В россии появится кодекс для учителей

Все что нужно знать по теме: "В россии появится кодекс для учителей" с профессиональной точки зрения. По всем вопросам вы можете обратиться к дежурному юристу.

В России появится кодекс для учителей

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 февраля 2014 г. N 09-148 «О направлении материалов»

Во исполнение пункта 4 Комплекса мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики работников, оказывающих услуги в социальной сфере, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28 сентября 2012 г. N 5324п-П12 Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России направляет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.

[2]

Приложение: на 6 л. в 1 экз.

Заместитель директора департамента Т.Э. Петрова

Рекомендации
по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом

Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации разработан Кодекс профессиональной этики (далее — Кодекс).

Кодекс разработан с целью установления этических взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, поднятия престижа профессии педагога, создания в общественном сознании положительного имиджа учителя, обеспечения улучшения психологического микроклимата, оптимизации общения образовательной организации с внешней средой и в целом устойчивого ее развития в современных условиях.

Кодекс является составной частью документов, регламентирующих отношения участников образовательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации, семьи).

Настоящие рекомендации адресованы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования для организации работы по внедрению настоящего Кодекса в образовательное сообщество в целом и конкретно, в каждую образовательную организацию, осуществляющую свою деятельность в системе образования.

В целях широкого распространения Кодекса рекомендуется разместить текст на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, общеобразовательных организаций, в средствах массовой информации, социальных сетях.

С учетом Устава конкретной образовательной организации, существующей корпоративной этики, в Кодекс могут быть внесены изменения и дополнения.

Для формирования положительного отношения педагогов к принятию Кодекса, может быть организовано его обсуждение на круглых столах, семинарах, конференциях, а также на курсах повышения квалификации работников образования. Результатом обсуждений должно стать понимание каждого педагога необходимости принятия Кодекса, как документа призванного компенсировать те позитивные моменты во взаимоотношениях учителя и ученика, которые были несколько утрачены в последние годы. Вернуть авторитет и уважение к профессии педагога в обществе, а самому педагогу обрести уверенность и достоинство.

Обсуждение кодекса может сопровождаться анализом конкретных фактов действий и высказываний дискриминационного характера при работе с детьми с особенностями психофизического развития, а также в условиях межкультурного взаимодействия. Предметом обсуждения может стать этический аспект роли педагога, как носителя русского (национального) языка, традиционной культуры, ответственного за передачу духовных ценностей.

При обсуждении Кодекса рекомендуется обратить внимание на социальные запросы и ожидания, которые стимулировали разработку данного документа:

— образование неотделимо от воспитания, фундаментом которого является гуманизм, нравственность, этическая культура; для всестороннего развития детей необходим благоприятный психологический климат, который формируется, в первую очередь учителем, воспитателем; профессионализм и эффективность его деятельности в значительной степени определяется его этической культурой;

— установление этических норм и правил поведения педагогических работников должно положительно повлиять на взаимоотношения всех участников образовательного процесса на основе равенства партнеров;

— важнейшим компонентом педагогической этики является выстраивание отношений педагог-ребенок (обучающийся), педагог инициирует чувства достоинства в ребенке, признает значимость его личности, занимает позицию равноправные участники общения.

Процедура принятия Кодекса как руководства к действию, в образовательных организациях может быть проведена на педагогическом совете, общем собрании коллектива, а также в форме некоторого торжественного акта.

После принятия Кодекса образовательная организация обязана создать необходимые условия для полной реализации его положений.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере воспитания
детей и молодежи Минобрнауки России
Т.Э. Петрова

Модельный кодекс
профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

4. Целями Кодекса являются:

установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

Читайте так же:  Налоговый агент по ндфл кто это, какой правовой статус имеет

6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.

9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Обзор документа

Приведен Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников образовательных организаций. Он разработан Минобрнауки России совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации.

Кодекс содержит свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения педагогических работников. Они носят рекомендательный характер.

