Ремни безопасности в автобусах

Все что нужно знать по теме: "Ремни безопасности в автобусах" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Почему вам не нужно носить ремни безопасности в автобусах? — Глазные открыватели — 2019

Со временем мы изобретаем и внедряем новые способы облегчения и удобства нашей повседневной деятельности. Когда наши древние предки впервые наткнулись на открытие колеса, я уверен, что они даже не подумали бы о невероятно мощных автомобилях, в которых мы сегодня ездим, но мы вряд ли можем представить себе жизнь без них!

Тем не менее, это не просто скорость, которая наслаждалась временем в центре внимания; безопасность пассажиров также десятилетиями занимала сознание новаторов. Когда вы сидите в ментальном контейнере, который работает со скоростью 80 миль в час, вы должны установить некоторые механизмы, которые будут защищать пассажиров в случае неблагоприятного события. Именно по этой причине ремни безопасности вошли в картину. Возвращаясь к нашим предкам снова, что они подумают о том, чтобы сидеть в металлическом контейнере, привязаны к странному резиновому сиденью?

Важность ремней безопасности ясна, но заметили ли вы интересное явление? У них есть ремни безопасности в автомобилях и аналогичных транспортных средствах, но у них нет ремней безопасности в автобусах. Это почему?

Ремень безопасности

Кредит: starman963 / Fotolia

Ремень безопасности, также называемый ремнем безопасности, представляет собой своеобразное защитное устройство, установленное в автомобилях, для обеспечения того, чтобы пассажир сиденья оставался защищенным от любых вредных движений, которые могут возникнуть в результате сильных толчков из-за столкновения, внезапной остановки или несчастного случая, Ремень безопасности удерживает вас в положении, позволяющем максимизировать эффективность подушки безопасности после ее развертывания после аварии. Не только это, но и ремни безопасности также помогут вам испытать более комфортную езду, убедившись, что вы не качаетесь или рывком во время маневрирования через повороты.

Однако, если ремни безопасности являются таким важным основным продуктом безопасности, сидя в автомобиле, то почему бы им не надеть ремни безопасности в автобусах? Поскольку автобусы, как правило, несут больше пассажиров по дизайну, не становится ли это по своей сути более важным для обеспечения их безопасности?

Безопасность в автобусах

Источник изображения: Википедия

Поскольку мы говорим об установке ремней безопасности в автобусах, давайте сначала рассмотрим меры безопасности, которые автобусы уже предлагают по сравнению с другими автомобилями.

Автобусы несут на борту много пассажиров, часто проводя их по городам; на самом деле, много детей путешествуют в школьных автобусах ежедневно. Учитывая тот факт, что в этих автомобилях путешествуют многие невинные дети, должно быть что-то обнадеживающее в отношении безопасности, которую предоставляют автобусы.

Автобусы спроектированы так, чтобы быть безопасными, по крайней мере безопаснее, чем другие транспортные средства. Они намного тяжелее и больше, чем большинство автомобилей на дорогах рядом с ними. Кроме того, эти автобусы обычно не идут так же быстро, как другие транспортные средства, которые имеют одинаковый размер, но имеют меньший вес на своих колесах. Поскольку масса тела прямо пропорциональна его импульсу, даже если автобус сталкивается с другим транспортным средством на дороге, он обычно не наносит большого ущерба.

Еще одним фактором, который способствует безопасности пассажиров в автобусе, является тот факт, что пассажиры сидят довольно высоко с земли, т. Е. У них есть приличная очистка от земли, что является очень важной функцией естественной безопасности, что большинство небольших автомобилей, таких как автомобили, велосипеды и Внедорожники не предлагают. Таким образом, в случае неудачи очень вероятно, что воздействие будет поглощено колодой автобуса, а не жильцами.

Почему вам не нужны ремни безопасности в автобусах?

Конструкция очень похожа на автобусы; сиденье перед вами достаточно высокое и обычно прилично дополняется, чтобы остановить ваше движение в прямом направлении в случае внезапной остановки или столкновения. Однако это только пассивная мера безопасности и не обеспечивает абсолютную безопасность.

