Специалисты зафиксировали неисполнение майских указов президента

Все что нужно знать по теме: "Специалисты зафиксировали неисполнение майских указов президента" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Содержание

За неисполнение или ненадлежащее исполнение актов Президента РФ могут установить ответственность

Предпринимаются меры по установлению системы мер юридической ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение актов Президента РФ. Соответствующий законопроект, разработанный группой депутатов, вчера внесен в Госдуму.

Предлагается дополнить УК РФ новым составом преступления в рамках ответственности за халатность, а именно – халатность, связанная с неисполнением или ненадлежащим исполнением указов, распоряжений и поручений Президента РФ. За такое деяние предусмотрены санкции в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Помимо этого, планируется установить административную ответственность за неисполнение должностным лицом указов, распоряжений и поручений Президента РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. За такое деяние предлагается наказывать штрафом в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до трех лет. При этом, обязанность по рассмотрению дел об указанном правонарушении предполагается возложить на подразделение Администрации Президента РФ, на которое возложен контроль исполнения указов, распоряжений и иных решений главы государства (в лице начальника и его заместителей, руководителей структурных подразделений данного органа и их заместителей).

Также предусмотрено расторжение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы гражданского служащего в случае однократного грубого нарушения им должностных обязанностей, выразившегося в неисполнении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», без уважительной причины, указов, распоряжений и поручений Президента РФ.

Напомним, что согласно Конституции РФ Президент РФ издает указы и распоряжения, которые обязательны для исполнения на всей территории страны (ст. 90 Конституции РФ).

«Представляется очевидным, что не юридическая ответственность, а ответственное отношение к делу, профессионализм, четко определенная компетенция государственных органов и физических лиц обеспечивают высокий уровень исполнительской дисциплины, надлежащее воплощение в действительность актов Президента РФ», – отмечают разработчики документа в пояснительной записке к нему.

Текст законопроекта № 487083-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Зарплаты в заплатах: почему не выполнены майские указы 18

Российские регионы провалили выполнение майских указов президента России 2012 года в самой чувствительной для людей части: зарплаты бюджетников практически везде по стране оказались ниже, чем должны быть. Причем происходит это на фоне абсолютно лучшей за последнее десятилетие бюджетной статистики. То есть, на бумаге деньги у федерального центра и регионов есть, но до народа они почему-то не доходят

По данным Росстата, в большинстве регионов зарплаты бюджетников не соответствуют майским указам президента России от 2012 года. На установленном уровне зарплаты 12 категорий бюджетников, о которых идет речь в президентских указах, оказались только в четырех регионах, притом далеко не самых богатых Ленинградской и Пензенской области, Алтайском крае и Чечне. Во всех остальных зарплаты как минимум одной категории бюджетников меньше тех, что должны быть по указам Путина.

Согласно майским указам, к 2018 году средние зарплаты учителей в образовательных учреждениях разного уровня, социальных работников, младшего и среднего медперсонала должны были составить 100% от средних по региону. А зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных работников — 200%.

В итоге по стране, по официальным данным Росстата, который как-то трудно заподозрить в сознательном «очернении» действительности, картина получилась такой. Зарплаты педагогов дошкольных организаций составили 86,7% от средней зарплаты в России вместо 100%. У педагогов дополнительного образования — 92,9% вместо 100%. У социальных работников — 86,6% вместо 100%. У среднего медицинского персонала — 98,2% вместо 100%. У врачей — 197,8% вместо 200%.

По зарплатам врачей сильнее всего отстали Мурманская область (184,5%), Республика Тыва, к слову, самый бедный регион России (189,2%) и Республика Ингушетия, тоже один из беднейших (190,8%).

Понятно, что в мае 2012 года, когда выходили эти указы, никто в российском правительстве не мог прогнозировать такое обвальное падение рубля (с весны 2014 года по настоящее время он упал к доллару вдвое), войну санкций, затяжной экономический кризис и самое длинное в новейшей истории страны (оно идет с ноября 2014 года) общее падение реальных доходов населения.

