Система эра глонасс

Все что нужно знать по теме: "Система эра глонасс" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Основная информация

Это достигается сокращением (в среднем, на 30%) времени реагирования на происшествие экстренных оперативных служб: МВД, МЧС, скорой помощи, за счет использования современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий.

Для этого создана наземная навигационно-информационная инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС», охватывающая все автомобильные дороги страны, а автомобиль (на конвейере или в сертифицированном сервисном центре) оборудуется навигационно-связным терминалом ГЛОНАСС/GPS. При аварии терминал автоматически определяет и в режиме приоритизации вызова передает оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, которая после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.

Государственная услуга системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будет бесплатной на все время эксплуатации автомобиля, оборудованного терминалом. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» использует единые протоколы информационного обмена и картографию, а также имеет возможность присоединения государственных, региональных и коммерческих навигационно-информационных систем различного назначения. Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД.

Технологические регламенты взаимодействия системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с экстренными оперативными службами предназначены для определения общей схемы и порядка взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) МЧС России, МВД России, службой скорой медицинской помощи и создаваемой системой-112 с целью организации эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.

РОССИЙСКАЯ СИСТЕМА «ЭРА-ГЛОНАСС» ГАРМОНИЗИРОВАНА С СИСТЕМОЙ ECALL, КОТОРАЯ СОЗДАЕТСЯ ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ И ИМЕЕТ АНАЛОГИЧНЫЕ ФУНКЦИИ. ЭТО ФОРМИРУЕТ ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ РОССИИ И ГОСУДАРСТВ ЕС.

На базе апробированных решений и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» могут создаваться национальные системы экстренного реагирования при авариях других государств.

18 сентября 2012 года Распоряжением Правительства РФ № 1732-р единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» – федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

Развитие программы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Всего через месяц в июле 2009 года проект создания системы Экстренного Реагирования при Авариях, получившей название «ЭРА-ГЛОНАСС», был представлен на заседании рабочей группы №6 (по космосу и телекоммуникациям) Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. В октябре 2009 года проект «ЭРА-ГЛОНАСС» получил одобрение Президентской комиссии и перешел из области идей в стадию реализации.

В апреле 2010 года Комиссия утвердила карту реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». 14 мая 2010 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от №731-р ОАО «Навигационно-информационные системы», имевшее на тот момент статус федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, было определено единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Государственный контракт № 778-П001/10 на эскизное проектирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» между Государственным заказчиком – Федеральным космическим агентством, и Исполнителем был подписан 25 мая 2010 года. И проект «ЭРА-ГЛОНАСС» стартовал.

Проект «ЭРА-ГЛОНАСС» не только был запущен в невероятно короткие сроки – от идеи до первого государственного контракта прошло менее года, но и реализован в кратчайшие сроки – «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в промышленную эксплуатацию с января 2015 года!

Система
«ЭРА-ГЛОНАСС»:

1.
международная

работу российской системы будет гармонизирована с близкой по функционалу системой eCall, которая должна начать действовать на территории Евросоюза с 2015 года.

2.
инновационная

в мире нет действующих аналогов системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;

3.
масштабная

система работает на территории 83 субъектов Российской Федерации;

[2]

4.
межведомственная

при функционировании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечено взаимодействие с системой 112, с силами и средствами МВД России, МЧС России, скорой помощи, аварийных служб;

О компании ЭРА-ГЛОНАСС

Компания «ЭРА-ГЛОНАСС» ведущий интегратор системы ЭРА-ГЛОНАСС, мониторинга и контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS, тахографического контроля в центральном и северо-западном регионах России. Являемся региональным партнером Fort Monitor , партнером АО «ГЛОНАСС» и официальным установочным центром системы «ЭРА-ГЛОНАСС», имеем все необходимые разрешения для установки систем ГЛОНАСС, а также тахографов с блоком СКЗИ и ЕСТР.

Наш подход к ведению бизнеса позволяет оказывать услуги оперативно, качественно и максимально лояльно к любому типу клиента, будь то физические, юридические лица или государственные компании. Мы используем в работе только сертифицированное и современное оборудование, а сотрудники компании перед выполнением услуг проходят стажировки у производителей приборов.

Наши специалисты готовы включиться в процесс на любом этапе внедрения системы контроля на транспорте. Выбирая компанию «ЭРА-ГЛОНАСС», Вы выбираете качество, сервис, надежность, инновации и индивидуальный подход.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС

Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.

Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

Как устроена ЭРА ГЛОНАСС?

Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:

  • Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
  • Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
  • Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
  • Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.

По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.

Основные компоненты системы ЭРА ГЛОНАСС

Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.

Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:

  • блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
  • блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
  • блок индикаторов;
  • источник автономного питания;
  • встроенную антенну.
Читайте так же:  Как оплатить госпошлину в суд

К периферическим устройствам относятся:

  • блок связи (микрофон + громкоговоритель);
  • кнопка для включения системы (кнопка «SOS» или «тревожная кнопка»).

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС

Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.

Если же устройство устанавливается на автомобиль, который ранее эксплуатировался, то обычно ограничиваются монтажом «тревожной кнопки». В этом случае водитель или пассажир авто смогут осуществить вызов экстренных служб только вручную.

Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:

  • Для оборудования автомобиля системой оповещения служб быстрого реагирования вам нужно купить терминал ЭРА ГЛОНАСС (обычно поставляется вместе с установочным комплектом и всей необходимой периферией).
  • Специалисты аккредитованной компании установят терминал для связи со спутником и передачи данных в салоне автомобиля, подключив его к боратовой сети.
  • Над приборной панелью возле осветительного плафона будет закреплена «тревожная кнопка». Место размещения кнопки выбирается таким образом, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до нее.
  • Для обеспечения более стабильной связи монтируется наружная антенна. Иногда выполняется установка двух антенн – для ГЛОНАСС и для

После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.

Как работает информирование в ЭРА ГЛОНАСС?

Принцип работы системы довольно прост:

  • При ДТП либо срабатывают интегрированные датчики, установленные в автомобиле, либо водитель нажимает на кнопку «SOS».
  • Модуль спутниковой навигации, входящий в состав терминала ЭРА ГЛОНАСС, активируется и связывается со спутниками для определения координат транспортного средства.
  • Модуль связи подключается к ближайшей станции GSM-сети и передает сигнал бедствия, который поступает в один из колл-центров системы экстренного реагирования.

После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
  2. Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
  3. Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.

Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.

Сведения, которые передает ЭРА ГЛОНАСС

Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.

Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:

  • Координаты ТС в момент ДТП.
  • Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
  • Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
  • Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).

Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.

Система ЭРА ГЛОНАСС и закон

Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:

  • производятся на предприятиях автопрома в РФ;
  • ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
  • ввозятся официальными автодилерами.

Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.

[1]

Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:

  • официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
  • При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.

[3]

При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!

Система ЭРА-ГЛОНАСС: что это такое и как работает

ГЛОНАСС – это российская спутниковая система, созданная в Советском Союзе. Аналог американской системы глобального позиционирования (GPS) и европейской системы GALILEO. Созвездие ГЛОНАСС включает 21 основной и три запасных спутника.
Спутниковая навигация используется в различных социально-экономических сферах:
• наземный и водный транспорт;
• экстренные спасательные службы;
• авиация;
• сельское хозяйство и строительство;
• картография;
• системы связи.
Наибольшее распространение технологии спутниковой навигации получили в области наблюдения и контроля автотранспорта.
Оборудование системы ГЛОНАСС мониторинг транспорта применяется в коммерческих и частных перевозках, транспортных компаниях. Один из продуктов, созданных на базе российских спутников – система ЭРА ГЛОНАСС.
Будем разбираться вместе: ЭРА ГЛОНАСС что это такое и как работает.

Что такое система “ЭРА-ГЛОНАСС”


Система ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле – что это такое? Разработка российских инженеров – система быстрого реагирования в аварийных ситуациях ЭРА ГЛОНАСС, появилась в промышленной эксплуатации в 2015 году.
Другие страны также вводят аналогичные системы экстренной помощи.
Зарубежный аналог – европейская мониторинговая система “eCall”. Две системы полностью совместимы благодаря взаимному покрытию. Это значит, что, если автомобиль с установленным оборудованием “ЭРА” попадет в аварию на трассе, скажем, в Германии, то сигнал поступит в контактный центр и немецкие спасательные службы прибудут на место происшествия.
В Казахстане подобная система называется “ЭВАК”, в США с 2010 года работает проект “E911”, а в Бразилии внедрен противоугонный комплекс “SIMRAV”.

Разработка и внедрение

Разработка системы аварийного реагирования происходила по инициативе Комиссии при Президенте РФ.
В 2009 году производством оборудования занялась компания «Навигационно-информационные Системы», позже инициативу передали НП “ГЛОНАСС”.
В 2013 году начались испытания, а через два года оборудование ввели в эксплуатацию.
Специально для этой системы отведены телефонные линии и номера. За работу контактных центров отвечает «Ростелеком Контакт-центр».