В частности, от педагогов требуется уважать честь и достоинство обучающихся, развивать у них познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям и коллегам. Педагогам следует избегать конфликтных ситуаций, быть образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Уделено внимание внешнему виду педагога. Он должен соответствовать общепринятому деловому стилю.

Даны рекомендации по внедрению Кодекса в образовательных организациях.

В России появится кодекс для учителей

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Нет, лучше пусть он хорошо знает один предмет

Нет. Практика показывает, что в итоге он все равно преподает только один предмет

Да, это повышает шансы при трудоустройстве

Да, потому что все мы и так ведем больше одного предмета

Всего проголосовало: 74

Текущий номер

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе — вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой — директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве «соискателю легкой жизни»? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

[3]

Уже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

«Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни», — считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи «В мире животных» читайте в рубрике «Гость «УГ».

Читайте так же:  Какие предусмотрены льготы по транспортному налогу для инвалида

Наши приложения

«УГ Москва», №13 от 30 марта 2010 года

Нужен ли нам Профессиональный кодекс учителя?

Общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» в Центре консервативной политики провела «круглый стол», в рамках которого была обсуждена идея принятия Профессионального кодекса учителя. Проект такого документа был предложен и одобрен на Педагогической ассамблее в Санкт-Петербурге. В «круглом столе» в режиме видеоконференции приняли участие педагоги нескольких регионов России. Учительская газета

Валентина ИВАНОВА, председатель Всероссийского педагогического собрания:

— Наша общественная организация на протяжении вот уже нескольких лет поднимает вопрос о повышении статуса учителя, статуса педагогического работника. На мой взгляд, принятие Профессионального кодекса учителя будет содействовать поднятию статуса на максимальную высоту. Насколько те или иные проблемы учительства охватывает этот кодекс? Сама постановка, само появление такого документа очень важны. Позиция ВПС такова: Год учителя должен завершиться признанием государством высочайшей роли учителя в формировании будущего страны. В Год учителя ВПС готово провести съезд учителей, мы считаем, что главную награду ВПС — медаль «Народное признание педагогического труда» — нужно сделать государственной отраслевой наградой. Ведь для награждения учителей есть только звания, а своей отраслевой награды нет. Было бы в высшей степени правильно, чтобы в Год учителя такая награда появилась.

Михаил ТИХОНОВ, первый заместитель руководителя Департамента образования:

— Что должен и чего не должен делать учитель? Определение этого — трудно решаемая задача, это сделать так же трудно, как положить на бумагу то, что можно и должно делать в жизни. Есть некая аналогия — литературные критики ХIХ века выявили в «Войне и мире» Льва Толстого три принципа, которые ни много ни мало были названы основанием величия русского духа: простота, добро и правда. Эти три емкие понятия могут быть отнесены к общению с ребенком, к научению ребенка, к тому самому гуманизму, человеколюбию по отношению как к детям, так и корректности к родителям, расцениваться как вклад в становление гражданского общества. Я не думаю, что можно в Профессиональном кодексе учителя использовать такого рода набор, но искать аналогию вполне уместно. Думаю, что кодекс учителя должен быть максимально кратким и понятным. Он не должен быть продолжением документа права, который требуется изучать и с которым потом требуется что-то соотносить.

Виктория МОЛОДЦОВА, шеф-редактор «УГ-Москва», член Московской городской общественной палаты по образованию:

Виктория ШАРОМОВА, член Московского городского совета родительской общественности:

— Образовательный процесс предполагает тесное взаимодействие учителя и родителя. Наше общение основано на соблюдении моральных норм. В проекте кодекса необходимо прописать права и обязанности родителей по отношению к школе, педагогам.

Леонид СЕЛИВАНОВ, начальник отдела Министерства образования и науки РФ:

— Я не знаю, кто автор этого документа, думаю, что это продукт коллективного творчества. Текст проекта кодекса в его нынешнем виде поступил в министерство в середине прошлой недели. Нам не нужно повторять нормы законов, не нужно опять переписывать стандарт. Действительно, это должен быть краткий документ, некая декларация, или некий общественный договор между учителем, представителями общественности и администрацией учреждений. Такой кодекс на данный момент не может быть нормативно-правовым актом, главное, чтобы он был признан педагогическим сообществом и родительской общественностью, на любовь к детям должен быть нацелен этот документ, на соблюдение интересов детей.