При этом сама статистика подсчета средних зарплат в регионах, от которой ведется расчет зарплат бюджетников 12 категорий из майских указов президента, вызывает большие вопросы. Периодически выясняется — обычно в ходе ежегодной «прямой линии» президента из вопросов конкретных людей — что в том или ином регионе России учителя, врачи, пожарные получают в реальности гораздо меньше, чем на бумаге. И что официальные цифры средних зарплат в регионах воспринимаются местными жителями как завышенные.

То есть, в реальности разрыв в зарплатах бюджетников с требованиями майских указов может оказаться еще более значительным.

Читайте так же:  Служебная необходимость

При этом если реальные доходы россиян зависят еще и от инфляции, а реальные зарплаты в частном секторе — от экономической эффективности конкретных предприятий, то бюджетникам государство вроде бы обязано платить зарплаты на том уровне, который задан майскими указами президента. В этих документах содержатся явно не «пожелания», а вполне прямой приказ.

Может быть проблема в том, что в региональных бюджетах просто нет денег? Такой ответ еще мог бы показаться убедительным в 2014 или 2015 годах, когда ситуация с бюджетами во многих российских регионах вполне могла быть названа полноценным кризисом. Но сейчас официальная бюджетная статистика прямо лучится оптимизмом.

Федеральный бюджет РФ в январе-июне 2019 года, по предварительной оценке Минфина России, был исполнен с профицитом в 3,1% ВВП, или 1,561 триллиона рублей. Такого профицита в России не было с 2007 года. То есть, НДС на 2 процентных пункта с 1 января 2019 года повысили, дополнительные деньги с людей и бизнеса собрали, а потратить, выходит, не смогли.

Региональные бюджеты — по крайней мере, на бумаге — тоже «в шоколаде». По итогам 2018 года — это уже данные Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) — впервые с 2007 года сложился совокупный профицит бюджетов российских регионов. Его общий размер составил 492 млрд руб. Конечно, с профицитом федерального бюджета не сравнить, но все равно это же профицит, а не дефицит.

При этом с превышением доходов над расходами завершили прошлый год аж 70 регионов, тогда как в 2017-м таких было лишь 45. Совокупный профицит регионов, закончивших год с положительным результатом, составил 551 млрд руб. — в 3,6 раза больше, чем в 2017 г. Совокупный дефицит регионов, оказавшихся в минусе, достиг всего 59 млрд руб., что почти в три раза меньше показателя 2017 года.

27 регионов (почти треть от всех!) в 2018 году смогли перейти с дефицитного исполнения бюджетов на профицитное, еще 11 снизили уровень дефицита и лишь у трех регионов по итогам прошлого года дефицит бюджета увеличился — это Московская область, Хабаровский край и Сахалинская область.

То есть, убедительно объяснить невыполнение майских указов президента по зарплатам бюджетников отсутствием денег в местных бюджетах не получается.

Конечно, номинальная средняя зарплата в России, опять же по официальным данным, за шесть лет, которые были отведены на выполнение майских указов, сильно убежала вперед. На момент их введения в мае 2012 года она составляла примерно 26 500 рублей, а в конце 2018-го — уже 43381 рубль. Но ведь и в указах было прямо написано, что зарплата конкретных категорий бюджетников должна составлять 100% или 200% от средней зарплаты в регионах по факту, а не от той, что была в 2012 году.

Опять же, проблема не в тех процентах, на которые зарплаты учителей, врачей или воспитателей детских садов не дотянули до прописанных в президентских указах. Проблема в реальных доходах этих категорий граждан. В том, как они на самом деле живут. Что могут купить на эти деньги. В качестве их работы при таких доходах. Проблема в том, что в регионах стали активно сокращать количество медицинских учреждений и низкооплачиваемый медперсонал, чтобы на бумаге в среднем зарплаты медиков более или менее дотягивали до параметров в указах президента.

Учителя и врачи в развитых странах — это практически всегда средний класс. В России средним классом могут считаться разве что главврачи крупных медицинских центров, ректоры и проректоры крупных вузов и вряд ли хоть один директор даже самой крупной школы.

Все последние годы мы наблюдаем тенденцию к огосударствлению экономики и банковской системы. Соответственно, растет нагрузка на бюджеты всех уровней, которые должны обеспечивать зарплаты работникам государственных предприятий. Бюджетников становится все больше.

