Toyota verso семейный автомобиль

Все что нужно знать по теме: "Toyota verso семейный автомобиль" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

Энциклопедия Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 — 2013) (Тойота Версо)

Отзывы Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 – 2013) (Тойота Версо), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 – 2013) (Тойота Версо).

Достоинства / Недостатки

Владельцы высоко оценили качества Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 – 2013).

Заметное отрицательное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.

8.75 (оценка владельцев) — 2 (за возраст) = 6.75 (общий рейтинг)

Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 8 отзывов об этой модификации на aVtomarket.ru, поставив в сумме 124 оценки.

[1]

Модификация Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 – 2013) была запущена в производство 10 лет назад в 2009 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 8 лет.

В прошлом, Toyota Verso 5 дв. минивэн (2009 – 2013) считался престижным автомобилем, однако с возрастом стал более доступен и сравнялся в цене с автомобилями массового производства.

[2]

Тест-драйв ToyotaCorolla Verso 1.8 16v VVT-i

Toyota Corolla Verso — больше чем семейный автомобиль

Появившиеся на нашем рынке симпатичные Toyota Corolla уже успели завоевать симпатии российских автовладельцев. И если первоначально потребителям предлагались лишь хэтчбеки, теперь на заводе «Toyota» в Турции параллельно с двумя модификациями Corolla — седаном и универсалом — начался выпуск нового семиместного компактвэна Toyota Corolla Verso.

Совершенно новый экстерьер Verso был создан в европейской дизайн-студии «Toyota ED2». По словам ведущего дизайнера Эльвио Д’Априля, кузов нового автомобиля составлен из двух самостоятельных частей. В нижнюю входят бамперы, колесные арки и панели, напоминающие внедорожник. Верхняя же часть — крыша криволинейной формы и задние боковые стекла — придает автомобилю динамичность. Еще более выразительным стал характерный для Toyota округлый выступ на капоте. Кроме того, индивидуальность марки «Toyota» подчеркивают знакомая треугольная форма стекол задних боковых панелей и задние фонари в виде перевернутой буквы «L». Благодаря тщательной разработке дизайна Corolla Verso коэффициент аэродинамического сопротивления кузова составляет 0,30 — лучший показатель в классе.

Поиск стильной внешности Corolla Verso не помешал инженерам «Toyota» позаботиться о серьезной защите водителя и пассажиров машины в случае аварии. Так, Verso заняла первое место в своей группе по общему уровню безопасности. В конструкцию этого автомобиля интегрирована система защиты салона MICS (Minimal Intrusion Cabin System), разработанная «Toyota». Именно она в свое время позволила Toyota Avensis добиться наивысших результатов в краш-тестах Euro NCAP. В автомобиле имеются сразу несколько элементов, ставших новинками в этом классе машин, например, полный комплект подушек безопасности из девяти штук (в том числе подушки для защиты коленей) и двухступенчатая система светового и звукового предупреждения о непристегнутом ремне безопасности. Кстати, от старшего же «брата» Avensis компактвэну достались и улучшенные тормоза — четыре дисковых механизма обеспечивают безопасность с помощью антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы распределения тормозного усилия (EBD). А на более дорогой версии Corolla Verso еще имеются усилитель экстренного торможения (BA), система курсовой устойчивости (VSC) и антипробуксовочная система (TRC).

Здесь уместно отметить, что в Россию будут поставляться лишь две модификации Corolla Verso — Terra и Sol. И как раз по интерьеру они отличаются не слишком заметно, учитывая тот факт, что больше всего различий именно в «наборе» электронных систем. Ведь обе комплектации оснащены 1,8-литровым двигателем, а в качестве коробок передач предлагается либо обычная механическая, либо так называемая многорежимная механическая коробка передач. Как раз последний вариант достался «МКмобилю» на тест. Но об этом позже. А сейчас вернемся к внутреннему убранству.

В «базе», а точнее, в комплектации Terra покупатель получает трехспицевое рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой, перчаточный ящик с подсветкой и замком, подсветку приборной панели «Optitron», многофункциональный дисплей, рулевую колонку с регулировкой по наклону и высоте. Ну и, естественно, вышеупомянутые девять подушек и электронные системы. В Corolla Verso установлена высококачественная аудиосистема Panasonic, включающая радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, усилитель (4×40 Вт), а также цифровой процессор сигнала (DSP), усиливающий звучание высоких и низких частот.

Sol же помимо «электроники» доукомплектован еще и противотуманными фарами, круиз-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса и рукоятки рычага КП, электрохромным зеркалом заднего вида, подсветкой солнцезащитных козырьков, а главное — автоматическим кондиционером с электронной панелью управления и даже датчиком дождя. Здесь же можно увидеть и подлокотники передних сидений. Интересно, что оба передних кресла оборудованы «лифтом» с достаточно широким диапазоном высот (52 мм). Причем даже в самом верхнем положении за рулем сможет устроиться настоящий полковник (не меньше 190 см ростом), не снимая папахи.