Еще одна причина, по которой автобусы, особенно школьные автобусы, не имеют ремней безопасности. Исследования, проведенные Университетом штата Алабама и НАБДД (Национальная администрация безопасности дорожного движения) показывают, что добавление ремней безопасности увеличит стоимость автобуса примерно на 8000-15000 долл. США без какого-либо существенного влияния на безопасность пассажиров. Кроме того, в одном из своих отчетов NHTSA заявила, что «увеличение капитальных затрат, сокращение возможностей для сидения и другие непредвиденные последствия, связанные с поясами на плече / плече, могут привести к тому, что больше детей будут искать альтернативные способы передвижения в школу и из школы».

В общем, автобусы в целом и школьные автобусы, в частности, спроектированы таким образом, чтобы обеспечить безопасность ваших близких. Тем не менее, добавление ремней безопасности определенно будет способствовать безопасности пассажиров во время поездок в автобусе.

[1]

Ремни безопасности для автобусов

Двухточечные автоматические тип Br3:
Пассажирские места, кроме передних

Двухточечные автоматический ремни безопасности (тип Br3) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Br3 расшифровывается следующим образом:
B – ремень с креплением в двух точках (поясной);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
3 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 1,20 до 1,31 м. Вес 0,7 – 0,8 кг. Страна производитель – Россия или Китай.

Трехточечные тип Ar4m:
Водительское место и пассажирские места, расположенные впереди

Трехточечные ремни безопасности (тип Ar4m) предназначены для установки на сиденья транспортных средств категории М1, М2, и M3 (подклассов II, III и B) и категорий N, L6 и L7. Обозначение Ar4m расшифровывается следующим образом:
A – ремень с креплением в трех точках (сочетание плечевого и поясного ремней);
r – ремень оснащен инерционным втягивающим устройством для частичного / полного втягивания ремня;
4 – ремень оснащен втягивающим устройством, которое автоматически регулирует длину ремня в случае ДТП мгновенно ограничивая.
m – втягивающее устройство имеет многоуровневую чувствительность.
В зависимости от модификации, длина ремня составляет от 3,35 до 3,50 м. Вес 0,9 – 1,1 кг. Страна производитель – Россия, Китай или Германия.

Читайте так же:  Можно ли вернуть вино

Четырехточечные:
Пассажирские сиденья в школьном автобусе

Минимальные требования к ремням безопасности и втягивающим устройствам

Категория транспортного средства Сиденья, расположенные по направлению движения Сиденья, расположенные против движения
Боковые сиденья Центральные сиденья
Передние Прочие Передние Прочие
(M2> 3,5 т, М3) Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический)
. Br3 (двухточечный автоматический) при условии: впереди находится сиденье или до ближайшихконструктивных элементов расстояние более 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Ar4m (трехточечный автоматический).
Br3 (двухточечный автоматический) при условии: вперединаходится сиденье или до ближайших конструктивных элементов расстояниеболее 0,5 м до головы пассажира.
Br3(двухточечный автоматический)
Транспортные средства более 8 мест, не считая водителя, масса более 3,5 тонн

Примечание: более подробная информация: «Технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств» (страница 187)

Ремни безопасности для автобусов

Современные автобусы это комфортабельные транспортные средства, которые способны перевозить большое количество пассажиров, развивая при этом значительную скорость. Поэтому нормы автомобильной безопасности требуют, чтобы автобусы были оборудованы ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Подобно легковым автомобилям, автобусы используют несколько основных конструкций ремней безопасности.

Какие бывают ремни безопасности для автобуса? Как правило, устанавливают две основные конструкции. Водительское кресло в автобусах практически идентично своему легковому аналогу – применяются классические трехточечные ремни, совмещающие в себе набедренный и плечевые ремни, при этом выполненные сплошным отрезком. Жесткое крепление находится у основания сиденья с левой стороны. В левой верхней точке крепление выполнено подвижным, для обеспечения втягивания свободного ремня. Производители наиболее комфортабельных моделей автобусов, выполняют верхнее крепление ремня регулируемым по высоте, что дает дополнительный комфорт и безопасность использования. В правой нижней точке находится замок, с помощью которого водитель пристегивает ремень.