Но, главное, что благие намерения властей реально улучшить качество жизни населения по факту оборачиваются ростом количества живущих ниже уровня бедности и сохранением проблемы нищеты даже в самых социально значимых профессиональных категориях бюджетников — особенно среди младшего медицинского и педагогического персонала.

Нет объективных оснований полагать, что чиновники в регионах сознательно саботировали исполнение майских указов президента от 2012 года. Есть основания говорить о неэффективности государственной машины в целом, о ее неспособности добиваться поставленных целей развития. И это тем более тревожно, что теперь надо выполнять гораздо более амбициозный майский указ президента от 2018 года о стратегических задачах развития страны до 2024-го. Надо как-то обеспечить темпы роста экономики России выше среднемировых (к слову, именно устойчивый рост экономики наряду со стабильно низкой инфляцией и отсутствием истерических скачков курса рубля — главные факторы увеличения реальных доходов населения, в том числе и бюджетников). Создать полноценную цифровую экономику. Увеличить продолжительность жизни и уменьшить смертность.

В майском указе президента 2018 года прописаны конкретные цифры развития, есть 13 конкретных приоритетных национальных проектов. Только гарантий, что государственная машина, точно не ставшая работать лучше за последние годы, справится с этими задачами, нет. Можно, конечно, утешать себя тем, что мало где государства способны обеспечить выполнение своих задокументированных верховной властью обещаний. Что и в СССР подавляющее большинство постановлений партии и правительства уходили в песок, в частности, не была выполнена по основным параметрам ни одна советская пятилетка. Но это очень слабое утешение.

Людям не так важно, выполняются ли высочайшие указы. Людям важно, как живут они сами. И большинство врачей или учителей даже без помощи Росстата могут сказать, что живут они не слишком хорошо.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

См. Методические рекомендации по выполнению настоящего Указа, направленные письмом Минкультуры России от 7 марта 2013 г. N 24-01-39/13-ГИ

Читайте так же:  С какого момента трудовой договор считается заключенным

О реализации настоящего Указа см. информацию Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2013 г.

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «а» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 — 1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/2-7222

См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на 2014-2016 гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

[2]

Решением Верховного Суда РФ от 14 марта 2018 г. N АКПИ18-4, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. N АПЛ18-205, подпункт «е» пункта 1 настоящего Указа признан не противоречащим действующему законодательству

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети «Интернет» фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;

[3]

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

Читайте так же:  Кому принадлежит право оплаты замены батареи отопления

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

См. Методику расчета целевого показателя «Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503

Видео (кликните для воспроизведения).

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

См. методику расчета целевого показателя «Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей», утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1504

См. Рекомендации о порядке направления Минфину России информации о достигнутых (фактических) значениях целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений для учета при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Минтруда России от 17 ноября 2014 г. N 888н

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

См. методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 11 марта 2013 г. N 94

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

О правилах использования в 2015 — 2017 годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N 1331

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

7 мая 2012 года

Для совершенствования государственной социальной политики Правительству РФ следует реализовать ряд мер.

Так, к 2018 г. размер реальной зарплаты должен увеличиться в 1,4 — 1,5 раза, а средняя зарплата врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должна быть повышена до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

К 2020 г. число высококвалифицированных работников должно возрасти так, чтобы оно составляло не менее трети от количества квалифицированных сотрудников.

Ежегодно в период с 2013 по 2015 гг. необходимо создавать до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов.

До 1 декабря 2012 г. следует принять программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. При этом следует предусмотреть, что к 2018 г. средняя зарплата соцработников, включая сотрудников медорганизаций, младшего медперсонала, среднего медицинского (фармацевтического) персонала увеличивается до 100% от средней зарплаты в соответствующем регионе. Что касается работников медорганизаций с высшим образованием, предоставляющих медуслуги (обеспечивающих их предоставление), то повышение должно быть до 200%.

