Штраф за зимнюю резину летом

Все что нужно знать по теме: "Штраф за зимнюю резину летом" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Разрешено ли передвигаться на зимней резине летом

Как прописано в законе о ПДД

Ответ на вопрос, запрещено ли согласно Правилам применение покрышек не по сезону, четкий – нет, не воспрещено. Обоснования далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

[3]

С 1 июля 1994 года на дорогах заработали Правила Дорожного Движения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года.

Там сказано, что автомобилисту запрещается эксплуатировать ТС, если шины:

  • обладают внешними повреждениями (например, порезами или пробоями, обнажающими корд);
  • по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели ТС;
  • расслаиваются по каркасу или боковине.

Кроме этого, нельзя ездить на машине, если:

  • на одну ось установлены покрышки, имеющие различные параметры (к примеру, слева спереди установлена радиальная шина, а справа спереди – диагональная);
  • остаточная глубина протектора (измеряется штангенциркулем) составляет меньше регламентированного законодательством значения (например, для стандартных легковых автомобилей категории M1 глубина должна составлять более 1,6 мм).

Возможно ли движение ТС летом на зимней резине

Несмотря на то, что в ПДД прямо не запрещено водителям передвигаться в летние месяцы на машине, оборудованной зимними покрышками, это не значит, что указанное действие разрешено.

Соответствующий запрет прописан в Техническом Регламенте ТР ТС 018/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 года (далее – Техрегламент).

Там сказано, что в летний период года (июнь, июль, август) нельзя ездить на машине, на которой установлена резина с шипами противоскольжения.

Данную законодательную норму следует трактовать буквально – то есть в летние месяцы можно ездить на зимних покрышках (и вообще на любых других), если таковые не имеют шипов.

Если шипы удалены или вылетели

Представляется, что отсутствие именно всех шипов переводит шину в категорию неошипованных, а значит, ездить на такой в летний период, согласно нормам Техрегламента, разрешается.

На липучке

Такой тип на разговорном языке автолюбителей означает зимнюю неошипованную покрышку.

Что касается езды летом на такой резине, то да, она разрешена, и все также в соответствии с той же нормой Техрегламента, запрещающей езду летом исключительно на шинах, оборудованных шипами противоскольжения.

В чем состоит опасность для дорожного движения

Многие автомобилисты считают – уж если зимние покрышки отлично “держат” машину в условиях снега или льда, то летом, когда опасность проскальзывания сведена к минимуму, таковая покажет себя еще лучше.

Поэтому при езде летом на автомобиле, укомплектованным зимними покрышками, автомобилист будет все чаще замечать эффект усиливающегося аквапланирования, что не лучшим образом скажется на безопасности дорожного движения.

Более того, зимние и летние шины различаются по составу – при производстве первых применяется более мягкий материал.

Повышенная мягкость сказывается на износе резины при ее эксплуатации в летний период – автомобилист, так и проездивший все лето на ней, рискует к приходу осени понести дополнительные финансовые расходы, связанные с приобретением нового комплекта колес.

Также пренебрежение заменой резины грозит:

  • заметное увеличение тормозного пути;
  • замедленные реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
  • снижение курсовой устойчивости по трассе и в условиях города и др.

Какие предусмотрены штрафы

По состоянию на 2019 год, санкций за использование покрышек не по сезону в действующей редакции КоАП не предусмотрено. Однако законодатели планировали внести соответствующую ответственность.

Хотя водителя вполне могут привлечь по ч. 1 ст. 12.5. КоАП и наказать либо в виде предупреждения, либо в форме штрафа в размере 500 рублей.

Законопроект о наказании за использование не по сезону

3 марта 2014 года члены Совета Федерации Тюльпанов, Добрынин, Клишас и депутаты Государственной Думы Ильясов, Колесник, Андреев и Герасимова выступили с законодательной инициативой об ужесточении ответственности для граждан, нарушающих требования Техрегламента относительно резины и колес.

Соответствующий законопроект № 464241-6 предполагал дополнение ст. 12.5. КоАП новой частью 3.2., которая регламентировала бы наложение штрафа в размере 2000 рублей за любое нарушение предписаний законодательных актов относительно колес и шин.