В автобусах установлено большое количество пассажирских кресел. Поэтому, с целью удешевления конструкции, в пассажирских креслах обычно используется упрощенная двухточечная конструкция ремня. Двухточечные ремни для автобусов, также называемые «поясными», жестко крепятся с одной стороны сиденья (у его основания), а с другой стороны фиксируются замком. В некоторых, наиболее дорогих марках автобусов, даже пассажирские кресла оборудованы современными трехточечными ремнями безопасности.

Трехточечный ремень безопасности на автобусах обычно имеет инерционную систему натяжения: снятый с замка свободный ремень втягивается в стойку, к которой он прикреплен. Когда водитель или пассажир пристегнут, инерционные ремни для автобусов автоматически натягиваются с заранее рассчитанным усилием, обеспечивая наиболее надежную фиксацию. Статические ремни для автобусов (в старых моделях) крепятся по неинерционному принципу, когда водителю приходится настраивать их длину вручную. Свободный ремень в таких моделях просто лежит на сиденье, или свисает со стоек.

В устаревших моделях автобусов обычно не предусмотрены ремни безопасности для пассажиров, а иногда даже для водителя. Стоит купить ремни безопасности для автобуса, ведь цены на эти устройства доступны для любого бюджета.

Ремни безопасности в автобусах при перевозке детей сделают обязательными

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Поправки к правилам перевозок детей автобусами вступят в силу 1 октября, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ГИБДД РФ.

«Требование об использовании автобусов, оснащенных ремнями безопасности, будет распространяться не только на междугороднее, но и на городское и пригородное сообщение. Кроме того, сопровождающие перед началом движения автобуса и в процессе перевозки будут обязаны контролировать, пристегнулись ли дети ремнями безопасности», – сообщили в ведомстве.

Накануне премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление, устанавливающее новые требования при перевозке детей в автобусах. В этом году за нарушение правил перевозки детей было составлено более 397 тысяч административных материалов.

В апреле в Госавтоинспекции выступили с предложением снизить до 20 километров в час порог максимальной скорости для автомобилистов, перевозящих в автомобилях детей.

До этого изменения в правилах перевозки детей в автомобиле вступили в силу июле 2017 года. Перевозить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля можно в автокресле или с помощью ремней безопасности. Аналогичные меры безопасности применяются и в случае перевозки ребенка в кабине грузовой машины. Однако если ребенок до 12 лет едет на переднем сиденье легковой машины, то детское автокресло обязательно. За нарушение требований ПДД назначается административный штраф в размере трех тысяч рублей.

Установка ремней безопасности

Компания «Автомастерские Усачёва» уже не один год занимается переоборудованием транспортных средств, в том числе оборудованием ремнями безопасности. По-прежнему одним из главных приоритетов нашей работы является безопасность пассажиров. При этом основным средством её обеспечения остаётся установка ремней безопасности.
Наша компания работает в соответствии с нормами ГОСТа и гарантирует высокий уровень безопасности переоборудованного автотранспорта, все работы и используемое оборудование подтверждены соответствующими сертификатами, которые мы предоставляем нашим клиентам.

Мы имеем опыт работы по установке ремней в микроавтобусах и автобусах практически всех видов (Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter, Ford Transit, FIAT Ducato, Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Газель, УАЗ ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Скания, Higer, и пр.), а также опыт по установке ремней безопасности на грузовых автомобилях.

Существует три основных типа ремней безопасности:

  • двухточечные статические (неинерционные) ремни безопасности
  • двухточечные инерционные ремни безопасности
  • трехточечные инерционные ремни безопасности

В соответствии с действующими ГОСТами и Техническим регламентом, предъявляемым к безопасности транспортных средств для автомобилей различных категорий существуют свои минимальные требования к установке ремней безопасности. Все нюансы, связанные с установкой ремней безопасности на Ваш автомобиль Вы можете уточнить у наших мастеров.