Первое, что бросается в глаза, когда садишься за руль Corolla Verso, — электронная карта-ключ и система запуска двигателя кнопкой. Подобное решение все чаще встречается у именитых автопроизводителей, в том числе и на машинах данной группы. Конечно, трудно не обратить внимание и на подсветку приборной панели «Optitron» — как только карта-ключ занимает свое гнездо, включая зажигание, тут же появляется «салатовый» ореол вокруг приборов. Не хуже, чем у Toyota более высокого класса. Кстати, в электронный ключ встроен маленький механический ключ, с помощью которого можно открыть водительскую дверь и перчаточный ящик. А при необходимости — отключить подушку безопасности переднего пассажира. А если, например, автомобиль ставится на стоянку служащим парковки, карточку можно отдать, вынув из нее механический ключ, что делает перчаточный ящик «личным сейфом».

Гораздо практичнее стало и расположение многофункционального дисплея (на приборной панели, а не на центральной консоли). Дисплей отображает параметры движения, в частности, запас хода, расход топлива, время в пути и среднюю скорость движения. Однако, увлекшись созерцанием всевозможных современных «прибамбасов» внутри салона, мы чуть не забыли про самое главное достоинство этого автомобиля — наличие семи посадочных мест. Мало того, благодаря специальной системе, разработанной специалистами «Toyota», Corolla Verso фактически оказалась единственным минивэном, в котором можно сложить пять задних сидений, образовав плоский пол. При этом «упаковывать» их довольно просто, одним движением руки. Владелец по своему усмотрению может выбрать аж 32 (!) варианта трансформации салона — от семи посадочных мест до двух и грузовой платформы за ними размером 1980 мм в длину и 1370 мм в высоту.

Похоже, и настройки «ходовой» Corolla Verso рассчитаны на движение в стесненных городских условиях. Благодаря применению усовершенствованной подвески Verso обладает неплохими ходовыми качествами. А V томобиль имеет повышенную устойчивость и лучше держит дорогу. За счет жестких пружин и утолщенных стабилизаторов поперечной устойчивости перемещения кузова хорошо контролируются. Кроме того, инженеры «Toyota» снабдили переднюю подвеску пружинами, гасящими колебания во время хода отбоя, а задняя подвеска наделена особой функцией коррекции угла схождения для лучшей поворачиваемости и устойчивости при торможении. Здесь используется также специальная геометрия подвески, препятствующая отрыву колес от дороги. Весь этот технический «набор» действительно работает. Во всяком случае, любые резкие перестроения, замедления и прочие «грубые» маневры это подтвердили. Остается лишь позавидовать семьянину, сумевшему собрать необходимую сумму (по российским меркам немалую) для покупки столь необычного, а главное — удобного автомобиля.

Читайте так же:  Пенсия пилотов гражданской авиации

Тест-драйв ToyotaVerso 1.8

Семейное авто

Марат Махмутов, «Казанская Школа Высшего Водительского мастерства»

Нечасто в городском потоке можно увидеть автомобили, сочетающие в себе приверженность семейным ценностям. Подчинение строгой и холодной расчётливости в перевозке всех своих домочадцев в сочетании с их же багажом не является приоритетной задачей для российского автолюбителя, так как помимо этого в абсолютном большинстве случаев должна присутствовать эмоциональная и, что греха таить, некая статусная составляющая обладания значимым в глазах окружающих автомобилем. Компактвэны пользуются хорошим спросом в европейских странах, в нашей же стране всенародной любовью в большей степени окутаны седаны, хэтчбеки и внедорожники. В силу того, что в наших тест-драйвах эта категория автомобилей не избалована вниманием, то появление Toyota Corolla Verso в качестве очередного кандидата на «примерку» не могло не остаться незамеченным в силу незаурядности этого события. Надо сказать, что новое поколение не изменилось не только в названии, но и сохранило платформу от Avensis’а, правда, уже нового поколения, при этом соответственно немного прибавив в размерах по сравнению с предыдущей моделью: кузов прибавил в длину 70 мм, а колесная база — 20. Общие стилистические изменения во внешности и убранстве салона тоже существенные.

Внешний вид передней части автомобиля напоминает своего соплатформенника, при взгляде в профиль высокий и вместительный кузов динамичен, а задняя часть чем-то напоминает своей «пухлостью» аналогичную часть от предшествующей модели Lexus RX.

Посадка в салон на передние места благодаря большим дверям и большой высоте кузова очень удобна и не вызывает никаких затруднений, доступ к средним местам ничуть не хуже, а вот задние места в багажнике никак не назовёшь средством перемещения взрослых пассажиров на дальнее расстояние. Конечно, благодаря удобному алгоритму складывания среднего ряда сидений путём поднятия соответствующей ручки на верхней части спинки каждого сиденья в отдельности, поместиться туда можно, и даже ехать какое-то время. Но… это можно делать в том случае, если на среднем ряду никого нет, потому что, если не сдвинуть средние сиденья вперёд (такая функция есть), места для ног при посадке назад практически не остаётся. При всех разложенных сиденьях места в багажнике остаётся не очень много. Сомневаюсь, что его там хватит для размещения багажа всех поместившихся в салон пассажиров. Но такова уж концепция компактвэна, более приспособленного для перевозки большого количества членов семьи своего владельца в городе, и, иногда, периодических вылазок на пикник в составе небольшой компании, нежели для перевозки всего и вся на дальние расстояния.