Тем не менее, дальше первого чтения Государственной Думой дело не зашло. На данный момент проект отклонен, поэтому желание некоторых законодателей об ужесточении ответственности так и осталось таковым.

Пройдет ли машина

Чтобы приобрести полис ОСАГО, за езду без которого ответственность предусмотрена в ч. 2 ст. 12.37. КоАП (штраф ГИБДД 800 рублей), необходимо сначала оформить диагностическую карту, то есть пройти техосмотр.

ДК не будет выдана при:

  • несоответствии высоты рисунка протектора требованиям, установленным в п. 5.6. Приложения 8 к Техрегламенту;
  • установке на одну ось разных шин;
  • наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора ниже минимально установленного значения.

Автомобилист, приехавший на СТО в жаркое время года на резине не по сезону, сможет пройти техосмотр при условии соответствия покрышки иным установленным требованиям безопасности.

Видео: Что будет если ездить летом на зимней резине? Это должен знать каждый водитель!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Какой штраф за езду на зимней резине летом

Большинство неопытных автолюбителей, забывает «переобуть» свое авто, не подозревая, что в некоторых случаях инспекторы ГИБДД могут выписать штраф за зимнюю резину при езде летом. Покрышки не по сезону могут стать причиной аварийной ситуации на дороге. Для обеспечения безопасности ДД водитель обязан «переодеть» свой автомобиль.

[2]

В Регламенте ТС понятие «шипованная резина», отсутствует. Но здесь будут действовать общие положения, на основании которых покрышки с шипами относятся к зимнему варианту шин. За езду с непереобутой резиной летом водителю грозит наказание в виде штрафа, размер которого равен 500 рублей.

Читайте так же:  Как не попасть в черный список банка

Почему запрещено водить авто с покрышками не по сезону

Опытные автолюбители знают, что отсутствие летней резины не предусматривает штрафа. Но вождение ТС с зимними шинами в теплое время года опасно. Использование шипованных колес летом запрещено. Большинство ДТП – результат недостаточной твердости и глубины протектора.

Эксплуатация зимних шин летом приводит к следующим последствиям:

  • увеличению тормозного пути, по причине плавления резины;
  • сокращению маневренности авто из-за недостаточного сцепления с трассой;
  • чрезмерному нагреву шин.

По этим причинам зимние колеса придут в полную негодность всего за несколько сезонов. Но штраф за это пока законом не установлен.

Согласно правилам, управлять ТС с летними протекторами зимой запрещено – с декабря по февраль. В зимних покрышках нельзя передвигаться летом – с 01.06 по 31.08. Эксплуатация любых шин весной или осенью не является нарушением ПДД и штраф не предусматривает.

Ответственность за покрышки не по сезону

Штрафы за эксплуатацию авто с зимними шинами летом КоАП не установлены. Но новый закон содержит несколько статей, предусматривающих наказание за неправильное использование резины. Когда штрафуют автолюбителя:

  • Эксплуатация автотранспорта с потертыми шинами, с недостаточной высотой протектора. С 2015 года минимальная глубина: 0,8 мм – для ТС группы L; 1 мм – для O 3-4 и N 2-3; 1,6 мм – O 1-2 и N1, M1; 2 – M 2-3. Остаточная высота на зимних покрышках – 4 мм. За несоответствие данным нормам предусмотрен штраф.
  • Установка на ось машины резины различного типа: липучки и шипованных, с разной высотой протектора, изношенных и новых покрышек.

Несоблюдение данных требований расценивается, как эксплуатация ТС с технеисправностями, за что предусмотрена административная ответственность – штраф 500 рублей (КоАП ст.12.5 часть 1). При ДТП, водитель авто с резиной не по сезону несет дополнительное наказание, если в результате аварии человек получил серьезные травмы или погиб.

Всесезонная резина может использоваться и зимой, но только при наличии соответствующей маркировки – «M * S» (снег и грязь). В других ситуациях эксплуатация авто, оборудованных покрышками без особой пометки, запрещено. Но законом штраф за это не установлен.