Читайте так же:  Автокредит на бу автомобиль – как получить заем на подержанную машину

Все уже давно привыкли к ремням на передних сидениях автомобилей. У большинства людей привычка пристёгиваться, сидя спереди, прочно вошла в сознание, однако когда дело доходит до задних, пассажирских сидений, этот способ самозащиты редко используется. Что подтверждает практика перевозок и печальная статистика происшествий. Установка задних ремней безопасности необходима автомобильному средству любого перевозчика, который ценит здоровье и жизнь своих клиентов. В заполненном автобусе или любом другом транспортном средстве, предполагающем наличие в нём большого числа людей, риск получить травму в случае дорожно-транспортного происшествия, во много раз выше, чем в обыкновенном легковом автомобиле с двумя-тремя пассажирами на борту.

Хороший уровень заботы о потребителе – это показатель серьёзного отношения к своему делу и залог его успешного развития. Для каждого человека его здоровье и здоровье его близких – это самое главное в жизни, поэтому люди всегда предпочитают компании, в которых они чувствуют себя защищенными. Установка инерционных ремней безопасности наглядно демонстрирует вашу заботу о клиенте.

[3]

Сотрудники «Автомастерских Усачёва» помогут Вам создать в вашем транспортном средстве необходимый уровень защиты.

Ремни безопасности в автобусах как один из способов уменьшить уровень травматизма пассажиров

Установка ремней безопасности на автобус с недавнего времени стала привычным делом. Хотя еще совсем недавно это не было обязательным условием эксплуатации транспорта категории D.

Это связано с тем, что скорость автобусов ограничивается правилами дорожного движения (как городских, так и междугородных), размещение пассажиров в салоне исключает возможность серьезных травм, а благодаря размерам, массе и габаритам опасность серьезных повреждений салона сводится к минимуму. До недавнего времени количество автобусных аварий и число пострадавших от них было насколько малочисленным, что установку ремней безопасности считали неактуальной.

Основной причиной, по которой производители выпускали транспортные средства для перевозки пассажиров без ремней безопасности, был недостаток контроля за применением этих самых ремней.

Но в последнее время количество дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями и большим количеством пострадавших возросло в несколько раз. Так же увеличился ущерб, наносимый пассажирам во время автобусных аварий. После тщательного изучения причин проблемы были сделаны выводы, что отсутствие элементарных приспособлений, таких как ремни безопасности на пассажирских сидениях, приводят к высокому уровню травматизма у пассажиров. Дело в том, что при резком (экстренном) торможении, повороте или опрокидыванию люди, находящиеся в автобусе, могут получить тяжелые травмы. Установка ремней безопасности на пассажирские сидения уменьшает возможность серьезных повреждений в несколько раз.

Сам процесс переоборудования автобуса достаточно серьезный и трудоемкий. Он требует тщательного прогноза и изучения технического состояния основных элементов салона. Следует уделить особое внимание креслам и основам для ремней безопасности. Помните, что проведение любых работ такого рода требует разрешения и регистрации в государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Самым трудоемким процессом, пожалуй, считается переделка кресел в таких транспортных средствах, где установка ремней не предусмотрена конструкцией.

Как правило, в маршрутных транспортных средствах устанавливают двухточечные спасательные ремни, так как их монтаж менее трудоемкий, чем трехточечных.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «УСЛУГИАВТО»

Официальный форум компании «УСЛУГИАВТО» — «ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» Экспертиза — Сертификация — Услуги

  • Список форумовСписок форумов общей категорииВнесение изменений в конструкцию автобусов (категория «D»)
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати

установка ремней безопасности в автобусах

Re: установка ремней безопасности в автобусах

Палач » 13 янв 2011, 12:45

Re: установка ремней безопасности в автобусах

VladimirVS » 13 янв 2011, 13:14

1. Вот кто является разработчиком «Технических Условий на установку ремней безопасности» на большинство отечественных и некоторые зарубежные автобусы (разработаны еще в 2005 году).
2. Сообщаю Вам следующее:
2 апреля 2010 года состоялось совещание руководства ААИ с участием представителей ДОБДД МВД РФ, ОАР, органов по сертификации АТС («САТР-ФОНД», «САМТ-ФОНД», «НАМИ-ПТИА-ФОНД»), производителей автобусов (ПАЗ, ГАЗ), МГТУ МАМИ, и др. по вопросу выполнения Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 г. №87 об оснащении междугородних автобусов ремнями безопасности. Представители промышленности заявили о невозможности разработки рекомендаций по дооборудованию находящихся в эксплуатации автобусов вследствие их разномарочности с огромным числом модификаций и различной степени коррозионного износа.
Совещание решило:
1) переоборудование находящихся в эксплуатации транспортных средств категорий М2 и М3 осуществлять в соответствии с положениями Приказа МВД РФ от 07.12.2000 г. №1240;

2) выработать позицию по наиболее радикальным мерам выполнения рассматриваемого Постановления, вплоть до ускоренного обновления автобусного парка;

3) разработку типовых рекомендаций по дооборудованию автобусов ремнями безопасности поручить «НАМИ-ПТИА-ФОНД», включая параметры прочности, методы контроля, а также решение проблемы поперечно обращенных сидений.

3.А также, к Заключению на установку ремней безопасности прикладываются ПРИЛОЖЕНИЯ со схемами и чертежами.

Re: установка ремней безопасности в автобусах

tanya769 » 20 фев 2012, 22:33

Re: установка ремней безопасности в автобусах

Алексей » 21 фев 2012, 08:16

Re: установка ремней безопасности в автобусах

tanya769 » 22 фев 2012, 13:35

Re: установка ремней безопасности в автобусах

Алексей » 24 фев 2012, 09:41

Re: установка ремней безопасности в автобусах

Видео (кликните для воспроизведения).

kent142700 » 30 мар 2012, 16:01

Re: установка ремней безопасности в автобусах

СЕРГЕЙ GS » 31 мар 2012, 12:43

Приложение N 5
к техническому регламенту
о безопасности колесных
транспортных средств

Re: установка ремней безопасности в автобусах

zolotaja_81 » 14 ноя 2012, 07:09

Re: установка ремней безопасности в автобусах

Алексей » 14 ноя 2012, 08:05

В соответствии с Техническим регламентом «О безопасности колесных ТС» п.7.23. Приложения 7: Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения N 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения N 5 применяются с 1 января 2012 г.

По Вашему вопросу: менять сидения, сейчас продают сертифицированные сидения (в том числе и для автомобилей семейства ГАЗ) оборудованные ремнями безопасности

Ремни безопасности в автобусах

Дата публикации — 06.08.2019

Нужны ли ремни безопасности в автобусе? Необходимость оборудования определенных видов транспорта этими средствами безопасности определяется Техническим регламентом таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде штрафа за езду с не пристегнутым ремнем безопасности для водителя и для пассажиров.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

В приложении №2 техрегламента указывается:

  • Транспортные средства категорий М1, N, M2 и M3 классов III и B (к этим классам относится транспорт, предназначенный для транспортировки исключительно сидячих пассажиров) обязательно оснащаются ремнями безопасности.
  • Авто категорий M2 и M3, кроме классов B и III, оборудуются ремнями безопасности в тех случаях, когда они используются для междугородных перевозок.

Из сказанного выше следует, что во всех автобусах, используемых для междугородных пассажироперевозок, в салоне каждое сиденье нужно оборудовать ремнями безопасности.

Какие ремни должны быть в автобусе?