Изучение салона с моей стороны пришлось на момент посадки на водительское сиденье. Единодушно сойдясь во мнении, что чисто семейному автомобилю не пристало выписывать виражи и змейки на предельных скоростях в условиях площадки, мы сразу выехали на дороги общего пользования. Во время движения приятно удивила информативность приборов, расположенных по центру приборной панели, которые развёрнуты в сторону водителя. Нечасто бывает так, что при таком размещении пользоваться указателями скорости и оборотов двигателя бывает удобно, но в данном случае такая характеристика неприемлема. Сама панель, как и положено в автомобилях этого класса, очень широкая, до лобового стекла тянуться далеко. Перед сиденьем переднего пассажира два отделения для вещей одно над другим, причём верхнее открывается по алгоритму, применённому впервые на RAV-IV 2006 модельного года, то есть нажатием на клавишу, к тому же оно охлаждаемое либо обогреваемое, в зависимости от положения регулятора воздушного потока внутри него. Понравился дизайн средней части «торпедо», отделанной под шероховатый алюминий, а также плавно перетекающий из неё прилив, на котором расположена рукоятка выбора режимов работы трансмиссии.

Тестовый автомобиль оснащён 1.8 литровым двигателем с изменяемыми фазами газораспределения, мощностью в 147 л.с. и в сочетании с вариатором с шестью псевдопередачами. Такой тандем понравился нам во время тестирования нового Avensis, также ожидаемо хорошо он проявил себя и здесь: бодрый и уверенный разгон без рывков и провалов. Причём, если в обычном режиме «D» селектора передач реакция автомобиля на перемещение педали газа чуть затянутая, то нажатие кнопки «Sport», находящейся тут же по соседству с селектором, стирает эту малоуловимую задержку совсем, превращая компактвэн почти в driver’s car. Колоссальная разница в динамике движения в лучшую сторону по сравнению с предыдущим поколением Verso, которое было оснащено роботом Multi Mode!

При всём при этом экономичность нового поколения в расходе топлива значительно улучшилась. Надо добавить, что вариатор имеет возможность переключения псевдопередач как просто переводом селектора в мануальный режим и соответствующими последующими манипуляциями с ним, так и с помощью подрулевых лепестков. Второй вариант, как мне показалось, значительно удобнее. В противовес превосходной динамике нам не понравились жёсткая подвеска и гул, издаваемый автомобилем при движении. Если ещё такую настройку подвески можно объяснить соответственным улучшением управляемости, то гул, похожий на завывание «нивской» трансмиссии, для семейного автомобиля никак не приемлем с точки зрения акустического комфорта. Во время движения за городом у нас неоднократно «закладывало уши», и виной тому не резкое падение с высоты или столь же стремительный взлёт, а тот самый шум, издаваемый Verso.

Часть этих некомфортных децибел пришлась, конечно, на шипованые шины, но большую часть внёс сам автомобиль. Так что конструкторам есть ещё над чем поработать в этом вопросе. В общем и целом, автомобиль соответствует замыслам своего производителя, успешно сочетая в себе универсальность в перевозке пассажиров и грузов, хорошую динамику разгона и топливную экономичность. Безопасность обитателей салона тоже на высоте, а для полного счастья не хватает только более совершенной шумоизоляции и немного более комфортабельной подвески.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Так как Verso создан на базе нового Avensis, будет справедливо, если иногда буду сравнивать эти 2 машины. Благо, за целый час ожидания тест-драйва у нас была возможность вдоль и поперек облазить выставочные образцы этих автомобилей. Шумоизоляция задних арок лучше сделана у Avensis, там материал и толще, и мягче. Пластик хуже у Verso, но в этом есть разумное зерно: за счет этого и еще нескольких мелочей удалось сэкономить и сделать привлекательную цену.

Читайте так же:  Реальная история счастливого знакомства на po-param. ru

Ну вот, заполнили кучу анкет (пожалуй, впервые за 7 лет) и тронулись в сторону ипподрома. Увы, время было упущено, и традиционная рулежка по «змейке» вычеркнута из графика тест-драйва: место было занято другими машинами. А жаль, Verso наверняка порадовал бы хорошей управляемостью. Хотя, если подумать — а нужно ли это семейному мини-вэну? Излишняя жесткость машины на шинах 215/55R17, по аналогии с Avensis, была прогнозирована нами еще в салоне. Увы, езда по нашим кочковатым дорогам подтвердила опасения. Правда, здесь подвеска не столь короткоходая, «пробития» на ямах не было. Но если у седана жесткость может многим нравиться, да и выбор есть между 205/60R16 и 215/55R17, то у мини-вэна (в сочетании с вариатором) есть только R17. Таков подход всех азиатских автопроизводителей: фиксированные комплектации, без возможности дополнения отдельных опций. Жесткость подвески может иметь и такое объяснение: если в машину загрузить всю семью, тещу, собаку и 3 попугая, то у Verso останется достаточно большой дорожный просвет. Кстати, загруженная машина должна стать немного мягче. Может и так. Но троих взрослых мужиков было явно мало для «умягчения» подвески.

Как всегда, порадовал тойотовский двигатель: и тяговитостью, и подхватом на средних оборотах. Помнится, на Avensis3 1.8 мне не хватало резвости разгона с низких оборотов и с места. Для минивэна такая характеристика не столь актуальна, куда нам, солидным людям с большой семьей, спешить? Тем более, что тяга на низах вполне пристойна для такой тяжелой (1600 кг) машины, а для «драйверов» есть волшебная кнопочка Sport.