Яков ТУРБОВСКОЙ, председатель Ассоциации директоров школ:

В России переписали кодекс этических норм для учителей

В России обновили этический кодекс для учителей. В документ от 2014 года внесли изменения, касающиеся профессионального дресс-кода и поведения педагогов в социальных сетях. Нормы разработали после серии скандалов с участием учителей, которые публиковали свои фото в купальниках.

Новый документ «Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников» уже разослали по регионам. Как сообщают «Известия»положение рекомендовано использовать при подготовке локальных нормативных актов школ. Раздел, касающийся интернета, появился впервые, он предписывает учителям воздерживаться от размещения в сети информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Речь идет о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, нецензурной брани.

Что касается фотографий в купальниках, то публиковать их в интернете это кодексом не запрещается, а значит, повторения недавних скандалов быть не должно, считают эксперты. Так педагогу из Барнаула пришлось уволиться из-за размещенной в соцсетях фотографии с соревнований по плаванию. А учительница из Омска оставила школу после публикации фото в купальнике в стиле пин-ап.

Кроме поведения в сети, новый документ содержит рекомендации по дресс-коду. Если раньше кодекс предписывал одеваться соответственно общепринятому деловому стилю, то теперь достаточно просто придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы.

Новости Общество

В России появились правила поведения учителей в соцсетях

Для учителей российских школ разработали регламентированные нормы поведения в интернете и социальных сетях. Документ утвержден Министерством просвещения.

«Примерное положение о нормах профессиональной этики педагогических работников» уже направили региональным властям, пишут «Известия».

В правилах впервые говорится о поведении педагогов в Сети. В частности, в документе указано, что учителям стоит воздерживаться от размещения «информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей». Из сопроводительного письма следует, что все виды такой информации перечислены в ст. 5 федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Речь идет о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, использовании нецензурной брани и т.д.. Таким образом, документ не запрещает школьным преподавателям публиковать фото в купальнике.

Читайте так же:  Запрет отпуска в выходные

Кроме того, в правилах есть послабления в части дресс-кода для преподавателей. В редакции от 2014 года указывалось, что учитель должен был «соответствовать общепринятому деловому стилю». Теперь же необходимо лишь «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».

Москва, Служба информации РИА «Новый День»

Москва. Другие новости 28.08.19

Екатеринбурженка обнаружила свое фото на рекламе надгробных овалов. / В Крыму легализовали бизнес по получению украинских паспортов. / Курганские стройки проверит федеральный министр Якушев. Читать дальше

В России разработали нормы поведения в соцсетях для педагогов

ФОТО: ГЕННАДИЙ МИХЕЕВ / ПГ

Министерство просвещения РФ и общероссийский профсоюз работников образования разработали нормы поведения учителей в социальных сетях, пишет во вторник газета «Известия» со ссылкой на новую редакцию этического кодекса педагогических работников.

Видео (кликните для воспроизведения).

В вузах России предлагают поработать над концепцией духовно-нравственного образования

В документе, который уже был направлен региональным властям, учителям рекомендуется воздерживаться от размещения в интернете «информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей». Речь идет о порнографии, способах самоубийства, пропаганде употребления алкоголя и наркотиков, использовании нецензурных слов и т.д. Таким образом, публикация фотографии в купальнике для педагогов не запрещена.

Вместе с тем по сравнению с предыдущей версией от 2014 года в новой редакции этического кодекса для учителей появились послабления относительно дресс-кода. Если раньше преподаватель должен был «соответствовать общепринятому деловому стилю», то теперь необходимо «придерживаться внешнего вида, соответствующего задачам реализуемой образовательной программы».

Как сообщала «Парламентская газета», ранее депутат Госдумы Дмитрий Свищев обратился с предложением к министру просвещения Ольге Васильевой изменить кодекс поведения учителей в социальных сетях с тем, чтобы не позволять молодым специалистам стирать виртуальные границы между профессиональным и личным.