Эти средства безопасности, в зависимости от места установки в автомобиле или автобусе, могут иметь следующую конструкцию:

  • Двухточечные автоматические. Могут устанавливаться на пассажирские сиденья, кроме передних, ТС категорий M1, M2, M3 подклассов II, III и B, N, L6, L7. Эти поясные ремни безопасности используются в маршрутных такси и больших автобусах. Они имеют затягивающий инерционный механизм. В зависимости от модификации изделие может иметь длину в диапазоне 120-130 см, его масса – 700-800 г.
  • Двухточечные статические типа B. Такие изделия используются на пассажирских местах, кроме передних, автомобилей и автобусов тех же категорий, что и двухточечные автоматические модели. Отличие статических изделий – отсутствие механизма, автоматически изменяющего длину в случае аварийной ситуации. Длина – 105-140 см, масса – примерно 400 г.
  • Трехточечный типа Ar4m. Такие ремни используются для установки в автобусах на сиденья водителя и переднего пассажира. Категории и подклассы ТС – те же, что и в предыдущих пунктах. Изделие сочетает поясной и плечевой ремни, фиксация – трехточечная. В конструкции имеется механизм для полного или автоматического втягивания. Он имеет многоступенчатую чувствительность. Длина изделия – 330-350 см. Масса – 1,1 кг.

Установка ремней безопасности в автобусах

Согласно распоряжению российского правительства, принятого в 2010 году, все автобусы, совершающие перевозки по любым междугородним маршрутам, должны быть оснащены ремнями безопасности. А для того, что бы транспортное средство было допущено к эксплуатации, оно должно соответствовать всем необходимым нормам безопасности дорожного движения.

Такие требования выполняются, но только после произведения установки ремней безопасности на все пассажирские кресла, поскольку в большинстве автобусов отечественного производства их нет. В соответствии с этим, на совещании ассоциации автомобильных инженеров с представителями ДОБДД МВД РФ, ОАР и органов по сертификации АТС, было принято решение разработать типовые рекомендации по дооборудованию автобусов ремнями безопасности.

Чтобы установить ремень безопасности на сидение автобуса, необходимо произвести усиление точек крепление методом установки кронштейна.Для автобусов предусмотрены двухточечные ремни, или поясные, а также трехточечные, которые являются аналогичными автомобильным. Последние считаются более надежными, хотя их установка и обойдется дороже.

Оборудование автобуса ремнями безопасности должно в обязательном порядке подтверждаться документально, поскольку такие действия приводят к изменениям конструкции транспортного средства.

Первым делом нужно получить в местном отделении Госавтоинспекции разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС. После положительного ответа владелец обращается в уполномоченную организацию, которая выдает ему заключение. После проведения работ по переоборудования автобуса, владелец оформляет Свидетельство о согласовании конструкции ТС требованиям безопасности.

Кроме того, когда автобус будет подвергаться техосмотру, владельцу нужно будет предоставить регистрационные документы со всеми необходимыми отметками. Все ремни должны быть сертифицированы и соответствовать утвержденным нормам безопасности ЕЭК ООН №14 и 16.

Трехточечные инерционные ремни устанавливаются на пассажирские кресла, размещенные в соответствии с направлением транспортного средства. В то время как монтаж двухточечных ремней следует производить на места, противоположные движению автобуса. При этом следует помнить, что установка ремней на боковые сидения запрещена.

Междугородние автобусы становятся более безопасными.

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня правительство опубликовало новое постановление, которое должно повысить безопасность на дорогах. Речь в этой статье пойдет об изменениях, внесенных в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

А касаются эти изменения использования ремней безопасности в междугородних автобусах.

В Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения добавлен новый пункт:

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

И этот пункт обязывает оборудовать все пассажирские места в автобусах ремнями безопасности. Необходимость подобных изменений назревала давно. Причем, подозреваю, что последней каплей стала череда дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов в конце прошлого года.

Оказалось, что нововведение имеет небольшой недостаток: оно вступает в силу 1 марта, т.е. через 2 дня. Таким образом через 2 дня все междугородные автобусы в стране должны быть оборудованы пассажирскими ремнями безопасности. По этому поводу много критики, но через неделю другую никто о ней и не вспомнит. А новые ремни безопасности будут спасать жизни пассажирам.

Конечно, вряд ли автобусы будут оборудовать трехточечными ремнями безопасности. Скорее всего ремни будут двухточечными, т.к. их установка на существующие автобусы менее хлопотна. Возможно, в ближайшем будущем на новые автобусы будут еще на заводе устанавливать трехточеные ремни, а пассажиры будут защищены еще лучше.