Немного о вариаторе. Чтобы понять его особенность, коротко пробежимся по истории развития алгоритмов для бесступенчатых трансмиссий. Первые вариаторы очень любили «зависать» на постоянных оборотах двигателя. На 6000 об/мин, при длительном ускорении, это приводило к акустическому дискомфорту. Разгон был достаточно вялый, гораздо веселее машина бежала в «ручном» режиме, когда мы сами перебирали 6 или 7 виртуальных передач. В последствии стало модным копировать на вариаторах поведение 8АКПП (увеличение оборотов, переключение «передачи» вверх с падением оборотов и т. д.). Естественно, что здесь переключение на «ручку» несло исключительно эмоциональный характер (возможность самому покомандовать трансмиссией), но никак не влияло на резвость машины. Алгоритм работы вариатора на Avensis3 и Verso соединил в себе все лучшее от рассмотренных нами выше двух подходов.

Правда, здесь нет «зависания» в чистом виде, зато бывают малые изменения оборотов, сопровождаемые изменением передаточного числа. Честно скажу, «ручной» режим здесь даже не пробовал. Наверное, в грязи или снежной каше, или при торможении двигателем он все-таки будет полезен. Еще одна особенность вариатора: настроенность на экономичность в режиме Drive и, при желании, хороший разгон на Sport. Мое личное мнение: это один из лучших вариаторов.

Водительское место, по традиции, самое удобное в салоне машины. Особенно порадовал руль: обшит приятной кожей, с хорошей информативностью об угле поворота колес. А вот регулировка угла спинки сидения не совсем удобна: тонкая настройка с помощью своей спины утомительна. Прежний алгоритм («хрясь-хрясь» несколько раз вверх или вниз) гораздо лучше. Мини-вэны постепенно обретают популярность в России, и это хорошо, что Тойота представила нам еще одну альтернативу при выборе машины.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

День, как это ни странно звучит, не задался еще со вчерашнего вечера. Наша женская команда по биатлону на первом этапе Кубка Мира так от души мазала, что досмотреть это фиаско в телевизионном повторе в 3 часа ночи не было сил. В результате и времени поспать осталось мало, и удовольствия от спортивного зрелища не было ни на йоту. В полудреме на автомате поставил будильник на 8.00, хотя если бы и встал в 9.00, то на тест-драйв не опоздал бы точно. Час украденного сна утром компенсировал лифт, в котором я застрял. Правда, как конь, спать стоя я не умею, тем более с фотоаппаратом и портфелем в руках, но, тем не менее, 15 минут вернулось, правда, в ущерб рабочему времени. Хотя опоздать при всем моем желании на тест-драйв, даже очень стараясь, мне бы не удалось. Дело в том, что автосалон на меся… пардон, на час задержал машину, не забыв при этом приготовить массу анкет и документов, по которым (как выяснилось позже) мы виноваты, даже если в случае цунами в Индийском океане на капоте Verso появится мааааленькая вмятинка, мы должны устранить в течение 3 дней последствия цунами и саму вмятину. Несправедливо! Чисто вымытую машину (из-за чего и произошла заминка) я уже фотографировал у автосалона, не подозревая о новом сюрпризе — машина без бензина. Да что за день сегодня?

Отзыв: Автомобиль Toyota Verso минивэн — Отличный вариант для семьи с ребенком!

Я езжу на ней, когда бываю у них в гостях. Поэтому и напишу, как человек, получивший удовольствие от езды на этом автомобиле, хоть и не каждый день имею это удовольствие! Автомобиль был приобретен в связи с рождением ребенка. До этого был Nissan Micra, в которую много вещей не положить. А тем более, что предстояло перевозить коляску и прочие вещи необходимые для малыша.

Автомобиль был с небольшим пробегом и в отличном состоянии. Единственное, точно не помню год производства, но вроде бы 2012. Выглядит как совершенно новая. Там более что они относятся к ней бережно и следят за состоянием регулярно. А учитывая, что по сравнению с другими городами, в Тюмени отличные дороги, то и вовсе все в порядке! Да, есть города, где дороги отличные, я была приятно удивлена! При езде по городу не тряхнуло ни разу!

Итак, автомобиль красивой формы, хотя, имеет слегка агрессивный вид впереди, но это мне как раз сразу же понравилось! На дороге смотрится здорово среди других автомобилей, очень стильно, если кому-то этот факт интересен!

Дизайн салона прекрасный, красивый и все удобно расположено, имеется ввиду все функции на приборной доске.

Панель многофункциональная и сделана по самым современным автомобильным технологиям. Климат-контроль раздельный, что очень удобно, когда в автомобиле ребенок, есть блютуз и громкая связь.

[3]

Так что можно разговаривать, не слишком отвлекаясь во время вождения. Есть панорамное зеркало, в которое отлично видно всех пассажиров и главное – детей. Машина вместительная и здесь удобные сиденья. На заднем сразу же установили детское кресло, а всего там места для трех пассажиров. На месте багажника предусмотрены еще два сиденья, если пассажиров побольше.

Единственный минус, что в этом случае багажник практически «ликвидируется» на время поездки! Можно с легкостью менять положение сидений, что безусловно удобно. Автомобиль замечательно ведет себя в дороге, очень маневренный. Зимой легко преодолевает путь в колее, если вдруг участок дороги не слишком чистый.
Крыша автомобиля снабжена рейлингами, так что при путешествии можно максимальное количество багажа разместить именно там, что сделает салон более свободным и уютным.

