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.

Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:

  • расход горючего по норме и фактически;
  • какое время водитель провел в наряде;
  • какое время заняли простои, если таковые имели место;
  • пробег.

Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.

В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.

Талоны для заказчиков

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

  • номер путевого листа;
  • дата составления листа;
  • наименование компании, предоставляющей автомобиль;
  • госномер машины;
  • ФИО представителя заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • данные спидометра в момент прибытия и убытия;
  • подпись представителя заказчика;
  • название и код выполненных работ;
  • данные о сумме оплаты;
  • подпись таксировщика — бухгалтера.

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Регистрация и хранение путевых листов

Путевой лист после открытия регистрируют в журнале учета движения путевых листов. После того как лист будет закрыт, в журнале делают соответствующую отметку. Хранить листы необходимо в организации в течение 5 лет, согласно вышеуказанному приказу Минтранса №152 от 2008 года. Сам журнал после заполнения также отправляется на хранение с аналогичным сроком.

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

Читайте так же:  Со скольких лет можно взять кредитную карту условия и список банков

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).


После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).
Видео (кликните для воспроизведения).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.


Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

[3]

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).


Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Путевой лист специального автомобиля. Форма 3 спец.

Путевой лист специального автомобиля по форме 3-спец – первичный документ, необходимый для ведения учета работы всех специальных автомобилей паркинга организации, а так же служит основанием для начисления заработной платы водителям этих транспортных средств.

Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 установлена унифицированная форма 3-спец данного путевого листа. Документ составляется на одну смену или же для отображения информации о двух заказчиках одновременно. Реквизиты обязательные к заполнению в документе:

  • дата выдачи документа, штамп организации-владельца транспортного средства (отображаются до момента заполнения документа в целом);
  • данные о транспортном средстве (заполняется раздел «Результаты работы автомобиля»);
  • данные об организации-владельце транспортного средства.
Читайте так же:  Оплата донорских дней

При некорректном заполнении некоторых граф путевого листа или же при внесении соответствующих поправок, следует заполнить графу «Особые отметки», указав корректные данные.

Документ выписывается диспетчером или иным уполномоченным лицом и выдается водителю транспортного средства при сдаче тем путевого листа за предыдущую смену.

Ниже приводим образец заполнения для данного путевого листа:

Основанием для выставления счета организации-заказчику являются корректно заполненные отрывные талоны путевого листа специального автомобиля 3-спец.

Правила оформления и ведения путевых листов в 2019 году

Для чего нужен путевой лист

Это первичный документ, он необходим для учета и списания расходов на содержание автомобиля. Также на основании «путевок» (как еще часто называют эту бумагу) во многих учреждениях начисляют заработную плату водителю.

Составлять путевые листы обязаны все учреждения, организации и частные предприниматели, которые эксплуатируют автомобили. Форму документа можно разработать и утвердить самостоятельно либо пользоваться бланком, который утвержден постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78. Исключением являются предприятия, оказывающие услуги по перевозке грузов или пассажиров, они обязаны вести учет передвижения ТС в унифицированных формах.

Путевку выписывают в обязательном порядке при использовании авто в рабочих целях. Форма собственности транспортного средства роли не играет. То есть если машина стоит на балансе организации, арендована у сторонней фирмы или эксплуатируется личный автомобиль сотрудника для нужд учреждения, путевка должна быть.

Учитывать бланки следует в специальном журнале регистрации. Его должны вести все юридические лица и частники, которые эксплуатируют автомобили.

Бланк путевого листа

Новая форма путевого листа в 2019 году: особые требования

Изменения в путевых листах в 2019 году не предусмотрены. Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред. от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

Как утвердить свою форму

Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования:

  1. Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию.
  2. Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.
  3. Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН.
  4. Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).
  5. Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка).
  6. Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).
  7. Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.
  8. Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
  9. Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
  10. Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
  11. Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
  12. Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).

Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица. Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

Что будет за нарушения

Путевой лист 2019 необходим не только для списания расходов и подтверждения их в налоговой инспекции. Также путевка необходима водителю в рейсе для подтверждения сотрудникам ГИБДД законности использования авто, перевозки пассажиров или груза. Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр). Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.).

Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2019 года. Расскажем о них с помощью таблицы. В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.

Бланки путевых листов

С начала весны 2019 года вступили в силу изменения, коснувшиеся правил оформления путевых листов. Нововведений оказалось немного, но компании, задействующие в своей коммерческой деятельности транспортные средства, обязаны их учесть. Примеры для скачивания путевых листов и бланков за 2019 год представлены в тексте.

Все юридические лица и ИП, использующие транспорт для грузовых и пассажирских перевозок, обязаны оформлять путевые листы. При этом не имеет значения, специализируется ли компания на такой деятельности или перевозка осуществляется в рамках иного производственного процесса. Важно только, что транспортное средство используется в предпринимательской деятельности.

Если речь идет об ИП, это может быть даже частный автомобиль, предназначенный для перевозки семьи. Но если его иногда задействуют для нужд бизнеса, в таких ситуациях оформляется путевой лист. При некоммерческих перевозках он не нужен.

Каждая структура, использующая ПЛ, может воспользоваться унифицированной формой или разработать собственную. Пример единого бланка содержится в Постановлении Госкомстата № 78 (от 28.11.1997). Дополнительно при оформлении листов следует ориентироваться на требования Приказа Минтранса № 152 (от 18.09.2008).

Если на предприятии разработана собственная форма, она должна обязательно содержать информацию, которая имеется в едином бланке:

Если в течение одного рабочего дня транспортное средство совершает несколько рейсов, оформлять на каждый из них путевой лист не нужно (если не меняются водители), достаточно одного ПЛ на день.