Теперь остается ждать закона, который обяжет оборудовать ремнями безопасности городской транспорт и в частности маршрутные такси, в которых безопасность никакая, а мастерство вождения маршрутчиков приводит в ужас.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Т.е. эксплуатация междугородних автобусов без ремней безопасности запрещается. Так что уже через 3 дня поездки в международных автобусах станут безопаснее, с чем всех и поздравляю. Удачи на дорогах!

Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2019 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года
Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности .

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1). Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября
Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей , во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях — в течение 90 дней .

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Ремни безопасности в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об использовании ремней безопасности на механических транспортных средствах. На PDDMASTER.RU уже есть несколько статей, посвященных использованию ремней безопасности. Например, в статье «Ремень безопасности. Правила» рассматриваются правила дорожного движения, относящиеся к ремням, а также приводится перечень причин, по которым необходимо пристегиваться при посадке в автомобиль.

В отличие от статьи «Ремень безопасности. Правила», сегодня основное внимание будет сосредоточено не на том, кто и почему должен использовать ремни безопасности, а на том, какие транспортные средства должны быть оборудованы ремнями безопасности в соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств.

Напомню, что технический регламент вступил в силу осенью прошлого года, однако некоторые его пункты не начали действовать до сих пор. Среди них есть и пункт, относящийся к установке на автомобиль ремней безопасности. Именно вопросы установки ремней безопасности и будут рассмотрены в этой статье.

Итак, в настоящее время дело с применением ремней безопасности ограничивается следующей статьей кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов
Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

[2]

В данном случае внимание следует обратить не на величину штрафа, а на фразу «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Смысл этой фразы заключается в том, что в настоящее время допускается использовать транспортные средства, конструкцией которых не предусмотрены ремни безопасности.

4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соответствие автомобиля этим требованиям проверяется при прохождении технического осмотра транспортного средства. На всякий случай напомню, что техосмотр был перенесен с 2011 на 2012 год, поэтому многим водителям в этом году его проходить не придется.

Итак, в настоящее время ремни безопасности необходимы, во-первых, тем автомобилям, конструкцией которых они предусмотрены, во-вторых, междугородним автобусам, независимо от их конструкции.

Требования к ремням безопасности с 1 января 2012 года

Начиная с 1 января 2012 года, начинает действовать пункт 7.23 приложения 7 к техническому регламенту:

7.23. Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности. В отношении ремней безопасности применяются требования пунктов 3.2.2 и 3.2.13 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту. Требования пункта 3.2.2 Приложения № 5 применяются с 1 января 2012 г.

Напомню, что приложение 7 относится к транспортным средствам, находящимся в обращении. Т.е. на соответствие пункту 7.23 будут проверяться автомобили во время плановых технических осмотров. Суть этого пункта заключается в том, что начиная с 1 января 2012 года абсолютно все транспортные средства должны будут оборудоваться ремнями безопасности.

Кроме того, в пункте 7.23 приводится ссылка на пункт 3.2.2 приложения 5 к техническому регламенту, в котором приводятся требования, предъявляемые к конструкции ремней безопасности транспортного средства, в зависимости от его категории.

Итак, для категории М1 технического регламента, которая соответствует категории B водительского удостоверения, минимальные требования следующие:

1. На всех местах для сидения, расположенных по направлению движения, должны использоваться трехточечные инерционные ремни безопасности, имеющие аварийное запирающее втягивающее устройство с повышенным уровнем чувствительности.

2. На местах, расположенных против направления движения, могут использоваться двухточечные ремни безопасности.

Наибольший интерес в данном случае представляет первый пункт. В настоящее время на дорогах России ездят миллионы автомобилей, не имеющих трехточечных инерционных ремней безопасности на всех сиденьях.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если Вы являетесь владельцем подобного автомобиля, то будьте готовы к тому, что сразу же после нового года автомобиль придется переоборудовать. Хотя, вполне возможно, что этому вопросу в ГИБДД и не придадут особого значения.

Источники


  1. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.

  2. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  3. Правоведение. Учебное пособие. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. — 400 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
Ремни безопасности в автобусах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here