Запрет на использование шипованных колес

Помимо сезонных запретов на протекторы, новый закон коснется и эксплуатации шипованных покрышек. Регламент ТС для стран союза устанавливает определенные требования и можно ли ездить на липучке летом:

  • Ошипованная резина одевается на все колеса автотранспорта.
  • Использование зимних шипованных шин летом запрещено.
  • Максимальное количество шипов на метр – 60 шт. (допускается большее количество, при условии соблюдения безопасности).

Штрафовать за зимнюю резину на текущее время сотрудники ГИБДД не имеют права. Но в отсутствии таблички «Шипы» возможно наказание – 500 рублей.

Как будут взыскиваться штрафы за покрышки

Единственный способ установить соответствие резины сезону – технический осмотр. Но, на основании законодательства новые машины от ТО освобождены. Старые транспортные средства осматриваются только раз в 1 год.

Если размеры штрафов будут определены отдельными нормативно-правовыми актами, водителям придется своевременно переобувать зимние колеса на своем авто. Иначе каждое задержание сотрудниками ГИБДД будет обходиться собственнику ТС в 500 рублей (или больше).

Штрафы за зимние покрышки не предусмотрены, но вождение технически неисправного авто влечет к соответствующему наказанию. В дальнейшем Правительство планирует ужесточить санкции за отсутствие сезонных колес.

Штраф за зимнюю и летнюю резину

Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за зимнюю и летнюю резину

Вопросы безопасности всегда остаются актуальными для любого водителя, ведь несоблюдение ПДД неминуемо приводит к значительным убыткам, а иной раз и к человеческим жертвам.

Разработаны правила замены шин, так как они должны соответствовать сезону. Очень важно придерживаться этих правил, иначе последует назначение штрафа.

Сезонность покрышек: какие предусмотрены основные требования

В Техническом регламенте Таможенного союза указывается, что в теплый сезон (месяцы июнь-август) для транспортного средства предназначается летняя резина.

  • На зиму (от начала декабря до конца февраля) следует устанавливать зимнюю покрышку.
  • В весенние, осенние месяцы допускается использование резины любого типа. Также можно установить шипованные шины.

Шипованная резина равноценна зимним покрышкам, так что должна соответствовать требованиям для зимнего сезона. На стекло машины следует крепить знак, подтверждающий установку шипованных шин: эти сведения необходимо указывать другим участников движения.

Данное положение регламента может корректироваться федеральными законами, учитывающими особенности климата в том или ином регионе. К примеру, в северных областях установка зимней резины может потребоваться даже в летние месяцы.

Действительно ли необходимо «переобувать» автомобиль

Установка ската соответствующего типа помогает обеспечивать безопасность на дорогах, снижает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Негативные результаты езды на летней резине по ледяной дороге

Такие покрышки отличаются от зимних глубиной протектора. Для летних вариантов этот показатель не должен быть меньше 1,6 мм, тогда как минимальная глубина протектора зимних мин — 4 мм.

Если зимой ездить на летних покрышках, управление автомобилем усложнится, так как:

  • глубина протектора небольшая;
  • твердость шин выше положенного значения.

Скользящую на дороге машину запросто заносит, на скользкой трассе она становится неуправляемой.

Неприспособленность зимней резины к летним условиях

В летний сезон зимние покрышки также повышают опасность возникновения ДТП. Солнце разогревает дорожное покрытие. Это же происходит и с мягкой зимней покрышкой: на жаре она перегревается и портится намного быстрее, чем в холодной среде.

По этой причине:

  • показатель сцепления ухудшается;
  • тормозной путь увеличивается;
  • протекторы изнашиваются.

Наказания за игнорирование правил установки сезонной резины

Несвоевременная замена ската считается административным правонарушением. За это предусмотрены штрафы, другие наказания.

Читайте так же:  Как бороться с застройщиком

Если зимние шины ( шипованные , нешипованные ) оставить на лето

Это нарушение технических стандартов. Предусмотрен штраф — 500 руб.

Если зимой ездить на летних шинах

Наказание по условиям КоАП РФ аналогичное — штраф 500 руб.