Читайте так же:  Гарантии и компенсации при направлении работников в служебные командировки

Хочу подвести итог всего вышесказанного: этот автомобиль максимально безопасен, надежный, вместительный и очень комфортный. Лично я вожу очень мало, но у меня всегда есть те, кто свозит всегда и везде. Поэтому я не считаю себя топовым экспертом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Просто решила вкратце написать свой отзыв об отличном, на мой взгляд, автомобиле.

Заранее извиняюсь за не слишком качественные и подробные фотографии, так как было ярчайшее солнце и камера у меня не самая лучшая, чтобы показать все тонкости! Буду совершенствоваться! Всем отличного настроения, успехов и безопасных поездок!

Toyota Verso надо Work пожирнее › Бортжурнал › Мысли о машине. Взгляд тюнера на семейный автомобиль

Всем привет.
На драйве бортовики Verso, как я вижу, пишут люди в основном спокойные, семейные, для которых в автомобиле главное надежность, удобство и минимальный расход топлива. И таким как я читать про замену лампочек и установку коврика в багажник скучно. Поэтому для моих единомышленников я напишу свой обзор и впечатления о семейном компактвене, с точки зрения человека, который любит тюнинг и получает удовольствие от звука злого мотора и запаха горячей резины.
Оценивать ходовые качества буду исходя из моих личных требований, предпочтений и привычек.
Итак начнем. Toyota Verso 1.8 л., бензин, вариатор:

Динамика — город:
По мне — конечно ускорение медленное, очень медленное. По паспорту что-то в районе 11 секунд 0-100. Но что интересно — для неё хватает в городе вполне. За счёт безпровальной работы вариатора, который выдерживает заданные педалью газа обороты на любой скорости — ускорение хоть и вялое, но стабильное и доступное в любой момент. Вариатор в режиме Sport оживает и рабочие обороты при среднем темпе в городе держаться уже в относительно приличном диапазоне 2000-3000 — тогда желание есть за рулем, пить кофе и просматривать почту слегка снижается и внимания к дорожной ситуации начинает требоваться чуть больше. Зимой на липучках в режиме Sport, из-за всё тех же более адекватных оборотов, машина более уверенно проходит снежные наносы при перестроениях, рельсы и гололед, меньше сносов.
Заметных изменений в динамике относительно загруженности салона я не заметил.

Динамика — трасса:
150-180 машина набирает достаточно свободно, спасибо вариатору, но долго держать этот скоростной диапазон, как я читал, вариатор не любит — греется. До 200 не разгонял. На обгонах в режиме Sport в основном справляется, хотя до того уровня ускорения при обгоне, который я люблю — не дотягивает сильно. На скоростях свыше 110 при обгоне и нажатии педали газа в пол — нет резкого отклика и набор скорости происходит слишком плавно даже в Sport, что на мой взгляд просто небезопасно. Обгоны — не её стихия.

Управляемость:
Радиус разворота приемлемый и никогда не создавал неудобств. В целом поведение на асфальте приятное, подвеска в меру зажатая и довольно энергоемкая, крены в поворотах есть, но они некритичны и ожидаемы для высокого кузова Verso и немаленького клиренса. На трассе по сухому асфальту до 180 км.ч. (быстрее не ездил на ней) неплохо себя ведет при обгонах и уверенно держит дорогу.
По мокрому асфальту, льду и снегу, в Eco режиме держит низкие обороты и опасно ведет себя при перестроениях и проезде неровностей( колея, рельсы снежные наносы, лёд, лужи, повороты на мокрой трассе). На трассе при 130 км/ч в дождь или по снегу в дуге легко выставляется боком, если не включить Sport, подняв тем самым обороты. Но стоит отдать должное — из заноса при правильной рулежке вытаскивается не сложно. Система стабилизации скорее на мой взгляд способствует заносу и развороту в данной ситуации, чем спасает от него, потому что вмешивается в управление, когда мне это не требуется.
В целом — управляемость для вагона — как по мне так твёрдая пятерка.


Торможение:
Особо писать нечего — тормоза овощные, но для повседневной эксплуатации город/трасса их вполне хватает. Каким-то экстремальным проверкам их не подвергал. В целом свою задачу они отрабатывают и при адекватном управлении и выборе дистанции — справляются со своими задачами.

Безопасность:
Как у любой современной Toyota — всё хорошо. В машине 7 или 9 подушек безопасности, точно не вспомню. Посадка водителя и пассажиров достаточно высокая.
А вообще — всегда считал и считаю — главная безопасность — это уровень умений и навыков водителя, его опыт, внимательность, трезвая и быстрая оценка дорожной ситации и адекватная реакция на неё.

Освещение:
Всегда хватало и в городе и на трассе.

Звук двигателя и выхлопа. Шумоизоляция:
По мне — так унылый, вообще никакой. Но для этого автомобиля это плюс, а не минус. И двигатель и выхлоп очень тихие, вариатор, кстати, работает тоже почти бесшумно — в салоне при достаточно посредственной заводской шумоизоляции на скорости 120 км.ч. на трассе при спящем ребенке мы очень тихо разговариваем и слышим друг друга без проблем. Задача этого семейного компактвена — комфорт, удобство и безопасность — акустически автомобиль соответствует этой концепции. И, кстати, я например, хоть и люблю автомобили с голосом, в этой машине не стал бы дорабатывать выхлоп ни при каких условиях, тут всё гармонично с завода в этом плане.
Но шумоизоляция требует внимания и вложений после покупки, если стремиться к действительно высокому акустическому комфорту.