Читайте так же:  Осмотр автомобиля для осаго

Как работает система “ГЛОНАСС”


Рассмотрим подробно: ГЛОНАСС как работает оборудование в автомобиле.
Принцип действия основан на приеме и передаче сигнала с установленного оборудования.
Во время экстренной ситуации автоматически происходит следующая цепь событий:
• датчик определяет вид удара (передней, боковой или задней частью кузова);
• устанавливается степень повреждения;
• координаты местоположения машины на карте передаются через спутник оператору горячей линии в контактный центр;
• сигнал бедствия имеет приоритет по сравнению с другими линиями, поэтому беспрепятственно поступает в службу спасения 112.
При серьезном столкновении система срабатывает автоматически, но водитель может и сам нажать “тревожную кнопку”.

Принцип действия

Кнопка ГЛОНАСС встроена внутрь осветительного плафона, внешне выглядит непримечательно. “Начинка” состоит из антенны, динамика, аккумулятора, микрофона. Главный компонент – навигационный блок ГЛОНАССGPS и акселерометр.
Как работает ГЛОНАСС на автомобиле? При срабатывании подушек безопасности бортовое устройство передает в колл-центр сигнал SOS. Причем сообщение поступит, даже если отключилась бортовая сеть.

Какие сведения о ДТП получает система

Для того чтобы помощь прибыла на место аварии максимально оперативно, спасательным службам необходима правильная информация о ДТП. О том, какие данные собирает и передает оборудование, поговорим дальше.
1. Местоположение авто.
2. Тип аварийной ситуации: столкновение, удар, переворот, падение.
3. Информация об автомобиле: госномер, марка, цвет. Эти сведения помогают распознать автомобиль, если местоположение определено с погрешностью.
4. Сколько пассажиров находится в машине.
5. Скорость и направление движения, тип двигателя и топлива.
Такие подробности позволяют службам подготовиться к спасательным работам и сократить время прибытия.

Какие задачи решает система


Система ГЛОНАСС авто полезна не только автомобилистам, но и целым транспортным компаниям. Установка комплекса оснащения дает возможность владельцу автопарка отслеживать передвижение транспорта, показать его техническое состояние, следить за режимом работы водителей.
Сферы, в которых служит оборудование:
1. Навигация и построение маршрутов. Даже смартфон способен указать верную дорогу и не заблудиться в чужом месте. Специальные мониторинговые устройства проектируют удобный путь, показывают загруженность трассы, используя онлайн-карты.
2. Улучшение работы транспортных предприятий: грузоперевозки, службы доставки, таксопарки. Недобросовестные водители используют рабочий транспорт в личных целях, а это ускоряет износ авто, увеличивает расход топлива. Мониторинговые трекеры исключают эти факторы.
3. Противоугонные системы. Благодаря трекерам слежения легко установить местоположение угнанной машины.

Нужна ли установка кнопки в 2019 году

Оснащение легковых автомобилей системой ERA GLONASS регулируется Федеральным законом №395. Приказ принят в 2013 году, а вступил в силу в 2014. С тех пор неоднократно вносились дополнения и изменения. Расскажем, чего ожидать автовладельцам в 2019 году.
Еще в 2017 году стала обязательной установка системы на российские автомобили “с конвейера” и те, что поступают из стран Евросоюза. Это значит, что авто, выпущенные с завода, поступают в продажу с уже установленным оборудованием. Первым автомобилем, получившим это устройство, стала “Lada Vesta”.
Модели, выпущенные до 1 января 2017 года и получившие ОТТС сроком до трех лет, до конца 2019 года могут продаваться в без необходимого оснащения.
Владелец подержанного авто должен самостоятельно решить проблему установки системы.
Правила установки систем ГЛОНАСС на грузовой транспорт регулирует другой законодательный акт – постановление №153. Согласно ему, все ТС категорий М2, М3 и N должны быть оснащены навигационной системой ГЛОНАСС. Ответственность за исполнение закона ложится на плечи собственников.

Стоимость установки тревожной кнопки

Конечно же, в связи с новым законом автовладельцев волнует материальная сторона оснащения авто нужным прибором. Итак, посчитаем, во сколько обойдется установка “ЭРЫ”:
• непосредственно прибор стоит 22 361 руб;
• регистрация и программирование – 1 950 руб;
• монтаж системы – 2 800 руб.
Для новых моделей часть суммы включена в окончательную стоимость.