До 1 апреля 2013 г. нужно сформировать независимую систему оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги, включая определение критериев эффективности работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Уделено внимание также сохранению и развитию российской культуры. В частности, к 2015 г. в малых городах должно появиться не менее 5 центров культурного развития, а количество госстипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов следует увеличить до 4 тыс.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования

Вокруг КДМЦ раскручивается скандал с невыполнением «майских указов» Путина

История с жалобой работников Камского детского медицинского центра на низкие зарплаты и не выполнение «майских указов» Владимира Путина получила продолжение в Telegram. Популярный канал «Татарская Якудза» сообщил, что в медучреждении Набережных Челнов «собирали всех старших медсестер, накричали, а потом объяснили, что персонал получает все, как положено».

Жалоба медиков всплыла в публичном поле в первые дни января. Тот же Telegram-канал выдал пост о «непонятной ситуации» в КДМЦ. «Санитарки, получившие двухмесячные курсы «образования», стали получать выше медсестер (даже старших). Мало того, что ежемесячная оплата выше, так и годовая премия в разы увеличена. К примеру, старшая медсестра – 1400, санитарка – 6000, – цитировала «Татарская Якудза» своих подписчиков. – Внятного ответа никто не дает. Напомним, что помимо своих должностных обязанностей медсестра отвечает за работу санитарок, которые по большому счету ни за что ответственность не несут. Дипломированная медсестра со стажем в 10-15 лет, высшей категорией, остается одним из самых малооплачиваемых сотрудников».

Читайте так же:  Не получаю алименты куда обращаться

Позже дело дошло жалоб в аппарат полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова. Но сотрудников тогда не устроили ответы своего руководства и чиновников: «Главврач КДМЦ Тимур Мубаракшин, выступая на собрании по итогам 2018 года, отрапортовал, что средняя зарплата составляет 37700 рублей, чем шокировал медсестер – они столько никогда не получали».

Сегодня в Telegram появилось продолжение истории: «После прошлых публикаций и письменных запросов в Минздрав Татарстана до руководства КДМЦ дошли две жалобы. Собирали все старших медсестер, накричали, а потом объяснили, что медперсонал получает все, как положено, – сообщает канал. – А так как в майских указах не обговаривается, что сумма 33000 рублей – это на ставку, они оперируют тем, что надо больше работать, если хочешь получить эту сумму. В своем ответе профсоюзу министерство здравоохранения РТ ссылается на прогнозное значение среднемесячной заработной платы в регионе на 2018 год, которое составляло 31609 рублей. Чиновники сообщают, что в нашем учреждении зарплаты соответствуют «майским указам». Но знаем, что большинство наших коллег не получают заслуженных зарплат».

Авторы сообщения говорят, что их не устраивают «отписки чиновников» и готовы пустить в ход расчетные листы по зарплатам сотрудников как доказательство нарушений и «возможно, ведения двойной бухгалтерии для отчетности наверх».

По данным Chelny-biz.ru, медцентр проводил проверку, но руководство до сих пор никак не комментировало ситуацию.

Напомним, в Набережных Челнах на тему низких зарплат шумел также учитель истории Раушан Валиуллин. Активист тоже жаловался в администрацию президента России, уполномоченному представителю в ПФО, президенту и прокурору Татарстана на несоответствие доходов учителей «майским указам». «У меня, школьного учителя, зарплата 23 000 рублей вместо 33 890 по республике Татарстан. И эти 23 000 за четыре должности — учитель, классный руководитель, заведующий школьного музея, педагог допобразования», – возмущался Валиуллин и просил довести зарплату до средней по региону. «Меня пригласили в мэрию для беседы «по душам». И здесь Рамиль Халимов, замруководителя исполкома, Винер Харисов, начальник управления образования, экономист исполкома хотели убедить меня, что с зарплатами учителей в Челнах все отлично, что зарабатывают мои коллеги даже больше, чем нужно. Меня не убедили. Пришел и письменный ответ от министерства образования, но этими вымышленными цифрами я своих троих детей не накормлю!» – заявлял он позже.

Помощник Путина предупредил об угрозе невыполнения майских указов

Задачи, поставленные в майском указе президента Владимира Путина, могут быть не выполнены, указал в своем письме вице-премьеру Максиму Акимову помощник главы государства Андрей Белоусов. Выдержки из послания приводит РБК.