Внешний вид:
смысла нет обсуждать, речь идет не о Nissan 240 или Shevrolet Chevelle, чтобы вести рассуждения о формах и дизайне. Одно могу сказать — он не выглядит дёшево, он выглядит на свои деньги. Это можно считать за комплимент. И внешне — дорестайлинговый кузов, как у нас, мне нравится больше, чем рестайлинг.

Аудиосистема:
Никакая.
Можно и нужно собрать что-то интересное.

Резюме:
Это конечно же не драйверский автомобиль, а абсолютный овощ и ждать от него каких-то впечатлений в этом плане бессмысленно. Но на мой взгляд — Toyota Verso — один из тех автомобилей, которые можно назвать «вещь в себе». Он самодостаточен и, за исключением некоторых мелочей, полностью отвечает стоящим перед ним задачам. Как семейный автомобиль для городского жителя — это один из лучших вариантов: он бесподобно просторный, удобный, безопасный, экономичный и надежный как лом. В нем вы можете не напрягаясь прокатиться с супругой и детьми по магазинам, разместив всех с комфортом и забив багажник покупками из Metro на неделю. На мой взгляд он создан для таких поездок. Из этого автомобиля после парковки должна выкатываться орава довольных детей, а с передних мест — их не менее довольные родители, которые провели хороший выходной и ничуть не устали, во много благодаря своей Toyota Verso.

Читайте так же:  Как накопить на первоначальный взнос по ипотеке эффективные способы

Toyota Corolla Verso, Mazda 5, Citroen C4 Grand Picassо: По семейным обстоятельствам

Пополнение в семье заставляет пересесть в автомобиль попросторнее. Например, подержанный компактвэн.

Toyota > Verso

Citroen > C4 Picasso

Toyota Corolla Verso

Мне нужен просторный автомобиль с широкими возможностями трансформации салона. Чтобы и крупногабаритный груз перевезти, и пассажирам было удобно. Таким требованиям отлично удовлетворяют компактвэны. Побродив по площадке, нашел потенциальных претендентов — «Тойоту-Короллу Версо», «Мазду-5» и «Ситроен-С4 Гран Пикассо». Троица привлекла схожей ценой, наличием третьего ряда сидений и моторами приемлемой мощности.

МАЛ, ДА УДАЛ

«Тойота-Королла» издавна популярна во многих странах. В последние годы гамме потребовался семейный компактвэн. Чтобы не перегружать шасси, новинку создали на узлах более крупной «Тойоты-Авенсис». Так появилась «Тойота-Королла Версо». В названии оставили слово «Королла», чтобы не путать модель с более крупным «Авенсисом Версо». А между тем с оригинальной «Короллой» компактвэн роднят разве что шильдики.

Toyota Corolla Verso

Обойдя машину вокруг, отметил, что кузов в хорошем состоянии. Немудрено: экземпляр достаточно свежий — 2008 года. Отделка не изобилует хромированными деталями — плюс: не будет вспучиваться и облезать после «соленых» зим. Легкосплавные диски, фары, стекла — всё без глубоких царапин. В общем, «Версо» выглядит вполне прилично. Он самый компактный из всей тройки, в его семиместность не сразу верится: размеры невелики, свесы коротки.

Под полом багажника прячутся два раздельных кресла с системой складывания Easy Flat 7. Поначалу я принял их за откровенно детские, но оказалось, что здесь удобно и двоим взрослым, если немного сдвинуть вперед второй ряд. Посередине салона места хоть отбавляй, можно расположиться, закинув ногу на ногу. Если сложить второй и третий ряды, получим ровную грузовую площадку.

Правда, этот процесс утомляет обилием телодвижений, но усилия стоят того: теперь в машине можно перевезти крупногабаритный груз. Однако в полноценном семиместном варианте багажник «Версо» уступает конкурентам — он вместит не больше пары спортивных сумок.

В «Королле Версо» водитель чувствует себя, как в легковом автомобиле. Голубые оттенки панели приборов днем выглядят стильно, но в темноте оказываются излишне яркими.

На водительском месте «Тойота» поражает простором, в том числе и над головой. Но рулевое колесо могли сделать поменьше. А еще за ним не видно кнопки пуска двигателя. Кладу руку на селектор робота M-MT. Это, по сути, обычная механика с автоматическим переключением передач. Позвольте, а где положение «паркинг»? Оказалось, чтобы зафиксировать машину на стоянке, надо переместить рычаг к букве N («нейтраль») и затянуть ручной тормоз. Не самое лучшее решение. Зимой, особенно когда после оттепели ударит мороз, колодки стояночного тормоза могут примерзнуть.

Бензиновый мотор 1,8 л здесь довольно резвый. Машина охотно разгоняется, так что на загородной трассе недостатка мощности не ощутите. Наша «Королла» 2008 года выпуска, а потому проблем с двигателем возникнуть не должно. Однако лучше все-таки сделать диагностику и посмотреть, не ест ли двигатель масло.