Как получить и установить кнопку

Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру.
После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний. Элементы кузова калибруются под разные виды ударов. Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто.
Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС.
Подобный процесс проходят и машины с пробегом. Единственное отличие – здесь пользоваться кнопкой можно только в ручном режиме. То есть, в случае аварии водитель самостоятельно ее нажимает и связывается с оператором.

Насколько устройство надежно и надо ли его обслуживать

Поскольку кнопка спасения должна выдерживать экстремальные ситуации и нагрузки, значит, материалы, из которых она изготовлена, должны быть качественными и надежными.
Кроме того, установлена усиленная антенна, которая принимает сигнал даже в отдаленной местности. Встроенные аккумуляторы обеспечивают несколько часов автономной работы, если при автомобильной аварии система отключилась.
Перед установкой комплектующие пломбируются. Это предусмотрено, чтобы владелец не вскрыл прибор и не повредил ПО. Дополнительное техническое обслуживание не требуется.

ЭРА-ГЛОНАСС на подержанных иномарках


В 2017 году на сайте компании АО “ГЛОНАСС” появилась официальная инструкция по установке системы безопасности на подержанные авто. Документ предполагает следующий порядок действий:
1. Владелец самостоятельно приобретает абонентский терминал.
2. В аккредитованную лабораторию предоставляет утвержденный пакет документов.
3. После получения в лаборатории СБКТС передает акты таможенному контролю, где оформляется паспорт транспортного средства.
4. Затем выполняется установка системы, информация передается в ГАИС “ЭРА ГЛОНАСС”.
5. Последний шаг – регистрация в реестре ГИБДД.
Срок действия данного руководства – до 1 июля 2019 года.
Казалось бы, все должно пройти “как по маслу”. Но инструкция не работает. Почему? Попробуем разобраться в причинах:
1. Недостаточное количество сертифицированных центров и универсальной аппаратуры.
2. Испытательные лаборатории не ставят отметку для ГАИС, хотя наделены такими полномочиями.
3. Количество желающих во много раз превышает число центров, которые устанавливают оборудование.

Суть и предназначение ЭРА ГЛОНАСС

Главная функция аппаратуры – сократить время прибытия спасательных служб на место ДТП, тем самым снизив уровень смертности и повысив безопасность перевозок.
За время существования система зарегистрировала более полутора миллионов оповещений, 15000 получены автоматически, то есть в результате серьезных аварий. По статистике компании, автоматизированная система спасла более 700 жизней, а количество жертв уменьшилось на 14%.

Читайте так же:  Ответственность за неуплату авансовых платежей по налогу

Чем опасна система ЭРА ГЛОНАСС

При всех положительных результатах внедрения автоматизированной системы у нее есть ряд негативных факторов. Рассмотрим, чем может быть опасна “ЭРА”.
1. Система не сработает на тех участках автодороги, где нет покрытия сотовой связи. На некоторых трассах Европы и стран Таможенного Союза автоматическая кнопка тоже не работает.
2. Машины “с завода” вырастут в цене, а установку на авто с пробегом покупатель оплачивает из своего кармана.
3. Для некоторых моделей установка тревожной кнопки просто не окупится, поскольку стоимость аппаратуры и прохождения тестов превысит цену транспортного средства.
4. Снизится конкуренция авторынков. Российские производители оказываются в более выгодных условиях. Но в итоге страдает все равно покупатель.

Как выглядит аварийная кнопка и другие ответы на вопросы


1. Где располагается аварийная кнопка?
Кнопка экстренного вызова располагается внутри салона. Как правило, для этого выбирается потолочная консоль между сиденьями водителя и пассажира. Предусмотрена откидная панель – защита от случайного нажатия.
2. Нужно ли платить за пользование системой?
Финансирование осуществляется на государственном уровне, пользователи освобождены от абонентской платы.
3. Как проверить работоспособность оборудования?
Сделать это можно в тестовом режиме:
• в неподвижной машине с включенным зажиганием дважды нажать кнопку “On Call”, три раза – “SOS” и удерживать до активации;
• после сигнала произнести любую фразу, которую повторит аудиосистема;
• подсветка кнопки погаснет.
ЭРА ГЛОНАСС развивается и применяется в разных областях. В планах разработчиков – внедрить дополнительные сервисы и услуги. Система уже используется в следующих видах деятельности: охранная и поисковая отрасли, страхование, расчеты на платных дорогах.

Имею большой опыт в настройке и подключении систем контроля доступа (СКУД) и систем учета рабочего времени. А также занимаюсь настройкой серверов, компьютеров, рабочих мест.
Работаю в инженером в компании «Технооткрытие».