В письме Белоусов указал на недостатки в работе правительственной комиссии по транспорту, разрабатывающей комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Замечания помощника президента касаются, в частности, объема финансирования мероприятий плана на следующий год — он расходится с данными, утвержденными правительством, а также с проектом федерального бюджета на 2019-й и плановый период 2020-21 годов.

По данным Белоусова, составители плана заложили на выполнение программы на 34 миллиарда государственных денег меньше, чем прописано в федеральном бюджете на следующий год, и на 61,5 миллиарда меньше, чем указано в правительственных документах.

Из-за этого некоторые поставленные президентом задачи в части строительства инфраструктуры оказались под угрозой срыва. Почему объем финансирования был так существенно сокращен, не указывается. Один из проектов, который может оказаться не выполненным, — увеличение грузопотока по Северному морскому пути. Согласно майскому указу, к 2024 году он должен вырасти в восемь раз — до 80 миллионов тонн.

Всего в плане заложено 6,3 триллиона рублей до 2024 года. На 2019 год изначально приходилось 764,8 миллиарда рублей, в том числе 348 миллиардов из бюджета.

Песков прокомментировал данные о невыполнении майских указов по зарплатам

Сообщения СМИ о том, что майские указы президента России Владимира Путина по зарплатам бюджетников выполнили только в четырех российских регионах, недостоверна. Об этом в среду, 17 апреля, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Представитель Кремля пояснил, что речь идет о некорректной интерпретации журналистами данных Росстата.

«Если я не ошибаюсь, вот этот вывод, что выполнено только в четырех регионах положение майского указа о зарплатах, — это не вывод самого Росстата, а вывод одного из СМИ, которое анализировало или пыталось анализировать данные Росстата», — сказал Песков.

Пресс-секретарь президента добавил, что подобные сообщения сложно комментировать, так как неизвестно, «чем именно оперировали эти средства массовой информации».

Так называемые майские указы были подписаны после инаугурации Владимира Путина на пост президента России в 2012 году. Они включали в себя положения о повышении зарплат бюджетников, увеличении доли инвестиций в ВВП, росте производительности труда, создании 25 млн высокопроизводительных рабочих мест.

Невыполнение майских указов

Уважаемый Владимир Владимирович! Здравствуйте! У нас в Сыктывкаре после повышения заработной платы, произошло снижение реальных доходов. Окладная часть зарплаты повысилась, а реального повышения не произошло.

Мы, коллектив скорой помощи, г Сыктывкара неоднократно обращались к Главе РК Гапликову, в МинЗдрав, в прокуратуру РК, но получаем только отписки. Просим Вас помощи в разборе данной ситуации. Сотрудники скорой помощи находятся в отчаянии, в коллективе скорой помощи сложилась социально напряженная обстановка! С 1-го августа главный врач решил нарушить федеральный закон и сделал психиатрическую бригаду не круглосуточную, а с 8 до 12 ночи, ссылаясь на то, что ему нечем платить нам зарплату.

Читайте так же:  Виды завещаний

Кремль прокомментировал данные о невыполнении майских указов

Данные о том, что майские указы президента России Владимира Путина по зарплатам бюджетников от 2012 года были выполнены только в четырех регионах страны, являются «выводом одного СМИ», которое попыталось их проанализировать, а не Росстата. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков, передает в среду, 17 апреля, РИА Новости.

По его словам, подобную информацию сложно комментировать, так как неизвестно, какими инструментами оперировал ее источник.

«Они опять брали среднюю температуру по больнице. Как они ей манипулировали, в хорошем смысле этого слова, я не знаю, поэтому подобные выводы СМИ я комментировать не могу», — отметил пресс-секретарь.

Ранее РБК со ссылкой на данные Росстата сообщило, что майские указы по повышению зарплат бюджетников по состоянию на конец 2018 года формально выполнены только в четырех регионах: во Владимирской, Ленинградской и Пензенской областях, а также в Бурятии.