Особые ситуации

Во-первых, покрышку зимнюю или шипованную допускается использовать летом для поездок в регионах с особыми погодно-климатическими условиями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во-вторых, есть в регламенте параграф о вождении авто с использованием несезонных шин. Такая машина не отвечает всем необходимым техническим характеристикам.

Повторные штрафы

В случае повторного нарушения регламента не предусматривается повышение штрафа, сумма остается прежней. Это положение относится к несвоевременной замене как зимних, так и летних шин.

Штрафы за установку разной резины

Иногда на разных осях авто устанавливают шины с разными рисунками протекторов. Это допустимо. Однако на одной оси следует иметь шины с однообразным протектором. Если покрышки, расположенные на одной оси, имеют разные рисунки, сцепление с дорожным покрытием ухудшается. В результате вероятность заноса увеличивается, что грозит аварией.

За установку на одной оси шин с разной резиной последует взыскание штрафа 500 руб. (хотя в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ указывается и на возможность предупреждения). Подобное самоуправство автовладельца приравнивается к выезду на неисправной машине, что запрещено.

Другой пример: шины на одной оси обычные, а на другой — шипованные . На таком авто ездить также запрещается.

Водители, берегите жизни и свои, и других людей! Помните, что и резина должна соответствовать сезону, и требования по установке осветительного оборудования следует соблюдать, и нужно иметь исправные брызговики, и нельзя игнорировать требования касательно наличия аптечки, огнетушителя.

Какой налагается штраф за не включённые фары, читайте здесь.

ТО также необходимо проводить в положенные сроки. Тогда не придется платить лишние деньги в виде штрафов или за ремонт. Да и опасность для жизни шофера, его пассажиров, других участников движения, случайных прохожих стократно снизится.

Видео: Летняя резина зимой: грозит ли водителям какое-либо наказание

Штраф за зимнюю резину в 2019 году

Содержание:

Статья 12.5 КоАП РФ диктует условия, при которых движение автомашины запрещено. Там же установлены различные наказания в виде штрафов за нарушения.

В то же время, статья не дает четких рекомендаций по срокам замены зимних шин. Рекомендации по замене резины устанавливает Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011. В статье 12.5 КоАП мы не найдем отсылок на регламент. Значит, водитель не понесет наказание за несвоевременную замену «зимы» и наоборот.

Автомобиль с зимней шипованной резиной летом эксплуатировать запрещено, но штраф за это не предусмотрен. Государственная дума рассматривает данный законопроект. Возможно, уже в 2020 году водителю придется платить штраф за резину не по регламенту.

Существует наказание в виде штрафа за эксплуатацию зимней резины в изношенном состоянии. За такое нарушение придется заплатить 500 рублей. Требования к зимней резине озвучены в ПДД РФ.

При отсутствии на зимних покрышках индикатора износа остаточная глубина рисунка протектора для легкого автомобиля категории М1 — 4 мм. Зимняя резина может быть шипованной и нешипованной, но с маркировкой: «M+S», «M&S», «M S». Если вы получили штраф, который считаете неправомерным, всегда можете обратиться за консультацией к специалисту.

Нет времени читать статью?

Когда менять резину на зиму

Пункт 5.5 Приложения 8 регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 диктует правила использования шин. Есть два периода:

  1. Летним периодом являются месяцы с июня по август. Эксплуатация автомобиля летом с шипованной резиной недопустима. Таким образом, ездить на летней резине можно с марта по ноябрь. Негласной датой замены принято считать 15 марта;
  2. Зимним периодом считают месяцы с декабря по февраль. Эксплуатация автомобиля с летней резиной в зимний период недопустима. В зимний период можно использовать шипованную и нешипованную резину, но с наличием на шинах маркировки «M+S», «M&S», «M S». Таким образом, зимнюю шипованную резину можно эксплуатировать с сентября по май. Негласной датой замены резины на зиму считается 15 ноября.

Данные сроки могут быть увеличены местными органами власти в связи с географическим расположением и/или погодными условиями. Несмотря на то, что водителю не грозит наказание в виде штрафа, резину нужно менять своевременно в интересах безопасности.