Как устроена и работает система ЭРА-ГЛОНАСС

Данная статья подготовлена, чтобы ответить на часто задаваемые вопросы наших клиентов: что такое ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле и как она работает?

Государственная система ЭРА-ГЛОНАСС была разработана для того, чтобы экстренные службы получили возможность максимально быстро реагировать на автомобильные аварии и другие происшествия. Благодаря внедрению этой системы, врачи, пожарные или спасатели стали значительно быстрее получать информацию об инциденте и прибывать на место ДТП, что позволило снизить уровень смертности и травматизма.

По какому принципу работает ЭРА-ГЛОНАСС?

За информирование экстренных служб о происшествии отвечает установленное в автомобиле устройство – абонентский терминал ЭРА-ГЛОНАСС. По сути, это сотовый телефон с одним запрограммированным номером, который подключён к датчикам в автомобиле и соединен с «тревожной кнопкой»:

  • При аварии срабатывают датчики, установленные в автомобиле. Современные системы фиксируют боковые столкновения, задние и передние удары, а также перевороты транспортного средства.
  • После срабатывания датчиков терминал ЭРА-ГЛОНАСС осуществляет вызов по мобильной сети. Для таких экстренных вызовов был выделен отдельный диапазон кодов (от 941 до 949).

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Срабатывание датчиков для передачи сигнала не обязательно. При необходимости эту операцию можно выполнить вручную, путем нажатия тревожной кнопки.

Если в зоне ДТП активно покрытие сразу нескольких мобильных операторов, то сигнал будет передан по наиболее устойчивому каналу.

Сигнал, который поступает от транспортного средства, попавшего в ДТП, содержит:

  • информацию о местонахождении ТС (для определения координат используется спутниковая сеть ГЛОНАСС);
  • время срабатывания датчиков/нажатия кнопки «SOS»;
  • идентификационный номер ТС (VIN);
  • сведения об аварии (количество и характер сработавших датчиков).

Сигнал поступает в колл-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, где попадает к оператору для отсева ложных вызовов и ошибочных срабатываний. С этой целью оператор предпринимает попытку связаться с автомобилем в голосовом режиме.

Если ответ отсутствует или водитель либо пассажиры обращаются с просьбой о помощи, то информация от оператора поступает в единый центр координации экстренных служб. В едином центре определяют, кого именно направить на место аварии, а также осуществляют координацию для более эффективной совместной работы экипажей скорой помощи, пожарных, спасателей и т.д.

Использование ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилиста является полностью бесплатным. Работа всех экстренных служб, выезжающих на место ДТП, оплачивается государством.

Комплектация абонентского терминала

Комплектация терминалов ЭРА-ГЛОНАСС определяется техническими регламентами, принятыми в таможенном союзе. Согласно требованиям этих регламентов, в комплект устройства должны входить:

  • кнопка для активации системы в ручном режиме;
  • навигационный модуль (GPS/ГЛОНАСС);
  • GSM-модем для передачи информации по мобильной сети;
  • переговорное устройство (микрофон + динамик);
  • индикаторный блок;
  • датчики, фиксирующие аварийную ситуацию (удар, переворот).

Также терминал комплектуется аккумулятором, обеспечивающим его автономную работу, и антенной, отвечающей за прием и передачу информации.

Размещение элементов в автомобиле определяется производителем.

Если терминал выпускается в качестве отдельного устройства, предназначенного для монтажа на авто, находящееся в эксплуатации, то основные компоненты могут собираться в едином корпусе.

Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС

Основной документ, который устанавливает требования к оснащению авто терминалами ЭРА-ГЛОНАСС – техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011, определяющий критерии безопасности колесных транспортных средств. Согласно требованиям этого документа, с 01.01.2017 система ЭРА-ГЛОНАСС должна устанавливаться на выпускаемые в обращение в РФ транспортные средства категорий:

Требования к оборудованию автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС

Эти требования касаются автомобилей:

  • произведенных в РФ;
  • ввезенных официальными импортерами;
  • ввезенных небольшими компаниями или частными лицами.

Исключение делается для ТС, которые пересекают границу РФ для нахождения на территории страны в течение срока, не превышающего 6 месяцев.