Материалы по теме

Глава Минздрава опровергла данные о невыполнении «майских указов» в 50 регионах

Вероника Скворцова заявила, что Счетная палата ошибочно пришла к выводу о срыве указа президента. Министр отметила, что выполнением «майского указа» считается достижение показателей с пятипроцентным отклонением, то есть на 95% и больше

Глава российского Минздрава Вероника Скворцова опровергла сведения Счетной палаты о невыполнении «майских указов» президента Владимира Путина от 2012 года. Речь идет о докладе, в котором говорилось о недостигнутом повышении зарплаты медицинскому персоналу в 50 регионах из 85.

Вероника Скворцова заявила, что Счетная палата ошибочно пришла к выводу о срыве указа президента. Министр отметила, что выполнением «майского указа» считается достижение показателей с пятипроцентным отклонением, то есть на 95% и больше.

С учетом этих критериев по врачам все 85 регионов выполнили указы, по среднему персоналу также выполнили все 85 регионов, а по младшему медперсоналу 4 региона имеют отклонения от 5 до 10%, сообщила министр. В этой связи «говорить о срыве указа вообще не приходится», сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление г-жи Скворцовой.

[1]

В Минздраве также привели данные Росстата, в соответствии с которыми рост зарплат медработников в 2018 году составил 26%.

Путин раскритиковал чиновников за неисполнение «майских указов»

Изменение экономической конъюнктуры — не повод для ревизии целей и заявлений о том, что у государства не хватает средств на реализацию «майских указов». Об этом заявил президент России Владимир Путин в послании к Федеральному собранию, трансляцию которого ведет телеканал «Россия 1».

По словам Путина, преобразования в стране сильно затянулись, причем люди, потребители услуг, не чувствуют кардинальных изменений. На это президент попросил обратить особое внимание как федеральных органов, так и руководителей регионов.

В начале декабря Путин уже заявлял, что «майские указы» могут быть выполнены, даже несмотря на низкие темпы экономического роста. По словам президента, «майские указы» должны быть ориентиром для властей на всех уровнях.

Ранее сомнение в исполнимости «майских указов» высказывали независимые экономисты, а также чиновники Минэкономразвития. Так, глава ведомства Алексей Улюкаев заявлял, что из-за низких темпов экономического роста правительство может оказаться не в состоянии решить все задачи, зафиксированные в «майских указах».

Владимир Путин регулярно критикует правительство за медленную работу по реализации «майских указов». Так, в марте 2013 года президент заявлял, что средства, выделенные на поддержку экономики работают вхолостую или не работают вообще. В конце апреля сообщалось, что правительство реализовало 40 процентов указов из числа предвыборных обещаний Путина.

«Майские указы» — серия документов, подписанных Владимиром Путиным в первый день его третьего президентского срока. Они отражают его предвыборную программу и обойдутся только бюджету на 2014-2016 годы по крайней мере в два триллиона рублей. При этом рост доходов бюджета в ближайшие годы будет ограничен за счет относительно невысокого спроса на основные экспортные товары страны, прежде всего нефть и газ.

Воспитатели пожаловались на невыполнение «майских указов» президента

70% воспитателей сообщили, что уровень их зарплаты значительно ниже, чем у школьных учителей. В республике Коми воспитатели получают 5968 рублей в месяц, в Марий Эл — 6 тысяч рублей, а в Орловской области — 7 тысяч рублей

Воспитатели российских детских садов пожаловались на невыполнение «майских указов» президента, которые предполагают повышение зарплат бюджетников.

70% воспитателей сообщили, что уровень их зарплаты значительно ниже, чем у школьных учителей. В республике Коми воспитатели получают 5968 рублей в месяц, в Марий Эл — 6 тысяч рублей, а в Орловской области — 7 тысяч рублей, сообщают «Ведомости».

По данным Общероссийского народного фронта, по итогам первой половины 2018 года средняя зарплата воспитателей детских садов составляет 88,5% от средней зарплаты в сфере общего образования в регионе. Для сравнения, в 2014 году этот показатель составлял 94%.

[/stextbox]
Видео (кликните для воспроизведения).

«Майские указы» от 2012 года предполагают повышение средней зарплаты воспитателей до уровня средней зарплаты в сфере общего образования в регионе.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Под редакцией И.Л. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 528 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.
  4. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Специалисты зафиксировали неисполнение майских указов президента
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here