Какую резину на зиму выбрать

Согласно статистике, в 2018 году 85% россиян отдали предпочтение шипованной резине, а не покрышкам-«липучкам». «Липучки» — народное название нешипованной резины.

Преимущество такой «зимы» заключается в круглогодичном использовании при наличии маркировки «M+S», «M&S», «M S». Однако эксперты голосуют за использование шипованной зимней «обуви», которая зарекомендовала себя намного эффективнее как на периферии, так и в мегаполисах. Шипы имеют лучшее сцепление с дорогой в условиях гололеда и на плохо расчищенной трассе.

Кстати, Норвегия в 2004 году провела эксперимент, и в зимний период ввела запрет на шипы. Количество аварий выросло в несколько раз — в особенности, в небольших городах.

Штраф за летнюю резину зимой 2019

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

Когда ставить зимой резину по законодательству

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:

«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».

Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака “М+S”, “M&S” или “M S” и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.
Читайте так же:  Как взять целевое направление

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

Установка внесезонной резины на автомобиль

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка “М+S”, “M&S” или “M S”. Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

Штраф за изношенную зимнюю резину

В 2019 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка “М+S”, “M&S” или “M S” и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2019 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП. А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную. В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

Можно ли на зимней резине без шипов и с шипами ездить летом

Сезонная смена резины давно стала привычным ритуалом для большинства водителей. Эта процедура является не столько фактором законопослушания, сколько безопасности. Требования закона соответствуют техрегламенту Таможенного союза, они предусматривают наличие зимних и летних покрышек, а езда на зимней резине летом носит рекомендательный характер.

Езда на зимней резине по новым правилам ГИБДД

Многие задают вопрос: «Можно ли ездить на липучке (без шипов) летом или с шипами?» Существует ошибочное мнение, что менять ее на теплый период не обязательно. Если она справляется с трудностями зимних транспортных путей, то и летом вывезет без проблем. К тому же долгое межсезонье стало настолько привычным, что кажется, что оно плавно переходит из весны в осень. Многие не считают нужным хлопотать из-за пары теплых месяцев.

Согласно последним изменениям в правилах ГИБДД, езда на зимней резине с шипами в период с 01.06-31.08 запрещена, но использовать «липучку» разрешено. Коррекция сроков обязательной эксплуатации зимних шин может быть изменена в зависимости от региона России.

При повышении температуры свыше 7 градусов, как заверяют производители, увеличивается вероятность ДТП и летом на зимней резине ездить не рекомендуется:

  • увеличивается тормозной путь как минимум на две длины корпуса автомобиля;
  • реакция колес на поворот медленнее и вял;
  • автомобиль может заносить на поворотах;
  • транспортное средство плохо разгоняется;
  • увеличивается расход топлива;
  • особенно в жаркое время, при движении по дороге возможен взрыв зимней резины, из-за ее размягчения.

Зимние колеса летом

Будучи шипованной или липучкой, резина заметно меняет свои свойства, и возможности автомобиля при температуре выше +7°С становятся совершенно иными. Твердость зимней шины летом значительно меньше, отсюда изменение характеристик:

  • покрышка становится мягче;
  • уменьшается прочность шины;
  • увеличивается площадь сцепления;
  • снижается маневренность;
  • усложняется управление машиной;
  • повышается риск при проезде по лужам;
  • увеличивается расход бензина;
  • повышается уровень шума при движении;
  • повышается износ шин;
  • увеличивается тормозной путь (на шипах);
  • повышается вероятность ДТП;
  • разрушается дорожное покрытие.

Все это вызывает не только уменьшение комфортабельности автомобиля, снижение скорости передвижения на нем, но и повреждения, как колес, так и других составляющих ходовой части машины.

Последствия за езду на зимних покрышках

В России пока все постулаты этого важного для автомобилистов документа носят рекомендательный характер. Законодательством не установлена ответственность автовладельцев за езду на зимней резине без шипов летом, но для водителей авто на шипованной резине в период с 01.06-31.08 или на любой зимней, у которой протектор составляет менее 0,4 см грозит штраф в размере 500 рублей.