Сложности с ввозом и эксплуатацией ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

Законодательный запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, отсутствует. Ограничения носят иной характер:

  • Любое юридическое или частное лицо может везти на территорию Российской Федерации автомобиль вне зависимости от наличия у него системы экстренного оповещения.
  • Но, согласно действующему регламенту Таможенного союза, с января 2017 года в Паспорте Транспортного средства в разделе «Особые отметки» должна присутствовать информация об установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Если этой информации не будет – органы, осуществляющие таможенное оформление, просто не выдадут вам ПТС.
  • Последствия очевидны: без ПТС владелец не сможет ни продать автомобиль на территории РФ, ни поставить на учет для получения номеров и дальнейшей эксплуатации.

При покупке за рубежом автомобиля без терминала ЭРА-ГЛОНАСС его приходится транспортировать на автоэвакуаторе. Эксплуатировать такой автомобиль нельзя до установки на него модуля информирования экстренных служб.

Оборудование б/у автомобиля терминалом ЭРА-ГЛОНАСС

В начале 2017 года в связи с вступлением в действие новых нормативных требований ситуация с ввозом подержанных автомобилей существенно осложнилась. В регионах, активно импортирующих авто (например, в Приморье), в таможенных терминалах скопилось более полутора тысяч автомобилей.

Читайте так же:  Квалификационный аттестат аудитора

В марте 2017 года по инициативе АО «Глонасс» была разработана упрощенная схема оборудования б/у автомобилей таможенными терминалами. Согласно этой схеме:

  1. Автовладелец приобретает терминал с обязательством монтажа на ТС.
  2. В систему вносят номер терминала, номер кузова и VIN автомобиля.
  3. Владельцу выдается СБКТС (свидетельство о том, что конструкция авто соответствует установленным требованиям к безопасности).
  4. После прохождения всех процедур по таможенному оформлению владелец получает паспорт транспортного средства.
  5. В течение установленного срока (10 суток) владелец авто должен обратиться в аккредитованную мастерскую и выполнить монтаж терминала.
  6. После этого выполняется регистрация ТС в ГИБДД.

Устройства, предназначенные для установки в подержанные транспортные средства, отличаются более простой конструкцией. В них отсутствуют датчики, фиксирующие удар или переворот авто, и автоматически сигнализирующие о ДТП: чтобы отправить сообщение экстренным службам, водителю или пассажиру придется самостоятельно нажать «тревожную кнопку». С другой стороны, владельцу автомобиля с установленным модулем нет необходимости проходить краш-тест.

Официальный интернет-сайт системы ЭРА-ГЛОНАСС содержит всю информацию, необходимую для подготовки к оборудованию ТС модулем экстренного информирования. Так, перед покупкой абонентного терминала владелец авто может ознакомиться со списком производителей, продукция которых прошла сертификацию.

Большая часть компаний представляет Российскую Федерацию, но есть в списке сертифицированных производителей и предприятия с зарубежными партнерами.

Необходимость СБКТС для получения паспорта транспортного средства

Для того чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС) в обязательном порядке необходимо оформление документа, свидетельствующего о безопасности конструкции авто.

Для получения СБКТС официальному автоимпортеру необходимо обратиться в сертифицированную лабораторию для проведения тестов и определения надёжности всех систем автомобиля (в том числе установленного терминала ЭРА-ГЛОНАСС и датчиков ДТП).

Если же автовладелец приобретет подержанный автомобиль, то для получения СБКТС он должен предоставить в лабораторию такие документы:

  • подтверждение оператора о том, что терминал ЭРА-ГЛОНАСС и само ТС внесены в реестр;
  • паспорт абонентского терминала;
  • обязательство об установке терминала на ТС.

Свидетельство БКТС выдается на основании этих документов, без прохождения краш-тестов.

Целесообразность покупки за рубежом ТС без ЭРА-ГЛОНАСС

На сегодняшний день ситуация с оформлением подержанных автомобилей и установкой на них терминалов службы экстренного оповещения изменилась в лучшую сторону. Появилась возможность достаточно быстро и при относительно небольших затратах оборудовать ввезенную иномарку системой ЭРА-ГЛОНАСС с тревожной кнопкой.

Таким образом, если в вашем регионе есть организация, обладающая всеми необходимыми разрешениями для установки абонентских терминалов и их регистрации, вы можете планировать покупку подержанного авто за рубежом. Оборудовать его системой информирования службы спасения можно будет сразу после ввоза на территорию РФ.

Система ЭРА-ГЛОНАСС

Cистема «ЭРА-ГЛОНАСС» (устройство включает тревожную кнопку в автомобиле и связанные с ней функциональные модули) – это система экстренного реагирования на аварии и любые другие нештатные ситуации, которые могут возникать на дороге.

Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»: назначение системы

При разработке системы за образец был взят европейский стандарт eCall, позиционируемый как основа системы оперативного информирования о состоянии машины и о произошедших ДТП. Как и eCall, система «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирована в первую очередь на повышение безопасности дорожного движения, уменьшения времени реагирования профильных служб на дорожно-транспортные происшествия и снижение уровня смертности при ДТП.

Куда и когда устанавливается система «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система была официально введена в эксплуатацию 1 января 2015 года, и постепенно количество автомобилей, на которых было установлено оборудование, увеличивалось. С начала 2017 года каждый новый автомобиль, выпущенный в РФ, и каждое транспортное средство, импортированное в Российскую Федерацию, должно оснащаться комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС».

Установка оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» на транспортные средства (категории M1 и N1, которые попадают под действие правил ЕЭК ООН № 94/95, а также категории M2, M3, N2 и N3) осуществлялась по такой схеме:

  • январь 2015 – на автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
  • январь 2016 – на ТС для коммерческой перевозки, транспортировки опасных грузов и твёрдых бытовых отходов, для перевозки несовершеннолетних до 16 лет и т.д.;
  • январь 2017 – все ТС, которые водятся в обращение для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

Транспортные средства категорий M1 и N1, на которые распространяется действие правил ЕЭК ООН № 94/95, оборудовались «ЭРА ГЛОНАСС» по такой схеме:

  • января 2015 – автомобили, впервые проходившие одобрение на соответствие требованиям техрегламента;
  • январь 2017 — все ТС, предназначенные для работы и эксплуатации в странах Таможенного союза.

Под транспортными средствами, вводимыми в обращение, здесь подразумеваются не только автомобили, выпущенные производителями, но и автомобили, импортированные из-за границы и ввозимые на территорию РФ.

Устройство системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Одно из преимуществ системы «ЭРА-ГЛОНАСС» – ее достаточно простое устройство. Комплекс оборудования, устанавливаемый на автомобили, включает:

  • Приемник сигнала навигации (собственно ГЛОНАСС/GPS);
  • GSM-модуль;
  • Модем;
  • Устройство голосовой связи (блок связи, громкоговоритель и микрофон);
  • Индикаторный блок;
  • Датчик, срабатывающий при ДТП;
  • «Тревожную кнопку» (для ручного экстренного вызова);
  • Антенну;
  • Аккумулятор.

Размещение этих элементов и способ их подключения к системам автомобиля определяются производителем конкретной модели. Модуль системы «ЭРА-ГЛОНАСС» выполняется в виде терминала и устанавливается как автономная система, а также подключается к различным датчикам.

Принцип работы устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует, основываясь на двух базовых принципах:

  • С одной стороны, информация о ДТП передается даже в том случае, если водитель находится без сознания или у него нет физической возможности дотянуться до кнопки оповещения.
  • С другой стороны, случайный вызов в результате непреднамеренного нажатия на «тревожную кнопку» можно легко отменить.

Реализуется это за счет работы модуля информирования по такому алгоритму:

  1. Запуск системы производится двумя способами: либо нажатием на кнопку вызова, либо в результате срабатывания интегрированного датчика ДТП (он улавливает удары, сотрясения, перевороты и другие сильные воздействия).
  2. Навигационный модуль, установленный в терминале, определяет местонахождение автомобиля.
  3. GSM-модуль передает сигнал бедствия через мобильную сеть. Сигнал фиксируется одним из центров системы.
  4. После приема сигнала диспетчер центра «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимает попытку связаться с водителем через голосовой модуль. Вызов принимается устройством автоматически.

Дальнейшие действия зависят от реакции водителя. Если нажатие на кнопку было случайным, то вызов отменяется. Если же водитель не отвечает на запрос диспетчера, или подтверждает факт ДТП по голосовой связи, то диспетчер центра передает информацию об аварии соответствующим службам (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

Читайте так же:  Образец договора займа без процентов между юридическими и физическими лицами

По действующему регламенту срок прибытия экстренных служб на место ДТП по вызову «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет не более 20 минут. На практике же, если авария произошла в черте города, медики оказываются на месте гораздо раньше, что позволяет в разы снизить смертность в автомобильных авариях.

Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»

В среде водителей существует опасение, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для негласного наблюдения за машиной, т.е. записывает ее передвижение и передает информацию сотрудникам ДПС. На практике эти опасения не имеют под собой никаких оснований: в базовой комплектации модуля функция трекинга просто не предусмотрена. Отслеживание местоположения автомобиля является дополнительной опцией.

Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» ориентирован на единичные срабатывания при ДТП или аналогичных ситуациях. При этом сведения, которые передаются по сети GSM, включают:

  • Координаты транспортного средства на момент срабатывания датчика аварии или нажатия кнопки тревоги.
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (определяет, сколько человек было в машине: водитель + пассажиры).
  • Технические данные на момент аварии (скорость, перегрузка и т.д.).
  • Базовую информацию о машине (марка, цвет, регистрационный номер, бензин/дизель).

Этот перечень данных определяется необходимостью подготовки специалистов экстренных служб к максимально оперативному и эффективному реагированию на ДТП. Благодаря наличию такой информации спасатели могут заблаговременно подготовиться к тому, что их ожидает – иногда это играет решающую роль в спасении жизни и здоровья пострадавших.

Плюсы и минусы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

Модуль, обеспечивающий своевременное информирование спасательных служб о ДТП или иной нештатной ситуации, обладает целым рядом достоинств.
Основные плюсы системы:

  1. Эффективное срабатывание датчиков, фиксирующих нехарактерные воздействия (удар, смятие, переворот).
  2. Высокая надежность срабатывания «тревожной кнопки».
  3. Качественный голосовой модуль, обеспечивающий хорошую связь даже в условиях плохого сигнала или пониженной слышимости.
  4. Повышенный ресурс всех элементов системы, который делает ненужным отдельное техобслуживание модуля информирования.
  5. Высокий диапазон напряжений (оборудование выдерживает скачки в 600 Вольт и более).
  6. Работа со всеми сотовыми операторами «большой тройки».
  7. Нет абонентской платы.

Впрочем, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» нельзя назвать идеальной, поскольку у нее есть и определенные недостатки. В первую очередь это удорожание новых автомобилей, оборудуемых системой, а также необходимость тратить время и средства на установку модуля на машины, импортированные в страну. Кроме того, при монтаже изделия на подержанные автомобили возникают определённые сложности, так что работать в этом случае будет только ручное оповещение – по нажатию «тревожной кнопки» и голосовому вызову.

Также к минусам опытные водители относят жесткую зависимость информирования от качества покрытия в сети GSM. И если на 95% федеральных трасс связь как минимум удовлетворительна, то не региональных трассах (а аварий на них не меньше – в первую очередь из-за плохого состояния покрытия) могут возникать серьёзные перебои.

Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.

Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:

  • Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
  • Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
  • Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» на подержанных авто

Установка системы экстренного оповещения о ДТП на автомобилях, которые уже были в эксплуатации, имеет одну достаточно важную особенность. При монтаже модуля ГЛОНАСС устанавливается только «тревожная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС», что позволяет посылать сигналы об аварии исключительно в ручном режиме.

Ограничения вызваны тем, что датчики, реагирующие на удар и переворот, необходимо монтировать на этапе производства, автомобиля, и сделать это в сервисном центре, а не в заводских условиях, не представляется возможным. В прочем, из-за большого потока подержанных автомобилей из-за рубежа заставил упростить процедуру оснащения транспорта модулем «ЭРА-ГЛОНАСС» с неполным функционалом.

Таким образом, об аварии подержанного авто, пусть даже и оснащенного «ЭРА-ГЛОНАСС», придется сообщать оператору путем нажатия на кнопку и в голосовом режиме. Все эти системы тестируются при установке оборудования и обладают достаточной отказоустойчивостью.

Наличие на автомобиле модуля «ЭРА ГЛОНАСС», конечно, не дает гарантии положительного исхода ДТП. Но все же системы оперативного оповещения спасательных служб демонстрирует завидную эффективность, ежегодно спасая жизни сотен людей. Именно поэтому устанавливать такие приборы нужно не только из-за требований законодательства, но и из вполне рациональных соображений.

Кроме того, на установленные модули «ЭРА-ГЛОНАСС» можно подключить достаточно обширный перечень дополнительных возможностей:

  • Обнаружение транспортного средства при угоне.
  • Дистанционный контроль положения автомобиля.
  • Контроль основных функциональных параметров автомобиля (расход топлива, сроки замены масла и т.д.) с уведомлением о сроках прохождения ТО.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также оборудование автомобиля системой «ЭРА-ГЛОНАСС» в ряде случаев является основанием для заключения страховых договоров на более выгодных условиях. Таким образом, система информирования о ДТП и состоянии автомобиля не только повышает уровень безопасности, но и обеспечивает существенную экономию.

Источники


  1. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  2. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2010. — 152 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
Система эра глонасс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here