С ХАРАКТЕРОМ

Целевая группа покупателей новой «Мазды-5» — мужчины и женщины в возрасте от 35 лет, их можно отнести к категории семейных. Но, судя по динамичным формам машины, ее создатели уверены, что водительские амбиции у этих людей не отходят на второй план даже при покупке компактвэна.

Отобранная мной белая «пятерка» приплыла из США — это видно не только по спидометру, размеченному в милях. Во втором ряду здесь всего два кресла, а не три, как в «европейцах». То есть здесь нет многофункционального среднего места, которое можно трансформировать в самых разнообразных вариациях. Взамен — два обычных подлокотника для каждого седока. Кресла можно двигать вперед и назад, регулировать наклон спинки. Третий ряд, как и в «Версо», прячется под полом багажника. Двое взрослых чувствуют себя на нем вполне комфортно.

Одно из главных отличий «Мазды» от конкурентов — сдвижные задние двери. Они на 15 кг тяжелее распашных, но увеличение массы автомобиля компенсирует дверь багажника из пластика. Проемы для входа-выхода просто огромные.

Багажник вместителен, даже если разложены все сиденья. Полезного объема в 112 литров вполне хватит, чтобы погрузить, к примеру, детскую коляску.

Спортивные нотки читаются в дизайне торпедо «Мазды-5». Сиденья под стать — цепкие, с развитой боковой поддержкой.

На дороге машина радует четкими реакциями, но подвеска жестковата и в колеях досаждает рысканием. Водительское место довольно уютное, но правая нога трется о центральную консоль. У пятиступенчатого автомата нет дополнительных режимов, кроме ручного. Впрочем, и этого вполне достаточно. Стоит чуть сильнее нажать на газ, как в машине просыпается характер — за это ей можно простить многое.

ФРАНЦУЗСКИЙ ШАРМ

Citroen C4 Grand Picassо

Под капотом «Ситроена» экономичный дизель (расход — 5,7 л/100 км в смешанном цикле), работающий с механической коробкой передач. Это верный признак машины из Европы. В такой комбинации есть и плюсы, и минусы. Если в механике можно быть уверенным — ломаться там практически нечему, то дизельный двигатель для нашей страны пока редкость.

Citroen C4 Grand Picassо

Есть опасения насчет последующего обслуживания и ремонта. Однако если в пробках постоянное дерганье ручки выводит из себя и утомляет, ищите экземпляр с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Но в паре с ним будет уже двухлитровый мотор — то и другое отразится на цене.

Обзор в «Пикассо» просто великолепен. Огромное ветровое стекло создает ощущение невероятного простора. Неподвижная ступица руля с россыпью кнопок добавляет шика, но приобретающему «Ситроен» впервые к ней придется привыкать. Однако кнопки, без сомнения, расположены удобно.

Неподвижная ступица руля в нетривиальном интерьере «Гран С4 Пикассо» смотрится вполне органично. Но к центральному расположению комбинации приборов придется привыкать.

Передние сиденья с широкими валиками боковой поддержки не доставят неудобств пассажирам любой комплекции. Ткань обивки в приличном состоянии.

Если сравнивать второй ряд кресел у всех машин, то победителем однозначно выйдет «Пикассо». На нем удобно как детям, так и взрослым, да и с доступом на третий ряд проблем не возникает. Также здесь нет центрального тоннеля, со среднего места можно блаженно вытянуть ноги.

«Француза» отличают широкие возможности трансформации. Кресла второго и третьего рядов легко складываются вровень с полом — получается фургон объемом под два кубометра.

ПОДЕРЖАННАЯ TOYOTA COROLLA VERSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. В морозную и влажную погоду потеют фары, но это характерно для многих современных автомобилей. Кузов стоек к коррозии и ржавые пятна появляются довольно редко. Как правило, это знак, что машину ремонтировали в кустарных условиях.

Дорожный просвет не слишком большой, так что установка дополнительной защиты двигателя не будет лишней. Покрасить капот обойдется примерно в 5200 руб., решетку радиатора — в 1000 руб. Столько же стоит окраска бокового зеркала. В 500 руб. обойдется работа по замене заднего фонаря, а в 800 руб. станет противотуманный фонарь. За замену лонжерона возьмут 10 500 руб.

Читайте так же:  Особенности бани как бизнеса

У кресел в среднем ряду «Тойоты» индивидуальные регулировки. Сиденья третьего ряда легко убрать: получится ровная площадка.

Ходовая часть. В целом она надежна и хлопот не доставляет. Слабым местом считают сайлент-блоки задних нижних рычагов и тормозные диски. Последние приходится менять уже через 40 тыс. км.

Коробка передач. Механические коробки передач хлопот не доставляют. Необходимо лишь своевременно менять масло. Неполадки в роботе могут возникнуть, если выйдет из строя электронный блок управления, так что перед покупкой обратите внимание на его четкость работы.

Двигатель. Не рекомендуем связываться с дизельными моторами. В нашей стране они редки, потому у сервисменов недостаточно опыта в диагностике и ремонте. 1,8-литровый бензиновый мотор тоже может подкинуть неприятный сюрприз. На машинах до 2005 года выпуска довольно быстро (иногда уже к 50 тыс. км) изнашиваются поршни и кольца. Один из сигналов — сильный жор масла: около литра на тысячу километров. Из-за сильного мороза на ранних экземплярах может деформироваться впускной коллектор, в результате — подсос воздуха и проблемы с холодным пуском. Ремень ГРМ меняют на 100 тыс. км пробега. Моторное масло рекомендуют обновлять каждые 10 тыс. км. Как правило, заливают фирменное, с индексом вязкости 5W30. 1,8-литровый мотор требует 3,8 л.