Разработка правил поведения педагогов в интернете в том числе связана со случаем, произошедшим со школьной учительницей из Барнаула Татьяной Кувшинниковой. Ее фотографии с мероприятия в честь поддержки Зимней универсиады в Красноярске вызвали недовольство у некоторых родителей. Директор школы назвала фотографию педагога в купальнике «пятном на репутации школы». Вскоре Кувшинникова была вынуждена уволиться под давлением родителей.

Минпросвещения разработало правила этики для учителей

Министерство просвещения России направило в российские субъекты примерное положение о нормах профессиональной этики для педагогических работников.

Примерное положение, отметили в министерстве, уточняет устаревший кодекс и содержит детализированное описание этических норм для педагогов, а также закрепляет их право на справедливое урегулирование конфликтных ситуаций, возникших по факту нарушения норм профессиональной этики.

Основные нормы изложены в восьми подпунктах: это, в частности, уважение чести и достоинства учащихся, проявление вежливости, внимательности, доброжелательности, терпимость к обычаям и традициям, отсутствие дискриминации по различным признакам.

Отдельным подпунктом педагогам рекомендуют воздерживаться от размещения в интернете информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

В России появится кодекс для учителей

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Нет, лучше пусть он хорошо знает один предмет

Нет. Практика показывает, что в итоге он все равно преподает только один предмет

Да, это повышает шансы при трудоустройстве

Да, потому что все мы и так ведем больше одного предмета

Всего проголосовало: 74

Текущий номер

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе — вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой — директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве «соискателю легкой жизни»? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

Уже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

«Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни», — считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи «В мире животных» читайте в рубрике «Гость «УГ».

Наши приложения

20 декабря 2013 года в 14:25

Госдума продолжает разрабатывать Кодекс школьной чести, предусматривающий дресс-код для учителей

Как сообщает «Российская газета», кроме требований вежливого и корректного общения взрослых с детьми, правил поведения в разных ситуациях, в документе будет установлена и единая форма для педагогов.

— Скорее речь идет о дресс-коде, вряд ли стоит взрослых людей обязывать носить совершенно одинаковую одежду, — рассказала депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Алена Аршинова. — Депутаты, да и все, работающие в официальных учреждениях, придерживаются определенного стиля. Большинство учителей, я уверена, тоже одеваются подобающе. Но критерии того, в чем прилично вести уроки, можно и закрепить.

Одновременно с «Кодексом школьной чести» министерство образования и науки готовит другой документ — профессиональный стандарт учителя. Если оба документа будут приняты, у педагогов появятся сразу два установления. Впрочем, ориентироваться можно будет на любой из них — стандарт, как и кодекс, силу закона иметь не будет. В обоих случаях это будет просто зафиксированное мнение. В одном случае — профессиональной общественности, в другом — депутатского корпуса. Уволить за нарушение дресс-кода будет нельзя. Но депутаты предлагают другое наказание — вывешивать фотографии фривольно одетых педагогов на «доску позора».

Читайте так же:  Toyota verso семейный автомобиль

По замыслу депутатов, школьным учителям надо избавиться от слишком ярких цветов в одежде, мини-юбок и кофточек с глубоким декольте. Также под запрет попадут массивные аксессуары.

В пресс-службе Минобрнауки сообщили, что особого смысла в введении единой формы для учителей во всей стране просто нет. Каждое образовательное заведение вправе само решать, во что должны быть одеты дети и взрослые. Как правило, управляющий совет вместе с администрацией выбирает деловой стиль одежды, для учеников могут устанавливаться цвета и фасоны.

Впрочем, и форма для учителей для России уже не в новинку. Например, в школе N64 города Чебоксары решили принарядить педагогов. В результате в гардеробе у каждой сотрудницы появились черные брюки и юбка до колен, а также жилет. Какую блузку к этой форме одеть, дамы решают сами.