Условиями нового Приказа Минтранса, который вступил в силу с 1 марта 2019 года, ответственные лица не обязаны проставлять штампы на путевом листе. Теперь достаточно только наличия личных подписей. Но если необходимость проставления печати закреплена в учетных документах предприятия, штамп на листе необходим.

Читайте так же:  Перемена имени допускается

При заполнении листа, учитывая, что он относится к первичной документации, следует придерживаться правил делопроизводства. Документ составляется на бумажном носителе. Вся информация вносится шариковой ручкой без помарок и грубых ошибок. Если в документ необходимо внести поправки, они должны визироваться подписью ответственного лица, который их внес.

Небольшие предприятия иногда пренебрегают обязанностью по оформлению путевых листов. При этом его наличие имеют право проверить сотрудники ФНС, ГИБДД, Минтранса и Росздравнадзора. В случае выявления грубых ошибок при оформлении документа или при полном его отсутствии на собственника транспортного средства может быть наложено административное взыскание в виде штрафа.

Скачать бланки

Если предприятие относится к категории автотранспортных, оформляет путевой лист диспетчер. Во всех прочих структурах это может быть любое лицо, ответственное за выезд машины. К оформлению нельзя привлекать водителя, которому документ выдается.

ПЛ передают в руки водителю под роспись. Предыдущий путевой лист он должен обязательно сдать диспетчеру, который сделает отметки о расстоянии:

  • От гаража до места погрузки.
  • От места погрузки до места разгрузки.
  • От места разгрузки до гаража.

Срок хранения уже закрытых документов составляет не менее пяти лет.

Путевой лист для легкового автомобиля

Форма путевого листа для легкового автотранспорта зависит от категории владельца и цели, для которой используется машина. В них обязательно обозначают следующую информацию:

  • Величину пробега авто.
  • Сведения о количестве израсходованного за время рейса топливе.

Организации и ИП должны оформлять документ на бланке по форме № 3.

Если лист оформляется для легкового такси, используется бланк по форме № 4.

Отдельный бланк по форме № 16 полагается для легковых машин Министерства обороны.

Путевой лист для грузового автомобиля

Если транспортное средство используется для перевозки грузов, дополнительно в путевой лист вносится информация:

  • Характеристика и количество перевозимого груза.
  • Основные данные заказчиков.
  • Время работы.

Если водители работают по сдельной оплате, используются бланки формы 4С.

Для водителей с повременной оплатой труда оформляется лист по форме 4П.

Если владельцем является индивидуальный предприниматель, используется форма ПГ1.

Вам так же будет интересна статья списание гсм по путевым листам.

Бланк путевого листа легкового автомобиля 2019

Для кого обязателен лист

Путевой лист — это необходимый документ первичной отчетности. Лист применяется для учета работы легкового автотранспорта и будет помогать при начислении зарплаты водителю. Выписывается путевка диспетчером предприятия в одном экземпляре. Чаще всего на один день или смену.

Путевой лист необходим, если:

  • бизнес организации связан с перевозкой людей, багажа, грузов с помощью городского транспорта (согласно п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Это касается всех транспортных компаний, осуществляющих пассажирские и грузоперевозки вне зависимости, один пассажир в транспортном средстве (ТС) или больше;
  • организация услуг по перевозке не оказывает, но использует легковой автомобиль. Путевой лист подтверждает списание расходов на ГСМ;
  • водитель на собственном авто осуществляет поиск клиентов с компенсацией топливных затрат.

Бланк путевого листа легкового автомобиля 2019 и правила его заполнения

В качестве бланка можно использовать форму 3, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Предприятие может разработать и использовать собственный путевой лист, главное — оформлять его правильно.

Путевой лист легкового автомобиля форма 3 содержит перечень обязательных реквизитов документа, которые указаны в Приказе Минтранса от 18.09.2008 № 152. Новая его редакция была принята 26.02.2017 (Приказ Минтранса РФ от 18.01.2017 № 17). Но с 1 марта документ претерпит еще некоторые изменения, о которых необходимо знать заранее (Приказ Минтранса России от 21.12.2018 № 467). Новая форма путевого листа легкового автомобиля 2019 г. предусматривает следующие новшества при заполнении:

Что не изменилось

На что нужно обратить внимание

Номер и время выдачи и срок действия листа

Дата и время проведения техосмотра ТС перед выездом в рейс. С указанием должности, Ф.И.О. и личной подписью механика.

Можно не ставить штамп и печать владельца автотранспортного средства в верхней части.

Данные водителя (Ф.И.О., номер водительского удостоверения) и адрес организации с указанием ОГРН

Данные о медицинском предрейсовом осмотре и послерейсовом осмотре водителя. Если бланк путевки не имеет специальный граф для этого, ставится подпись и Ф.И.О. медработника, проводившего медосмотр. Штамп больше не является обязательным атрибутом.

Документ оформляют до начала выполнения рейса, если его длительность больше рабочей смены водителя, или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель делает один или несколько рейсов.

Вместо слов «гараж», «стоянка» используется понятие «парковка».

Контроль технического состояния ТС должен быть либо предрейсовый, либо предсменный.

Информация о транспортном средстве (марка, госномер и др.)

Видео (кликните для воспроизведения).

Контролеры, записывающие дату, время и показания одометра при выезде машины, могут больше не заверять эти сведения отдельными штампами.

Источники


  1. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  3. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
  4. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  5. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
Путевой лист грузовоголегкового автомобиля бланк
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here