Электрооборудование. Проблем нет.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ TOYOTA COROLLA VERSO, руб.

ПОДЕРЖАННАЯ MAZDA 5: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. В целом он неплохо выдерживает соляные ванны. Очаги коррозии могут появиться в районе стоек задних дверей. Во влажную погоду потеют фары и фонари. Небольшой дорожный просвет — пожалуй, наиболее значительный минус машины. При езде по грунтовым дорогам есть риск ободрать пороги и днище. В непрогретом салоне часто появляются «сверчки». Кузовной ремонт недешев, хотя и не разорителен. Например, покраска капота стоит 5200 руб. Снять или поставить деталь — 1100 руб. За окраску переднего крыла возьмут 3200 руб., а за работы по замене ветрового стекла — 3400 руб. Поменять задний фонарь или фару — 600 руб.

Сложив два ряда, в «Мазде-5» можно увеличить объем багажника до 1566 л. Хоть холодильник вози!

Ходовая часть. Жесткая подвеска — это не только острая управляемость, но и определенный дискомфорт при проезде неровностей. Порой подвеску можно пробить до отбойников. Стойки стабилизатора ходят примерно 60 тыс. км. Подшипники ступиц выдерживают 50 тыс. км.

Коробка передач. Механические и автоматические одинаково надежны. Проблем не отмечено. При покупке машины с автоматом рекомендуем заменить масло.

Двигатель. Моторы чувствительно реагируют на некачественный бензин, поэтому лучше заправляться на проверенных АЗС. Бодяжное топливо может убить свечи. В целом двигатели хорошо показали себя за время эксплуатации. В США дилеры рекомендуют менять масло через каждые 5000 миль (8000 км) пробега.

Электрооборудование. Не доставит серьезных проблем.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ MAZDA 5, руб.

ПОДЕРЖАННЫЙ CITROEN C4 GRAND PICASSO: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Кузов. При осмотре обратите внимание на капот. Особенно на его переднюю кромку. В сколы от камней попадают антигололедные реагенты, которые не щадят лакокрасочное покрытие. Вспучивание краски и очаги коррозии могут появиться уже после трех лет эксплуатации. Покраска переднего бампера стоит 4000 руб. Заднее крыло обойдется в 3950 руб. Примерно 4100 руб. возьмут за порог. Снятие или установка решетки радиатора выйдет в 700 руб., окраска — 1000 руб. А полная окраска кузова обойдется в 52 000 руб.

В «Ситроене» третий ряд наиболее комфортный среди всех конкурентов. Высокие спинки сидений понравятся рослым пассажирам. Сложив их, получаем 576 л полезного пространства.

Ходовая часть. Задние амортизаторы ходят в среднем 80 тыс. км, а стойки стабилизатора примерно 70 тыс. км. Тормозные колодки меняют на 50 тыс. км. Диски выдерживают стотысячный интервал. Примерно на 120 тыс. км могут начать гудеть ступичные подшипники.

Коробка передач. Механическая надежна. У автомата бывают проблемы. Наиболее серьезные — сбои в работе гидроблока, обрыв ленточного тормоза с последующим заклиниваем агрегата.

Двигатель. Замена ремня ГРМ обойдется в 6500 руб. (2400 руб. — работа, 4100 руб. — запчасти). Свечи накаливания на дизеле меняют по состоянию. Обычно они выдерживают около 100 тыс. км. Работы по замене обойдутся примерно в 2000 руб. Чтобы избежать перегрева мотора, специалисты рекомендуют раз в год промывать радиатор охлаждения и продувать его соты сжатым воздухом. Воздействие дорожных реагентов может вывести из строя генератор. Все моторы требовательны к качеству топлива. От плохого бензина порой заклинивают клапаны в направляющих. В 1,6-литровом бензиновом двигателе мощностью 120 л.с. цепной привод. Признаки чрезмерного удлинения цепи могут появиться на 60 тыс. км.

Электрооборудование. На ранних экземплярах выходил из строя блок коммутации. На 50 тыс. км может потребовать замены блок управления вентилятором охлаждения. Нередко выходит из строя блок климат-контроля.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ CITROEN C4 GRAND PICASSO, руб.

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

«Ситроен» оказался наиболее удобным и просторным. Смущает лишь дизельный двигатель, слабо распространенный в России. У «Тойоты» нужно привыкать к коробке передач. У «Мазды» таких проблем нет, однако ее (из-за заокеанской родословной) необходимо более тщательно проверить. Нелишним будет и осмотр на подъемнике, в том числе из-за небольшого клиренса. Но легендарная японская надежность подкупает. Добавляя к этому удобные сдвижные двери и богатые возможности трансформации, я сделал выбор в пользу «пятерки». Полис каско в Москве без франшизы стоит на «Мазду» примерно 75 000 руб. Столько же возьмут за страховку «Тойоты-Королла Версо». А дешевле всего обойдется страхование «Ситроена»: 65 000 руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.

Источники


  1. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.

  3. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  4. Марченко, М. Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 766 c.
  5. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
Toyota verso семейный автомобиль
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here