Идея введения в России формы для учителей активно обсуждает уже полгода. В мае свои варианты педагогических костюмов представил известный модельер Вячеслав Зайцев. По заказу одной из столичных школ были созданы 35 эскизов разных моделей. Но одевать всех учителей России в форму «от Славы Зайцева» тогда не стали.

В России появится кодекс для учителей

Министерство просвещения РФ разработало нормы поведения для учителей и преподавателей.

В законе прописывается, что внешний вид такой категории граждан должен «соответствовать задачам реализуемой образовательной программы», а от публикаций в интернете, которые могут нанести вред здоровью и развитию детей, необходимо отказаться.

Авторы документа уверяют, что он был составлен в соответствии с главным законом государства и не противоречит Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону «Об образовании».

Учителям и преподавателям следует с уважением относиться к своим ученикам, быть терпимым к их культурным особенностям и не проявлять дискриминацию по национальному происхождению. Документ также подразумевает создание специальных конфликтных комиссий в школах, на которых будут решаться споры между участниками образовательного процесса.

В России появится кодекс для учителей

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Нет, лучше пусть он хорошо знает один предмет

Нет. Практика показывает, что в итоге он все равно преподает только один предмет

Да, это повышает шансы при трудоустройстве

Да, потому что все мы и так ведем больше одного предмета

Всего проголосовало: 74

Текущий номер

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Как учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе — вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой — директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве «соискателю легкой жизни»? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

Уже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

«Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни», — считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи «В мире животных» читайте в рубрике «Гость «УГ».

Наши приложения

«Мой профсоюз», №5 от 2 февраля 2010 года

Профессиональный кодекс учителя

Участникам Педагогической ассамблеи, прошедшей 21 января в Российском государственном педагогическом университете им. Герцена, был предложен для обсуждения проект Профессионального кодекса учителя. Заметим, что идея не нова и давно витала в воздухе. В 2008 году в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года» в том же РГПУ им. Герцена проходил «круглый стол» «Профессиональный стандарт учителя», организаторами которого выступили университет и Общероссийский профсоюз образования. Участники конкурса, разрабатывая эскизы профессионального стандарта, пришли к выводу, что современному учителю нужен своеобразный кодекс, определяющий его права и обязанности, сродни клятве Гиппократа. Учительская газета

Выступая на закрытии ассамблеи, президент Российской академии образования Николай Никандров отметил, что идея кодекса хороша, но требует доработки: «Например, вместо фразы «учитель соблюдает правила русского языка. » (пункт 2.1) я предлагаю записать «учитель соблюдает языковые нормы», поскольку в нашей многонациональной стране в употреблении может быть не только русский язык. Пункт 3.18: «Инициатива приветствуется». Написано коротко и ясно. Но инициатива бывает разной! Правильнее было бы сказать: «профессиональная инициатива и творчество приветствуются». Это лишь некоторые замечания. Считаю, есть смысл обсудить кодекс на уровне общественности, благо современные технологии позволяют это сделать».

Сейчас проект кодекса, представленный на ассамблее, широко обсуждается на образовательных порталах в Интернете. Предлагаем и нашим читателям принять участие в дискуссии, высказать свое мнение о необходимости такого документа и его содержании. Ждем ваших писем с предложениями и замечаниями по адресу: Москва, Ананьевский переулок, д. 4/2, стр. 1, редакция газеты «Мой профсоюз», либо по электронной почте [email protected]

Нормами Профессионального кодекса учителя руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие со школьниками. Цель кодекса — определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством.

1.1. Источники этики учителя

Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

[1]

1.2. Принципы этики учителя

Читайте так же:  Льготы предпенсионерам

При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность; законность; демократичность; справедливость; профессионализм; взаимное уважение.

2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.

2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.

2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.

2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.

2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

Взаимоотношения учителя с учениками

3.1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.

3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы образовательного учреждения. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.

3.18. Инициатива приветствуется.

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями учеников.

3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей о детях.

3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижение целей.

3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

4.1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководителю следует оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя, и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения, а при необходимости — более высокой профессиональной организацией.

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
  4. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
  5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
В россии появится кодекс для учителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here