Однако, неприятности все же могут коснуться водителей на непереобутой машине. Речь идет об отношениях со страховыми компаниями. При любом обращении по поводу выплат за малейшее повреждение вопрос о своевременной смене зимней резины встанет непременно, и выводы страховщиков будут не в пользу автовладельца.

Читайте так же:  Особенности домашнего бизнеса по разведению соболей

Кроме того, трудности обязательно возникнут и при необходимости пройти техосмотр, если такой предвидится. Само по себе наличие зимней резины летом не может служить основанием для направления на смену. Но износ зимней резины летом катастрофически быстр, а главное, неравномерен, что не ускользнет от внимания техников и будет отмечено в диагностической карте.

Рано или поздно, а скорее всего даже раньше, чем думается, шины станут непригодны ни для летнего, ни для зимнего использования. И не останется у автовладельца другого выхода, как сменить зимнюю резину на… зимнюю. Ибо пока зимняя резина приводится в негодность летом, приближается зима, а с ней и сезонная смена покрышек.

Штраф за зимнюю резину летом 2019

Уже несколько лет среди водителей ходит слух о введении штрафных мер в отношении не вовремя поменянной резины. Информация эта о том, что за летнюю резину, используемую зимой, а зимнюю — летом, будет штраф в размере до 2000 рублей. Слухи ссылаются на законопроект N 464241-6. Стоит подробнее разобраться в достоверности этой информации.

Так будут ли сотрудники ГИБДД выписывать штраф за резину не по сезону?

Законопроект N 464241-6 действительно рассматривался, но не был принят в отношении рассматриваемого вопроса. Всем, кто использует автотранспорт, необходимо иметь представление о нюансах использования тех или иных видов шин в зависимости от сезона года. Это связано в первую очередь с обеспечением собственной безопасности и безопасности пассажиров. Кроме того, если изменений в законопроекте не было до настоящего времени, это не говорит о том, что они и вовсе не будут внесены. Вполне вероятно, в будущем закон скорректируют и примут.

Еще в 2014г. началась работа в отношении статьи 12.5 КоАП РФ часть 3.2, в которой прописано административное наказание в размере 2000 рублей за нарушения требований использования шин. Рассмотрение этого дополнения долго откладывалось, но в 2016г. уже после первого чтения было отклонено на неуказанный срок. Поэтому в 2019г. сотрудники ГИБДД не вправе проводить осмотр колес и выписывать протокол.

Использование летней резины в период низких температур, чем грозит в 2019г.?

Сейчас никто не регулирует этот вопрос, кроме самого водителя автотранспортного средства. Никаких денежных санкций в отношении нарушений эксплуатации шин не предусмотрено законом. Поэтому водителям совершенно не стоит переживать, что сотрудники ГИБДД могут выписать административный договор.

Но не стоит забывать о собственной безопасности. Правильно подобранные шины и колеса, рассчитанные на определенную температуру и погодные условия, гарантируют безопасность движения. Указать точные рекомендованные сроки для всей страны не представляется возможным. Это связано с совершенно разными климатическими условиями в регионах. Но если опираться на среднюю полосу, то:

  • уже в начале – середине ноября надо сменить шины на зимний вариант;
  • в конце марта смело можно ставить летние колеса.

Но так как пока законопроект не принят, и законодательно не утверждены порядки смены колес и шин, водители самостоятельно и ответственно должны подходить к данному вопросу. Не стоит рассчитывать лишь на календарные данные. Порой погода может серьезные внести коррективы. Так снег и гололедица вполне возможны и в конце апреля, и даже в мае. А это уже повод задуматься о безопасности эксплуатации транспорта.

В Сибирском Федеральном округе большинство автосервисов переполнены только в середине мая. Этот период уже точно говорит о скором лете и заставляет водителей производить замену зимней резины на летнюю. А зима в Сибири наступает довольно неожиданно и рано. Поэтому уже с октября многие спешат поменять шины или колеса.

Какие именно нарушения попадают под возможную ст. 12.5 ч.3.2?

Совершенно не стоит думать о том, что раз законопроект отложен на неопределенный срок, то государство откажется от рассмотрения его в будущем. Закон отправили на доработку и вероятнее всего им продолжают заниматься. Те изменения, которые были внесены в первом чтении Государственной думой, предполагали следующие пункты:

  1. Штраф за шины не по сезону. Это как раз говорит о зимнем периоде и применении совершенно непредназначенной для низких температур летней резины. Водители в этом случае должны ориентироваться на температуру и вовремя произвести замену.
  2. Штраф за шипы летом. Вероятнее всего это связано некоторыми рисками. Так, согласно рекомендациям ведущих производителей резины для колес автотранспортных средств, применение шипованных шин летом может быть довольно опасным делом. Потому как любая зимняя резина, хоть шипованная, хоть без шипов, имеет принципиально другой состав. Этот состав специально разрабатывается с учетом температуры воздуха, а также дорожным условиям зимой. Зимняя резина в разы мягче летней, поэтому в условиях лета и более высоких температур размягчается еще больше, что не лучшим образом сказывается на движении авто. Кроме того, шипы могут просто вылететь и нанести серьезное повреждение лобового стекла транспорта, движущегося позади. А это уже создание аварийной ситуации.
  3. В случае ДТП запрет на страховые выплаты. Это говорит о том, что водитель халатно отнесся к обеспечению безопасности движение, вовремя не заменил шины или колеса, что косвенно могло привести к аварии.

Но как говорилось ранее, законопроект пока отклонен. Можно предположить, что это связано с тем, что недостаточно четко прописаны все пункты, а также с различными климатическими условиями в регионах. Размеры страны такие, что для каждой ее части надо вносить коррективы.

Эксплуатация зимней резины в теплый период

В официально утвержденном документе «О безопасности колесных транспортных средств» четко прописаны правила относительно всего, что касается транспорта, и о колесах, и о шинах. До недавнего времени изменений в документе не было. Но с возникновением законодательного интереса к вопросу эти изменения были в регламентирующий документ внесены. Так в пункте 5.5 указано следующее:

  • летняя резина не предполагает применение шипов и должна быть использована в период календарного лета: с июня по август;
  • зимний период: декабрь, январь и февраль, предполагает эксплуатацию транспорта с соответствующей зимней резиной, в том числе и шипованной;
  • упоминаний об универсальной резине и ее безопасном использовании в документе не обнаружено;
  • износ шин. Любая резина подвержена износу и эксплуатировать длительное время ее не получится. В регламенте указано об обязательном соблюдении норм износа.
Читайте так же:  С android pay целый месяц можно ездить в метро бесплатно

В регионах дополнительно составляются и утверждаются акты, по которым временные периоды могут быть изменены согласно климатическим условиям. Стоит заметить, что регламент допускает использование зимних не шипованных шин всесезонно. В то время как зимнюю шипованную резину рекомендуют осенью, зимой и весной. А в свою очередь летнюю — весной, летом и осенью.

Споры среди депутатов относительно размера штрафа длятся до сих пор. В самом начале рассмотрений законопроекта выносилось предложение в установлении размера равного 5000 рублей, затем сократилось до 2000. Но этот вопрос все еще не решен. Поэтому использовать зимнюю резину летом можно без опасения штрафа. Но это только в том случае, если протектор не изношен.

В 2019г. водитель рискует потерять 500 рублей или получить предупреждение, передвигаясь на автотранспортном средстве с изношенными зимними шинами, с глубиной протектора менее 4 мм.

Штраф за эксплуатацию изношенных шин

Протектор постепенно изнашивается. Еще не придумали вечные шины, которые установили и забыли об их степени износа. Так вот, этот момент важно контролировать каждому водителю. И это не только связано с безопасностью, но и со штрафными мерами. Кроме того, если вспомнить правила дорожного движения, то там вполне четно указаны ограничения в эксплуатации транспорта с изношенным протектором. Если обратиться к данной информации, можно узнать следующее:

  • высота рисунка для грузового транспортного средства — не менее 1 мм;
  • для легкового – не меньше 1,6 мм;
  • мопеды и мотоциклы — 0,8 мм;
  • автобусы не допускаются к движению, имея высоту рисунка меньше, чем 2 мм.

В том случае, если водитель по какой-либо причине игнорирует данные нормы, сотрудники ГИБДД вправе вынести либо предупреждение, либо выписать штраф в размере равном 500 руб. И это вполне законно.

По той информации, которая просачивается из Государственной думы, можно сделать предположение, что совсем скоро сумма данного штрафа будет существенно увеличена и, возможно, составит уже 2000 рублей. И это не просто прихоть, множество дорожно-транспортных происшествий происходят именно по вине водителей, неправильно эксплуатирующих шины. В зимний период такая халатность может привести даже к смертельным случаям.

Вероятность запрета шипов

Зимнюю резину производят как шипованную, так и нет. Каждый водитель выбирает ту, которая ему больше подходит, опираясь на личный опыт вождения. Шипы позволяют добиться в непростые зимние условия лучшей сцепки с дорожным покрытием. Но насколько безопасно эксплуатировать шипованную резину летом? Большинство производителей шин настоятельно не рекомендуют подобные эксперименты. И не зря. Вот только некоторые последствия такой мнимой экономии:

  • летом зимняя резина не обеспечит должную сцепку с дорогой, особенно в дождь;
  • транспорт хуже поддается управлению;
  • значительное увеличение тормозного пути;
  • высокий износ шин.

[1]

Основываясь на подобную информацию, технический регламент 2011г установил следующие правила:

  • шипы запрещено использовать в календарные летние месяцы;
  • комбинировать на одном транспортном средстве разные варианты зимней резины недопустимо. То есть нельзя установить колеса и с шипами, и с липучками на один и тот же транспорт;
  • установлено максимально число шипов – 60 на погонный метр для шин, которые произведены после 1.01.2016г.

Штрафных мер за нарушение регламента эксплуатации пока нет. Поэтому наказаний за шипованную резину летом не будет. Но это касается только тех стран, которые входят в Таможенный союз. Знак «Шипы» нужен и его отсутствие все еще подразумевает штраф в 500 рублей, если автомобилист передвигается на транспорте с шипами.

Круглогодичное передвижение на «липучке»

Экономия средств – это один из факторов, который движет многими автолюбителями при выборе именно всесезонной резины без шипов. Ее можно эксплуатировать и в летний период, и зимой. Но для безопасности движения стоит обратить внимание перед покупкой на установленную маркировку. Так лучше остановить выбор на шинах, помеченных «М+S», «M&S» или «MS» (на русском: снег и грязь). Но, если даже водитель этого не сочтет нужным выполнять, то штрафа все равно не будет.

Стоит еще заметить о составе резины, особенно это важно для тех регионов, где зимой довольно сильные морозы и случаются перепады температур. Зимняя резина, согласно составу, гораздо мягче аналогичной, но предназначенной для лета, поэтому водителю надо хорошо все взвесить перед окончательным выбором и определить, стоит ли круглый год эксплуатировать так называемую «липучку».

Контроль эксплуатации шин сотрудниками ГИБДД?

Все вышесказанное указывает на то, что законодательно еще не утверждены наказания за использование несоответствующей резины. Отсутствие наказания и контроля в данном вопросе не освобождает водителей от соблюдения мер безопасности, в том числе и правильной эксплуатации шин в соответствии с температурным режимом.

Сейчас проверить на соответствие установленных шин водителей можно лишь в момент технического осмотра. Но тут тоже довольно много нюансов. Так новые автомобили не проходят данный осмотр, а другие – только раз в год. Таким образом, не особо понятно, как же будут проходить меры, предупреждающие нарушение, в случае, когда законопроект будет принят.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому сейчас вся ответственность лежит на водителе, который и обязан обеспечить безопасность движения и соблюдение ПДД.

Источники


  1. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.

  2. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.

  3. ред. Кононенко, І.П. Законодавство про адміністративну відповідальність; Київ: Видавництво політичної літератури України, 2012. — 340 c.
  4. Борисов, А. Н. Защита от принудительной ликвидации юридического лица по искам государственных органов / А.Н. Борисов. — М.: «Юридический Дом «Юстицинформ», 2007. — 272 c.
  5. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.
Штраф за зимнюю резину летом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here